|
Выступление должно носить личностный характер, тогда оно обязательно останется в памяти.
Публичное выступление не всегда целесообразно. В ряде случаев подачу информации можно осуществить более экономным способом. Например, заменить выступление с докладом распространением внутреннего меморандума, заявления для соответствующих организаций и агентств, провести оперативное совещание в офисе или ограничиться телефонным разговором. Публичные выступления перед СМИ чаще всего организуются в форме брифингов и пресс-конференций.
Специальные события За время своего существования система паблик рилейшнз накопила огромный опыт использования разнообразных акций и событий для создания благожелательного отношения к организации или отдельным лицам. PR-специалисты широко используют метод создания специальных событий, особенно в тех случаях, когда повседневная деятельность организации не создает достаточного количества новой информации. Д. Бурстин называет их «псевдособытиями»4. Если такие мероприятия отвечают интересам общественности, они могут упрочить репутацию организации.
К широко используемым в практике паблик рилейшнз акциям или специальным событиям можно отнести: - выставки, ярмарки, фестивали; - встречи, семинары, «круглые столы», конференции, съезды, симпозиумы, конгрессы; - годовщины, юбилеи, знаменательные даты; - специальные премии, конкурсы; - дни открытых дверей, экскурсии по предприятию; - митинги, публичные дебаты, тематические вечера; - банкеты, фуршеты; - соревнования, викторины; - парады, конкурсы красоты; - спонсорские премии, благотворительные вечера, создание благотворительных и просветительских фондов; - приемы, балы, презентации, кинофестивали; - выезды на природу; - церемонии открытия новых строительных площадок, закладка первого камня в фундамент; - визиты заслуженных и выдающихся людей, церемонии встреч и проводов; - отчеты о разрешении проблем, оглашение результатов опросов общественного мнения, социологических исследований; - церемонии открытия фестивалей, спартакиад и других масштабных мероприятий; - оглашение новых назначений на ответственные посты; - провозглашение нового политического курса, программ, изменений в политическом курсе, программах деятельности; - любительские соревнования; - встречи с известными спортсменами, коллективное посещение музеев, выставок, концертов, театральных спектаклей; - встречи с выдающимися людьми, церемонии раздачи автографов; - участие в общественных мероприятиях, благоустройство парков, улиц, детских площадок и др.; - празднования государственных, национальных, религиозных праздников; - мероприятия по чествованию дат истории и культуры других стран и народов.
Это далеко не полный перечень PR-мероприятий. Кроме того, в каждой стране, местности, где, как правило, сложились определенные исторические или политические традиции, такие мероприятия могут приобретать особую окраску.
Одним из важнейших PR-средств являются презентации — представления фирмы, товара или услуги.К основными условиям проведения эффективной презентации относят: 1. Сообщение новой информации о предмете презентации. 2. Информация об организации должна иметь общественно значимый смысл. 3. Во время презентации должна быть установлена и укреплена связь с аудиторией. 4. Презентация должна способствовать решению экономических проблем фирмы.
При подготовке презентации необходимо: Составить список приглашенных. Тщательно продумать, какие представители СМИ будут включены в этот список. Составить списки участников (в соответствии с разработанной программой презентации) и заранее оповестить их об этом. Подготовить технические средства, необходимые выступающим: слайдопроекторы, микрофоны, компьютеры и т.п. Подготовить раздаточные материалы. Продумать оформление помещений, включая объявления и указатели в вестибюле, на лестницах и т.д. Назначить рабочую группу для встречи и регистрации гостей; провести необходимый инструктаж. Решить транспортные вопросы. Возможно, кто-то из числа наиболее важных для данного мероприятия приглашенных сможет приехать при условии, если его привезут и увезут на машине. Выяснение и решение этих вопросов также относится к компетенции PR-отдела. Продумать демонстрационную часть. Что необходимо показать гостям? Нужна ли экскурсия по фирме? Если нужна, следует подготовить необходимые помещения и персонал. Пригласить фотографа и видеооператора. Обеспечить рабочую группу бейджами и визитными карточками. Приготовить сувениры. Организовать неофициальную часть.
Большую роль в формировании и поддержании положительного имиджа фирмы, ее товаров и услуг играет выставочная деятельность. Считается, что именно выставки и ярмарки предоставляют наилучшую возможность эффективных личных контактов с потенциальным потребителем.
Выставочная деятельность фирмы начинается с принятия решения о том, в какой выставке участвовать и насколько широко. Решения принимаются руководством организации исходя из знаний рыночной ситуации и стратегии фирмы на рынке. Определяется цель участия: заявить о себе на новом рынке, увеличить число покупателей или партнеров, построить дилерскую сеть в нужном регионе, изучить спрос, заключить сделки и т.д.
При принятии решения об участии в той или иной выставке следует тщательно проанализировать финансовые возможности фирмы. Поскольку руководство фирмы заинтересовано в наиболее рациональном и грамотном вложении денег в выставочную деятельность, оно должно быть заранее обеспечено необходимой информацией обо всех планируемых в течение года выставках. Годовой план выставок обычно содержит самую общую информацию (название, тема и сроки выставки), поэтому PR-отдел, отвечающий за подготовку к выставке, готовит дополнительный обзор, исходя из следующих данных:
1. Каталоги предыдущих выставок, из которых становится ясно, какие фирмы участвовали в той или иной выставке в предыдущие годы. Одним из критериев оценки эффективности участия в выставке является стабильное, постоянное участие в ней известных компаний с хорошей репутацией.
2. Состав посетителей. Организаторы выставок всегда готовы предоставить некую устную классификацию «своих» посетителей. «Портрет посетителя» крайне необходим при принятии решения об участии в выставке, поскольку может как составлять, так и не составлять целевую аудиторию фирмы.
3. Газетные материалы. PR-отделу желательно проанализировать публикации о предыдущих выставках в общей и специализированной прессе.
4. Рассказы очевидцев. Разумеется, очень важны мнения независимых экспертов, побывавших на предыдущих выставках.
При принятии решения об участии в выставке руководителю необходимо учитывать следующие факторы: Где проводится выставка. Местоположение определяет масштаб, представительность и количество потенциальных посетителей. Когда (по срокам пик выставочного сезона приходится на ноябрь и конец января). Кем (давно ли организаторы занимаются этим бизнесом, хорошо ли они известны). Для кого (какова целевая аудитория данной выставки). Сколько это потребует денег и как (с помощью каких мероприятий на выставке) обеспечить возвращаемость бюджета. Распространенной ошибкой является то, что многие фирмы считают работу на выставке завершенной одновременно с ее закрытием. Это далеко не так. После выставки наступает не менее напряженный период работы по обработке поступающих запросов.
Процесс подготовки к выставке может состоять из следующих этапов: 1. Составляется план действий. 2. Назначаются ответственные лица. 3. Определяется порядок организационных мероприятий и программ. 4. Учитываются возможные потребности в дополнительных силах и материалах. 5. Разрабатывается план стенда на выставке. 6. Составляется смета расходов. 7. После окончания выставки проводится учет и анализ прошедших событий и делаются необходимые выводы.
План действий — это важнейший документ для подготовки к выставке. В нем детально расписываются: цели участия, место и время ее проведения, лица, ответственные за оформление стенда, доставку материалов; краткая информация о других фирмах-участниках (партнеры, конкуренты); специфика выставки и характер ее проведения; документы, требующие согласования и подготовки (приглашения, пресс-релизы, рекламные проспекты, листовки, визитные карточки и т.д.).
Директор экспозиции (ответственный за проведение выставки) по согласованию с руководством фирмы набирает штат сотрудников, осуществляющих подготовку по конкретным направлениям: взаимодействие со средствами массовой информации, разработка и рассылка пресс-релизов; подготовка экспонатов для стенда; подготовка и проведение рекламной кампании до, во время и после выставки; подготовка раздаточного материала (листовки, каталоги, буклеты, сувениры и т.д.); обучение стендистов.
Выставочное строительство осуществляется подрядчиком. Дизайнер готовит необходимый фирме проект выставочного центра и следит за его строительством. Составляется план не только самого стенда, но и всей выставки. Благодаря нему становится возможным оценить положение стенда относительно входа/выхода, основных проходов, конкурентов и предусмотреть тактику привлечения посетителей к стенду.
Заранее продумывается размещение экспозиционных материалов на стенде и оформляется письмо-заявка на получение пропусков на автомашины и разрешение на провоз/вывоз грузов.
В качестве одного из приложений к плану действий составляется подробный перечень предметов, которые будут взяты на выставку. Наличие такого документа упорядочивает их хранение и учет, а также облегчает поиск и гарантирует пополнение раздаточных материалов.
Другим важным документом является анкета для учета (опроса) посетителей стенда. Для накопления достоверной статистической информации руководство фирмы определяет перечень интересующих вопросов и порядок их следования.
В смете расходов необходимо учесть четыре основные статьи расходов. 1. Прямые расходы: стоимость выставочной площади; аренда стенда и оборудования; монтаж стенда; дополнительные услуги (телефон, холодильник, вода, билеты на дорогу и т.д.); страхование; уборка стенда; прокат мебели, ковровых дорожек и т.д.; оплата услуг специалистов (дизайнеров, архитекторов и т.д.); визиты почетных гостей; непредвиденные расходы (приблизительно 15% бюджета).
2. Расходы на выставочные экспонаты, в том числе на их хранение, погрузку/разгрузку и транспортирование.
3. Расходы на работу с посетителями выставки, на все аспекты рекламной деятельности (каталоги, листовки, буклеты, призы для конкурсов и т.д.).
4. Расходы на содержание штата (оплата работы стендистов, их обучения; командировочные расходы; стоимость проживания в гостинице; оплата переводчика, если ожидаются иностранные посетители и т.д.).
На период выставки расписывается распорядок каждого дня. Стенд должен функционировать бесперебойно, иначе велика вероятность пропустить потенциального заказчика/партнера в потоке посетителей из-за отсутствия, невнимательности или перегруженности стендиста. В это время крайне целесообразно фиксировать все возможные контакты в специальной анкете.
По каждой выставке составляется финальный обзор, в котором подробно указывается количество посетителей вообще, количество посетителей на стенде, число розданных проспектов, заполненных анкет. За полугодие или год составляется общий обзор по выставкам с учетом всех затрат (отдельно показывается, сколько ушло на аренду, транспорт, рекламу и т.д.). По окончании каждой выставки составляется записка, отражающая перечень проблем, возникших при подготовке и проведении выставки, принятые решения и выводы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|