Сделай Сам Свою Работу на 5

II. Закрепление пройденного материала.





ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Студент: Касаева Мадина Эльбрусовна

Группа: Б-Л4

 

 

Название практики: Практика в специальном образовательном учреждении

Название организации: школа «Диалог»

Руководитель практики от института: Каражаева Елена Дегаруковна

Должность:

Руководитель практики от предприятия: Протасова Светлана Дмитриевна

Должность: логопед


Введение

Производственная практика проходила в школе «Диалог» с 21.09.2015 года по 12.10.2015 года. Адрес школы: г. Владикавказ, ул. К.Маркса.

Практика в специальном образовательном учреждении ориентирована на приобретении студентами практических умений и навыков, необходимых для дифференциальной диагностики детей с нарушениями речи. Базируясь на знаниях, умениях, навыках, приобретенных ранее как при изучении теории, так и на предшествующих практиках, студенты учатся преодолевать различные речевые расстройства у школьников.

Целью практики являлось формирование профессиональных умений и навыков педагогической деятельности учителя–логопеда в коррекционном образовательном учреждении.

Задачи практики:



1) углубить знания, полученные студентами при изучении предметов медицинского, психолого-педагогического и предметного блоков, специальных методик обучения детей с различными нарушениями речи;

2) научить применять теоретические знания по специальным, общепедагогическим дисциплинам в учебно-воспитательном процессе и коррекционной работе с учащимися, имеющими различные нарушения речи;

3) познакомить с организационно – методическими и содержательными аспектами.


План работы

Первая неделя: обследование детей
21.09.15 1.Знакомство с образовательным учреждением. 2. Исследование документации, которую ведет учитель-логопед.
22.09.15 1.Знакомство с детьми, с которыми логопед проводит занятия по коррекции речи.
23.09.15 1. Просмотр и анализ обследования ребенка, проведенного сокурсницей Федоровой Валерией 2. Просмотр и анализ обследования ребенка, проведенного сокурсницей Бугулиевой Зариной 3. Проведение и анализ обследования ребенка 4. Просмотр и анализ обследования ребенка, проведенного сокурсницей Каркусовой Кристиной
24.09.15 1. Просмотр и анализ обследования ребенка, проведенного сокурсницей Джанаевой Мадиной 2. Просмотр и анализ обследования ребенка, проведенного сокурсницей Плиевой Альбиной 3. Просмотр и анализ обследования ребенка, проведенного сокурсницей Гтоевой Викорией 4. Просмотр и анализ обследования ребенка, проведенного сокурсницей Дзитиевой Аурикой
25.09.15 1. Просмотр и анализ обследования ребенка, проведенного сокурсницей Икаевой Вероникой 2. Просмотр и анализ обследования ребенка, проведенного сокурсницей Дзусовой Мариной 3. Просмотр и анализ обследования ребенка, проведенного сокурсницей Дарчиевой Кристиной
Вторая и третья неделя: проведение занятий
28.09.15 1. Просмотр и анализ фронтального занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Гтоевой Викторией 2. Просмотр и анализ подгруппового занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Дзитиевой Аурикой 3. Просмотр и анализ индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков З-С» проведенного сокурсницей Плиевой Альбиной
29.09.15 1. Просмотр и анализ индивидуального занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Бугулиевой Зариной 2. Просмотр и анализ индивидуального занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Каркусовой Кристиной 3. Просмотр и анализ индивидуального занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Джанаевой Мадиной 4. Проведение и анализа фронтального занятия на тему: «Предложение»
30.09.15 1. Просмотр и анализ подгруппового занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Дзусовой Мариной 2. Просмотр и анализ фронтального занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Дарчиевой Кристиной 3. Просмотр и анализ индивидуального занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Икаевой Вероникой
01.10.15 1. Проведения и анализа индивидуального занятия на тему: «Дифференциация глассных Е-Я» 2. Просмотр и анализ подгруппового занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Федоровой Валерией 3. Просмотр и анализ фронтального занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Дзитиевой Аурикой
02.10.15 1. Проведение и анализ подгруппового занятия на тему: «Дифференциация звуков Ё - Ю» 2. Просмотр и анализ фронтального занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Каркусовой Кристиной 3. Просмотр и анализ подгруппового занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Бугулиевой Зариной 4. Просмотр и анализ фронтального занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Икаевой Вероникой
05.10.15 1. Просмотр и анализ фронтального занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Дзусовой Мариной 2. Просмотр и анализ индивидуального занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Дарчиевой Кристиной 3. Просмотр и анализ индивидуального занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Гтоевой Викторией
06.10.15 1. Просмотр и анализ индивидуального занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Дзитиевой Аурикой 2. Просмотр и анализ подгруппового занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Икаевой Вероникой 3. Просмотр и анализ подгруппового занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Джанаевой Мадиной
07.10.15 1. Проведение и анализ подгруппового занятия на тему: «Постановка звука "Р"» 2. Просмотр и анализ индивидуального занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Федоровой Валерией 3. Просмотр и анализ фронтального занятия на тему: «Дифференциация слово - предложение», проведенного сокурсницей Плиевой Альбины
08.10.15 1. Просмотр и анализ фронтального занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Бугулиевой Зариной 2. Просмотр и анализ подгруппового занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Каркусовой Кристиной 3. Просмотр и анализ фронтального занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Федоровой Валерией
09.10.15 1. Просмотр и анализ подгруппового занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Гтоевой Викторией 2. Просмотр и анализ подгруппового занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Дарчиевой Кристиной 3. Просмотр и анализ индивидуальго занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Дзусовой Мариной 4. Просмотр и анализ фронтального занятия на тему: «», проведенного сокурсницей Джанаевой Мадиной
     

 





 

23.09.15.

Обследование

 

29.09.15

 

Тема: "Предложение"

 

Цель: Учить детей слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения

Задачи:

 

Развивать фонематический слух.

Учить работать со словом: определять позицию звука в слове, образовывать новые слова.

Учить составлять предложения и работать с ним.

Развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление.

1. Организационный момент.

Логопед: Дети, сегодня у нас занятие по развитию речи. На занятии наши глаза внимательно смотрят и все (видят). Уши внимательно слушают и все (слышат). Голова хорошо (работает).

2. Дыхательная гимнастика.

Чтобы легче дышалось, я предлагаю сделать дыхательную гимнастику.

Гласные тянутся песенкой звонкой И – И – И – И

Могут заплакать и застонать О – О – О – О

Могут качать в колыбели Аленку А – А – А – А

Могут как эхо в лесу закричать АУ – АУ – АУ – АУ

Могут лететь высоко в синеву АУ – У – И – А – У – И

3. Мимические упражнения.

Посмотрите на эти лица, какие они разные. Какое это лицо (Радостное, грустное, сердитое, и т.д). Изобразите злую бабу ягу, веселого клоуна, печальную Аленушку (дети садятся).

4. Повторение.

Логопед: Ребята, вспомните, из чего состоят слова.

Дети: Из звуков.

Логопед: Из каких звуков?

Дети: Из речевых звуков.

Логопед: Назовите речевые звуки.

Дети: А, О, У, и т.д.

Логопед: А какие еще есть звуки.

Дети: Не речевые.

Логопед: Назовите не речевые звуки.

Дети: Стук в дверь, шум проехавшей машины, хлопок в ладоши, и т.д.

Логопед: Не речевые звуки мы слышим, а речевые слышим и говорим.

5. Изучение нового материала.

Логопед: Как вы думаете, из чего состоит предложение?

Дети: Предложение состоит из слов.

Логопед: Предложения бывают кроткие и длинные. Слова в предложении живут в согласии. Послушайте: рисовать, Саша, стрекозу. Вы, что – то поняли?

Дети: Нет.

Логопед: Как из этих слов правильно составить предложение?

Дети: Саша рисует стрекозу.

Логопед: Чем длиннее предложение, тем больше мы узнаем, о чем либо.

Логопед: Придумайте короткое предложение по этой картине (Приложение 1, картина “В парке”)

Дети: Наступила зима. (Разбор предложения)

Логопед: Придумайте длинное предложение по этой картине (Приложение 1, картина “Зима”).

Дети: В парке дети слепили снеговика. (Разбор предложения.)

Логопед: Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, последнее слово.

6. Физминутка:

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками.

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы крутимся потом

Мы топаем ногами

– Топ– топ– топ

Мы руки поднимаем

-Хлоп-хлоп-хлоп

Мы руки разведем

И побежим кругом

Восстановление дыхания.

7. Работа над лексической темой “Поздняя осень”.

Логопед: Какое сейчас время года? Назовите приметы поздней осени

Дети: Холодно, идет снег. На дорогах гололедица, и т.д..

8. Дыхательная гимнастика.

Дует сильный ветер

Кружатся последние листочки

Пролетают первые снежинки

(выработка воздушной струи)

8. Развитие психических процессов.

Логопед: Давайте немного пофантазируем:

– Что было бы, если бы снег был сладким?

– Снежная баба ожила?

– Снежинки не падали, а висели в воздухе?

– Лед на реках и озерах был разноцветным?

– Что было бы, если не было бы зимы, а всегда было бы лето?

– Вода это хорошо или плохо? Почему?

– Солнце это хорошо или плохо? Почему?

(Дети садятся)

8. Развитие фонематических процессов.

Логопед: Если услышите звук “ Б” хлопните в ладоши: Каша, булавка, молоко, кошка, банка, бубен, пальто, ботинки, школа, банан.

Логопед: А сейчас договорите слово слогом “БА” Шу – ба, гу – ба и т.д.

9. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Приготовьте свои руки для пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика “Здравствуйте”

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

10. Итог занятия.

Логопед: Дети, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети: О звуках, словах, предложениях. О приметах поздней осени. Рассматривали картины, составляли предложения. Делали пальчиковую и дыхательную гимнастики, фантазировали и т.д.

Логопед: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Вы устали? (Ответы детей)

Занятие окончено, спасибо

 

 

1.10.15

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ

ЗВУК «Р».

 

ЦЕЛИ:

постановка звука «р»;

формирование сильной выдыхаемой воздушной струи:

развитие артикуляционной моторики для: формирования умения подъема кончика языка к альвеолам; вырабатывание вибрации кончика языка;

развитие мелкой моторики;

развитие памяти и внимания.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, зонд с шариком на конце, профиль артикуляции, стакан с водой, соломинка, синтепоновые мячики, круглый карандаш, символы артикуляционной гимнастики, напалечники, спирт, вата.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Оргмомент.

Психологический настрой на занятие. Посмотри на Змея Горыныча, сколько у него голов (5). Каждая из них выражает разные эмоции. «Удивление» – сделай также, «Радость» - покажи и т.д.

 

 

Сообщение темы занятия. Отгадай:

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый как петрушка,

Ядовитый… (мухомор).

Где находится звук «Р» в этом слове? (в конце). Сегодня будем учиться правильно говорить звук «Р».

 

 

III. Объяснение правильной артикуляции звука по профилю.

Губы открыты

Между зубами щель

Кончик языка поднимется вверх, он напряжен и вибрирует, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам

Голосовые связки работают.

 

 

Подготовительная работа

1. Артикуляционная гимнастика

 

 

Для губ «Лягушка»

Чтобы нравиться лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, перестану

И несколько не устану.

 

 

Для языка

«Качели»

На качелях я качаюсь

Верх-вниз, верх-вниз

И все выше поднимаюсь

Верх-вниз, верх-вниз

 

 

«Маляр»

Красит потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем.

 

 

«Чистим за верхними зубками»

«Лакаем молочко» («чашечку» заносим в рот осторожно)

«Лошадка»

Я лошадка серый бок

По дорожке скок да скок.

 

 

«Грибок»

На лесной опушке

Где жила кукушка.

Вырос гриб волнушка –

Шляпка на макушке

 

 

«Пчелка»

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком.

Он поделится медком.

Сильный вдох, произносим дзз - дзз

 

 

«Жук»

Жу – жу- жу, -жу- жу-жу

Я на ветке сижу.

Я на ветке сижу.

Звук «Ж» все твержу.

Звук «Ж» произносим утрировано, без округления губ. Кончик языка перемещается к верхним резцам.

 

 

«Веселый дождик».

Представь, что пошел дождик. Подставь левую ладошку, а пальцами правой показывай, как капли дождя – крупные, теплые падают на твою руку. Сначала медленно, а потом все быстрее.

 

 

Дождик капнул на ладошку – т – д, т – д…

Правой рукой изобрази падающие капельки дождя

На цветок – т – д, т – д…

Левой рукой изобрази цветок

И на дорожку – т – д, т – д…

Из левой руки сделай дорожку

Застучал по крыше он – т – д, т – д…

Изобрази левой рукой крышу дома

И раздался частый звон – т – д, т – д…

Дождик пошел сильнее.

Играя, меняем руки, заучиваем стишок.

 

 

2.Упражнение для развития дыхания.

 

 

«Забей мяч в ворота»:

забиваем гол плавной воздушной струёй

забивай гол резкой отрывистой струёй

забей гол с лопаточки резкой воздушной струёй

забей гол лопаточкой плавной воздушной струёй

 

«Покажи три фокуса»

держи шарик перед губами

сделай трубочку из губ

выдыхай плавно через вытянутые вперед губы (шарик отлетает от губ)

держи шарик перед губами

сделай лопаточку из языка

выдыхай плавно на шарик с лопаточки (удерживается под углом)

держи шарик у носа

выдыхай резко на кончик языка (шарик красиво отлетает вверх)

 

 

«Подуй на карандаш»

дуем на круглый карандаш, произнося дж – дж

Дует ветер, поддувает,

Карандашик он катает.

 

 

V. Постановка звука «Р».

Ставится фрикативный звук «Р» без вибрации от звука «Ж» при его протяжном произнесении, без округления губ и с перемещением переднего края языка несколько вперед, к альвеолам плюс механическая помощь – под язык вводится указательный палец, быстрыми движениями вправо-влево вызываются колебания языка (если не нарушены шипящие).

Постановка звука «Р» от звука «Д» плюс зонд.

От слогового сочетания ззза – в ходе многократного повторения слогов ребенок перемещает переднюю часть языка вверх и вперед к альвеолам до получения фрикативного «Р» с гласным «А», после этого вводится зонд, с его помощью проводят быстрые движения слева направо и справа налево.

 

 

VI. Произнесение изолированного звука «Р».

Машинка едет по горам. Говори «Р» и пальчикам води по картинке.

 

 

VII. Итог.

VIII. Домашнее задание.

 

 

7.10.15

Тема "Дифференциация гласных Е-Я"

Цели занятия:

1.Учить детей различать звуки и буквы е-я в словосочетаниях, предложениях.

2. Развитие фонематического восприятия, памяти, внимания и речи.

3.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

картинки, карточки-символы е-я, мяч, логопедические упражнения (раздаточный материал), таблички с наименованием станций, письмо от жителей города Догадайска, плакат с изображением города, цветные карандаши, карты самонаблюдения, карточки с заданиями, схемы-таблицы, запись песни «Голубой вагон» В.Шаинского.

Ход занятия.

Организационный момент.

 

- Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А на чем, догадайтесь.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд)

- Правильно, путешествовать мы будем на поезде. На станциях, где наш поезд будет останавливаться, мы будем выполнять какое-либо задание. Когда справимся с заданием, можем отправляться дальше. Сейчас представьте, что вы находитесь в поезде, и в путь! (Звучит песня «Голубой вагон»)

II. Закрепление пройденного материала.

1-я станция Город Догадайск

- Ребята, прежде чем мы с вами попадём в город Догадайск, давайте выполним артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, какие звуки вы вспомнили? (е,я).

Сообщение темы и цели.

- Правильно, мы различали эти звуки на прошлом занятии. Сегодня мы будем продолжать учиться различать звуки и буквы е-я (рассмотрение схем-таблиц). Давайте их закрепим, выполнив первое задание мы сможем попасть в город Догадайск.

- Записываем число, тему.

Логопед предлагает учащимся поднять карточку-символ с изображением той буквы, которую дети услышат в слове.

Слова: мяч, яблоко, енот, вишня, снег, ежата, листья, пенал.

- Молодцы, вы справились с заданием. Мы въезжаем в город Догадайск.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.