Сделай Сам Свою Работу на 5

КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 Коммуникационная функция маркетинга включает в себя планирование и проведение мероприятий по информированию покупателей, рекламе, стимулированию сбыта и формированию имиджа предприятия; отчетности по проведенным мероприятиям, определение их влияния на сбыт продукции.

Коммуникационная деятельность предприятия включает:

- участие в отечественных и зарубежных выставках и ярмарках

- адресная рассылка рекламных листков возможным потенциальным заказчикам

- проведение презентаций, семинаров и конференций

- использование в повседневной работе и распространение изделий с фирменной символикой (этикеток, буклетов, сувениров, календарей)

2 Реклама и пропаганда продукции ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» и его достижений осуществляется согласно плана маркетинговой деятельности.

3 Координацию работ по проведению рекламной деятельности по изготовлению рекламных буклетов, календарей, проспектов, сувениров осуществляет заместитель генерального директора по развитию и коммерции.

4 В соответствии с государственным законодательством реклама продукции проводится методом распространения знаний о предприятии и продукции через научно-технические издания, средства массовой информации (прессу, телевидение, радиовещание), каталоги продукции, рекламные проспекты.

5 Реклама ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» направлена на достижение следующих целей:

- распространение знаний о предприятии;

- формирование положительного мнения об ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат»;

- формирование у потребителей определенного знания о продукции;

- формирование потребности в продукции ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат».

По результатам проведенной рекламной компании ведущий маркетолог делает отметку о выполнении в соответствующей графе плана маркетинговых мероприятий, составляет отчет произвольной формы, который содержит информацию об участии в отечественных и зарубежных выставках и ярмарках за истекший период, о рассылки рекламных листков потенциальным заказчикам, о проведенных презентациях и семинарах и передает его начальнику ОМиСб.



6 Анализ данных, полученных при проведении рекламных компаний осуществляет начальник ОМиСб.

7 По результатам анализа полученных данных начальник ОМиСб разрабатывает при необходимости корректирующие и предупреждающие действия.

8 Результаты анализа проведения рекламных компаний начальник ОМиСб докладывает на производственном совещании у генерального директора.

9 Одним из видов рекламной деятельности является презентация. Оптимальным местом проведения презентаций являются торговые дома, фирменные магазины.

10 Целями поведения презентации являются:

- ознакомление потребителей с вкусовыми качествами новой продукции;

- стимулирование продаж;

- напоминание о торговой марке.

11 В основном презентации проводятся по новым видам продукции, чтобы познакомить потребителя с новой продукцией. Презентация проводится также с целью продвижения продукции и изучения потребительского спроса.

12 Сравнительный анализ продукции ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» с мясными и колбасными изделиями конкурирующих предприятий осуществляется при проведении выставок и ярмарок.

13 Предприятие участвует в выставках с целью рекламы своей продукции, поддержания имиджа предприятия, исследования конкурирующей среды, на основании приглашений.

14 Ответственного за организационную работу по участию в выставке назначает генеральный директор предприятия резолюцией на приглашении или приказом по комбинату.

15Ответственный за участие в выставке организует работу по подготовке экспозиционного стенда, образцов продукции и соответствующих сопроводительных документов. Образцы продукции выставляются на фирменном стенде. При проведении выставок осуществляется:

· проведение рекламных компаний;

· изучение предпочтений потребителя;

· изучение основных направлений и тенденций в развитии мясной отрасли;

· поддержание имиджа ОАО «АФПК» Жлобинский мясокомбинат».

16В рамках проведения выставок может проводиться тестирование вкусовых качеств мясных и колбасных изделий на целевой аудитории потребителей.

17При проведении выставок и ярмарок осуществляется заключение договоров на поставку мясных и колбасных изделий.

18Ответственного за участие в проводимых ярмарках, выставках назначает генеральный директор резолюцией на приглашении или приказом по предприятию.

19После проведения каждого рекламного мероприятия ведущий специалист по маркетингу делает отметку о выполнении в плане маркетинговых мероприятий.

20 Результативность проведенных мероприятий оценивается отделом маркетинга и сбыта в течении квартала с момента проведения, путем сравнения объемов продаж до и после проведения мероприятия и оформляется отчетом произвольной формы, который содержит информацию о сформировавшемся мнении потребителя о предприятии и о выпускаемой им продукции и о сформировавшейся потребности в продукции, отчет направляется заместителю генерального директора по развитию и коммерции.

СТИМУЛИРОВАНИЕ СПРОСА

1Деятельность ОМиСб по стимулированию спроса состоит в изыскании возможностей и путей косвенного поощрения потребителя к продукции. Задача ОМиСб по стимулированию и спросу в побуждении к последующим покупкам мясных и колбасных изделий ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат», приобретении товара большими партиями, регулярным коммерческим связям.

2Мероприятия по стимулированию спроса:

· отсрочка платежей постоянным клиентам;

· снижение цен;

· заблаговременное принятие заявок по ассортименту продукции под заказ;

· система скидок.


СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

1 Стратегия это направление развития которое выбирает предприятие учитывая соотношение между его внутренними силами и слабостями и внешними возможностями и угрозами, для достижения поставленной цели.

Стратегия маркетинга преследует цель подготовки предложений по усовершенствованию деятельности предприятия и обеспечения высшего руководства предприятия информацией, необходимой для определения стратегии развития предприятия.

2 Деятельность ОМиСб по разработке стратегии маркетинга предваряет принятие решений руководства предприятия по выбору концепции развития комбината. При разработке стратегии учитывают следующие основные факторы:

- направленность на достижение целей всего предприятия (а не отдельных подразделений и исполнителей);

- прогнозирование на относительно длительный период времени.

3При разработке стратегии учитываются сильные и слабые стороны внутренней деятельности предприятия, возможность внесения изменений в соответствии с требованиями рынка.

4На основании исследовательской, сбытовой, коммуникационной функций, выполняемыми специалистами отдела маркетинга и сбыта начальник отдела ОМиСб составляет отчет и предоставляет ЗГДРК, главному технологу, БМК.

Начальник БМК вносит данные отчета в отчет по функционированию СМК, согласно требованиям ДП СМК-5.6-01.

На основании исследовательской, сбытовой, коммуникационной функций ЗГДРК выносит вопросы на обсуждение планерки для принятия ключевых стратегических решений предприятия.

 

СБЫТОВАЯ ФУНКЦИЯ

1 Сбытовая функция основана на системе мероприятий по планированию производства, где отражены мероприятия па выпуску продукции в требуемом объеме и ассортименте. Деятельность по планированию производства определена ДП СМК-7.1

2 Сбытовая функция маркетинга направлена на планирование товародвижения и сбыта. Товародвижение – комплексная система мероприятий направленная на определение приоритетных сбытовых каналов и, исходя из этого, распределение продукта по сети системы сбыта.


Приложение А

Форма плана маркетинговых мероприятий

УТВЕРЖДАЮ:

Генеральный директор ОАО

«АФПК «Жлобинский мясокомбинат»

_______________ Б.Н. Комиссарчик

«_____»____________ 2005 года

П Л А Н

маркетинговых мероприятий на 2005 год

№ п/п Наименование мероприятий Срок исполнения Ответственный исполнитель Отметка о выполнении
Исследовательские функции      
1.1 Проведение дегустации по продвижению новых видов продукции:      
  - пельмени I квартал Нач. ОМ и С Белинович Т.И.  
  - колбасы сырокопченые I квартал  
  - вареники, равиоли II квартал Ведущий специалист по маркетингу Берашевич В.В.  
  - продукты из конины II квартал  
  полуфабрикаты, консервы мясные, мясорастительные паштеты III квартал  
  - колбасы варено-копченые салями IV квартал  
  - продукты из говядины, шпика IV квартал  
1.2 Проведение общих дегустаций    
  - в городе Жлобине (фирменный магазин рынок «Солнечный») I квартал  
  - в городе Минске УП «Столичный», ЧУП «Порочь»  
  - торговых точках фирмы «Сахарторг» II квартал  
  - в городе Светлогорск «Светочь» III квартал  

 

1.3 Сбор информации:      
  - о деятельности конкурентов, ОАО «Калинковичский мясокомбинат», ОАО «Гомельский мясокомбинат», ЧП «Белактмит» г. Быхов I квартал Ведущий специалист по маркетингу Берашевич В.В. Специалист по маркетингу Радько А.В.  
  - о конкурентоспособности копченостей и сырокопченых колбас II квартал  
  - о емкости рынка пельменей их конкурентоспособности II квартал  
  - о спросе на сосиски и сардельки, их конкурентоспособности II квартал  
  - о ценовых параметрах рынка г. Гомеля III квартал  
  - о емкости рынка консервами, их конкурентоспособность III квартал  
  - анализ продаж по рынкам сбыта, видам продукции IV квартал  
Оценка удовлетворенности потребителей продукцией предприятия:   Специалист по маркетингу Радько А.В.    
 
  - копченостей, с/к колбас I квартал  
  - пельменей, сосисок и сарделек II квартал  
  - полуфабрикатов, консервов II квартал  
  - вареных и полукопченых колбасных изделий всех сортов III квартал  
  - повторная оценка удовлетворенности продукции, получивших балл ниже 3,5 IV квартал  

 

Участие в выставках, ярмарках:      
  - город Тула (выставка-продажа)   Начальник ОМиС Белинович Т.И.  
  - прод Экспо (Минск) июль Зам.ген. директора по коммерции и развитию Ясинский А.В.  
  - Белпродукт 2005 г. Минск ноябрь-декабрь Начальник ОМиС Белинович Т.И. Главный технолог Ращенко Н.В.  
  - участие в отраслевых выставках в соответствии с план-графиком их организации  
Разработка торгового бренда II квартал  
Выпуск рекламного буклета (при наличии средств) III квартал  

Начальник ОМиСб ______________ __Т.И. Белинович____

подпись расшифровка подписи

Вед. специалист по маркетингу _______________ ___В.В. Берашевич__

подпись расшифровка подписи

Согласовано:

Заместитель генерального директора

по коммерции и развитию ______________ ___А.В. Ясинский___

подпись расшифровка подписи

 


Приложение Б

Форма опросного листа

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ!

ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» проводит маркетинговые исследования среди своих постоянных клиентов по изучению спроса колбасные изделия. Ваши ответы помогут нам усовершенствовать ассортимент нашей продукции и предложить колбасные изделия, наиболее полно отвечающие вашим запросам.

Пожалуйста, ответьте на наши вопросы. Заранее благодарим!

       
1 Нравятся ли Вам колбасные изделия ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» ?  
  Да   Нет

 

2 Проставьте оценку нашей продукции в баллах в зависимости от популярности конкретного вида вареных колбас.

 

Баллы   Наименование продукции
         
         
         
         
         

 

3 Устраивает ли Вас?

 

Наименование продукции          
Внешний вид          
Вид на разрезе:          
а) цвет (да; нет)                    
б) консистенция (да; нет)                    
Вкусовые качества: -соленость:                    
а)соленый          
б) в меру          
в)слабо          
- острота:          
а) острый          
б) в меру          
в) слабо          

 


Продолжение приложения Б

4 В какой оболочке Вы предпочитаете ?

 

Наименование Оболочка          
натуральная          
искусственная          

 

5 Какая форма Вас привлекает ?

 

Наименование Форма          
Кольцо          
Батон          

 

6 Какую расфасовку ВЫ предпочитаете ?

 

Наименование Расфасовка          
а)весовая          
б) вакуум (200 гр.)          
в) криовак (300 гр.)          

Наш адрес:

247210, Гомельская обл., г. Жлобин, ул. Шоссейная, 133-а

ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат»

 

Контактный телефон: 5-71-69, факс 5-71-74


Приложение В

Форма анкеты

АНКЕТА

УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ ПРОДУКЦИИ
ОАО «АФПК «ЖЛОБИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» !

С целью лучшего удовлетворения Ваших запросов ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» проводит маркетинговые исследования. Нам очень важно знать Ваше мнение в отношении продукции, выпускаемой нашим предприятием. Поэтому мы очень просим Вас ответить на следующие вопросы:

 

1 Наименование Вашего магазина (предприятия)_________________________________________________________________

 

2 Занимаемая Вами должность ___________________________________________________

 

3 Вы предпочитаете работать с мясной продукцией ?
  Отечественных производителей   Иностранных производителей
       
4 Если отечественную, то каких производителей ?
  ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат»   ОАО «Калинковичский мясокомбинат»
  ОАО «Гомельский мясокомбинат»    
       
5 Почему Вы предпочитаете этого производителя ?
  Высокое качество   Хороший ассортимент
  Умеренные цены   Хорошее качество обслуживания
       
6 Как Вы оцениваете ассортимент мясной продукции, предлагаемый ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» ?
  Очень широкий   Ограниченный
  Широкий   Узкий
       
7 Что не устраивает в предлагаемом ассортименте ?
____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
  8 Устраивают ли покупателя вкусовые качества продукции ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» ?:
  Да   Нет

 

9 Приходилось ли покупателям покупать некачественную продукцию ?
  Да (что именно)   Нет

 

10 Каким колбасным изделиям покупатель отдает предпочтение ?
  Вареные   Сосиски, сардельки
  Ливерные, кровяные, зельцы   Варено-копченые, сырокопченые
  Полукопченые   Копчености

 

11 Какие полуфабрикаты Вы хотели бы видеть на прилавках Ваших магазинов ?
  Натуральные   Быстрого приготовления
  Рубленные (фарши, котлеты, тефтели)   Из мяса птицы
       
12 Что Вас не устраивает в предлагаемом ассортименте полуфабрикатов ? ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
       
13 Устраивает ли Вас завоз продукции по заявкам ?
  Да   Нет
       
14 Желаете ли Вы работать с постоянным экспедитором ?
  Да   Нет
  15 Устраивают ли Вас завоз продукции в выходные дни ?
  Да   Нет

 

16 Какие предложения Вы бы внесли в работу ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» ?

Наш адрес:

247210, Гомельская обл., г. Жлобин, ул. Шоссейная, 133-а

ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат»

 

Контактный телефон: 5-71-69, факс 5-71-74

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.