Сделай Сам Свою Работу на 5

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ





ДНЕВНИК

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Студентки КРАСИКОВА ДАРЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

 

 

Направление подготовки: «Социальная работа» Курс _2_

 

Профиль подготовки: «Социальная работа в системе социальных служб»

 

Руководитель практики от Университета Гольцов Алексей Юрьевич Руководитель практики от предприятия (организации, учреждения) Субцельный Дмитрий Юрьевич

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание работы Страницы
Вводная часть  
Индивидуальный план работы студента на период практики  
Дневник прохождения практики  
Отчет о практике  
Задание 1. Эссе  
Задание 2. Методологический аппарат исследования  
Задание 3. Библиография  
Задание 4. Анализ научной статьи  
Задание 5. Методика наблюдения  
Задание 6. Опросный лист  
Задание 7. Реферат  
Задание 8. Глоссарий  
Задание 9. Эмпирическое исследование  
Задание 10. Аналитический отчет  
Характеристика-отзыв с базы практики  

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики от университета



________________________ А.Ю. Гольцов

Руководитель практики от организации

________________________ Д.Красикова

Индивидуальный план работы студента 2 курса заочного отделения направления подготовки «Социальная работа»

Красиковой Дарьи Васильевной на период учебной практики: 10.03.2014 – 23.03.2014

Организация: Республиканское общественное объединение «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО»

Дата, день недели Содержание работы Анализ
10.03.2014 понедельник Ознакомление с задачами и организацией производственной практики, с правилами внутреннего трудового распорядка. Знакомство с коллегами по работе, формирование взаимоотношений с ними и руководителем практики. Определение направлений и места прохождения производственной практики В ходе участия в общей планерке организации я познакомилась с руководством организации и другими сотрудниками, которые работают по проектам и т.д. руководителем практики был проведен инструктаж по правилам внутреннего распорядка, ТБ, ознакомлена с инструкциями организации
11.03.2014 Вторник Знакомство с типом организации. Изучение нормативно-правовой документации организации Вместе с другими студентами, которые проходят практику, ознакомилась с основными документами организации (Устав, положения), в ходе презентации ролика организации ознакомилась с основными направлениями БелАЮ
12.03.2014 Среда Участие в подготовке мероприятия по подведению итогов конкурса проектных работ «ЮНЕСКО: Образование. Наука. Культура» Участвовала в подготовке мероприятия по подведению итогов конкурса проектных работ
13.03.2014 Четверг Изучение опыта реабилитационной деятельности по программе «Исцеляющая магия». Беседа с руководителем программы о специфике «Исцеляющей магии», контингенте обслуживаемых, специфике услуг, условиях их предоставления, взаимоотношениях, которые складываются между волонтером и клиентом Изучала опытареабилитационной деятельности
14.03.2014 Пятница Работа над научно-исследовательской работой Работаа над научно-исследовательской работой
17.03.2014 понедельник Изучение специфики и деятельности проекта «Профилактика и лечение ВИЧ/СПИДа в Республике Беларусь - 3». Беседа с административным персоналом проекта, контингенте обслуживаемых, специфике услуг, условиях их предоставления, взаимоотношениях, которые складываются между социальным работником и клиентом Изучала специфики и деятельности проектов
18.03.2014 вторник Участие в подготовке тренинга для социальных работников по формированию компетенций в рамках проекта «Профилактика и лечение ВИЧ/СПИДа в Республике Беларусь - 3» Участвовала в подготовке тренинга для социальных работников по формированию компетенций в рамках проекта «Профилактика и лечение ВИЧ/СПИДа в Республике Беларусь - 3»
19.03.2014 среда Изучение специфики проекта «Доступное и качественное консультирование и тестирование на ВИЧ подростков групп риска». Беседа с административным персоналом проекта, контингенте обслуживаемых, специфике услуг, условиях их предоставления, взаимоотношениях, которые складываются между социальным работником и клиентом Изучала специфики проекта «Доступное и качественное консультирование и тестирование на ВИЧ подростков групп риска».
20.03.2014 четверг Изучение специфики проекта «Возраст в действии». Беседа с административным персоналом проекта, контингенте участников проекта, специфике услуг, условиях их предоставления Изучала специфики проекта «Возраст в действии».
21.03.2014 пятница Работа над научно-исследовательской работой. Анализ и обработка изученного материала, подготовка отчета, оформление дневниковых записей. Работала над научно-исследовательской работой

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ





 

Ф.И.О. студента: Красикова Дарья Васильевна

Дата, день недели Содержание работы Анализ
10.03.2014 понедельник Ознакомление с задачами и организацией производственной практики, с правилами внутреннего трудового распорядка. Знакомство с коллегами по работе, формирование взаимоотношений с ними и руководителем практики. Определение направлений и места прохождения производственной практики В ходе участия в общей планерке организации я познакомилась с руководством организации и другими сотрудниками, которые работают по проектам и т.д. руководителем практики был проведен инструктаж по правилам внутреннего распорядка, ТБ, ознакомлена с инструкциями организации
11.03.2014 Вторник Знакомство с типом организации. Изучение нормативно-правовой документации организации Вместе с другими студентами, которые проходят практику, ознакомилась с основными документами организации (Устав, положения), в ходе презентации ролика организации ознакомилась с основными направлениями БелАЮ
12.03.2014 Среда Проектная работ «ЮНЕСКО: Образование. Наука. Культура» Выявление интересного опыта организации дополнительного образования в условиях клуба ЮНЕСКО. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся и педагогов.
13.03.2014 Четверг Программа «Исцеляющая магия». Беседа с руководителем программы о специфике «Исцеляющей магии». Команда волонтеров обучает взрослых и детей простым, но забавным фокусам, которые развивают мелкую моторику у детей, нейромоторные связи, повышают интеллектуальные навыки и самооценку. Участникам программы требуются волонтеры, особенно в регионах! Команда всегда открыта для новых идей и предложений.
14.03.2014 Пятница Работа над научно-исследовательской работой Производилась работа над научно-исследовательской работой
17.03.2014 понедельник Проект «Профилактика и лечение ВИЧ/СПИДа в Республике Беларусь - 3». Сдерживание эпидемии ВИЧ в Республике Беларусь в концентрированной фазе и сокращения смертности от СПИДа, расширение охвата основных уязвимых групп и постепенная институционализация деятельности по профилактике и лечению.
18.03.2014 вторник Участие в подготовке тренинга для социальных работников по формированию компетенций в рамках проекта «Профилактика и лечение ВИЧ/СПИДа в Республике Беларусь - 3» Подготовка тренинга для социальных работников.
19.03.2014 среда Проект «Доступное и качественное консультирование и тестирование на ВИЧ подростков групп риска». На мероприятии обсудили работу и перспективы развития центров, дружественных подросткам. Также были конкретизированы организации, работающие или планирующие работать с подростками групп риска, определены способы межведомственного взаимодействия по их консультированию и тестированию на ВИЧ. В рамках проекта представлены его ближайшие планы: проведение образовательного семинара для социальных и медицинских работников и марафона по стимулированию к тестированию на ВИЧ.
20.03.2014 четверг Проекта «Возраст в действии». Проект «Возраст в действии» создан с целью содействия в улучшении качества жизни, социального самочувствия пожилых людей в различных регионах Беларуси и побуждению их к посильной социальной активности. Проект направлен на принятие пожилым человеком, в первую очередь, себя и своего возраста.  
21.03.2014 пятница Работа над научно-исследовательской работой. Анализ и обработка изученного материала, подготовка отчета, оформление дневниковых записей. Работала над научно-исследовательской работой

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

Ф. И. О. студента КРАСИКОВА ДАРЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

В ходе участия в общей планерке организации я познакомилась с руководством организации и другими сотрудниками, которые работают по проектам и т.д. руководителем практики был проведен инструктаж по правилам внутреннего распорядка, ТБ, ознакомлена с инструкциями организации.

Вместе с другими студентами, которые проходят практику, ознакомилась с основными документами организации (Устав, положения), в ходе презентации ролика организации ознакомилась с основными направлениями БелАЮ. Участвовала во многих проектах. Работала над научно-исследовательской работой.

В процессе производственной практики мной было приобретено большое число профессионально-педагогических навыков.

Я считаю, что практика мною была пройдена успешно, я много узнала о своей будущей профессии, познакомилась с работой, приобрела опыт работы и получила для себя массу незабываемых впечатлений.

Социальный педагог должен быть посредником, привлекая медиков и юристов при физическом и сексуальном насилии над детьми. Он должен знать об уголовной ответственности за преступления против детей, за доведение до самоубийства в результате жестокого отношения к ребенку, за побои и истязания, за оставление без помощи в опасном положении, за выдачу замуж до совершеннолетия.

Социальный педагог должен знать об охране материнства и детства, об охране труда детей и подростков, о праве ребенка на пенсию. Он также должен уметь решать вопрос усыновления, знать права приемных детей, особенности семей с приемными детьми. Он должен помнить, что приемные дети в подростковом возрасте, в период своего взросления, повышенной возбудимости, чаще всего вступают в конфликты с приемными родителями.

Социальный педагог сталкивается с проблемой лишения родительских прав. Это тяжелая крайняя мера, к которой прибегают, когда родители не выполняют своих обязанностей, злоупотребляют ими, вредно влияют на развитие ребенка, жестоко обращаются с ними.

В целях повышения личностной готовности к освоению профессии, необходимо как можно больше практики.

К работе относилась добросовестно, четко выполняла правила внутреннего трудового распорядка.

Считаю, что цель практики достигнута, план прохождения выполнен.

 

___________________

(подпись студента)

Дата: «___» ________________ 2014 г.

 

 

Задание 1. Эссе на тему «Актуальность моего исследования по теме: Социальная работа в пенитенциарной системе: теория и практика.»

 

Понятие «пенитенциарная система» происходит от латинского слова, означающего раскаяние, и включает в себя систему правовых норм, исполнительных органов и учреждений, организующих отбывание уголовного наказания лиц, приговоренных судом к лишению свободы.

Первая тюрьма, получившая название пенитенциарной, была построена в 1786 г. в Филадельфии (США, штат Пенсильвания), затем такой тип тюрем получил довольно широкое распространение в других городах США и некоторых странах. Отличительная особенность данной системы - строжайшее одиночное заключение. Считалось, что преступник - грешник, нуждающийся в покаянии, которое примирило бы его с Богом и людьми, поэтому тюрьма - то место, в котором преступник, оставленный наедине с собой, способен раскаяться.

Социальную работу необходимо рассматривать как самостоятельное направление деятельности, которое не является средством исправления и перевоспитания заключенных, но обеспечивает успешное развитие этих процессов. Рассмотрим основные критерии каждого из этих направлений (табл. 1).

Таблица 1 - Основные критерии

Критерии Оперативная работа Режимная работа Воспитательная работа Социальная работа
На какие ценности опирается? долг, безопасность, личный интерес дисциплина, порядок, взыскание, поощрение гуманистические, культурно-просветительские базовые ценности (семья, положение в обществе, материально-бытовые условия, возможности развития, степень защищенности и т.д.)
Достижение каких целей наказания обеспечивает? частная и общая превенция кара, исправление, частная превенция перевоспитание, частная превенция, исправление перевоспитание, частная и общая превенция, восстановление нарушенных социальных связей заключенного
На каком этапе работы ожидается результат? в период отбывания наказания немедленно в период отбывания наказания на протяжении всей жизни субъекта социальной деятельности
Каков характер отношений наказуемого к сотруднику? доверие, основанное на принуждении, убеждениях или интересе как к непреодолимой или труднопреодолимой обезличенной силе отношения воспитатель-ученик, старший - младший партнерские отношения, отношения специалист-клиент, реже патерналистические

В связи с перспективами развития исправительной системы для социальных работников открывается широкое поле деятельности на разных этапах работы с преступниками. На них лежит обязанность оповещать общественность о проблемах в области отправления уголовного правосудия и стимулировать изменения в подходе общества к осужденным как категории граждан.

В рамках уголовного процесса социальные работники могут принимать участие в программах работы с жертвами и свидетелями преступлений.

Существуют определенные международные требования к обращению с заключенными, их содержанию под стражей. Они отражены в Минимальных стандартных правилах ООН обращения с заключенными (1955), Своде принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1988), Правилах ООН, касающихся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы (1990), Европейских тюремных правилах (1987) и др.

В ст. 61 Минимальных стандартных правил ООН рассматриваются функции социального работника в исправительном учреждении:

поддержка и укрепление социально полезных связей с семьей;

-поддержка и укрепление социально полезных связей с социальными (общественными) организациями;

-защита гражданских интересов осужденных;

-защита прав осужденных на социальное обеспечение и другие социальные льготы.

Особенность профессиональной деятельности социальных работников в пенитенциарной системе заключается в специфичности контингента. Это работа с условно осужденными, оказание им социальной, психологической, организационной и других видов помощи; с лицами, находящимися в местах лишения свободы; с лицами, отбывшими наказание, включая их ресоциализацию; с семьями заключенных и бывших заключенных.

Социальный работник в пенитенциарной системе при исполнении своих профессиональных функций занимается разнообразными видами деятельности, используя следующие подходы:

-воспитательный подход, когда социальный работник выступает в роли учителя, консультанта, эксперта. Социальный работник дает советы, обучает умениям, устанавливает обратную связь, использует ролевые игры как метод обучения;

-фасилитативный подход (фасилитатор - помощник). Социальный работник выступает в роли помощника или посредника в преодолении апатии, дезорганизации личности клиента, которому трудно сделать это самостоятельно. Деятельность специалиста нацелена на интерпретацию поведения, обсуждение альтернативных направлений деятельности и действий, объяснение ситуации, подбадривание и мобилизацию внутренних резервов;

-адвокатский подход. Социальный работник выполняет ролевые функции адвоката от имени конкретного клиента или группы клиентов, а также помощника людей, которые выступают в роли адвокатов от собственного имени.

В пенитенциарных учреждениях наиболее распространены и востребованы организационные, информационные и консультационные технологии, направленные на восстановление, поддержание и развитие социально полезных связей.

Организационные технологии. Одна из наиболее острых проблем, переживаемых в условиях заключения, - отчуждение, отторжение близкими. В связи с этим наряду с режимными мероприятиями актуализируются меры, включающие различные формы сотрудничества:

-между заключенными;

-между заключенными и администрацией, сотрудниками;

-заключенными и их родными и близкими;

-заключенными и общественными, государственными органами и организациями.

Цель такого сотрудничества - регулирование отношений между заключенными (освободившимися) и обществом, содействие их адаптации и ресоциализации в жизненном пространстве исправительного учреждения и обществе; предупреждение рецидивов преступления.

Организация групп заключенных. Поскольку коллективная деятельность усиливает воспитательное воздействие, в учреждениях пенитенциарной системы специально организуются общности заключенных для выполнения каких-либо задач. Они могут иметь разные направленности: образовательные, культурно-досуговые, трудовые, проблемные.

Социальные работники оценивают интересы и возможности заключенных, организуют группы самопомощи, группы родственников заключенных, группы содействия заключенным. Социальному работнику важно установить плодотворные и содержательные отношения с клиентом, он осуществляет диагностику причин криминального поведения, помогает осознать необходимость в изменении поведения.

Информирование и консультирование заключенных. В пенитенциарных учреждениях заключенных информируют об их правах; особенностях и условиях нахождения в заключении (внутренний распорядок, социальные услуги и т.д.), о внешнем мире, куда они должны возвращаться.

В РБ это направление требует разработки с использованием зарубежного опыта. Например, в Англии в первые часы заключения человек получает «Информационный пакет заключенного» из 15 брошюр, в которых изложены выдержки из тюремных правил и подробные разъяснения к ним, перечень предоставляемой социальной помощи и как ее можно получить.

В каждой тюрьме и колонии работают консультанты службы социального обеспечения. В их задачи входит:

-помощь в разрешении ежедневных проблем заключенных;

-налаживание контактов с внешним миром, семьей;

-подготовка заключенного к освобождению и адаптации в открытой среде;

-подбор необходимой образовательной программы;

-организация консультирования со специалистом по конкретной проблеме.

В РБ действуют правозащитные организации, которые предлагают разрабатывать нормативные акты, регулирующие порядок работы дежурного адвоката или защитников из состава правозащитных организаций в пенитенциарной системе. Например, в докладе уполномоченного по правам человека в РБ О.О.Миронова предлагается вручать задержанным карточки с указанием их прав.

Действия социального работника по информированию и консультированию:

- помощь в оценке проблемы;

- разъяснение последствий и различных альтернатив решения;

- сообщение о новой информации, ранее не доступной заключенному (семье, организации), или способах ее получения;

- обучение приемам, технологиям, необходимым заключенному для пребывания в тюрьме и по освобождении.

Индивидуальная реабилитация заключенных. Человек, оказавшийся в пенитенциарном учреждении, должен реалистично оценивать свое положение и неизбежное ограничение в действиях, включаться в субкультуру тюремной жизни. В социальной работе важное место занимает работа с отдельной личностью.

Во многих странах организуются специальные программы по реабилитации преступников. К примеру, в пенитенциарных учреждениях США такие программы включают: психиатрические услуги, получение образования (среднего и высшего), профессиональную подготовку, участие в религиозных группах, в промышленном производстве и сельскохозяйственных работах.

В тюрьмах Германии социальные работники вместе с осужденными и руководителями тюрьмы составляют план обучения и работы на период лишения свободы, помогают осужденным преодолеть психологический кризис в связи с нахождением под арестом, организовать свободное время, рекомендуют виды обучения, поддерживают контакт между заключенными и их родственниками и др.

Индивидуальная работа ведется следующим образом:

- помощь в осознании необходимости изменения поведения (установление плодотворных отношений с заключенными, оценка причин криминального поведения);

- помощь в изменении поведения в связи с повседневными проблемами тюремного быта;

- помощь в рассмотрении альтернатив и поиске правильного выбора решения, включая проблемы после освобождения (поиск работы, жилья, трудности общения с людьми и др.);

- поддержание социально полезных связей заключенного с семьей, бывшими сослуживцами, общественными организациями и т.д.;

- социальная работа с семьей, направленная на преодоление психологических, социальных и экономических последствий заключения члена семьи;

- содействие в защите прав заключенного.

Организация трудовой занятости. Один из основных способов исправления осужденных - труд. Для организации трудовой занятости заключенных социальный работник:

-. ведет поиск государственных и негосударственных заказчиков целевых программ занятости;

- участвует в разработке программ занятости и оценке ее результативности;

- устанавливает контакты с работодателями;

- анализирует профессиональную подготовку и трудовой потенциал заключенных;

-участвует в организации обучения профессиональным навыкам;

-определяет общественные работы для заключенных;

- стимулирует заключенных к трудовой занятости;

-создает условия для работы и соблюдения трудовых гарантий и др.

Заметные изменения происходят в учреждениях исполнения наказания РБ, руководители которых большое внимание уделяют социокультурной деятельности заключенных. Для них проводятся спортивные соревнования, КВН, конкурсы песни, концерты как внутри колоний, так и между ними. Наиболее известный конкурс песни среди заключенных - «Калина красная», лауреат первого конкурса Елена Калинина теперь ведущая программы «Калина красная» на «Радио РБ». В некоторых колониях есть свои теле- и радиостудии, освещающие жизнь осужденных; любовь к братьям нашим меньшим заключенные могут проявить на фермах, где содержатся различные животные, в том числе и экзотические, к примеру страусы, павлины.

Осужденные в колониях могут получать образование, как среднее, так и высшее. В детских колониях работают школы по подготовке к освобождению из воспитательной колонии, в которых рассматриваются вопросы жизни воспитанников на свободе.

 

 

Задание 2. Методологический аппарат исследования

 

В настоящее время в РБстоит особая проблема - становление социальной работы в пенитенциарной системе. Раскрытие сущности данной проблемы и развитие соответствующих мер в переполненной преступностью стране - одна из главных задач института социальной работы.

Проблема: поиск новых гуманистических принципов и методов социальной работы в РБ пенитенциарной системе.

Объект: пенитенциарная система РБ.

Предмет: сущность, принципы и методы социальной работы с осужденными.

Цель: выявить основные теоретические подходы к построению профессиональной деятельности социального работника, определить ее основные направления, принципы, методы и роль в пенитенциарной системе РБ.

Задачи: выявить основные теоретические подходы к построению деятельности социального работника в пенитенциарной системе РБ. Проанализировать основные направления деятельности и функционал социального работника в пенитенциарной системе РБ. Проанализировать основные принципы социальной работы в пенитенциарной системе РБ. Определить наиболее эффективные, гуманистически-ориентированные, методы социальной работы с осужденными.

Гипотеза: нравственно-гуманистические принципы на современном на современном этапе развития общества, являются основанием наиболее эффективной деятельности социального работника в пенитенциарной сфере по сравнению с карательно-репрессивными принципами существовавшими и применявшимися долгое время в Отечественной пенитенциарной системе по отношению к осужденным.

 

 

Задание 3. Библиография

 

1 Алексеев, А. И. Криминология и организация предупреждения преступлений /А.И. Алексеев и др. М.: МВД РБ, 1995. - 244 с.

2 Алферов, Ю.А. Международный пенитенциарный опыт и его реализация в современных условиях /Ю.А. Алферов. - Домодедово, 1993. - 125 с.

3 Ананьев, О.Г. Социальная работа в уголовно-исполнительной системе. Учебно-методическое пособие /О.Г. Ананьев, Е.О. Ананьева, Н.С. Глазунов и др. - Рязань: Академия права и управления ФСИН РБ, 2005. - 372 с.

4 Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений /Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 376 с.

5 Беляева, Л. И. Учреждения для несовершеннолетних правонарушителей в РБ /Л.И. Беляева. Белгород: «Высшая школа». 1998. - 135 с.

6 Бодалев, А.А. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / А. А. Бодалев, А. А. Деркач, Л. Г. Лаптев. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 640 с.

7 Волков, Б.С. Методы исследований в психологии: Учебно-практическое пособие. - 3-е изд., испр. и доп./Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Педагогическое общество РБ, 2002. - 208 с.

8 Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; В.А.Сластенин. - 2-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 272 с.

9 Дашибалова, П.Н. Прогнозирование и проектирование в социальной работе (с региональным компонентом) /П.Н. Дашибалова. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2006. - 52 с.

10 Дедов, Н.П. Социальная конфликтология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Н.П.Дедов, А.В.Морозов, Е.Г.Сорокина, Т.Ф. Суслова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336 с.

11 Должностная инструкция старшего инспектора группы социальной защиты осужденных ФГУ ИК-3 УФСИН РБ ст. лейтенанта внутренней службы Канаевой Светланы Анатольевны. - 3 с.

12 Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология: Учебник для вузов / В. Н. Дружинин. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2003. - 319 с.

13 Еремеева, Т.С. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: Учебно-методическое пособие для студентов специальности «Социальная работа» /Т.С. Еремеева. Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2005.

14 Елисеева, И.И. Социальная статистика: Учебник/ И.И. Елисеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 480 с.

15 Захаров, М.Л. Право социального обеспечения РБ: Учебник /М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. -- 2-е изд., испр. и перераб. -- М.: Издательство БЕК, 2002. -- 560 с.

16 Зайнышева, И.Г. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. Высших учебных заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002 - 240 с.

17 Зубарев, С.М. Теория и практика контроля за деятельностью персонала пенитенциарной системы/С.М. Зубарев, Москва, 2006. - 51 г.

18 Зубков, А.И. Пенитенциарные учреждения в системе министерства РБ: история и современность /А.И. Зубков и др. М.: Изд-во «Наука», 1998. - 172 с.

19 Игнатьев, А.А. Уголовно-исполнительное право / А.А. Игнатьев, М.: Новый юрист, - 1997. - 304 с.

20 Инструкция об организации и осуществлении министерством юстиции РБ ведомственного контроля за соблюдением прав человека в учреждениях и территориальных органах уголовно-исполнительной системы от 31 января 2006 г. N 16. - 5 с.

21 Инструкция об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РБ. Утверждена приказом Министерства юстиции РБ от 28 февраля 2000 г. № 77

22 Иванов, В.Н. Социальные технологии: Курс лекций /В.Н. Иванов, В.И.Патрушев. - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1999. - 432 с.

23 Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов /Ю.А. Клейберг. -- М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М» 2001 - 160 с.

24 Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РБ./ Под ред. П.Г. Мищенкова. М.: Изд-во “Норма”, 1997. - 432 с.

25 Ковалёв Н.П «Пенитенциарные системы: сравнительный анализ организационно-правовых форм».

26 Кудрявцев, В.Н. Криминальная мотивация / Под ред. В. Н. Кудрявцева., М.: Наука. 1986. - 302 с.

27 Кудрявцев, Г.С. Содержание формы и методы криминологической профилактики в условиях социально-правовых реформ /Г.С. Кудрявцев. М.: Мос. Гос. Индустр. Ун-т, 1997. - 81с.

28 Левин, Б.М. Актуальные проблемы девиантного поведения (борьба с социальными болезнями) /Б. М. Левин. М.: РАН Ин-т социологии., 1995. - 200 с.

29 Мокрецов, А.И. Предупреждение конфликтных ситуаций в среде осужденных. Методическое пособие /А.И. Мокрецов. - М.: ФСИН РБ, ФГУ НИИ ФСИН РБ, 2006. - 75 с.

30 Наташев, А.Е. Правовые и организационные основы функционирования органов исполнения наказания./А. Е. Наташев., М.: Акад. МВД РБ. 1995. - 133 с.

31 Наумов, С.А. Нравственное, правовое и трудовое воспитание осужденных, содержащихся в воспитательных колониях: Учебно-методический материал /С.А. Наумов, В.И. Поздняков, С..А. Семенова, Г.В. Строева; под редакцией доктора юридических наук Е.Г. Багреевой. - М.: НИИ ФСИН РБ, 2005 г. - 32 с.

32 Немов, Р. С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов /Р.С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 394 с.

33 Осипова, А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов/А.А. Осипова. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 512 с.

34 Павленок, П.Д. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра - М, 2003. - 395 с.

35 Панов, А.М. Справочное пособие по социальной работе /А.М. Панов, Е.И. Холостова. М.: Юристъ, 1997. - 168 с.

36 Пищелко, А. В., Белослудцев В. И., Психолого-педагогические проблемы укрепления законности органов исполнения наказания /А.В. Пищелко, В.И. Белослудцев, Домодедово: РИПК МВД РБ. - 1996 - 83с.

37 Положение об осужденных-студентах, обучающихся в ГОУ ВПО «Амурский Государственный Университет». - 5 с.

38 Положение о группе социальной защиты осуждённых ФГУ ИК-3 УФСИН . - 5 с.

39 Пронин, А. А. Проблемы прав человека: Программа учебной дисциплины. - 2-е изд., перераб. и доп. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. - 56 с.

40 Ромм, М.В. Теория социальной работы. Учебное пособие / М.В. Ромм, Т.А. Ромм. Новосибирск. - 1999. ч. I, ч.II. - 80 с.

 

 

Задание 4. Анализ научной статьи

 

Ковалёв Н.П

Статья: «Пенитенциарные системы: сравнительный анализ организационно-правовых форм».

В мире существует несколько институциональных моделей организации пенитенциарной системы, однако наиболее распространенной и демократичной моделью является пенитенциарная система, регулируемая министерством юстиции.

Создание независимого ведомства по исполнению наказаний в Казахстане нецелесообразно ни по финансовым причинам, ни по каким-либо другим причинам. Наоборот данная реформа чревата тем, что пенитенциарная система приобретет более закрытый и неконтролируемый характер.

Система исполнения наказаний - система государственных органов, а в определенных странах и негосударственных организаций, основной целью которых является исполнение приговоров суда.

Пенитенциарная система - система государственных органов, а в некоторых странах и негосударственных организаций и учреждений, в которых содержатся под стражей лица, осужденные за совершение преступлений (административных проступков), а также подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений до вынесения приговора.

Пробация - программа по применению к осужденному вместо лишения свободы альтернативных надзорных мер, направленных на его исправление. Нарушение программы и режима пробации лицом в отношении, которого была избрана данная мера, обычно влечет за собой лишение свободы.

Служба пробации - система государственных органов, а в некоторых странах и негосударственных организаций, занимающихся реализацией программ пробации в отношении осужденных лиц.

Основная идея статьи, скорее всего, Сравнительный анализ институциональных моделей систем исполнения наказаний, в том числе служб пробации в разных странах мира.

Это статья может понадобиться в исследовании проблемы пенитенциарной системы.

 

 

Задание 5. Методика наблюдения

 

Цель наблюдения – основные теоретические подходы к построению профессиональной деятельности социального работника.

Объект наблюдения – пенитенциарная система РБ.

Предмет наблюдения – сущность, принципы и методы социальной работы с осужденными.

Вид наблюдения – – Собирать информацию о клиентах, при наличие прямого контакта – это дает возможность получение объективной и оперативной информации;

Ситуации наблюдения – метод социологической информации используется в комплексе с другими социологическими методами, в первую очередь – с опросом;

Контрольный список фактов - Провести анкетный опрос 15 респондентов, их анкеты зафиксировать; упорядоченную информацию анализировать и описать в отчет;

Продолжительность и периодичность наблюдения – действие наблюдателя в ходе полевых (естественная обстановка в реальной жизненной ситуации) работ могут корректироваться руководителем группы, может расширяться или сужаться круг единиц наблюдения, его частота и продолжительность;

Способы фиксации результатов наблюдения: Для фиксации результатов наблюдения используется дневник, в который вноситься описание наблюдаемого явления, реакция членов наблюдаемой группы, примечание наблюдателя. Дневник ведется, как правило, после осуществления наблюдения.

 

 

Задание 6. Опросный лист

 

Цель опроса – в получении информации об отношении опрашиваемых (респондентов) к тем или иным жизненно важным явлениям и событиям общественной жизни.

Предмет опроса - при помощи опросного метода можно получить любую информацию по самым разным проблемам, которая не всегда может быть отражена документально или фиксироваться с помощью наблюдения.

Предполагаемые респонденты (осужденные)

Искомые единицы информации - факты:

- отчётные документы опроса (с указанием когда, где и в какое время проходил опрос и кто был опрошен);

- отчёт о проведенном опросе (с указанием кто, где, в какое время и в каком месте проводил анкетный опрос, сколько челове

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.