Сделай Сам Свою Работу на 5

Формир-ние орган-ной структуры пред-тия.





В раст-ве числ-ть структурных подразделе­нии зависит от площади пашни, обычно их от 1 до 6. Это трак­торно-полеводческие бригады (ТПБ). В ТПР могут входить механизированные звенья, спец-щиеся на выращивании одной-двух культур. В жив-ве в кач-ве структурных подразделений выс­тупают молочно-товарные фермы, комплексы по откорму молод­няка крупного рогатого скота, свиноводческие, овцеводческие фермы, пасеки.

В эффек-но работающих пред-­тиях внутрихоз-ные подразделения сам-но осуще­ствляют: организацию и выполнение работ; разработку технологии пр-ва и контроль за ее соблю­дением; установление режима раб времени и контроль трудовой дисциплины; связи с другими подразд-ми; учет затрат и полученной прод-ции; распределение хозрасчетного дохода коллектива; формирование состава коллектива; выборы рук-ля и совета трудового коллектива. Внутрихоз-ное подразделение - это самоуправляемая ячейка пред-тия, несущая полную отв-ть за рез-ты своей деят-ти. Его полномочия осущ-ся через общее собрание коллектива, кот избирает своего рук-­ля. Собрание коллектива рассматривает проекты произ-­ных планов, вопросы комплектования подразд-ний кадрами, утверждает правила внутреннего распорядка, принимает другие важные решения, в т.ч. по распред-нию дохода. Рук-ли несут отв-ть за деят-ть подразд-ний, представляют и защищают их интересы, заключают договоры от имени подразд-ний.



Для решения произ-ных и других вопросов, связанных с деят-тью бригады, звена, коллективы этих подразд-ний выбирают совет. Совет решает вопросы, направленные на выпол­нение произ-ной программы, улучшение трудовой дис­циплины, повышение произ-ти труда, правильную эк­сплуатацию техники и др. Все коммерческие орг-ции пред-тия, в т.ч. с/х, определяют структуру пр-ва про­д-ции, ориентируясь на рынок. Пред-тия должны произво­дить то, что пользуется спросом, что будет продано и принесет прибыль. Кач-во планирования во мно­гом зависит от подготовки кадров подразделений.

Внутрихоз-ное план-ние, ориентируясь на конъюнк­туру рынка, должно обеспечивать наиболее целесообразное и пол­ное использование произ-ных ресурсов, структурную пере­стройку пр-ва на основе марк-вых иссл-ний, формирование дохода структурного подразд-ния для целей потребле­ния и накопления, предусматривать решение соц проблем. Внутрих-ные подразделения получают разные права в отношении реализации про изведенной или конечной продук­ции, распределения остающейся в их распоряжении части хозрас­четного дохода.



По уровню сам-ти в план-нии можно выде­лить след группы структурных подразд-ний: с высокой степенью централизации план-ния; использующие углубленный хозрасчет, внутрих-ную аренду и иные формы развитых эк-ких отно­шений; имеющие высокий уровень сам-ти в план-­нии, использовании произв-ной прод-ции и полученного до­хода, работают на принципах «внутрихоз-ного р-ка».

18. Оперативные планы.

В с/х пр-ве, чтобы обеспечить своевременное выполнение работ, необходимо составлять планы на более короткие периоды- опер-ные, в кот детально определяется орган-ция отдельных раб процессов.

К опер-ным планам на с/х пред-тиях относят раб планы по периодам работ в раст-ве, планы-наряды, квартальные плановые задания в жив-ве.

В отраслях раст-ва используют опер раб планы по периодам с/х работ, реал-ции прод-ции и обслуживанию техники. Выделяют 5 периодов с/х работ в раст-ве, на каждый из кот разрабатывают раб планы по пред-тию и структ подразд-ниям.

I – весенние работы: боронование, культивация, внесение удобрений, посев и посадка с/х культур

II – уход за растениями, парами и уборка сена

III – уборка озимых и ранних яровых культур, посев озимых под урожай буд года и подъем зяби. Одновременно проводится комплекс работ по подработке зерна, скашиванию силосных культур и т.д.



IV – осенние работы: уборка поздних яровых зерн и техн культур, заготовка сенажа и силоса…

V – зимние работы: подвозка кормов к фермам, снегозад-ние, заготовка удобрений, вывоз навоза, ремонт тракторов…

В плане определяют ежедневную потребность в раб силе, тракторах, с/х технике, мат-лах, высокопроиз-ному использованию машин-тракт парка.

Типовых форм раб планов нет. Прим-ный раб план должен включать след пок-ли: виды работ с указанием объема и кач-ва их выполнения; календарные сроки каждой работы и число раб дней; место проведения работы; сосав агрегатов; число людей для обслуживания агрегатов, выполнения мех-ных работ, ручных работ; сменные нормы выработки; ежедневную потр-ть в тракторах, машинах, раб силе.

Др вид опер план-ния – план-наряд. Это задание на выполнение опред-ых работ бригаде, звену, раб-кам. Выдают в письменной форме, иногда устно, рассчитаны на опред период (1-10 дней). Указывают виды работ, место их выполнения, объем и сроки, нормы выработки, число раб-ов, машин и т.д.

В жив-ве в кач-ве опер планов – декадные, месячные и квартальные задания по пр-ву молока, мяса, яиц, получению приплода и т.д.

Контроль за выпол-ем опер плана способствует повышению отв-ти руководителей и спец-тов пред-тия, активности рат-в, поощрить их.

Периодический контроль за вып-нием опер планов – в конце опред-го с/х работ сравнивают плановые пок-ли с факт данными учета. Анализ выпол-ния план пок-лей по хоз-ву позволяет подвести итоги работы за опред период, выявить недостатки, причины. Рез-ты контроля используются при составлении опер планов на след период.

Перио-кий контроль не обеспечивает полного и своевременного устранения недочетов в работе, но необходим и тек контроль. Тек контроль дополняет период-ми данными проверки выполнения планов за более короткий промежуток времени, дает возможность оперативно выявить и своевременно устранить недостатки.

План-ние в структурных подразделениях пред-тия.

При план-нии пр-ной программы по раст-ву в целом по пред-тию исходят из необходимости вы­пoлнения договорных обязательств по продаже соотв-щей прод-ции, реализации прод-ции раб-кам пред-тия, полного обеспечения отрасли жив-ва собств-ми кор­мами. Кроме пр-ной программы в заданиях структурным подразд-ниям устанавливают числ-ть и состав раб-ков, закрепляемую технику, лимиты материально-денежных затрат, фонд заработной платы. Для подразд-ний разрабатывают севообороты. Пока­зывают факт размещение культур в отчетном году и их че­редование в план-мом. Разрабатывают и показывают кормовые, при­фермские, спец и почвозащитные севообороты.

При план-нии пр-ной программы по раст-ву осн показатель – урож-ть. На основании уточненной посевной площади в севообороте и план-м уровне ур-ти рассчитывают валовой сбор.

Необходимо соблюдать важный принцип внутрихоз-го расчета - создание равных эк-ких условий для всех кол­лективов пред-тия.

Валовой сбор план-т в бункерной массе и массе после до­работки с учетом неиспользуемых отходов.

Расход ср-в на удобрения и химикаты определяют исходя из норм внесения и фин возм-тей пред-тия.

Лимит затрат рассчт исходя из потребности в оборотных сред­ствах и планово-учетных цен на них. Планово-учетные цены раз­рабатывает планово-эк-кая служба пред-тия. Они предназначены для сопоставления в ст-ном выражении пла­н и факт затрат.Данные для обоснования единых планово-учетных цен на то­варно-матер ценности можно брать из материалов бухучета. Складскую наценку можно рассчитать по формуле, руб.,

Н=ЗР/С

где З - затраты на содержание склада; Р - норма рент-ти; С – ст-ть поступивших товар­но-матер цен-тей.

Объектами план-ния в жив-ве выступают молоч­но-товарные фермы (МТФ), фермы и комплексы по откорму мо­лодняка крупного рогатого скота, свинофермы (СТФ), овцефермы (ОТФ), птицефермы и др.

Для структурных подразд-ний жив-ва также раз­рабатываются как натуральные, так и ст-ные пок-ли пр-ва прод-ии. Особ-сть -если по раст-ву задания доводятся в основном в целом до бригады, то по некоторым структурным подразделениям жив-ва они доводятся не только до бригады, но и до конк­ретных раб-ков.

В произ-ных заданиях для структурных подразд-ний план-т пок-ли не только на год, но и по кварталам, меся­цам план-го года.

Важный этап - подведение итогов деят-ти подразд-ний. Для этого применяют оценочные пок-ли. По всем струк-ным подразд-ям оценочные пок-ли должны отвечать определенным требованиям. 1)учитывать специфику деят-ти соотв-го подразд-ия, степень его влияния на общественные рез-ты; 2)пок-ли должны всесторонне хар-ть ито­ги работы; 3)оценочные пок-ли д.б. свободны от влияния факторов, складывающихся по не зависящим от работы конкрет­ного коллектива причинам; 4)в кач-ве оценочных следует выбирать пок-ли, достоверность которых обеспечива­ется учетом; 5)оц пок-ли д.б. понят­ны коллективу хозрасчетных подразд-ний.

Основа расчета итоговых пок-лей хозрасчетной деят-ти подразд-ний - плановые и фактические данные об объектах пр-ва и реал-ции прод-ции, затрат. В жив-ве расчетные цены определяют с учетом факто­ров, влияющих на кол-ные рез-ты пр-но-­хоз-ной деят-ти структурных подразд-ний, на сле­дующие виды прод-ции.

 

60. Бюджетное план-ние па пред-тии АПК.

Бюдж-ние - это способ упр-ния пр-но-­фин деят-тью пред-тия, основанный на разра­ботке бюджетов по центрам отв-ти, орг-ции выпол­нения и контроля с целью достижения намеченных рез-тов.

Бюджет пред-тия можно определить как финплан скоординированный по всем ф-циям и подразделениям, балансирующий доходы и расходы, поступления и выплаты ден ср-в, прирост активов и капитала, официально утвержденный руководством на определенный период.

Бюджеты - это важный элемент текущего упр-ния, дей­ствующего в рамках стратегического. Обычно бюджеты разрабатывают в рамках текущего план-ния с горизонтом в один год и разбивкой по месяцам.

Последовательное и согласованное осущ-ние всех ф-ций фин упр-ния на пред-ии. Финструктура пред-тия может создаваться в форме выделения центров финучета (ЦФУ). К таким центрам обычно относят следующие подразд-ия пред-тия: профит-центр, деят-ть кот связана с подразд-ми, обеспечивающими получение прибыли; центр затрат, работающий с подразделениями, непосредствен­но не создающими прибыль; венчур-центр - связан с видами деят-ти, кот могут принести прибыль в будущем.

При постановке бюдже­тирования необходимо: сформулировать главные фин и нефинвые цели; выявить, с помощью каких пок-лей можно контролировать достижение этих целей; определить задачи, обеспечивающие достижение главных це­лей, кот могут быть решены с помощью бюджетирования.

Осн принципы бюдж-ния.

1. Согласование целей, требующее, чтобы процесс бюджетиро­вания начинался «снизу вверх», так как нижестоящие руководите­ли лучше знают ситуацию на рынке и со своей стороны обеспечат реализуемость бюджетных величин. 2. Установление приоритета в отношении координации бюд­жетирования, что обеспечивает использование дефицитных ре­сурсов в наиболее"выгодном направлении. 3. Соподчиненность. 4. Ответственность.

5. Постоянство целей.6. Последовательность - бюджет формируется в соответствии с учетной политикой предприятия, при меняемой последовательно от одного отчетного периода к другому. 7. Соответствие финансовому (бухгалтерскому) учету. 8. Взаимосвязь технико-экономических показателей, при­сутствующих в бюджетах различных уровней, что обеспечивает согласованность и преемственность входных и выходных пара­метров развития предприятия, принятие действенных управ­ленческих решений и моделирование последствий осуществле­ния последних.

Эффективная организация бюджетирования на предприятии АПК возможна при соблюдении следующих требований: наличие единого документа, реrламентирующего бюджетный процесс; организация бюджетного комитета; установление жесткой учетной и финансовой дисциплины; выстраивание приоритетов в учете и финансах; четкое разграничение полномочий и ответственности отделов и служб.

По сравнению с другими инструментами финансового план-ния на пред-тии бюдж-ние обладает рядом преимуществ: позволяет координировать работу ведущих специалистов раз­личных структур;способствует эффективному распределению ресурсов между структурами предприятия; снижаются затраты рабочего времени персонала фин-­эк-ких служб пред-тия на выборку данных; дает возможность более эффективно расходовать денежные ре­сурсы предприятия; помогает сделать более значительной роль менеджеров среднего и низшего звеньев в процессе управления финансовыми ресурсами; оказывает положительное влияние на мотивацию членов тру­дового коллектива предприятия; является достаточно точным и надежным инструментом соиз­мерения результатов деятельности всех звеньев предприятия. Роль системы бюдж-ния в упр-нии пред-тием заключается в том, чтобы представить всю финансо­вую информацию, показать движение денежных средств, финансо­вых ресурсов, счетов и активов в максимально удобной форме.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.