Сделай Сам Свою Работу на 5

Техника безопасности при работе с талями





СОДЕРЖАНИЕ


Область применения технологической карты……………...
Технология организации и выполнения работ……………..
Техника безопасности при работе с талиями………………
Подсчет объемов строительно – монтажных работ………..
Ведомость объема работ для прокладки газопровода……..
Калькуляция трудовых затрат………………………………
Потребность в машинах, инструменте и оборудовании…..
ТЭП…………………………………………………………….
Подбор строительных машин и механизмов………………..
Список литературы…………………………………………..
     


1.Область применения технологической карты

В технологической карте приведена технология подземной прокладки наружного газопровода с помощью талей в суглинистой III категории, освещены вопросы качества работ, безопасности и охраны труда, дана потребность в материально – технических ресурсах, приведены технико – экономические показатели. Карта может применяться как самостоятельно, так и в составе проекта производства работ в качестве технологического документа при производстве работ на строительных объектах.



 

 
 


2. Технология организации и выполнения работ.

Общие требования

 

К производству работ приступают при наличии следующей технологической документации:

– разрешения и ордера на производство работ;

–наряд - заказа;

–рабочих чертежей;

–плана подземных коммуникаций, либо документов, свидетельствующих об их отсутствии;

–проекта производства работ или технологической карты на прокладку трубопроводов.

 

Технологической картой предусматривается следующая последовательность работ по укладке стальных газопроводов:

– выравнивание и зачистка для траншеи, рытье приямков в местах стыков стальных труб, устройство основания под трубы;

– строповка стальных труб трубопроводов;

– укладка труб газопровода в траншею;

– проверка положения труб визированием и центрированием;

– закрепление труб путем подсыпки и уплотнения грунта;

– растроповка труб;

– зачеканка стыков газопровода асбестоцементом;

– испытание газопровода



– хлорирование и примывка газопровода.

 

Торцы цилиндрической части трубы должны быть перпендикулярны оси труб и иметь с наружной стороны фаску. Отклонение от перпендикулярности не должно превышать
.

Погрузка труб и муфт на транспортные средства, а также разгрузку их производят при помощи механизмов (крана, лебедок, талей и др.) соответствующей грузоподъемности, оснащенных грузозахватными приспособлениями, соответствующими требованиям Ростехнадзора России и исключающими повреждение труб.

Монтаж газопроводов должен производиться в соответствии с проектом производства работ и технологическими картами после проверки соответствия проекту размеров траншеи, крепления стенок, отметок дна, а при надземной прокладке – опорных конструкций. Результаты проверки должны быть отражены в журнале производства работ.

При укладке труб необходимо соблюдать проектное положение газопровода в плане. Основание под трубы должно быть предварительно осушено и очищено. Не допускается производить укладку труб на промерзшее дно траншеи.

 

 

 


Рабочие зоны и участки производства работ в населенных пунктах и территории действующих организаций, которые выходят на проезды, улицы, в другие места, во дворы возможного движения людей и транспорта должны быть ограждены защитными ограждениями во избежание доступа на это территорию. На них хорошо устанавливается знаки, которые видны в любое время суток, а в ночное время – и сигнальное освещение.

Трубы вдоль траншеи следует располагать у ее бровки так, чтобы они не мешали механизмам, работающим на прокладке газопровода, надевание резиновых концов, захват и опускание труб в траншею были наиболее удобными. Раскладка труб по бровке траншеи производиться против ее уклона раструбами вперед.



Таль подвешивается к металлической рамке на колесах, установленной на рельсы или уложенный по земле швеллер. В раме устанавливаются специальные лежни и площадка для закатывания труб в траншею. Передвижение рамы с талью по рельсам осуществляется с помощью электрической монтажной лебедки и блочка. Трос от лебедки перекидывается через блочок, расположенный в противоположной стороне от электролебедки.

По лежням монтажники доставляют трубу на площадку , устроенную на металлической площадке, дальше производят строповку трубы. Строповка стальных труб осуществляется с помощью клещевого захвата по центру тяжести трубы.


Центровка трубы должна обеспечивать одинаковый зазор между наружной поверхностью гладкого конца укладываемой трубы и внутренней поверхностью уложенной трубы, равный 10 мм. Центрирование укладываемой трубы производиться путем временного закрепления ее клинья, Монтажники кувалдами забивают деревянные клинья, размещенные по окружности трубы на расстоянии примерно 25 см друг от друга, между ранее уложенной трубы и гладким концом укладываемой, добиваясь образования равномерного зазора.

После укладки и центровки трубы производиться ее закрепление путем подсыпки и уплотнения грунта с обеих сторон на высоту не менее 0,5 диаметром трубы, при этом место строповки на трубе не засыпается. Затем монтажники расстроповывают трубу. Один монтажник осторожно освобождает строп из-под трубы, а другой придерживает трубу от возможного сдвига.

 

 

 
 


Техника безопасности при работе с талями

 

Таль – один из самых распространенных механизмов для подъема и перемещения груза. Два блока, трос, крюк, куда подвешивается груз – вот и вся премудрость. Эта простая и надежная конструкция давно и успешно применяется во многих сферах производства, строительства, в добывающей отрасли, на складских работах – список можно продолжать еще долго.

Таль нуждается в специальном монтаже. Если домкрат гидравлический можно просто установить на пол и поднимать размещенный на нем груз, то таль нужно надежно закрепить на опоре на нужной высоте.

Если речь идет о больших объемах грузов при частом их перемещении, нужна электроталь. Это оборудование позволяет не только быстро поднимать тяжелые грузы на большую высоту, но и двигать их в пространстве (перемещается в каретке по двутавру). Существует специальная электроталь с поразительными характеристиками – грузоподъемностью в полсотни тонн на высоту в несколько десятков метров!

Конечно, электротали всех моделей чрезвычайно производительны. Но их применение не всегда уместно. Их нельзя применять в пожаро- и взрывоопасных средах, а также при высокой влажности. Кроме того, они требуют источника тока, что также не всегда доступно. Они достаточно дороги сами по себе, плюс потребляют электричество, и в некоторых случаях применять электротали нерационально. Если вес грузов и частота грузооборота не слишком велики, разумнее использовать ручную таль производства Швейцарии, от компании JET, это самое надежное подобное оборудование.

Ручные тали бывают стационарными и передвижными. Первые позволяют только поднимать и опускать грузы, вторые могут еще и перемещаться по горизонтали в специальной каретке по двутавру. У ручных талей не так высока производительность, как у электрических, зато для перемещения грузов весом порядка 10 тонн достаточно усилий одного человека. Конечно, в этой работе чрезвычайно важно соблюдать технику безопасности, чтобы не повредить груз, а главное, чтоб не пострадали люди.

Подробная техника безопасности изучается работником непосредсвенно на предприятии, мы же рассмотрим общие положения. К работе с талью допускается человек старше 18 лет, прошедшие специальное обучение и инструктаж. Работник должен иметь представление об устройстве механизма, с которым он работает, изучить способы правильного закрепления грузов, уметь определять исправность основных элементов тали (крюка, каната, механизмов грузозахвата и т.д). Перед началом работы нужно проверить исправность устройства, а также целостность тары. И главное - проконтролировать, чтобы люди не стояли под грузом и на пути передвижения тали.

 

 

Использовать таль нужно в соответствии с ее техническими характеристиками, т.е. не превышать указанную в техпаспорте высоту, грузоподъемность, соблюдать другие условия. Таль должна поднимать груз строго вертикально, его нельзя волочить по земле. Если цепь тали перекрутилась, следует прекратить работу. Если цепь заело, также не нужно ее дергать, нужно сделать перерыв и проверить механизм. Во время работы за грузом нужно осуществлять постоянный присмотр. Ни в коем случае нельзя перемещать таким способом людей! И, не грех будет повторить – уберите людей из рабочей зоны!

 

 
 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.