Сделай Сам Свою Работу на 5

Выбор вида сортировочного устройства





В зависимости от размеров суточной переработки вагонов на станциях и количества сортировочных путей применяются следующие сортировочные устройства, таблица [5.1]

Вид сортировочного устройства Суточная переработка вагонов Кол-во путей в сортиров. парке
Вытяжной путь со стрелочной горловиной на уклоне или площадке 100-125 4-8
Вытяжные пути специального профиля до 250 до 16
Горки малой мощности 250-2000 10-16
Горки средней мощности 2000-5000 17-30
Горки большой мощности более 5000 более 30

При этом могут быть приняты сортировочные устройства для каждого направления (четного и нечетного) отдельно.

Расчет высоты горки

Высота горки определяется по формуле:

где Lр – расчетная длина от вершины горки до расчетной точки (в м), принимается по плану парка;

W0 – основное удельное сопротивление расчетного плохого бегуна, кГс/тс;

Wср - удельное сопротивление от воздушной среды, кГс/тс;

где Сх,S – коэффициент воздушного сопротивления и площадь поперечного сечения вагона.

Vp – результирующая скорость ветра и вагона, при расчете высоты горки, принимает 5 м/с;



t0 – температура наружного воздуха;

g – вес вагона или отцепа;

n - число стрелочных переводов при скатывании по пути;

Σα0 – сумма углов поворота (в град.) при движении по расчетному маршруту.

V0 – скорость роспуска вагона с горки, м/с, принимается 5 км/ч для горок большой и средней мощности и 3,5 км/ч для горок малой мощности;

g` - ускорение силы тяжести с учетом инерции вращающихся частей вагонов, м/с, принимается равной 9,3 м/с2;

где - скорость отцепа при достижении 1ТП;

- скорость отцепа при движении с вершины горба;

 

5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНОВ ПАРКОВ

Проектирование парков приёма и отправления

После определения количества путей вычерчивается план парка в масштабе 1:2000.

Построение начинается с проведения оси по главному пути или междупутью, если станция имеет два главных пути. Затем вычерчиваются боковые пути парка.

Расстояние между путями принимается по табл. 2.1.

Длина главных путей приемо- отправочного парка принимается не менее 850 метров. Длина остальных путей определяется при компоновке парка.



Стрелочные улицы парка приема и отправления проектируются в зависимости от выбранной схемы горловины, для этого используются методические указания по дисциплине «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути» [9].

Стрелочныые переводы,укладываемые в приемо- отправочных парках 1/9, 1/11, симметричные 1/6.

Проектирование сортировочного парка

Проектирование стрелочных улиц сортировочного парка со стороны горки выполняется с использованием симметричных крестовин марки 1/6, 1/4, 5 по справочнику [3].

Проектирование сортировочного парка выполняется в такой последовательности:

- проводится продольная ось парка;

- от оси парка откладывается в обе стороны пути расстояние между осями которых принимается согласно таблице 2.1.

- проектируется часть горловины со стороны сортировочной горки выше осевой линии парка;

- проектируется часть горловины ниже осевой линии парка;

- проектируется выходная горловина с вытяжными путями, съездами с соединительными путями к предприятию с использованием стрелочных переводов с марками крестовин 1/6, 1/9.

Расстояние между осями смежных путей Таблица 2.1

Наименивание путей Расстояние в метрах
нормальное наименьшее
Главные и смежные с ними пути в приемо- отправочном и сортировочном парке 5.3 4.8
Главные приемо- отправочные и сортировочные пути при наличии на путях канав для уборки шпал 5.5 5.5
Пути между отдельными пучками сортировочных путей 5.5 5.3
Вытяжные и смежные с ними пути 6.5 5.3
Экипировочные пути с канавами 7.5
Прочие второстепенные пути (отвод подвижного состава и т.д.) 4.8 4.5

 



 


ЛИТЕРАТУРА.

 
 


1. Савченко И.Е., Земблинов С.В., Стерновский И.И. Железнодорожные станции и узлы. - М.: Транспорт, 1978. - 464 с.

2. Железнодорожные станции и узлы. Под общ. ред. Н.В. Правдина. -М.: Транспорт, 1974. - 324 о.

3. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию "Расчет количества станционных устройств промышленных станций" для студентов специальности T6I5 "Промышленный транспорт" / Н.А. Пительгузов. - Ворошиловград: ВМСИ, 1982. - 21 с.

4. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию "Расчет и компоновка схемы путевого развития на промышленном транспорте" (для студентов специальности 1615 Промышленный транспорт) В.А. Закорецкий. - Ворошиловград: ВМСИ, 1980. - 33 с.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.