Сделай Сам Свою Работу на 5

Критерии оценки преддипломной практики





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практика преддипломная (квалификационная) является составной частью учебного процесса согласно ГОС СПО-2002. Преддипломную практику сту­денты проходят на предприятиях, в учреждениях и организациях различной формы собст­венности – государ­ственных, общественных, частных и иных – в их структурных подраз­делениях автомати­зированного управления, учета и обработки информации, оснащенных персональными компьютерами и коммуникационными системами, использующих различ­ное программное обеспечение, в том числе и для автоматизации каких-либо учетных работ и систем управ­ления.

Целями преддипломной практики являются:

§ изучение и анализ вопросов, связанных с автоматизацией обработки информации;

§ самостоятельная разработка проектных решений;

§ закрепление, систематизация, углубление и развитие теоретических знаний, практиче­ских навыков и умений, полученных в процессе изучения дисциплин: «Основы алго­ритмизации и программирования», «Базы данных», «Математические методы», «Тех­нология разра­ботки программных продуктов», «Разработка и эксплуатация уда­ленных баз данных», «Пакеты прикладных программ», «Ос­новы построения автоматизирован­ных информа­ционных систем», «Ос­новы бухгал­терского учета».



Задачами практики являются:

§ подготовка студентов к самостоятельной работе в конкретных производственных усло­виях;

§ сбор материала для дипломного проекта;

§ приобщение студентов к использованию специальной, научно-технической литера­туры и документации, типовых проектных решений, справочников, ГОСТов и других методических и инструктивных материалов.

Для прохождения практики перед ее началом администрация колледжа заключает Договор о прохождении практики студентом с Предприятием или Организацией, которая предоставляет промышленную или технологическую базу для прохождения практики. База практики должна соответствовать предъявляемым требованиям – наличием инфор­мационно-компьютерных систем, соответствующим программным обеспечением, средст­вами техники безопасности и т.д.

Во время прохождения производственной преддипломной практики студент обязан:



§ выполнять все задания, предусмотренные программой практики;

§ подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка;

§ изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производст­венной санитарии;

§ оказывать практическую помощь на местах в соответствии со своими должностными обязанностями;

§ нести ответственность за результаты работы наравне со штатными работниками;

§ вести дневник практики;

§ за пропущенные на практике дни предоставить оправдательный документ (медицин­ская справка);

§ предоставить руководителю практики письменный отчет по практике и защитить его.

Продолжительность практики – 5 недель (25 рабочих дней).


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

№ п/п Содержание работ Кол-во дней
1. Изучение объекта практики
2. Изучение содержания задачи дипломного проекта (ДП)
3. Изучение существующей организации обработки информации 3.1. Изучение классификаторов и кодов (если присутствуют) 3.2. Изучение первичной информации 3.3. Изучение нормативно-справочной информации 3.4. Изучение промежуточной информации 3.5. Изучение результатной информации 3.6. Изучение технологического процесса решения задачи 3.7. Анализ существующей организации обработки, обосно­вание необходимости и цели автоматизации  
4. Доработка предлагаемой организации обработки информации 4.1. Доработка классификаторов и кодов 4.2. Доработка структур таблиц базы данных 4.3. Доработка технологического процесса решения задачи  
5. Доработка программного обеспечения 5.1. Ввод и корректировка данных 5.2. Поиск и фильтрация данных 5.3. Создание отчетов  
6. Оформление отчета по практике в течение практики
ВСЕГО 25 дней

Примечание. Продолжительность практики в днях определена, исходя из пятидневной рабочей недели.



СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Изучение объекта практики

Изучить структуру и функции предприятия (организации/подразделения). Рассмот­реть распределение работ между отделами (работниками подразделения). Представить схему-структуру предприятия (подразделения). Описать должностные обязанности сотрудников подразделения – базы практики.

 

2. Изучение содержания задачи

В пункте «Содержание задачи» определяется ее место среди других задач и ограни­чения, накладываемые этими задачами; раскрываются входные и результатные данные, а также содержание всех этапов (шагов) ее решения.

Изучение существующей организации обработки информации

Ознакомиться с первичной, нормативно-справочной, промежуточной и результатной информацией, которая использу­ется при решении задачи. Построить и описать техноло­гический процесс существующей организации обработки информации. Обосновать необ­ходимость автоматизации задачи.

В случае перевода задачи на другой язык программирования, необходимо указать возможность/необходимость данного перевода.

Кроме изучения информации, рассмотреть существующие классификаторы и коды.

Доработка предлагаемой организации обработки информации

Необходимо определить классификаторы для решения задачи. Выбрать системы кодирования и произвести описание всех используемых кодов.

Спроектировать структуры входных, нормативно-справочных, промежуточных и выходных файлов для решения выбранной задачи.

Доработать и описать технологический процесс предлагаемой организации обра­ботки информации.

 

Доработка программного обеспечения

Доработать управляющий модуль (форму), содержащий меню, и мо­дули (формы) для ввода данных в таблицы базы данных (БД) и корректировки таблиц БД. Заполнить таблицы БД данными. Организовать поиск, фильтрацию в таблицах БД. Разработать отчеты с одной/несколькими степенями итогов.

Структура отчета по преддипломной практике

Вариант 1. Проектируется переход от руч­ного способа обработки информации к машинному.

1. Характеристика объекта практики

2. Содержание задачи

3. Характеристика существующей организации обработки информации

3.1. Характеристика первичной информации

3.2. Характеристика нормативно-справочной информации

3.3. Характеристика промежуточной информации

3.4. Характеристика результатной информации

3.5. Информационная модель задачи и ее описание

3.6. Технологический процесс решения задачи и его описание

4. Анализ существующей организации обработки, обоснование необходимости и цели автоматизации

5. Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

Примечание. В пункте 5 должны быть изложены собственные выводы и предложе­ния по проделанной работе. Приложения должны содержать заполненные документы.

 

Вариант 2. Проектируется новый способ машин­ной обработки информации (напри­мер, программное обеспечение разрабаты­вается на другом языке).

1. Характеристика объекта практики

2. Содержание задачи

3. Характеристика существующей организации обработки информации

3.1. Классификация и кодирование информации

3.2. Характеристика первичной информации

3.3. Характеристика нормативно-справочной информации

3.4. Характеристика промежуточной информации

3.5. Характеристика результатной информации

3.6. Схема взаимосвязи программных модулей и файлов и ее описание

3.7. Технологический процесс решения задачи и его описание

4. Анализ существующей организации обработки, обоснование необходимо­сти/возмож­ности и цели перевода программного обеспечения на другой язык

5. Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

Примечание. В пункте 5 должны быть изложены собственные выводы и предложе­ния по проделанной работе. Приложения должны содержать заполненные первичные документы, структуры файлов и отчеты.

Оформление отчета

В течение практики студент оформляет отчет по практике в соответствии с програм­мой практики и дополнительными указаниями руководителя практики.

Отчет по мере надобности иллюстрируется заполненными формами бухгалтерской, статистической и другой отчетности, схемами и т.д.

По объему отчет должен быть 25 – 30 страниц формата А4 компьютерного текста (без приложений).

При наборе текста следует исполь­зовать текстовый редактор Word со следующими параметрами: шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт, междустрочный интервал – полуторный.

Параметры страницы: отступ для первой строки абзаца – 1,27 см; поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 20 мм. Выравнивание в абзацах – по ширине страницы.

Заголовки структурных элементов отчета («Содержание», «Выводы и предложе­ния», «Список использованной литературы») следует располагать в середине строки, без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, 16-м полужирным шриф­том. До центрирования заголовка нужно снять красную строку.

Заголовки подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной), без точки в конце, не подчеркивая, 14-м полужирным шрифтом. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Не допускается переносить слова в заголовках.

Расстояние между заголовком и текстом, между заголовками подраздела и пункта должно быть равно двум интервалам.

Листы должны быть заполнены не менее, чем на 70%.

В тексте следует чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

В процессе печатания или набора текста при переходе на следующую страницу не рекомендуется:

§ отрывать одну строку текста или слова от предыдущего абзаца;

§ начинать одну строку нового абзаца на заканчивающейся странице (новый абзац сле­дует начинать на другой странице);

§ отрывать название таблицы от самой таблицы.

Страницы отчета должны иметь сквозную нумерацию арабскими циф­рами, начиная с титульного листа до последней страницы с приложениями, включая все листы с иллюст­рациями, таблицами, схемами и т.д.; на титульном листе номер страницы не ста­вится, но в общей нумерации он учитывается. Страницы нумеруются вверху по цен­тру листа.

Подразделы и пункты нумеруются арабскими цифрами, например: 3.1, что означает: подраздел 3, пункт 1.

Нумерация таблиц и рисунков – сквозная.

Формулы в отчете нумеруются арабскими цифрами в порядке их следо­вания. Номера формул указываются напротив каждой из них с правой стороны в круглых скобках.

Таблицы размещаются в тексте после первого упоминания о них таким образом, чтобы сам текст таблицы можно было читать без поворота листа или с пово­ротом по часо­вой стрелке.

Каждая таблица имеет свой заголовок (название), который должен отражать ее содержание, быть точным и кратким. Заголовок таблицы пишется с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Переносы и сокращения слов в таблице не допуска­ются. Перед заголовком таблицы в правом верхнем углу пишется: Таблица 1 и т.д.

Излагать материал в отчете следует четко, ясно, от третьего лица, приме­няя приня­тую научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имею­щихся в учебниках и учебных пособиях.

Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу кото­рого пишется слово «Приложение» и номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №). Объем приложений не ограничивается.

Отчет не должен содержать чистых лис­тов бумаги.

 

По окончании практики руководитель практики на предприятии пишет отзыв на студента-практиканта и ставит общую (итоговую) оценку за проделанную работу в период практики; удостоверяет своей подписью и печатью.

Отчет о практике с отзывом руководителя практики от предприятия и дневник (см. приложения 2, 3) предоставляется в колледж. Если структура отчета соответствует вари­анту 1 или варианту 2, то в отдельной папке представляются мате­риалы предлагаемого способа решения задачи (см. вариант 3 структуры отчета). Кроме отчета по практике, сту­дент предоставляет дискету с программным продуктом.

Дневник практики является документом, характеризующим повседневную работу студента в период практики. Дневник заполняется лично практикантом. Записи произво­дятся ежедневно и заверяются руководителем практики, который одновременно оценивает работу, выполненную практикантом (по пятибалльной системе).

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв от руководителя практики на предприятии или получивший неудовлетворительную оценку, не допускается к дипломному проектированию.

Защита практики производится только при наличии отчета по практике, заполнен­ного в соответствии с настоящими указаниями, дневника практики и отзыва руководителя практики от предприятия с оценкой по пятибалльной системе.

На основании отчета по практике преподаватель проводит собеседование со студен­том и выставляет оценку.

 

Критерии оценки преддипломной практики

1. Качество отчета (соответствие отчета программе, качество собранного материала, оформ­ление).

2. Объем анализируемого материала и качество анализа.

3. Объем и качество программного обеспечения.

4. Защита отчета.

5. Срок сдачи отчета.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.