Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности написания тезисов.





тезис – это доказываемое положение или

утверждение

Основная цель написания любых тезисов – обобщить имеющийся материал, дать его суть в кратких формулировках

Основная особенность – это малый объем написанного

37.Композиция и языковые стереотипы написания рецензии Рецензия– это критическое сочинение, письменный разбор, содержащий краткий анализ и оценку литературного произведения компетентным человеком (рецензентом).
Стремление к объективности рецензии определяет и особенности ее стиля. Ему противопоказана излишняя эмоциональность, использование острой лексики, грубых сравнений и т.п. Объективность рецензии обеспечивается ее доказательностью. Автору рецензии необходимо обосновывать свое отношение к ее предмету, и здесь аргументами служат факты – цитаты из литературного произведения, указание на стиль, форму, лексику, рифму т.д. .

Рецензия дает право на оценку работы, сделанную человеком, нуждающемуся в правке и корректировке его работы

38.Правила составления и оформления конспектов. Конспект – это наиболее совершенная форма записей. Это слово произошло от лат (conspectus), что означает обзор, изложение.
В конспекте, составленном по правилам, сосредоточено самое главное, основное в изучаемой теме, разделе или произведении. В нем сосредоточено внимание на самом существенном, в кратких обобщенных формулировках приведены важнейшие теоретические положения.
Конспект может быть текстуальным и тематическим.
В текстуальном конспекте сохраняется логика и структура изучаемого текста. Запись делается в соответствие с расположением материала в тексте или книге.
В тематическом конспекте это делается иначе: за его основу берется не план произведения, а содержание темы, проблемы.
4. Оформление конспекта Для этого требуется указать:
• имя автора,
• полное название работы,
• место и год издания,
• для статьи указывается, где и когда она была напечатана,
• страницы изучаемого произведения, чтобы можно было, руководствуясь записями, быстро отыскать в тексте нужное место.
Писать конспект рекомендуется четко и разборчиво. Небрежная запись со временем становится малопонятной даже для ее автора. Существует общее правило: конспект, составленный для себя, должен быть написан так, чтобы его легко прочитал кто-нибудь другой.
При конспектировании допускается сокращение слов, Недопустимы сокращения в наименованиях и фамилиях.В конспекте могут быть диаграммы, таблицы, схемы, которые придают ему наглядность, способствуют лучшему усвоению изучаемого материала.собая форма конспекта – конспект лекции.Лекция– особая форма самостоятельной работы с учебным материалом.





39.Особенности подготовки реферата в практике вуза. Реферат – это научно-исследовательская работа, представляющая собой краткое изложение в пиьменном виде содержания научных трудов(монографий, учебных пособий, научных статей) по заданной теме. Работа над выбранной темой проходит следующие этапы:поиск и изучение источников и составление библиографии, разработкаплана, написание реферата.Реферат состоит из титульного листа, оглавления (введения, основной части и списка использованной литературы.Объем реферата – не менее 5 и не более 15 страниц, отпечатанныхчерез 2 интервала (11 страниц, отпечатанных через полтора интервала). Вреферате следует сделать ссылки на использованные источники.

40.Основные черты официально-делового стиля. Официально-деловой стиль – это стиль, который обслуживает правовую и административно-общественную сферы деятельности. Он используется при написании документов, деловых бумаг и писем в государственных учреждениях, суде, а также в разных видах делового устного общения.
Для официально-делового стиля характерны сухость, отсутствие эмоционально окрашенных слов, сжатость, компактность изложения.
Официально-деловой стиль – это стиль документов разных жанров: международных договоров, государственных актов, юридических законов, постановлений, уставов, инструкций, служебной переписки, деловых бумаг и т.д.



41.Жанры письменной деловой речи. 1.Договор- это документ, закрепляющий правовые отношения юридических лиц (контрагентов) или физического лица с юридическим лицом. Характер сделки, условия, сроки, права и обязанности сторон непременно отражаются в соответствующих пунктах договора и составляют совокупность сведений, обеспечивающих документу правовую силу.2.Деловые письма 3. Служебная записка-документ, который адресуют руководству, в нем излагают вопрос с выводами и предложениями. 4 Акт-документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события..5.Деловое письмо: письмо-просьба, письмо-приглашение, письмо-подтверждение, письмо-извещение, письмо-напоминание, письмо-предупреждение, письмо-декларация (заявление) и.т.д.

42.Составление личной деловой документации.деловые документы личного характера - документы, создаваемые человеком в связи с его профессиональной деятельностью и относящиеся к ее осуществлению (автобиография, резюме, анкета, личное заявление, характеристика, рекомендация, доверенность личного характера, расписка. Например, Заявление должно содержать следующие реквизиты:адресат (при обращении к должностному лицу указывают его должность, фамилию в дательном падеже и инициалы);автор заявления (с указанием адреса места жительства для заявления о приеме на работу);

43.Понятие делового письма, виды деловых писем. деловое письмо — это, прежде всего, служебное послание в виде официального документа, а также в форме всевозможных подтверждений, предложений, просьб, запросов, напоминаний, поручений, претензий, поздравлений.
Написание делового письма - это своего рода искусство. Правильно оформленное юридически, написанное хорошим языком на фирменном бланке, однозначное по смыслу Страницы нумеруются, Письмо должно заканчивается словами благодарности за сотрудничество и выражением надежды на его продолжение. И непременно: "Искренне Ваш", "С уважением" и т.п.
Подпись ставится на правой стороне листа

44.Требования к составлению деловой корреспонденции. Текст письма должен быть логичным, последовательным, убедительным и корректным по форме. Факты и события должны излагаться объективно, лаконично, ясно. Текст письма не должен допускать различного толкования.

45.Жанры информационно-справочных документов и их оформление. Подавляющее большинство документов, отправляемых из учреждений и фирм и направляемых им, являются информационно-справочными. Они содержат информацию о фактическом положении дел в учреждениях, которая служит основанием для принятия распорядительных документов. К информационно-справочным документам относятся: справки, докладные и объяснительные записки, сводки, обзоры, акты, письма, телеграммы и телефонограммы. Они носят вспомогательный характер по отношению к организационно-распорядительным документам, не являются обязательными к исполнению в отличие от них. Информация, содержащаяся в них, может побуждать к действию или может быть лишь принята к сведению.

46.Резюме как особый вид документа. Резюме считается основным документом, благодаря которому можно трудоустроиться, или повысить свои шансы на получение работы

. Виды резюме:

1.функциональное (автор должен уделить больше внимания своему опыту работы навыкам и умениям. Написать о достижениях, грамотах, премиях. описании ваших способностей.

2. Хронологическое резюме(рассказать о своей предыдущей деятельности по порядку, не меняя местами те или иные места работы и занимаемые должности

3.)Комбинированное резюме(сочетает в себе преимущества двух предыдущих вариантов

 

 

47.Отличие публицистического стиля от других стилей речи. две его разновидности: письменная и устная. К письменной разновидности публицистического стиля относится язык эссе, газетных статей, журнальных статей литературно-критического и общественно-политического характера, памфлеты, очерки и пр. К устной разновидности публицистического стиля относится стиль ораторской речи, а в последнее время также обзоры радиокомментаторов.
Функция публицистического стиля, отличающая его от других речевых стилей может быть сформулирована следующим образом:

Воздействоаать на читателя и убедить его в правильности выдвигаемых положений,вызвать в нем желаемую реакцию на сказанное не только аргументами но, но силой, эмоциональной напряженностью высказывания, показом тех черт явления, которые наиболее эффективно могут быть использованы для достижения поставленной цели.
В публицистическом стиле образность речи носит устоявшийся характер, используются. Метафоры, сравнения. Черта публицистического стиля — краткость изложения.

48.Экспрессивные пунктуационные приемы. экспрессивные пункутационные знаки(знаки препинания, запятая, двоеточие, тире, вопросит знаки) употребляются с целью выделения, акцентации той или иной «детали» создаваемого автором образа, портрета или пейзажа, которые могут быть социально окрашены.

 

49.Жанры публицистического стиля речи и их своеобразие. Публицистический стиль речи представляет собой функциональную разновидность литературного языка и широко применятся в различных сферах общественной жизни: в газетах и журналах, на телевидении и радио, в публичных политических выступлениях, в деятельности партий и общественных объединений. Особенностью публицистического стиля является широкий охват лексики литературного языка: от научных и технических терминов до слов обыденной разговорной речи. Иногда публицист выходит за рамки литературного языка, используя в своей речи жаргонные слова, этого, однако, следует избегать. Жанровый репертуар : репортаж, и заметки, и хроникальная информация, и интервью, и передовая статья, и отчет, и очерк, и фельетон, и рецензия, и другие жанры.

50.Публичная речь — ораторская речь, ее роды, виды и основные особенности. Ора́торское иску́сство (красноре́чие, искусство красноречия) — искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство — это гармоничное сочетание риторики, приемов актерского мастерства (подача) и психологических техник. Можно выделить несколько основных качеств, которые отличают ораторскую речь от других видов речи.Оратор обращается к народу ораторской речью — не только донести до слушателя информацию, но и получить ответную реакцию в виде заинтересованности (убедить) или каких-либо действий (побудить). Такая речь всегда имеет агитационный характер. Для этого оратор должен быть воодушевлен предметом своей речи и вкладывать в неё то, что он считает нужным и полезным для его слушателей.
Для того чтобы речь тронула и заинтересовала аудиторию, важен авторитет говорящего или его особый психологический настрой. Чтобы побудить слушателей совершить какие-то действия, оратор прежде всего сам делает усилие, требующее особого напряжения воли. Это усилие чувствуется в речи оратора и передаётся его слушателям, побуждая их к действиям.

51.Подготовка к публичной речи. Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию

Подготовка и проведение публичного выступления.В основе классической схемы ораторского искусства лежит 5 этапов:1. Подбор необходимого материала, содержания публичного выступления;2. Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности;3. Словесное выражение", литературная обработка речи;4. Заучивание, запоминание текста;5. Произнесение

52.Языковые средства, повышающие выразительность речи. Применение сравнение,метафора,метонимия.олицетворение,эпитет

53.Культура публичного спора. Под спором понимается столкновение мнений или позиций, в ходе которого стороны приводят аргументы в поддержку своих убежде­ний и критикуют несовместимые с ними представления другой сто­роны Спор — это ситуация, когда аргументированно опровер­гается противоположное мнение без перехода на личностные отношения.

 

 

54.Правила речевого поведения вежливых партнеров. Лингвистические приемы нейтрализации замечаний собеседника. умение бесконфликтно и продуктивно вести бе­седу - необходимое качество для того, кто хочет до­биться успеха в жизни, показатель общей культуры. Общепринятые нормы поведения неразрывно связаны с признанием неповторимости, ценности каждой лично­сти. Это признание реализуется в процессе общения с ним, в ходе равноправной и взаимоуважительной бе­седы.

Прежде чем вступить в беседу, нужно продемонст­рировать вашу готовность к общению улыбкой, повер­нутыми к партнеру головой и телом, несколько наклоненным вперед туловищем. Выбирая модель по­ведения, внимательно вглядитесь в собеседника (в его лицо, руки, движения). Что он из себя представляет? В каком состоянии находится Желательно знать имя и отчество человека. Перед началом беседы следует усвоить основные психологи­ческие принципы, соблюдение которых обязательно:

1. Рациональность. Необходимо вести себя сдер­жанно

2. Понимание. Постарайтесь понять собеседника.

3. Общение. Если даже человек вас не слушает, привлеките его внимание, это улучшит отношения.

4. Достоверность.

5. Отказ от поучительного тона.

6. прийти к пониманию того, что вам необходимо работать бок о бок и разбираться с про­блемой, а не. друг с другом.

Начиная разговор, прежде всего, необходимо за­интересовать собеседника. Избегайте начинать свою речь с извинений типа: «Я не оратор...», «Я не специ­алист...» и т.д. - у него может возникнуть вопрос, сто­ит ли дальше вас слушать. Нужно так повести разговор, чтобы ваш собеседник сам высказал то, что вы хотели бы услышать от него. Для этого попробуйте встать на его точку зрения и увидеть проблему «его глазами». Каждый из нас поглощен своими проблемами и неохотно отвлекается на заботы других. Наиболее на­дежный способ привлечь к себе внимание человека -начать говорить с ним о том, что его волнует. нейтрализации замечаний.: Перефразирование, Сжатие нескольких замечаний - ответ одной

55.Типичные ошибки современной речи и их основные причины. выбирая слова, мы должны обращать внимание на их значение, стилистическую окраску, употребительность, сочетаемость с другими словами. Так как нарушение хоть одного из этих критериев может привести к речевой ошибке. Основные причины речевых ошибок:Непонимание значения слова Лексическая сочетаемость Употребление синонимов Употребление омонимов употребление многозначных слов Многословие Лексическая неполнота высказывания Новые слова Устаревшие слова Слова иноязычного происхождения Диалектизмы Разговорные и просторечные слова Профессиональные жаргонизмы Фразеологизмы


56.Типы словарей. Примеры словарей и справочников по культуре речи. Словарём называется источник (книга), содержащая перечень слов, расположенных в определенном порядке (обычно по алфавиту), с толкованиями на том же языке или с переводом на другой язык.

Существуют сотни словарей различных типов: энциклопедические (они представляют информацию по разным областям знаний, объясняют не значение слов, а понятия, термины), толковые и переводные, терминологические и словари трудностей, словари иностранных слов и этимологические, словари синонимов и орфографические. Мы назвали лишь некоторые из наиболее известных типов словарей. Как и любое дело, квалифицированное пользование словарем предполагает определенную компетенцию читателя (пользователя словаря).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.