Сделай Сам Свою Работу на 5

Специальность СПО 072501 Дизайн (по отраслям). ВПД – Педагогическая деятельность





ОТЧЕТ

О прохождении

производственной (педагогической) практики

 

 

Студента IV курса

Группы Дизайн-111

Ганчаева Д.В.

 

 

Руководитель практики от техникума

Карапетьянц А.А.

 

Работа защищена_________________

Оценка__________________________

 

 

ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студента: IV курса, группы: Дизайн-111

Ф.И.О.: Ганчаев Денис Владимирович

Специальность СПО: Дизайн-проектирование

Период прохождения с «5»марта 2015г. по «3»апреля 2015г.

Количество часов : 56

Организация ___Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств «Лицей искусств» городского округа Тольятти.

 

«Утверждаю»

Зам. Директора по УПР

И.А. Мочалов

«__» ____________ 20..г.

Дата Виды деятельности Результат
09.03.15 Оформление для прохождения практики. Вводный инструктаж. Утверждение графика прохождения практики. выполнено
10.03.15 Посещение аудиторных занятий. Наблюдение за ходом урока. выполнено
10.03.15 Посещение аудиторных занятий. Ознакомление с методической документацией. выполнено
11.03.15 Посещение аудиторных занятий. Наблюдение за методами преподавателя во время урока выполнено
12.03.15 Посещение аудиторных занятий. Выполнение анализа урока «ДПИ» в 1 кл. «Синие цветы гжели» Таблица анализа урока
13.03.15 Посещение аудиторных занятий. Выполнение методических пособий на следующие темы: «Декоративная птица» Методическое пособие
16.03.15 Посещение аудиторных занятий. Составление конспекта урока в 6 классе на тему «Декоративная птица» Конспект урока
16.03.15 Посещение аудиторных занятий. Исправление ошибок. Выполнение заданий на рабочем месте. выполнено
17.03.15 Проведение урока в 6 классе на тему «Декоративная птица» выполнено
03.04.15 Итоговое собрание. Защита практики   Отчет о прохождении практики

Студент ______________



(подпись)

ОТЧЕТ

О прохождении практики

Цель практики – формирование у студентов целостного представления об образовательном и воспитательном комплексе в системе общего, дополнительного и дошкольного образования детей, способность применения на практике знаний, полученных при изучении методики преподавания, общепрофессиональных дисциплин и разделов модулей.



Задача – подготовить студента к самостоятельному ведению занятий, с умением анализировать, обобщать, грамотно выстраивать ход урока.

Педагогическая практика является одной из важнейших составляющих профессиональной подготовки выпускника, В процессе педагогической практики студенты должны ознакомиться с основными теоретическими принципами и методами педагогики, возрастной психологии, формами и методами воспитательной и организационной работы, программно-методическим обеспечением, календарно-тематическим планированием учебного периода, совпадающего по срокам и времени с вышеуказанным видом практики.

К педагогической практике относятся:

· Учебная (ознакомительная практика).

· Практика проведения пробных уроков в 1-9 классах МБОУ ДОД ДШИ Лицей искусств.

· Практика работы с детским коллективом (подготовительное отделение Тольяттинского "Лицея искусств", возраст детей 5-7 лет).

Результатом освоения педагогической практики является формирование следующих профессиональных компетенций:

СпециальностьСПО 071501 Народное художественное творчество (хореографическое творчество). ВПД – Педагогическая деятельность

ПК 2.1. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.2. Использовать базовые теоретические знания и навыки, полученные в процессе профессиональной практики, для педагогической работы.



ПК 2.3. Планировать, организовывать и методически обеспечивать учебно-воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования детей, общеобразовательной школе.

ПК 2.4. Пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и грамотно обосновывать собственные приемы и методы преподавания.

ПК 2.5. Применять разнообразные формы учебной и методической деятельности, разрабатывать необходимые методические материалы.

Специальность СПО 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам). ВПД – Педагогическая деятельность

ПК3.1 Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК3.2 Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК3.3 Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.

ПК3.4 Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 3.5 Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 3.6 Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.

Специальность СПО 072501 Дизайн (по отраслям). ВПД – Педагогическая деятельность

ПК 2.1 Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 2.2 Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3 Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.

ПК 2.4 Применять классические и современные методы преподавания.

ПК 2.5 Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.6 Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 2.7 Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

Содержание работы

Дата Содержание работы Примечание
09.03.15 Знакомство с базой практики и кадровым составом МБОУ ДОД ДШИ Лицей искусств Разработка стратегий и тактики прохождения практики База практики Основные сведения Полное название учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств «Лицей искусств» городского округа Тольятти. Учредитель: городской округ Тольятти в лице мэрии городского округа Тольятти. Подчинённость: Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Юридический адрес, контакты:445036 РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р Курчатова, 2. Тел. (8482) 32 10 76. Электронная почта: schkol-iskusstv@yandex.ru. График работы: пн-пт, 8:30-20.00, суббота - короткий день.   Кадровый состав Директор: Печников Андрей Владимирович тел. (8482) 32 07 72; Заместитель директора по учебно-методической работе: Кораблева Евгения Анатольевна тел. (8482) 95 03 53; Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Гузенко Елена Юрьевна тел. (8482) 95 03 53. Сведения о педагогических работниках: ­ Штатные - 78 чел., совместители – 15 чел. ­ Квалификация – Высшая категория – 24 чел., Первая категория – 22 чел., Вторая категория – 14 чел., Без категории – 33 чел. Награждены Почетной грамотой Министерства культуры РФ - 7 чел.   Сведения о преподавателях художественного отделения: Антонова Александра Петровна Штат Основы ИЗО, история культуры 10 Высшая, 27.03.2014, Приказ министра МОиН Самарской области от 11.04.2014 № 172-од Воронко Жанна Александровна Совм. Основы ИЗО, рисунок, ст. комп., живопись, дизайн 20 Высшая, 25.04.2013, Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 06.05.2013 № 213-од Демина Галина Андреевна Штат ИЗО 34 первая, 26.04.2012, Приказ министерства образования и науки Самарской области от 12.05.2012 № 197-од Ермохина Анастасия Александровна Штат Рисунок, живопись, ст. композиция, основы ИЗО 5 Соответствие должности Мироненко Светлана Евгеньевна Штат Основы ИЗО, рисунок, живопись, ст. комп. 14 Высшая, 29.11.2010, Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 29.11.2010 № 785-р Семенова Виктория Викторовна Штат Основы ИЗО, рисунок, живо-пись, ст. комп., дизайн 22 Первая, 27.03.2014, Приказ министра МОиН Самарской области от 11.04.2014 № 172-од Терешина Наталья Анатольевна Штат Скульптура, лепка, основы ИЗО 23 Первая, Приказ министра МОиН Самарской области от 20.03.2014 № 124-од Филимонова Александра Леонидовна Штат История культуры 17 Без категории Черных Анастасия Викторовна Штат Основы ИЗО 3 Без категории Шаховская Елена Александровна Штат Основы ИЗО, рисунок, живопись, ст. комп., дизайн 6 Соответствие должности Ященко Алла Владимировна Разработка стратегии и тактики прохождения практики Совместно с педагогом, составлен план прохождения практики, обозначены основные этапы ее проведения, подобраны тестовые материалы.

 

  10.03.15   Общее знакомство материально-технической базой и основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования Общее знакомство с кабинетом Кабинет находится на цокольном этаже здания, кабинет имеет площадь 50 м2. В кабинете хранится вся документация преподавателя, методическая литература, программы учебных дисциплин, календарные планы, УМК по преподаваемым дисциплинам, КИМы и КОСы. Занятия проводятся как групповые (мелкогрупповые) Материально-техническая база кабинета Медиа-класс – проигрыватель, ноутбук, набор пособий. Основные направления деятельности преподавателя ­ Педагогическая ­ Воспитательная ­ Организационно-методическая  
10.03.15- 17.03.15 Работа с преподавателем Совместно с преподавателем (под наблюдением преподавателя) 1. Наблюдение за ходом урока. Изучение методов и приёмов работы преподавателя. Анализ урока живописи в 1 кл. «Синии цветы гжели». Таблица 1.1. 2. Составление плана конспекта урока в 6 кл. на тему «Декоративная птица». Таблица 2.1. 3. Разработка учебно-методического пособия для 6 класса: «Декоративная птица»
18.03.15 Оформление отчета по результатам практики Описание практической работы и подведение итогов
Таблица 1.1.
1. Исходные данные об уроке.
Дата: 12.03.15
Класс:
Предмет: Декоративно прикладное искусство
Ф.И.О. учителя: Демина Галина Андреевна
Количество учащихся на уроке:  
Место урока в расписании учебного дня: 7 урок
2. Тема урока: Синие цветы гжели
Тип урока:  
Цели урока: Образовательные: · Формирование представлений и овладение практическими навыками гжельской росписи. Воспитательные: · Воспитать в учениках чувство композиции на предмете росписи. Развивающие: · Развивать у детей навыки работы с рабочим материалом.
3. Каким было начало урока?
Учителю удалось создать рабочую обстановку и включить класс в работу? Да.
Сосредоточил ли учитель внимание на конкретных задачах урока? Да.
4. Какая из форм учебной деятельности применялась на уроке?
Фронтальная.   -
Групповая. +
Парная. -
Индивидуальная. На уроке применялась индивидуальная форма учебной деятельности.
5. Какой вид деятельности был основным в уроке?
Письменная. +
Устная. -
Практическая работа. Основным видом деятельности на уроке была практическая работа.
6. Какие методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности были использованы на уроке?
По источнику полученных знаний:
Наглядные (иллюстрация демонстрация). Словесные (рассказ, беседа, объяснение). Практические (упражнения).
Использовались (Аналоги работ учащихся прошлых лет) Использовались. Использовались.
По виду деятельности учащихся:
Репродуктивные (ответы на вопросы учителя). Объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, демонстрационные опыты, экскурсии). Частично-поисковые (самостоятельное выполнение заданий с частичной помощью учителя). Исследовательские (постановка проблемы – инструктаж – самостоятельное изучение, наблюдение – итоги). Проблемные (постановка проблемы и поиск решений).
Использовались Использовались Использовались Не использовались Не использовались
7. Были ли использованы на уроке методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности?
Формирование чувства ответственности, обязательств. Нет.
Создания ситуаций успеха. Да.
Педагогическая поддержка и помощь отдельным ученикам. Да.
Развитие интересов в овладении знаниями, умениями и навыками. Да.
Учет индивидуальных особенностей учащихся. Да.
8. Какой была завершающая часть урока?
Все ли этапы урока были соблюдены? Да,
Все ли цели урока были реализованы? Да.
Работа учащихся была активной? Да.
                       

  -Чтобы стилизовать рисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемого объекта.  
  - Упрощенность, незаконченность, лаконизм – как средство выразительности.  
  -А как вы думаете, где используется стилизация? -Стилизация встречается в: логотипах, плакатах, орнаментах в шаржах и в живописи.
  -Всё верно ребята.  
  -По стольку наша тема «Декоративная птицы» мы с вами будем заниматься стилизацией птиц. Какую именно птицу? Думаю каждый, решит для себя сам.  

 

  - В стилизации не малое значение имеет последовательность в вашей работе. -Денис Владимирович, а это как?
  - Сейчас постараюсь вам объяснить.  
  -На примере подобранного примера работы стилизации, я покажу вам, как это работает.  
  Этап урока. Объяснение хода работы. Практическое выполнение задания учащимися.
  - 1 этап. Нахождение образа (предмет стилизации)   -В нашем случае это пингвин. Карандашом вы намечаете его контур (силуэт).  

 

  - В этом этапе главное ухватить характерные черты объекта. Сделать это так, чтобы глядя на силуэт можно было бы сразу сказать, какая перед нами птица. Так же, следует грамотно определить расположение объекта на листе (композиция).  
  -2 этап. Ввод декоративного украшения.  
  - Наша стилизация состоит в том, что мы вводим в предмет - украшение. Каким оно будет? Решать вам. Это может быть как листья, цветы, красивые извивающиеся ветви, так и ракушки, бусинки, проволочная линия.  
  -3 этап. Выбор цветового контраста. Завершение работы.  
  -Как только вы закончили с введением узора в объект. Определитесь с цветом. Кто мне может сказать ребят, какие существуют цветовые контрасты в композиции? -Контраст холодного и теплого. -Контраст светлого и темного -Контраст основных и дополнительных цветов.
  -Отлично, думаю нам будет достаточно этих контрастов. Можете приступить к выполнению работы.  
Этап урока. Подведение итогов урока, просмотр и анализ выполненных работ.
Подведем итоги урока в виде просмотра выполненных вами работ. Критерии оценивания: 1. Аккуратность - 5 баллов. 2. Компоновка на листе- 5 баллов. 3. Креативность стилизации- 5 баллов 4. Соблюдение цветового контраста- 5 баллов.   За каждый этап вы получите оценку.
  1. Белоусова Ксюша 5/5/5/5
  2. Гайнулова Эльвира 5/4/5/4
  3. Ерепова Анастасия 5/4/5/5
  4. Зырянова Александра 4/4/5/5
  5. Иванов Павел 4//4/5/4
  6. Кошлина Александра 5/4/5/5
  7. Озерова Александра 4/4/4/4
  8. Куценко Алина 5/5/5/5
  9. Солодко Владимир 4/5/5/5
  10. Барцайкина Диана 5/5/5/5
  11. Романюк Дарья 4/4/5/5
   

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.