Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 3. Современное состояние туризма в регионе

Российская международная академия туризма

Факультет

Кафедра

Курсовой проект по учебной дисциплине

«География туристских дестинаций России»

Или

«География туризма России»

«Географические условия как фактор туризма в…

(выбранной Вами области, крае или республике)

Руководитель

__________________

Выполнил студен (ка), группа

_________________________

Содержание

Введение

Общие сведения о регионе.

1.1. Географическое положение региона

1.2. Характеристика социально-экономических условий

 

Характеристика географических условий (в выбранном регионе)

2.2. Характеристика физико-географических условий

2.3. Характеристика историко-культурных условий развития региона

Состояние туристской отрасли в регионе

3.1. Количество туристов и туристских компаний

3.2. Характеристика сложившихся курортов (пляжных, бальнеологических)

3.3. Характеристика туристских центров (спортивного туризма)

3.4. Сложившиеся туристские маршруты спортивного туризма

3.5. Круизный туризм

3.6. Туристские центры экскурсионного туризма:

3.6.1. Историко-культурные (археологические, исторические, архитектурные, военные, музейные, наукограды)

3.6.2. Религиозные центры

3.6.3. Этнографические центры

3.6.4. Памятники ЮНЕСКО

3.7. Гостиничное хозяйство

3.8. Транспортная инфраструктура

Заключение

Список литературы и Интернет ресурсов

Развернутый план написания

Текста курсовой работы

Введение. Обоснование выбора региона (укажите основные причины, по которым Вы выбрали именно этот регион России).

Цель работы - изучение географических условий как фактора состояния туризма в ..(выбранный регион).

Предмет исследования – географические условия региона

Объект исследования – состояние туризма в регионе

Задачи работы:

1. Охарактеризовать географические условия (в выбранном регионе), в том числе:

- физико-географические;

- социально-экономические;

- историко-культурные;

2. Охарактеризовать состояние туристской отрасли (в выбранном регионе),



Методы – географические, статистические, анализ литературных источников, анализ источников Интернет, графические и математические и т.д.

Используемые материалы –список литературы и Интернет источников, используемых при написании курсовой работы

 

 

Глава 1. Общие сведения о регионе.

1.1. Географическое положение региона (площадь территории, где расположен, с какими областями и странами граничит, имеет ли морские границы). В состав, какого федерального округа входит регион. Административный центр и крупнейшие города региона.

Характеристика социально-экономических условий (1-2 стр.)

Численность населения. Показать динамику, сокращается население или нет. Сравнить количество жителей за последние 5 или 10 лет. Число мигрантов (рост/убыль) за последние пять лет. Национальный состав. Какие виды религий представлены. Конфликтные ситуации (если в регионе социальная напряженность).

Валовой региональный продукт(ВРП) на душу населения. Сравнить ВРП региона со среднероссийским показателем ВВП, написать какой это регион – более развитый в стране или менее.

Структура хозяйства - промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг (в процентах). Охарактеризовать, чем в основном занято население, где в основном работают – в сельском хозяйстве, промышленности (на заводах) или сфере услуг. Показать, какой это регион – аграрный, сырьевой, промышленный или постиндустриальный.

 

Глава 2. Характеристика географических условий (в выбранном регионе)

Характеристика физико-географических условий (5-10 стр.)

Климат. Тип климата, особенности погодных условий (температура воздуха по сезонам, влажность, количество осадков в разные сезоны года, число солнечных дней в году, ветровой режим). Сделать вывод – благоприятны климатические ресурсы для туризма или нет. Для каких видов туризма благоприятны.

Рельеф. Основные формы рельефа (горы, равнины, низменности, возвышенности и т.д.). Высоты. Сделать вывод, для каких видов туризма благоприятен рельеф.

Водные объекты. Моря, реки, озера, водохранилища (Если есть в регионе). Температура воды в летний период. Сделать вывод, – для каких видов туризма можно и использовать водные объекты, в какое время года.

Гидроминеральные ресурсы. Наличие лечебных минеральных вод и грязей.

Растительность. Природная зона, преобладающий тип растительности в регионе – тундра, лесотундра, леса, лесостепь, степь, полупустыни. Если леса – какие в основном – хвойные, хвойно-широколиственные, лиственные.

Животный мир. Наиболее распространенные животные. Есть ли животные, включенные в Красную книгу. Если есть, перечислить.

Национальные парки и заповедники. Имеются ли в регионе национальные парки и заповедники – опишите кратко. Памятники природы, включенные в список мирового значения ЮНЕСКО, если есть в регионе.

Охотничьи и рыболовные угодья – имеются или нет.

Возможность сбора грибов, ягод, орехов, диких фруктов, лекарственных трав, янтаря, минералов.

Неблагоприятные факторы природы для развития туризма – если бывают в регионе наводнения, засухи, землетрясения, извержения вулканов, смерчи, тайфуны, лавины, ледники, лесные пожары. Основные периоды возникновения.

Экологическое состояние. Если есть очень неблагоприятные территории. Очаги и места загрязнений. Основные виды загрязнений (1 абзац).

 

Характеристика историко-культурных условий развития региона (1-3 стр.)

Кратко охарактеризовать некоторые этапы развития истории и культуры региона.

Выдающиеся деятели, жившие или родившиеся в регионы (наиболее известные).

 

Глава 3. Современное состояние туризма в регионе

3.1.Число туристов в регионе, желательно дать динамику, сравнить за несколько лет. Число туристских компаний в регионе. С помощью сайтов компаний показать их деятельность, предлагают ли они туры в своем регионе, либо развивают выездной туризм.

3.2. Курорты. (ЕСЛИ ЕСТЬ В ВАШЕМ РАЙОНЕ, ЕСЛИ НЕТ, УБРАТЬ ПУНКТ ИЗ ТЕКСТА). Сформировавшиеся в регионе курорты – пляжные, бальнеологические (основанные на использовании лечебных минеральных вод и грязей). Число санаториев и пансионатов с лечением. Зоны отдыха (если имеются в регионе).

3.3. Центры спортивного туризма. Сформировавшиеся в регионе центры (если таковые есть) горнолыжные, водного спорта, спелеотуризма и др.

3.4. Туристские маршруты. Опишите, какие туристские маршруты (природо-ориентированные – спортивные, экологические и т.п.), которые предлагают туристские компании в своем регионе.

3.5. Круизы – речные, озерные, морские (если есть в регионе)

3.6. Туристские центры экскурсионного туризма (5-10 стр.).

3.6.1.Центры историко-культурные

Центры археологические, возникшие на основе показа археологических раскопок (городищ, курганов), только самые популярные, если есть в регионе;

Центры исторические – возникшие на основе исторических городов или поселений (перечислить, дать краткую характеристику исторических городов, поселений – по 1-му абзацу)

Центры архитектурные:

- возникшие на основе показа замков, крепостей, кремлей – перечислить, дать краткую характеристику;

- дворцово-парковых и усадебных комплексов, (если есть в регионе) - царские, княжеские, дворянские усадьба, купеческие, перечислить с названиями, дать краткую характеристику только самых главных;

- наиболее популярные театры, стадионы (если есть интересные театры или крупные стадионы);

- связанные с показом современных уникальных архитектурных объектов, технических сооружений, если есть в регионе – (плотины, телебашни, шлюзы, мосты, космодромы, дамбы и т.д.);

Центры военные, связанные с показом военно-исторических местностей, мест сражений, военных музеев;

Центр музейные, возникшие на основе показа интересных музеев (крупнейших, уникальных, если есть в регионе);

Центры - наукограды научного туризма (города науки, такие как Дубна, Пулково, Обнинск, Сколково);

 

3.6.2. Центры религиозные, появившиеся на основе религиозных объектов:

- культовых сооружений и мест паломничества (наиболее известные православные церкви монастыри, католические соборы, мечети, ламаистские дацаны и хурулы, синагоги, центры хасидов, шаманские святилища, если есть в регионе);

3.6.3.Центры этнографические, возникшие на основе показа этнографических объектов (если имеются в регионе)

- этнографических музеев под открытым небом;

- мест народных промыслов и ремесел;

- этнографических деревень (живая деревня);

- местных национальных фестивалей и праздников;

3.6.4. Уникальные памятников истории и культуры, включенные в список ЮНЕСКО (перечислить, если имеются в регионе)

3.7. Гостиничное хозяйство

- число гостиниц, из них пятизвездочных, четырех-, трехзвездочных (если имеются данные). Перечислите наиболее крупные, популярные гостиницы.

- число обслуженных туристов за последний год

3.8.Транспортная инфраструктура. Охарактеризовать доступность региона для потенциальных туристов.

- протяженность автомобильных и железнодорожных путей сообщения, плотность дорог. Сравнить с соседней областью.

- наличие водных путей сообщения, водного транспорта.

- наличие аэропортов, в том числе международных аэропортов (если имеются).

Заключение

Выразите ваше мнение о том, какие виды туризма должны развиваться в данном регионе в дальнейшем.

Список литературы и использованных сайтов из Интернета

(В алфавитном порядке укажите список литературы и точные веб-адреса)



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.