Кинематическое и силовое исследование механизма.
Структурный анализ механизма
Исходные данные:
Н1=300 мм.
ОА=r=38 мм.
АB=ℓ1=150 мм.
β°=50°
CF=ℓ2=120 мм.
AF2=48 мм.
CF4=48 мм.
α°=50°
Рис.1- схема ДВС
D=160 мм.
АВ= λ·ОА= 600мм
z1=15
z2=30
ξ1=0,908
ξ2=0,428
mI=3 мм.
mII=6 мм. m1=14 кг
m2=12 кг m3=19 кг
m4=3,5 кг m5=9 кг
Js2= 0,1 кг*м2 n1=4000 об/мин
Js4= 0,1 кг*м2 n2=1270 об/мин
λ=4
γ=75º
h=50 мм Рис.2 – схема планетарного редуктора
φy=60º
Cтруктурный анализ механизма
Кривошипно-шатунный механизм V-образного ДВС состоит из 5 подвижных звеньев: О-стойка; 1- кривошип ОА; 2 и 4 – шатуны; 3 и 5 ползуны (поршни), и 7 кинематических пар: I – стойка-кривошип ОА; II – кривошип ОА шатун АВС; III – штун АВ – ползун В; IV – шатун В – стойка; V - шатун АВС – шатун CF; VI - шатун CF – поршень F; VII - поршень F – стойка.
Все кинематические пары – низшие. Подвижных звеньев n=5; число низших кинематических пар Р5=7, Р4=0. степень подвижности определяем по формуле Чебышева: WIII=3n-2p5-p4=3·5-2·7=1
Согласно классификации Артоболевского данный механизм состоит из механизма 1 класса (стойка-кривошип) и структурных групп 2-го класса второго порядка (группа 5, 4 и группа 2, 3). Поэтому механизм является механизмом 2 класса, второго порядка.
По классификации Асура данный механизм является механизмом1 класса, второго порядка.
1 кл. 1 пор. по Ассуру
1 кл. 1 пор. по Артоболевскому
Рис.3 – группы Ассура
Кинематическое и силовое исследование механизма.
2.1 Планы положений механизма.
1. Под углами к вертикали проводим направляющие 1 и 2, проходящие через центр вращения кривошипа.
2. Из центра О – вращения кривошипа ОА1 радиусами, равными длине (ℓ+r) и (ℓ-r) отмечаем – верхнее и - нижнее крайнее положение поршня .
Рис.4
3. Траектория пальца А кривошипа от точки А0 делим на 12 равных частей и из полученных точек А1, А2, … А11 отмечаем положения В1, В2, … В11 на линии О1.
Соединяем полученные точки А1, А2, … А11 с центром О и соответствующими точками В1, В2, … В11.
4. Определяем положение точек С кривошипа АВС для чего откладываем угол β и расстояние АС.
5. Из центров С радиусом CF делаем засечки (положение поршня F) на траектории движения.
6. Соединяем точки С и F, находим положение кривошипа CF и поршня F.
Таким образом получаем 12 планов положений механизма, соответствующие разным положениям кривошипа ОА.
2.2 Определение линейных скоростей точек механизма.
1. Угловая скорость вращения кривошипа.
2. Скорость точки А кривошипа.
υА=τ·ω1=lОА·ω1=0,15·418,6= 62,7м/с
υА О1А и направлена в сторону ω1
= , пусть =90 мм.
3. Масштаб плана скоростей.
4. Скорость точки В шатуна АВС
1)
Скорость точки В находится графическим решением уравнений (построением плана скоростей)
5. Скорость точки С шатуна АВС определим из подобия треугольников
∆АВС~ ∆авс
6. Скорость точки F шатуна CF находим совместным графическим решением уравнений 3)
3)
Полученные значения скоростей сводим в таблицу.
Положение механизмов
| Размерность
| Скорости точек
| υА
| υВ
| υС
| υF
|
| Мм
| 0,15
|
|
|
| м/с
| 59,7
|
| 56,8
|
|
| Мм
| 0,15
|
|
|
| м/с
| 59,7
|
|
| 39,6
|
| мм
| 0,15
|
|
|
| м/с
| 59,7
| 39,6
| 60,06
| 58,74
|
| Мм
| 0,15
|
|
|
| м/с
| 59,7
| 26,4
| 67,32
|
|
2.3 Угловые скорости звеньев механизма
Положение
механизма
| ω1
| ω2
| ω4
| Величина 1/с
| Направление
| Величина 1/с
| Направление
| Величина 1/с
| Направление
|
| 418,6
|
| 81,4
|
| 12,38
|
|
| 418,6
|
| 82,5
|
| 28,9
|
|
| 418,6
|
| 9,9
|
| 96,25
|
|
| 418,6
|
| 9,9
|
| 96,25
|
| Условные скорости звеньев определяем аналитически с использованием данных планов скоростей. Величины и направление условных скоростей звеньев сведены в таблицу.
2.4 Определение ускорений точек механизма двигателя.
1. Ускорение точки А
2. Масштаб плана ускорений
3. Ускорение точки В (4 положение)
1)
направлена по ВА от В к А.
Значение найдём графическим решением уравнения 1)
4. Ускорение точки С шатуна АВС
2)
Где направлена по СА от С к А
∆АВС ~ ∆а’в’с’
направлена по CВ от С к В
Величину ускорения точки С находим графически решением уравнения 2)
Положение точки С на плече ускорений можно также найти, построив ∆авс~∆ABC (т. С находится на пересечении лучей проведенных из точек а и в отрезка ав под углами β и γ)
5. Ускорение точки F шатуна CF
3)
направлена по FC от F к С
Значение найдем графическим решением уравнения 3)
Полученные значения уравнений сведём в таблицу 2.
Таблица 2 – линейные ускорения.
Положение механизма
| Размер-
ность
| Ускорения точек
| ωА
|
|
| ωВ, ωS3
| ωC
|
|
| ωf, ωS5
| ωS2
| ωS4
|
| мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| м/с2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| м/с2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5 Определение угловых ускорений звеньев механизма.
Угловые ускорения звеньев определяем аналитически с использованием плана ускорений.
ε1=0, т.к. ω1=const
Величины и направления угловых ускорений звеньев сведены в таблицу.
Положение механизма
| ε 1
| ε 2
| ε 4
| Величина
| Направление
| Величина
| Направление
| Величина
| Направление
|
|
| -
|
|
| 33258,3
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
3. Кинематическое исследование механизма ДВС
3.1 Определение избыточного давления Р газов на поршень.
Избыточное давление Pi=hi∙μp∙A, где
hi – ординаты индикаторной диаграммы, измеренные от линии атмосферного давления по кривой измерения давления в цилиндре.
μp – масштаб индикаторной диаграммы.
А – площадь поперечного сечения цилиндра. Находим величину ординат индикаторной диаграммы hi , соответствующие i-тому положению кривошипа ОА.
Величина избыточного давления.
Положение механизма
| Левый цилиндр
| Правый цилиндр
|
| Р=46200 Н
| Р=0 Н
|
| Р=0 Н
| Р= 83500 Н
|
3.2 Определение сил инерции звеньев.
Результирующая сила инерции звеньев
Положение №4
Ри1=0
Ри2=m2∙μW(πs2’)=12∙8100=97 580 H
Ри3=m3∙ μW(πв’)=18∙5346=96 238 H
Ри4=m4∙ μW(πs4’)=5∙1260=64 846 H
Ри3= m5∙ μW(πf’)=18∙1290=233 280H
Положение №10
Ри1=0
Ри2=m2∙ μW(πs2’)=12∙7938=95 256 Н
Ри3=m3∙ μW(πв’)=18∙3078=55 404 Н
Ри3=m4∙ μW(πs4’)=5∙8748=43 740 Н
Ри3=m5∙ μW(πf’)=18∙12798=230 364 Н
Результирующие сил инерции проходит через полюсы инерции τ2 и τ4 шатунов, положение которых определяется отрезками.
3.3 Определение сил тяжести звеньев.
G1=0
G2=m2∙g= 117,6 H
G3=m3∙g=176,4 H
G4=m4∙g=49 H
G5=m5∙g=176,4 H
3.4 Определение давления в кинематических парах.
3.4.1 Pассмотрение равновесия двухповодковой группы
звеньев 4 и 5 (положение 4).
Действующие на группу силы:
Р5=161553 Н – давление газов на поршень F/
Gi – силы тяжести.
Pи – силы инерции.
- давление направляющих на ползун F и давление шатуна 2 на шатун 4.
Условие равновесия группы 4, 5.
R05 находится из уравнения моментов всех сил действующих на группу относительно точки С.
Положение №4 .
ΣМF=0
3.4.2 Равновесие двухповодковой группы 2,3 (положение №4)
3.4.3 Равновесие кривошипа (положение №4)
3.4.4 Проверка (положение №4)
3.4.5 Равновесие двухповодковой группы 2,3 (положение №10)
3.4.6 Равновесие кривошипа (положение №10)
Проверка проводится аналогично положению №4.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|