По предмету ИНФОРМАТИКА И ИКТ
КЛАСС
№
| Наименование темы
(раздела программы)
| Сроки
| Всего
час.
| Из них
| Практические работы
| Тестирование
| 1.
| Информация и информационные процессы
| 1-8 неделя
|
| №1. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.
№2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
| Тест по теме «Информация и информационные процессы»
| 2.
| Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
| 9-14 неделя
|
| №2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
№ 3. Работа с файлами с использованием файлового менеджера
№ 4. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты
№5. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.
№6 установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.
№7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.
| Тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
| 3.
| Кодирование и обработка текстовой информации
| 15-24 неделя
|
| №8. Кодирование текстовой информации.
№9. Создание визитных карточек на основе шаблона.
№10. Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.
№11. Вставка в документ формул.
№12. Форматирование символов и абзацев.
№13. Создание и форматирование списков.
№14. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки.
№15. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными
№16. Создание гипертекстового документа.
№17. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.
№18. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
| Тест по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»
|
| Кодирование и обработка числовой информации
| 26-33
неделя
|
| №19. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора.
№20. Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью Калькулятора.
№21. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
№22. создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
№23. Построение диаграмм различных типов.
| Тест по теме «Кодирование и обработка числовой информации »
|
| Повторение
| 34 неделя
|
|
| Итоговый тест
|
| Итого
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По предмету ИНФОРМАТИКА И ИКТ
КЛАСС
№
| Наименование темы
(раздела программы)
| Сроки
| Всего
час.
| Из них
| Практические работы
| Тестирование/зачет/защита
| 1.
| Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацией.
| 1 -6 неделя
|
| № 1 «Кодирование графической информации»
№2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
№ 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»
№ 4 «Создание GIF- и flash- анимации»
№ 5 «Кодирование и обработка звуковой информации»
№ 6 «Захват и редактирование цифрового фото и видео»
| Зачетное занятие по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
| 2.
| Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования
| 7-16 неделя
|
| № 7 «Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов»
№8 «Проект «Переменные. Линейный алгоритм».
№9 «Проект «Ветвление. Проверка знаний»
№ 10 «Проект «Выбор. Выставление оценки»
№ 11 «Проект «Цикл. Коды символов».
№ 12 «Проект «Графический редактор».
| Зачетное занятие по теме «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования»
|
| Формализация и моделирование
| 16-21 неделя
|
| № 13 «Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах».
№ 14 «Исследование движения тела уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах».
№ 15 « Построение и исследование геоинформационной модели»
№ 16 «Построение и исследование компьютерной модели системы управления»
| Зачетное занятие по теме «Формализация и моделирование»
|
| Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных
| 21-24
неделя
|
| № 17 «Создание простой базы данных»
№ 18 «Сортировка информации в базе данных»
№ 19 «Поиск информации в базе данных»
| Зачетное занятие по теме «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»
|
| Коммуникационные технологии
| 24-31
неделя
|
| № 20 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»
№ 21 «Настройка подключения к Интернет».
№ 22 «География Интернета»
№ 23 «Путешествие по Всемирной паутине».
№ 24 «Работа с электронной web-почтой»
№25 «Поиск информации в Интернете»
№ 26 «Загрузка файлов с серверов файловых архивов»
№ 27 «Разработка простого web-сайта»
| Защита сайтов
|
| Информатизация общества
| 32-33 неделя
|
| -
| Тест по теме «Информатизация общества»
|
| Повторение
| 33-34
|
|
| Итоговый тест
|
| Итого
|
|
|
|
|
В ходе реализации программы обучающиеся выполняют следующие виды творческих работ по выбору обуч и / или учителя:
Вид работы
| Примерная тематика
| Изучаемые
раздел / тема
| Вид деятельности
(индивидуальная/ групповая работа)
| Сообщения
(по выбору)
| «Устройство компьютера»
| Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
«Устройство компьютера»
| индивидуальная
| «История ЭВМ»
| Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
«Устройство компьютера»
| индивидуальная
| «Вирусы»
| Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
«Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
| индивидуальная
| «Антивирусы»
| Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
«Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
| индивидуальная
| «Локальные компьютерные сети»
| Коммуникационные технологии
«Локальные компьютерные сети»
| индивидуальная
| «Растровая и векторная графика и их различия»
| Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацией
«Растровая и векторная графика»
| индивидуальная
| «Переводчики»
| Кодирование и обработка текстовой информации
«Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов»
| индивидуальная
| «Языки программирования»
| Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
| индивидуальная
| «Моделирование. Системы 3д моделирования и программно-аппаратные средства»
| Моделирование и формализация.
| индивидуальная
| Проекты
(по выбору обуч)
| «Переменные».
«Калькулятор».
«Строковый калькулятор».
«Даты и время».
«Сравнение кодов символов».
«Отметка».
«Коды символов».
«Слово-перевёртыш».
«Графический редактор».
«Графическое решение уравнений».
«Распознавание удобрений».
«Модели систем управления».
| Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
| групповая работа
| Презентации:
(по выбору обуч)
| «С праздником вас наши учителя»
«Новый год»
«Я выбираю жизнь»
«Вредные привычки»
«Здоровая нация»
«8 марта»
«День защитника отечества»
«Наши защитники»
«В добрый путь»
«Наша школьная жизнь»
| Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацией
-
| индивидуальная/групповая работа
| Видеоролики
(по выбору обуч):
| «Мой дом Юва»
«Наша школа»
«Вредные привычки»
| Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацией
| индивидуальная/групповая работа
|
В течение учебного года проводятся следующие формы контроля знаний и умений обучающихся:
Сроки
| Форма контроля
| Тема
| 8 класс
| 8 неделя
| Тест
| Тест по теме «Информация и информационные процессы»
| 14 неделя
| Тест
| Тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
| 24 неделя
| Тест
| Тест по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»
| 33 неделя
| Тест
| Тест по теме «Кодирование и обработка числовой информации »
| 34 неделя
| Тест
| Итоговый тест
| 9 класс
| 6 неделя
| Зачет
| Зачетное занятие по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
| 16 неделя
| Зачет
| Зачетное занятие по теме «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования»
| 21 неделя
| Зачет
| Зачетное занятие по теме «Формализация и моделирование»
| 24 неделя
| Зачет
| Зачетное занятие по теме «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»
| 31 неделя
| Защита
| Защита сайтов
| 33 неделя
| Тест
| Тест по теме «Информатизация общества»
| 34 неделя
| Тест
| Итоговый тест
|
В течение учебного года проводятся следующие формы контроля знаний и умений обучающихся:
Сроки
| Форма контроля
| Тема
| 8 класс
|
| Тест
| Тест по теме «Информация и информационные процессы»
|
| Тест
| Тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
|
| Тест
| Тест по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»
|
| Тест
| Тест по теме «Кодирование и обработка числовой информации »
|
| Тест
| Итоговый тест
| 9 класс
|
| Зачет
| Зачетное занятие по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
|
| Зачет
| Зачетное занятие по теме «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования»
|
| Зачет
| Зачетное занятие по теме «Формализация и моделирование»
|
| Зачет
| Зачетное занятие по теме «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»
|
| Защита
| Защита сайтов
|
| Тест
| Тест по теме «Информатизация общества»
|
| Тест
| Итоговый тест
|
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
(всего 102 часа)
Информация и информационные процессы (8 ч).
Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Компьютерный практикум:
№1. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.
№2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6 ч).
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы и их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимовоздействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс(рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум:
№2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
№ 3. Работа с файлами с использованием файлового менеджера
№ 4. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты
№5. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.
№6 установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.
№7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.
Кодирование и обработка текстовой информации(10ч)
Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.
Создание и редактирование документов(вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величины полей. Колонтитулы.
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов(визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использованием стиля: абзацы, заголовки.
Проверка правописания.
Запись и выделение изменений.
Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Оптическое распознавание отсканированного текста.
Компьютерные словари и системы перевода текста.
Компьютерный практикум:
№8. Кодирование текстовой информации.
№9. Создание визитных карточек на основе шаблона.
№10. Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.
№11. Вставка в документ формул.
№12. Форматирование символов и абзацев.
№13. Создание и форматирование списков.
№14. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки.
№15. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными
№16. Создание гипертекстового документа.
№17. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.
№18. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|