Выбор вида сортировочного устройства
В зависимости от размеров суточной переработки вагонов на станциях и количества сортировочных путей применяются следующие сортировочные устройства, таблица [5.1]
Вид сортировочного
устройства
| Суточная переработка
вагонов
| Кол-во путей в сортиров.
парке
| Вытяжной путь со стрелочной горловиной на уклоне или площадке
| 100-125
| 4-8
| Вытяжные пути специального профиля
| до 250
| до 16
| Горки малой мощности
| 250-2000
| 10-16
| Горки средней мощности
| 2000-5000
| 17-30
| Горки большой мощности
| более 5000
| более 30
| При этом могут быть приняты сортировочные устройства для каждого направления (четного и нечетного) отдельно.
Расчет высоты горки
Высота горки определяется по формуле:
где Lр – расчетная длина от вершины горки до расчетной точки (в м), принимается по плану парка;
W0 – основное удельное сопротивление расчетного плохого бегуна, кГс/тс;
Wср - удельное сопротивление от воздушной среды, кГс/тс;
где Сх,S – коэффициент воздушного сопротивления и площадь поперечного сечения вагона.
Vp – результирующая скорость ветра и вагона, при расчете высоты горки, принимает 5 м/с;
t0 – температура наружного воздуха;
g – вес вагона или отцепа;
n - число стрелочных переводов при скатывании по пути;
Σα0 – сумма углов поворота (в град.) при движении по расчетному маршруту.
V0 – скорость роспуска вагона с горки, м/с, принимается 5 км/ч для горок большой и средней мощности и 3,5 км/ч для горок малой мощности;
g` - ускорение силы тяжести с учетом инерции вращающихся частей вагонов, м/с, принимается равной 9,3 м/с2;
где - скорость отцепа при достижении 1ТП;
- скорость отцепа при движении с вершины горба;
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНОВ ПАРКОВ
Проектирование парков приёма и отправления
После определения количества путей вычерчивается план парка в масштабе 1:2000.
Построение начинается с проведения оси по главному пути или междупутью, если станция имеет два главных пути. Затем вычерчиваются боковые пути парка.
Расстояние между путями принимается по табл. 2.1.
Длина главных путей приемо- отправочного парка принимается не менее 850 метров. Длина остальных путей определяется при компоновке парка.
Стрелочные улицы парка приема и отправления проектируются в зависимости от выбранной схемы горловины, для этого используются методические указания по дисциплине «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути» [9].
Стрелочныые переводы,укладываемые в приемо- отправочных парках 1/9, 1/11, симметричные 1/6.
Проектирование сортировочного парка
Проектирование стрелочных улиц сортировочного парка со стороны горки выполняется с использованием симметричных крестовин марки 1/6, 1/4, 5 по справочнику [3].
Проектирование сортировочного парка выполняется в такой последовательности:
- проводится продольная ось парка;
- от оси парка откладывается в обе стороны пути расстояние между осями которых принимается согласно таблице 2.1.
- проектируется часть горловины со стороны сортировочной горки выше осевой линии парка;
- проектируется часть горловины ниже осевой линии парка;
- проектируется выходная горловина с вытяжными путями, съездами с соединительными путями к предприятию с использованием стрелочных переводов с марками крестовин 1/6, 1/9.
Расстояние между осями смежных путей Таблица 2.1
Наименивание путей
| Расстояние в метрах
| нормальное
| наименьшее
| Главные и смежные с ними пути в приемо- отправочном и сортировочном парке
| 5.3
| 4.8
| Главные приемо- отправочные и сортировочные пути при наличии на путях канав для уборки шпал
| 5.5
| 5.5
| Пути между отдельными пучками сортировочных путей
| 5.5
| 5.3
| Вытяжные и смежные с ними пути
| 6.5
| 5.3
| Экипировочные пути с канавами
| 7.5
|
| Прочие второстепенные пути (отвод подвижного состава и т.д.)
| 4.8
| 4.5
|
ЛИТЕРАТУРА.
1. Савченко И.Е., Земблинов С.В., Стерновский И.И. Железнодорожные станции и узлы. - М.: Транспорт, 1978. - 464 с.
2. Железнодорожные станции и узлы. Под общ. ред. Н.В. Правдина. -М.: Транспорт, 1974. - 324 о.
3. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию "Расчет количества станционных устройств промышленных станций" для студентов специальности T6I5 "Промышленный транспорт" / Н.А. Пительгузов. - Ворошиловград: ВМСИ, 1982. - 21 с.
4. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию "Расчет и компоновка схемы путевого развития на промышленном транспорте" (для студентов специальности 1615 Промышленный транспорт) В.А. Закорецкий. - Ворошиловград: ВМСИ, 1980. - 33 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|