Сделай Сам Свою Работу на 5

Текущий контроль успеваемости





Технические средства информации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

для специальности

230106 Техническое обеспечение средств вычислительной техники и компьютерных сетей

   
   

 

 

Рекомендовано комиссией по специальности Протокол №___ от_______     Автор (разработчик)   Савинова М.А. – преподаватель высшей категории МПК ПТК НовГУ.   Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся по дисциплине «Технические средства информации» для студентов специальности 230106 Техническое обеспечение средств вычислительной техники и компьютерных сетей. МПК ПТК НовГУ. 2011. -14 с.  

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………………4

Тематический план………………………………………………………………………… ……5

Текущий контроль успеваемости……………………………………………………………… .7

Промежуточная аттестация………………………………………………………………………10

Критерии оценки…………………………………………………………………………………12



Список литературы………………………………………………………………………………13


Пояснительная записка

 

Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся, являющиеся составной частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Технические средства информатизации», составлены в соответствии с:

1. Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230106 «Техническое обеспечение средств вычислительной техники и компьютерных сетей»;

2. Рабочей программой дисциплины;

3. Положением об оценке качества освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в колледжах НовГУ;

4. Методическими рекомендациями по разработке комплексного методического обеспечения дисциплины.

Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся охватывают весь объем содержания учебной дисциплины, включают в себя все виды планируемых аттестационных мероприятий с указанием формы проведения, перечня вопросов и (или) практических заданий, критериев оценки.



Оценка качества подготовки обучающегося проводится с целью:

выявления уровня теоретических знаний и практических умений студента в соответствии с установленными требованиями.

После изучения дисциплины выпускник должен

Знать:

- классификацию и типовые узлы средств вычислительной техники;

- состав типовых технических средств информатизации;

- основные принципы работы и технические характеристики средств информатизации и перспективы их развития;

- новые информационные технологии: накопления, обработки и передачи ин­формации с использованием определенных технических средств (ЭВМ. пери­ферийного оборудовании, средств мультимедиа и т.п.);

Уметь:

- выбирать и использовать типовые технические средства информатизации;

- конфигурировать технические средства, обеспечивать их аппаратную совместимость;

- выбирать рациональную конфигурацию в соответствии с решаемой задачей.

- наращивать системные ресурсы информационных систем,

Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

- может обеспечивать работоспособность типовых технических средств информатизации;

- производить техническое обслуживание, контроль, технических средств информатизации.

Оценка качества подготовки обучающихся по данной дисциплине предусматривает следующие аттестационные мероприятия: текущий контроль успеваемости, рубежную аттестацию и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится по темам, разделам рабочей программы дисциплины.



Рубежная аттестация, позволяющая получить предварительные итоги успеваемости студентов, проводится на 9 неделе на основе результатов текущего контроля при накопляемости не менее 3-4 оценок.

Промежуточная аттестация по дисциплине в соответствии с учебным планом проводится в 3 семестре в форме контрольной работы с учетом оценок за практические работы, в 4 семестре в форме зачета.


Тематический план

 

 

Учебной дисциплины – Технические средства информации

Специальности: 230106 Техническое обеспечение средств вычислительной техники и компьютерных сетей

Форма обучения - очная

Наименование разделов и тем     Максимальная учебная нагрузка студента, час.     Количество аудиторных часов Самостоятельная работа студента, час.    
Всего Теоретические занятия Практические занятия
Введение
Раздел 1 Основные конструктив­ные элементы средств вычисли­тельной техники
Тема 1.1 Корпуса и блоки пита­ния  
Тема 1.2 Центральный процессор  
Тема 1.3. Типы и логическое устройство системных плат
Тема 1.4. Постоянная и оператив­ная память, КЭШ-память  
Раздел 2 Периферийные устрой­ства вычислительной техники
Тема 2.1 Общие принципы взаимодействия, программная поддержка работы периферийных устройств  
Тема 2.2 Накопители на магнит­ных и оптических носителях  
Тема 2.3. Видеоподсистема: мо­ниторы, видеоадаптеры
Тема 2.4 Принципы обработки звуковой информации, звуковоспроизводящие системы
Тема 2.5 Устройства вывода информации на печать: принтеры, плоттеры
Тема 2.6. Устройства вывода графической информации: сканеры, графические планшеты
Тема 2.7. Манипуляторные уст­рой­ства ввода информации: кла­виатура, мышь и т.д.    
Тема 2.8 Технические средства сетей ЭВМ    
Тема 2.9. Нестандартные периферийные устройства  
Раздел 3 Выбор конфигурации оборудования
Тема 3.1 Выбор рациональной конфигурации оборудования в соответствии с решаемой задачей  
Тема 3.2 Модернизация аппарат­ных средств  
Раздел 4 Ресурсо- и энергосберегающие технологии
Тема 4.1. Ресурсо- и энергосберегающие технологии использова­ния вычислительной техники    
Всего:

 

Текущий контроль успеваемости

Раздел, тема (из рабочей программы) Виды контроля, формы контроля
Тема 1.1 Корпуса и блоки пита­ния Основные типы и стандарты корпусов персональных компьютеров. Типы блоков пита­ния и их конструктивные особенности. Мощность блока питания. Выбор блока питания в зависимости от аппаратной конфигурации персонального компьютера Текущий контроль - устный фронтальный опрос на теоретическом занятии
Тема 1.2 Центральный процессор Этапы развития центральных процессоров для персональных компьютеров. Современ­ная технология и архитектурные решения. RISC и CISC технологии. Основные параметры процессоров. 32-х и 64-х разрядные процессоры. 32-х разрядные процессоры основных. Производителей: Intel, AMD, VIA. Сравнительный анализ характеристик современных процессоров. Основные тенденции и перспективы развития Текущий контроль - устный фронтальный опрос на теоретическом занятии
Тема 1.3. Типы и логическое уст­ройство системных плат Системные платы: основные компоненты, типоразмеры. Архитектура шины. Функциональное назначение шины. Шина ISA,PCI, AGP, USB, SCSI, IEEE 1397. Набор микросхем системной платы. Система прерываний и конфигурация системной платы. Параллельные и последовательные порты. Обзор современных моделей Текущий контроль - устный фронтальный опрос на теоретическом занятии
Тема 1.4. Постоянная и оператив­ная память, КЭШ-память Типы основной памяти компьютеров: постоянная, оперативная, кэш-память. Физиче­ское и логическое устройство основной памяти. Конструкция модулей оперативной па­мяти. Основные характеристики и влияние типа памяти на производительность вычисли­тельной системы Текущий контроль - устный фронтальный опрос на теоретическом занятии
Тема 2.1 Общие принципы взаимодей­ствия, программная под­держка работы периферийных устройств Общие принципы взаимодействия, программная поддержка работы перифе­рийных устройств. Связь компьютера с периферийным устройством. Контроллеры и их функции. Назна­чение и основные функции драйверов. Коммутационные устройства Текущий контроль - устный фронтальный опрос на теоретическом занятии
Тема 2.2 Накопители на магнит­ных и оптических носителях Накопители на гибких магнитных дисках: принцип действия, технические характеристики, основные компоненты. Накопители на жестких магнитных дисках: форм-факторы, принцип работы, типы, основные характеристики, режимы работы. Конфигурирование и форматирование магнитных дисков. Утилиты обслуживания жестких магнитных дисков. Логическая структура и формат магнитооптических и компакт-дисков. Приводы CD-R (RW), DVD-R (RW), ZIP: принцип действия, основные компоненты, технические характеристики. Магнитооптические накопители, стримеры, флэш-диски. Обзор основных современных моделей Текущий контроль - устный фронтальный опрос на теоретическом занятии
Тема 2.3. Видеоподсистема: мо­ни­торы, видеоадаптеры Основные параметры и характеристики современных мониторов основных фирм произво­дителей: размер экрана, технологии, максимальное разрешение, частота кадров, расстоя­ние между точками и т.п. Роль графического процессора и видеопамяти на видео­карте при выполнении сложных графических работ, видеокарты со встроенными ускори­телями трехмерной графики.   Текущий контроль - устный фронтальный опрос на теоретическом занятии
Тема 2.4 Принципы обработки звуковой информации, звуковоспроизводящие системы Принципы обработки звуковой информации, звуковоспроизводящие системы. Звуковые карты, их стандарты. Основные характеристики звуковых карт: адрес порта ввода-вывода, линия прерывания, канал DMA. Роль музыкального синтезатора. Компью­терные колонки, наушники, микрофоны, гарнитуры Текущий контроль - устный фронтальный опрос на теоретическом занятии
Тема 2.5 Устройства вывода ин­формации на печать: принтеры, плоттеры Классификация принтеров по технологии печати, по формату, наличию цветной печати, возможности сетевой поддержки. Матричные принтеры и их характеристики. Текущий контроль - устный фронтальный опрос на теоретическом занятии
Тема 2.6. Устройства ввода гра­фиче­ской информации: сканеры, графические планшеты Типы сканеров, разрешение и типы оригиналов вводимых изображений Текущий контроль - устный фронтальный опрос на теоретическом занятии
Тема 2.7. Манипуляторные уст­рой­ства ввода информации: кла­виатура, мышь и т.д. Клавиатура, типы и принципы функционирования. Логическая .модель обработки нажатия клавиши. Скан-код и коды символов. Функции контроллера клавиатуры. Эрго­номические требования к клавиатурам Текущий контроль - устный фронтальный опрос на теоретическом занятии
Тема 2.8 Технические средства сетей ЭВМ Назначение и краткая характеристика сетевого оборудования: кабельная система, сетевые адаптеры, концентраторы, мосты и коммутаторы, принт-серверы. Модемы: принцип работы, факс-модем, типы модемов, режимы работы. Протоколы сжатия данных и коррекции ошибок. Установка модема и настройка параметров работы. Обзор основных моделей Текущий контроль - устный фронтальный опрос на теоретическом занятии
Тема 2.9. Нестандартные перифе­рий­ные устройства Интерфейсы нестандартных периферийных устройств. Комбинированные периферийные устройства ПК. Обзор основных моделей Текущий контроль - устный фронтальный опрос на теоретическом занятии
Тема 3.1 Выбор рациональной конфигурации оборудования в соответствии с решаемой задачей Комплексный анализ системных требований в соот­ветствии с выбранным программным обеспечением. Рассмотрение возможности наращи­вания аппаратных возможностей (апгрейда) в случае повышения требований к системе Текущий контроль - устный фронтальный опрос на теоретическом занятии
Тема 3.2 Модернизация аппарат­ных средств Алгоритм нахождения «узкого места» имеющейся системы. Выбор рациональных характеристик для новых аппаратных средств. Определение максимально возможных в данной системе параметров улучшаемого блока. Подбор соответствующего оборудования Текущий контроль - устный фронтальный опрос на теоретическом занятии
Тема 4.1. Ресурсе- и энергосбере­гающие технологии использова­ния вычислительной техники Технологии повторного использования различных материалов. Экономия матери­альных и людских ресурсов при использовании вычислительной техники. Энергосбере­гающие технологические решения, используемые в современных компьютерах Текущий контроль - устный фронтальный опрос на теоретическом занятии

 


Промежуточная аттестация

 

Дисциплина «Технические средства информации»

Семестр 3

Форма промежуточной аттестации контрольная работа

Варианты контрольной работы:

Вариант 1

1.Дайте характеристику основных этапов развития вычислительной техники.

2. Сформулируйте, в чем заключается принципиальное значение вычислительных инструментов, предложенных Паскалем.

3.Что означает понятие «архитектура фон Неймана»?

 

Вариант 2

1.Дайте характеристику основных этапов развития вычислительной техники.

2. Сформулируйте, в чем заключается принципиальное значение вычислительных инструментов, предложенных Бэббиджем.

3.Приведите классификацию компьютеров по функциональному назначению

 

Вариант 3

1.Дайте характеристику основных этапов развития вычислительной техники.

2.Раскройте содержание термина "булева алгебра".

3. Перечислите основные характеристики персонального компьютера.

 

Вариант 4

1.Дайте характеристику основных этапов развития вычислительной техники.

1.Какие причины обусловили появление компьютеров четвертого поколения?

1.Охарактеризуйте изменение элементной базы компьютеров при смене их поколений.

 

Вариант 5

1.Дайте характеристику основных этапов развития вычислительной техники.

1. Перечислите основные характеристики персонального компьютера.

1.Какие классы современных персональных компьютеров вы можете перечислить?

 


Дисциплина «Технические средства информации»

Семестр 4

Форма промежуточной аттестации зачет

Вопросы к зачету

1. Технические средства информатизации – аппаратный базис информационных технологий

2. Количество информации. Единицы измерения количества информации

3. Способы представления информации для ввода в ЭВМ

4. Кодирование текстовой информации

5. Кодирование графической информации

6. Кодирование звуковой информации

7. Классификация технических средств информатизации

8. Важнейшие этапы истории вычислительной техники

9. Устройство и принцип действия ЭВМ

10. Классификация ЭВМ

11. Материнские платы

12. Основные характеристики процессоров

13. Особенности процессоров различных поколений

14. Оперативная память.

15. Характеристики микросхем памяти

16. Распространенные типы памяти

17. Накопители на гибких дисках

18. Накопители на жестких магнитных дисках. Конструкция и принцип действия

19. Выбор монитора

20. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации . Акустическая система

21. Направления совершенствования звуковой системы

22. Организация профессионально-ориентированных комплексов технических средств информатизации

23. Обслуживание технических средств информатизации

24. Техника безопасности

 

Примерные практические задания к экзамену.

1. Методы записи информации на DVD-R/RW ,CD-R/RW
2. Методы защиты CD/DVD дисков от копирования
3. Подключение клавиатуры 4. Установка программного обеспечения для работы клавиатуры
5. Подключение монитора 6. Установка программного обеспечения для работы монитора
7. Подключение звуковой системы 8. Установка программного обеспечения для работы звуковой системы

Критерии оценки

 

Качество ответа на теоретические вопросы оценивается следующим образом:

- если тема раскрыта полностью, студент демонстрирует системные знания и знания смежных дисциплин, в своей речи грамотно использует специальную терминологию - ставится оценка «5»;

- если студент допускает неточности в формулировках, но в целом ответ правильный, то ставится оценка «4»;

- если студент допускает значительные ошибки в ответах на вопросы или хорошо отвечает на один вопрос билета, но не может ответить на другой – то ставится оценка «3»;

- если студент не может сформулировать правильный ответ или отказывается от ответа на вопросы экзаменационного билета, то ставится оценка «2».

Качество выполнения практического задания оценивается следующим образом:

- если при работе с техническим устройством студент демонстрирует хорошие практические навыки при выполнении поставленной задачи, то ставится оценка «5»;

- если при работе с техническим устройством студент имеет небольшие затруднения при выполнении поставленной задачи, то ставится оценка «4»;

- если при работе с техническим устройством студент испытывает проблемы при выполнении поставленной задачи, то ставится оценка «3»;

- если при работе с техническим устройством студент не справляется с поставленной задачи, то ставится оценка «2».


Список литературы

Основная литература

1. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации издательский дом «Академия»-Москва, 2007 – 272 с

2. Глушаков С.В. Персональный компьютер: учеб.пособие для сред.проф.образования.-М.;Владимир:АСТ;ВКТ,2008.-475 с.

3. Максимов Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005.-511 с.

4. Фигурнов В. Э IBM PC для пользователя.- М.:ИНФРА-М,2003.- 640 с.

5. Микрюков В.Ю. Информация, информатика, информационные системы, компьютер, сети: учеб.пособие для сред. проф. образования.- Ростов-н/Д: Феникс, 2007.- 448 с.

 

 

Дополнительная литература:

 

1. Яшин В.Н. Информатика: аппаратные средства персонального компьютера: Учеб. пособие / – М.: ИНФРА-М, 2008. —254 с.

2. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера.- ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006. — 734 с

3. Гук М. Аппаратные интерфейсы ПК: Энциклопедия. – СПб.: Питер, 2010. 528с.

4. Гук М. Аппаратные средства локальных сетей: Энциклопедия. – СПб.: Питер, 2010. -634с

5. Информатика в школе: Приложение к журналу "Информатика и образование". № 5 - 2007. - М.:Образование и Информатика, 2007.

6. Заславская О. Ю. Информатика: весь курс: для подготовки к ЕГЭ / - М.:Эксмо, 2009.

7. http://inf.1september.ru/ ‒ газета «Информатика». Издательский дом «Первое сентября»

8. http://www.wikiznanie.ru –интернет-энциклопедия «Википедия»

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.