Исследование кривошипно-ползунного механизма
1 Исходные данные:
lOA=
| 0.1 м
|
| lAB=
| 0.45 м
|
| lAS2=
| 0.15 м
|
| n*=
| 700 об/мин
| KL=
| 0.002 м/мм
| Ki=
| 15000 Па/мм
| D=
| 0.15 м
|
| d=
| 0.0 м
|
| m2=
| 3.84кг
|
| m3=
| 5.0 кг
|
| =
| 0.00625
|
|
2. Построение схемы механизма
Масштаб построения
Отрезки
OA=
| 50 мм
| AB=
| 225 мм
| AS2=
| 75 мм
|
Построение графиков скорости и ускорения поршня
Скорость вращения кривошипа
Угловая скорость вращения кривошипа
1=p∙n/30=
| 75.92 рад/с
|
Масштаб скорости
Kv=w1∙ KL=
| 0.1518436 м/(с∙мм)
|
Масштаб ускорения
Kw=w12∙ KL=
| 11.52825 м/(с2*мм)
|
lOA/ lAB
| =0.22222
|
Результаты расчета в таблице 1.
Построение диаграммы давления
Масштаб давления
Давление в цилиндре
Рi= Ki∙ zi , Н/мм2.
Результаты расчета в таблице 1.
Построение графика силы давления на поршень
Сила Р, действующая на поршень
Р=Рл-Рпр
Сила, действующая на поршень слева
Рл= Рi1∙p∙D2/4, Н
Сила, действующая на поршень справа
Рпр= Ратм∙p∙D2/4, Н
Р атм=105 Н/м2- атмосферное давление.
Масштаб силы Р
Результаты расчета в таблице 1.
Построение графика силы Q
Сила Q
Q=Р-R
Сила R=m∙WB,
m2B=m2∙AS2/AB=
| 1.1333 кг
| m=m3+ m2B=
| 6.1333 кг
|
Угол
Результаты расчета в таблице 1.
Построение графиков моментов, действующих на кривошип
Масштаб момента
Масштаб угла поворота
Момент активный
Макт= Км ∙уакт
уакт= zQ ∙
Момент сопротивления
Мспр= Км ∙успр
успр= DS /a
SS(+)=
| 3573.37 мм2
| SS(-)=
| -576.46 мм2
| DS=
| 2997 мм2
| yсопр=
| 12.49 мм
|
|
Результаты расчета в таблице 1.
Определение момента инерции маховика
Sизб=
| 2612,50 мм2
| J= Км ∙ Кa ∙ Sизб /(w12∙d)=
| 28.49 кг∙м2
| Jм=0,9∙J=
| 25.63 кг∙м2
|
| | |
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| N
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| y'1B
| 15.7
| 29.8
| 41.0
| 48.2
| 51.1
| 50.0
| 45.5
| 38.4
| 29.7
| 20.2
| 10.2
| 0.0
| VВ
| 2.39
| 4.53
| 6.22
| 7.32
| 7.77
| 7.59
| 6.90
| 5.83
| 4.51
| 3.06
| 1.54
| 0.00
| y''1B
| 48.30
| 43.30
| 35.36
| 25.00
| 12.94
| 0.00
| -12.94
| -25.00
| -35.36
| -43.30
| -48.30
| -50.00
| y"2B
| 9.62
| 5.56
| 0.00
| -5.56
| -9.62
| -11.11
| -9.62
| -5.56
| 0.00
| 5.56
| 9.62
| 11.11
| WВ
|
|
|
|
|
| -128
| -260
| -352
| -408
| -435
| -446
| -448
| zi1
| 74.2
| 73.44
| 65.77
| 46.01
| 32.76
| 26.67
| 22.84
| 18.92
| 15.87
|
| 8.46
|
| P
| 17901.2
|
|
|
| 6916.6
| 5302.32
| 4287.096
| 3248.014
| 2439.54
| 1413.7
| 475.36
| 88.3573
| R
| 4095.24
| 3454.5
| 2499.9
| 1374.9
| 234.64
| -785.629
| -1595.385
| -2160.48
| -2499.86
| -2669
| -2734
| -2749.7
| Q
| 13805.9
|
|
|
|
| 6087.95
| 5882.481
| 5408.493
| 4939.4
| 4082.6
| 3209.9
| 2838.06
| yакт
| 28.9
| 56.7
| 71.9
| 58.2
| 45.6
| 40.6
| 35.6
| 27.7
| 19.6
| 11.0
| 4.3
| 0.0
| Mакт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| N
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| y'1B
| -10.2
| -20.2
| -29.7
| -38.4
| -45.5
| -50.0
| -51.1
| -48.2
| -41.0
| -29.8
| -15.7
| 0.0
| VВ
| -1.54
| -3.06
| -4.51
| -5.83
| -6.90
| -7.59
| -7.77
| -7.32
| -6.22
| -4.53
| -2.39
| 0.00
| y''1B
| -48.30
| -43.30
| -35.36
| -25.00
| -12.94
| 0.00
| 12.94
| 25.00
| 35.36
| 43.30
| 48.30
| 50.00
| y"2B
| 9.62
| 5.56
| 0.00
| -5.56
| -9.62
| -11.11
| -9.62
| -5.56
| 0.00
| 5.56
| 9.62
| 11.11
| WВ
| -446
| -435
| -408
| -352
| -260
| -128
|
|
|
|
|
|
| zi1
|
|
|
|
|
|
|
| 7.56
| 12.46
| 28.41
| 55.62
|
| P
| 88.3573
| 88.357
| 88.357
| 88.357
| 88.357
| 88.3573
| 88.35729
| 236.7975
| 1535.65
| 5763.5
|
|
| R
| -2734.5
| -2669
| -2500
| -2160
| -1595.4
| -785.629
| 234.6361
| 1374.85
| 2499.86
| 3454.5
| 4095.2
| 4320.96
| Q
| 2822.85
| 2757.2
| 2588.2
| 2248.8
| 1683.7
| 873.986
| -146.279
| -1138.05
| -964.2
|
| 8880.9
| 12997.1
| yакт
| -3.8
| -7.4
| -10.3
| -11.5
| -10.2
| -5.8
| 1.0
| 7.3
| 5.3
| -9.2
| -18.6
| 0.0
| Mакт
| -57
| -111
| -154
| -173
| -153
| -87
|
|
|
| -138
| -279
|
|
Заключение
Данный курсовой проект по теории машин и механизмов является первой самостоятельной расчетно-графической работой в процессе обучения в университете. Он научил нас самостоятельно решать инженерные задачи, связанные с анализом и синтезом механизмов.
В графической части проекта были спроектированы три механизма: зубчатый механизм, где производилось исследование эвольвентного зацепления зубьев и проектирование зубчатой передачи из условия получения наименьших её габаритов и определение некоторых характеристик этой передачи; шарнирно – рычажный механизм, где производился кинематический и динамический анализ конкретного плоского шарнирно-рычажного механизма и кривошипно-ползунный механизм, для которого были построены графики скорости и ускорения поршня, силы давления на поршень, силы действующей на палец шатуна и моментов, действующих на кривошип.
В расчетно-пояснительной записке был произведен расчет характеристик обоих механизмов. В исследовании эвольвентного зацепления зубьев мы нашли наименьшее число зубьев и определили скорости скольжения зубьев. В исследовании шарнирно-рычажного механизма мы определили скорости, угловые скорости, ускорения, угловые ускорения звеньев механизма и усилия в кинематических парах.
В целом нами была произведена объемная работа, и знания, полученные нами в ходе её выполнения, пригодятся в процессе дальнейшего обучения в университете.
Список литературы
1. Исследование шарнирно-рычажных механизмов: Метод. Указания к курсовому проектированию / Казан. гос. технол. ун-т; Сост.: Б.В. Крапоткин, А.Г. Замалиев. Казань 1998. – 52 с.
2. Методические указания к выполнению первого раздела курсового проекта «Исследование эвольвентного зацепления» / Казан. гос. технол. ун-т; Сост.: Б.В. Крапоткин, А.Г. Замалиев. Казань 1987. – 20 с.
3. Артоболевский И.И. теория машин и механизмов: Учеб. Для втузов. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Наука, 1988. – 640 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|