Сделай Сам Свою Работу на 5

Справочно-библиографический аппарат библиотеки.





ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ И СТРУКТУРА ПЛАНА

Годовой план состоит из двух частей: текстовой и статистической. Разделы плана работы должны отражать все направления деятельности библиотеки учебного заведения, как с читателями, так и с носителями информации. Методическая служба центра научно-педагогической информации ПОИПКРО рекомендует использовать следующую структуру при составлении годового плана.

 

План работы библиотеки

I. Цели и задачи работы библиотеки

II. Содержание и организация работы с читателями

 

Индивидуальная работа

а).изучение читательских интересов

б).анализ чтения

в).работа с активом

 

Массовая работа (общение с читателями)

а).привлечение учащихся к систематическому чтению

б).мероприятия по пропаганде книги и литературы

в).мероприятия в помощь учебному процессу

г).уроки внеклассного чтения

д).работа клубов и кружков

 

III. Информационная - библиографическая и справочная работа библиотеки

1.Организация и ведение справочно-библиографического аппарата библиотеки

2.Справочно-библиографическое и информационное обслуживание учащихся



3.Справочно-библиографическое и информационное обслуживание педагогов

4.Формирование информационной грамотности (библиотечно-библиографические уроки)

 

IV. Работа с фондом

Y. Работа с учебниками

YI. Внедрение новых информационных технологий

YII. Методическое обеспечение библиотеки

YIII. Взаимодействие с другими структурными подразделениями и организациями

IX. Повышение квалификации работников библиотеки

Примечание.

План работы учебного заведения составляется на учебный год.

Статистическую часть плана, куда входят количественные показатели работы, можно выделить в отдельный пункт или приложение.

Пп.6 и 7 включаются в план при условии, если ведется работа в этих направлениях.

Структуру плана работы целесообразно строить по следующей схеме:

№ Наименование работы (мероприятия) Формы работы Читат. назначение (контингент) Сроки исполнения Ответственный

 

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПЛАНА.

I. Цели и задачи работы библиотеки.



Этот раздел предшествует плану и не входит в табличную форму. В него включается краткий анализ работы за прошлый год, отмечающий положительные стороны работы библиотеки, ее недостатки, а также основные цели и задачи, которые ставит перед собой библиотека на текущий учебный год. Задачи годового плана формируются с учетом специфики учебного заведения и основных задач, записанных в Положении о библиотеке данного учебного заведения. Задачи годового плана должны быть более конкретны, чем общие цели, поставленные перед библиотекой учебного заведения.

 

II. Содержание и организация работы с читателями.

Содержание работы с читателями строится с учетом целей учебно- воспитательного процесса и включает индивидуальную и массовую работу. В начале раздела целесообразно выделить приоритетные тематические направления работы, которым будет отдаваться предпочтение в учебном году. Они могут быть обусловлены профилем школы (например, экологическое воспитание в школах с углубленным преподаванием предметов естественно-биологического цикла); крупным событием, отмечать которое готовится вся страна или регион (например - воспитание национального самосознания на примере жизни и творчества А.С. Пушкина); важностью или актуальностью с точки зрения работников библиотеки (например, гражданско-патриотическое воспитание через формы работы с краеведческой литературой).

 

Индивидуальная работа.

В этом подразделе планируется работа по изучению читательских интересов, особенностей чтения различных возрастных групп, руководству чтением, работа с отдельными группами читателей (односторонне чтение, чтение по интересам, чтение выпускников, детское чтение учащихся начальной школы и т.п.), которая ведется через проведение соц. опросов, анкетирование. Сюда же можно отнести составление индивидуальных рекомендательных списков литературы, анализ читательских формуляров.



Работа с активом библиотеки может быть отнесена в этот же раздел.

 

Массовая работа (общение с читателями)

Массовая работа составляет значительную часть работы школьной библиотеки. В этом разделе планируется работа по пропаганде книги и библиотеки, по привлечению учащихся в библиотеку и к систематическому чтению. При планировании конкретных мероприятий допустимо составлять план по приоритетным тематическим направлениям. Формы работы с читателями разнообразны и зависят от возможностей работников библиотеки:

а)привлечение учащихся к систематическому чтению - это экскурсии в библиотеку, посвящение в читатели, премьеры книги, Недели библиотеки, Недели детской книги и т.д.

б) мероприятия по пропаганде книги и литературы включают в себя литературные и литературно-музыкальные вечера, обзоры литературы, брейн - ринги, КВНы, викторины, которые позволят раскрыть книжный фонд библиотеки, будут стимулировать свободное чтение детей и подростков.

в) мероприятия в помощь учебному процессу. Здесь можно запланировать обзоры, викторины, брейн-ринги и другие мероприятия, которые проводятся в рамках предметных недель, мероприятия, которые готовятся совместно с преподавателями - предметниками и охватывают круг тем и предметов, которые изучаются в рамках школьной программы.

г) уроки по внеклассному чтению планируются, если их проводит работник библиотеки.

д) работа клубов и кружков. В план работы клуба или кружка включаются основные мероприятия - встречи, вечера, заседания и т.п. Деятельность клуба или кружка может быть включена в общий план работы библиотеки, однако допустимо составление самостоятельного плана работы.

Количество планируемых мероприятий зависит от штатного расписания библиотеки учебного заведения. Правильнее всего строить свою работу, исходя из Постановления Мин-ва труда и социального развития РФ от 3 февраля 1997 г. №6 "Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках" (См. Об использовании в работе и в составлении штатного расписания "Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках": Письмо МО РФ от 20.07.2000 № 06-21ин/25-06). Кроме того, необходимо учитывать специфику работы школьного библиотекаря, при которой работники библиотеки могут привлекаться к замене отсутствующих учителей и т.п. В тех библиотеках, где всего один работник, или 0,5 ставки библиотекаря, основная работа библиотеки будет заключаться в подготовке обзоров, викторин и помощи организаторам воспитательной работы или учителям предметникам в подборе литературы, организации выставки и пр.

 

III. Информационная - библиографическая и справочная работа библиотеки

В последнее время все большее значение приобретает информационно-библиографическая и справочно-библиографическая работа библиотеки, которая включает в себя несколько направлений. Она охватывает ведение справочно-библиографического аппарата, информационное обслуживание учащихся и педагогов, справочное обслуживание, и формирование информационной грамотности учащихся в процессе проведения библиотечных уроков.

Справочно-библиографический аппарат библиотеки.

В этом разделе отражается ведение каталогов и картотек, наличие которых позволит адекватно реализовать информационную и образовательную функцию школьной библиотеки. Школьная библиотека обязательно должна иметь алфавитный и систематический каталоги, каталог научно-методической и педагогической литературы, а также картотеки, необходимые для информационно-библиографического обеспечения школьной библиотеки. В план работы с каталогами и картотеками входят их пополнение и редакция. Количество и тематика картотек зависят потребностей данной школы и библиотеки.

2. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание учащихся. В этом подразделе планируется работа по оформлению книжных выставок и выставок - просмотров, библиографические обзоры для учащихся, составление рекомендательных списков литературы, информационно-тематических списков литературы.

3. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание педагогов.

Справочно-библиографическое обслуживание педагогов предусматривает проведение Дней информации, Дней кафедры, библиографических обзоров литературы, обзоров периодической печати, консультаций, составление информационных списков новых поступлений, подготовка индивидуальной информации для отдельных кафедр и преподавателей.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.