ПРАВИЛА ПОДАЧИ БЛЮД И НАПИТКОВ
Специальность 260502
1.К обслуживающему персоналу относятся:
а) повар, стоящий на раздаче пищи, официант, бармен, метрдотель, швейцар, кассир;
б) официант, бармен, метрдотель, швейцар, кассир, повар, приготавливающий холодные закуски;
в) официант, бармен, метрдотель, швейцар, мойщица столовой посуды;
г) повар, стоящий на приготовлении холодных закусок и блюд.
2.Одним из требований, предъявляемых к обслуживающему персоналу, является ……..
а) знание и соблюдение должностных инструкций и правил трудового распорядка предприятия;
б) знания техники безопасности работы на пароконвектомате;
в) соблюдение нормативных документов на приготовление всех групп блюд;
г) повышение квалификации не реже одного раза в два года.
3. Реализация алкогольной продукции не разрешается лицам, не достигшим возраста:
а) 16 лет; б) 17 лет; в) 18 лет; г) 21 год.
4. Реализация табачных изделий в предприятиях общественного питания разрешается:
а) при наличии сертификата соответствия на продукцию;
б) при наличии помещения для курения;
в) при наличии документа на поставку продукции;
г) при наличии лицензии на право реализации.
5. Метод самообслуживания - это метод, при котором……….
а) потребители сами берут с раздачи блюда, напитки, хлеб, столовые приборы;
б) потребители сами берут с раздачи только холодные закуски и блюда, а горячие блюда подают официанты;
в) потребители берут хлеб с подсобного стола;
г) потребители рассчитываются с кассиром или официантом до получения блюд.
6. Комбинированный метод обслуживания – это когда…….
а) потребители берут с раздачи приготовленные блюда и напитки, но рассчитываются при входе в зал;
б) потребители берут с раздачи приготовленные блюда и напитки, рассчитываются после их получения;
в) гости самостоятельно выбирают закуски, десерты, напитки, а первые и вторые блюда подают официанты;
г) все блюда, напитки подают официанты, расчет производят тоже официанты.
7. В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» наличие гардероба не обязательно в предприятиях:
а) в ресторане высшего класса;
б) в ресторане класса люкс;
в) в барах классов люкс и высший;
г) в ресторанах и барах первого класса, кафе.
8. В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» наличие барной стойки необходимо ………
а) в кафетериях;
б) в кафе;
в) в ресторанах и барах первого класса;
г) в ресторанах классов люкс и высший, барах всех классов.
9. В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» фарфоровая посуда, художественно оформленная, должна использоваться ……..
а) в ресторанах всех классов;
б) в барах всех классов;
в) в ресторанах и барах классов люкс и высший;
г) в кафе.
10 . В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» полуфарфоровая и фаянсовая посуда должна использоваться в……
а) в барах высшего класса;
б)в барах класса люкс;
в) в ресторанах классов люкс и высший;
г) в кафе, ресторанах и барах первого класса, столовых.
11. В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» ассортимент продукции преимущественно должен состоять из оригинальных, изысканных, заказных и фирменных, в т.ч. национальных блюд, изделий и напитков основных групп, кулинарной продукции с учетом концепции и специализации предприятия должны быть обязательно присущи для:
а) ресторанов и баров первого класса;
б) кафе;
в) баров высшего класса;
г) ресторанов классов высшего и люкс, баров класса люкс;
12.К современным прогрессивным технологиям обслуживания в ресторанах относят ……..
а) создание концептуальных предприятий общественного питания;
б) открытие клубов - ресторанов;
в) открытие баров (варьете-, диско-, лобби- и др.);
г) расширение сети предприятий общественного питания быстрого обслуживания.
13. Концептуальным рестораном называется ………
а) ресторан, в котором интерьер оформлен в национальном или экзотическом стиле;
б) ресторан, в котором интерьер оформлен в стиле «ретро»;
в) ресторан, в котором интерьер оформлен в стиле «хай-тек»;
г) ресторан, в котором интерьер оформлен в стиле «модерн».
14.Виртуальным рестораном называется ………
а) ресторан, в котором интерьер оформлен в национальном или экзотическом стиле;
б) ресторан, в котором интерьер оформлен в стиле «ретро»;
в) ресторан, который принимает заказы на банкеты и приемы;
г) ресторан, который принимает заказы по сети интернет, доставляет их потребителям.
15. Мерчандайзинг общественного питания - это …….
а) внедрение новых методов обслуживания;
б) разработка новых фирменных блюд и коктейлей;
в) деятельность по стимулированию сбыта продукции и услуг общественного питания;
г) обслуживание по типу «шведского стола».
16. При расстановке обеденных столов в зале расстояние от стен должно быть ………
а) 5 см; б)20 см; в) 50 см; г) 0 см.
17.Оптимальная температура воздуха в зале должна составлять градусов по Цельсию … …….
а) 20-23; б) 12 – 14; в) 16 – 18; г) 23 -25;
18. Аппарат для отпуска разливного пива за барной стойкой называется ……
а) блендер; б) эскарго; в) драфт; г) джазва.
МЕНЮ И КАРТА ВИН
19. Меню - это документ ……
а) предназначенный для информирования потребителей об ассортименте кулинарной и кондитерской продукции, напитков и других товаров, их количественных характеристиках (выходы блюд и цены);
б) в котором даются качественные характеристики продуктов, поступающих в предприятие;
в) в котором даются качественные характеристики блюд;
г) в котором дается перечень алкогольных напитков и сопутствующих товаров, предназначенный для доведения информации о наименованиях напитков и цен на них.
20. Карта вин - это документ ……
а) предназначенный для информирования потребителей об ассортименте кулинарной и кондитерской продукции, напитков и других товаров, их количественных характеристиках (выходы блюд и цены);
б) в котором даются качественные характеристики продуктов, поступающих в предприятие;
в) в котором даются качественные характеристики блюд;
г) в котором дается перечень алкогольных напитков и сопутствующих товаров, предназначенный для доведения информации о наименованиях напитков и цен на них.
21. В ресторанах и кафе с русской национальной кухней карту вин начинают с перечня ……
а) горячих напитков;
б) коктейлей;
в) вин с кратким пояснением их производства и характерных свойств;
в) крепких алкогольных напитков с их краткой характеристикой.
22. Предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары - это ……..
а) столовая; б) кафе; в) бар; в) ресторан.
23 По методам и формам обслуживания рестораны различают ……
а) рыбный, пивной, сырный;
б) с обслуживанием официантами, по системе «шведский стол», ресторан выездного обслуживания;
в) клубный ресторан, ресторан – ночной клуб, ресторан – салон;
г) стационарные и передвижные рестораны (на рестораны на морских и речных судах, в поездах).
24.В карте вин дается следующая характеристика о напитках …..
а) объемный % содержания спирта, страна производитель, характерные свойства;
б) номер товарно-транспортной накладной;
в) номер сертификата соответствия на поступающие напитки;
г) объем бутылки, их количество в предприятии.
25. В карте вин вина по цвету располагают в следующей последовательности………
а) красные вина, белые, розовые;
б) розовые вина, красные, белые;
в) золотистого цвета, розовые, белые;
г) белые, розовые, красные.
26. Сомелье - это служащий ресторана, ……..
а) ответственный за закупку, подбор и подачу вин гостям ресторана;
б) ответственный за качественное приготовление блюд;
в) ответственный за проведение тренингов с официантами;
г) ответственный за проведение контрольных проработок новых видов сырья.
27. В обязанности сомелье НЕ входит …..
а) пробовать вино, прежде чем предложить его гостю;
б) проводить тренинги с официантами по подаче блюд;
в) изучать рынок вин и других спиртных напитков;
г) забота о винном погребе или другом месте хранения запаса вин.
28. Главная задача меню – это …..
а) предоставить цены на блюда;
б) дать фотографии новых блюд;
в) предоставить информацию в интересной и развлекательной форме, раскрыть стиль ресторана, бара или кафе;
г) дать информацию о блюдах от шеф-повара.
29. В меню ресторанов блюда и напитки располагают в следующей последовательности…..
а) холодные блюда и закуски, горячие закуски, супы, горячие блюда (рыбные, мясные и др.), сладкие блюда, напитки, мучные кулинарные и кондитерские изделия;
б) горячие и холодные напитки, десерты, горячие блюда, супы, холодные закуски;
в) кондитерские изделия, горячие и холодные напитки, горячие блюда;
г) холодные блюда и закуски, горячие и холодные напитки, горячие блюда.
30. В меню кафе блюда и напитки располагают в следующей последовательности…..
а) холодные блюда и закуски, горячие закуски, супы, горячие блюда (рыбные, мясные и др.), сладкие блюда, напитки, мучные кулинарные и кондитерские изделия;
б) горячие и холодные напитки, десерты, горячие блюда, супы, холодные закуски;
в) кондитерские изделия, горячие и холодные напитки, горячие блюда;
г) холодные блюда и закуски, горячие и холодные напитки, горячие блюда.
31. Наиболее прибыльные группы блюд в меню ресторана или кафе составляют ……..
а) «любимые коньки»; б) «ослики»;
в) «звезды, загадки»; г) «бездомные собаки».
32. Меню а ля карт – это …..
а) меню бизнес-ланча;
б) комплексное меню;
в) меню со свободным выбором блюд;
г) меню дневного рациона.
33. Меню со свободным выбором блюд включает ….
а) 1 холодная закуска, 1 суп, 1 горячее блюдо, 1 напиток;
б) 1 горячая закуска, 1 горячее блюдо. Десерт, напиток;
в) 1 холодная закуска. 1 горячая закуска, масло сливочное, круассан, горячий напиток;
г) широкий ассортимент всех групп блюд из различных видов сырья, который соответствует ассортиментному перечню блюд и напитков предприятия.
34. Меню комплексного обеда включает …..
а) 1 холодная закуска, 1 суп, 1 горячее блюдо, 1 напиток;
б) 1 горячая закуска, 1 горячее блюдо. Десерт, напиток;
в) 1 холодная закуска. 1 горячая закуска, масло сливочное, круассан, горячий напиток;
г) широкий ассортимент всех групп блюд из различных видов сырья, который соответствует ассортиментному перечню блюд и напитков предприятия.
35.К специальным видам меню относят …..
а) банкетное меню;
б) меню воскресного бранча;
в) банкетное меню;
г) вкладыши в меню – блюда от шеф-повара, дегустационное меню, меню для гурманов, национальных кухонь.
36.Меню бизнес-ланча включает ……
а) холодные и горячие закуски, напитки по нескольку наименований;
б) 4 курса блюд: несколько вариантов холодных и горячих закусок; суп; горячие блюда (из рыбы, мяса, птицы) и десерт;
в) горячие блюда и напитки по одному наименованию;
г) все группы блюд диетического питания.
37. Обслуживание в предприятиях общественного питания по меню бизнес-ланча производится …..
а) с 10 до 12 часов; б) с 12 до 16 часов;
в) с 8 до 10 часов; г) с 16 до 18 часов.
38. Цены в меню бизнес-ланча меняются …..
а) ежедневно;
б) через 2-3 дня;
в) один раз в неделю;
г) один раз в две недели.
39. При разработке меню дневного рациона учитывается следующее …..
а) особенности обслуживаемого контингента (возрастные, национальные, род занятий);
б) особенности диетического питания;
в) время приема пищи;
г) ассортиментный перечень блюд и напитков предприятия.
40. Меню тематических мероприятий составляют …..
а) при встрече иностранных туристов;
б) при проведении свадеб, юбилеев;
в) при встрече Нового года, Масленицы, Дня влюбленных и др.
г) при организации обедов по типу «шведского стола.
41.В ресторанах и кафе с европейской кухней карту вин начинают с перечня ……
а) горячих напитков;
б) коктейлей;
в) вин с кратким пояснением их производства и характерных свойств;
в) крепких алкогольных напитков с их краткой характеристикой.
42.Сервизная – это ……
а) помещение для хранения и выдачи официантам столовой посуды из фарфора, стекла, металла и столовых приборов;
б) помещение для хранения и нарезки хлеба;
в) для хранения и отпуска винно-водочных изделий, пива, безалкогольных напитков официантам;
г) помещение для приготовления горячих напитков.
43. Сервис бар – это помещение ……
а) помещение для хранения и выдачи официантам столовой посуды из фарфора, стекла, металла и столовых приборов;
б) помещение для хранения и нарезки хлеба;
в) для хранения и отпуска винно-водочных изделий, пива, безалкогольных напитков официантам;
г) помещение для приготовления горячих напитков.
44.Современный непрозрачный материал, имитирующий дорогую фарфоровую посуду называется ……..
а) аркопал; б) аркорок; в) люминарк; г) парфайт.
45. Современный материал, из которого изготавливают фужеры, бокалы, рюмки называется ……..
а) аркопал; б) аркорок; в) люминарк; г) парфайт.
46.Для защиты стола от воздействия жидкости и горячих блюд, уменьшения скольжения скатерти и приглушения звука раскладываемых приборов используется ……
а) наперон; б) салфетки; в) мольтон; г) резиновый коврик.
47.Для сохранности одежды во время трапезы служат …….
а) сервировочные салфетки; б) гигиенические салфетки;
в) салфетки для коктейлей; г) индивидуальные салфетки.
48.При накрытии прямоугольных столов скатертями спуск скатерти с торцов может составлять ………
а) 5 -10 см; б) 20 – 25 см; в) 35 - 40 см; г) 60 – 70 см.
49. Верхняя маленькая скатерть на столе, которая не только служит своеобразным украшением, но и имеет массу удобств – это …….
а) мольтон; б) муслин; в) наперон; г) сервировочная салфетка.
50. Подносы покрывают салфетками с целью …….
а) уменьшения скольжения предметов, находящихся на подносе;
б) с эстетической точки зрения;
в) соблюдения правил санитарии и гигиены;
г) для увеличения количества размещаемых предметов на подносе.
51. При переносе продукции на подносе высокие и громоздкие предметы официанты располагают на подносе …..
а) с правой стороны подноса;
б) с левой стороны подноса;
в) ближе к себе;
г) по центру подноса.
52. При накрытии стола скатертью центральную заглаженную складку размещают ………
а) по диагонали стола; б) поперек стола;
в) по оси стола; г) ближе к краю стола.
53. Предварительной сервировку называют ……
а) сервировку, которую выполняют при дополнительном заказе;
б) сервировку, которую выполняют перед подачей сладких блюд;
в) сервировку, которую осуществляют при подготовке зала к обслуживанию до прихода потребителей;
г) сервировку, которую осуществляют в соответствии с принятым заказом и с учетом ассортимента подаваемых блюд и напитков.
54. Дополнительной сервировкой называют ……
а) сервировку, которую выполняют при дополнительном заказе;
б) сервировку, которую выполняют перед подачей сладких блюд;
в) сервировка, которая осуществляется при подготовке зала к обслуживанию до прихода потребителей;
г) сервировка, которая осуществляется в соответствии с принятым заказом и с учетом ассортимента подаваемых блюд и напитков.
55. Информационно-консультативные услуги включают ……..
а) организацию выставок индустрии питания и участие в выставках;
б) предоставление потребителям прессы (газет, журналов);
в) предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия;
г) организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, в том числе выездное обслуживание (кейтеринг).
56. Услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию включают ……..
а) организацию выставок индустрии питания и участие в выставках;
б) предоставление потребителям прессы (газет, журналов);
в) предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия;
г) организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, в том числе выездное обслуживание (кейтеринг).
57. Услуги по организации досуга, в том числе развлекательные, включают ...
а) организацию выставок индустрии питания и участие в выставках;
б) предоставление потребителям прессы (газет, журналов);
в) предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия;
г) организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, в том числе выездное обслуживание (кейтеринг).
58. Прочие услуги общественного питания включают ………
а) организацию выставок индустрии питания и участие в выставках;
б) предоставление потребителям прессы (газет, журналов);
в) предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия;
г) организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, в том числе выездное обслуживание (кейтеринг).
59. Бармен – это ……….
а) специалист по качеству кофе, его хранению, приготовлению и подаче потребителям;
б) работник, обслуживающий потребителей за барной стойкой и в зале, занимающийся приготовлением и подачей алкогольных, слабоалкогольных, горячих и других напитков, а также несложных блюд и закусок;
в) работник, занимающийся обслуживанием потребителей в зале, обеспечивающий порядок в зале и осуществляющий контроль за обслуживанием потребителей официантами (барменами);
г) специалист по классификации, качеству и выбору вин, их хранению и подаче потребителям.
60. Бариста – это ……….
а) специалист по качеству кофе, его хранению, приготовлению и подаче потребителям;
б) работник, обслуживающий потребителей за барной стойкой и в зале, занимающийся приготовлением и подачей алкогольных, слабоалкогольных, горячих и других напитков, а также несложных блюд и закусок;
в) работник, занимающийся обслуживанием потребителей в зале, обеспечивающий порядок в зале и осуществляющий контроль за обслуживанием потребителей официантами (барменами);
г) специалист по классификации, качеству и выбору вин, их хранению и подаче потребителям.
61. Требования, предъявляемые к метрдотелю НЕ включают……….
а) наличие профессионального образования и профессиональной подготовки:
б) ответственность за организацию встречи и приветствия потребителей, в том числе разрабатывание процедур встречи потребителей, устанавливание субординации, контроль за порядком общения персонала с потребителями;
в) знание основ приготовления напитков и изделий, в том числе фирменных, особенности оформления и правил их подачи, консультирование потребителей в выборе блюд и напитков.
г) знание основ организации и технологию школьного и детского питания и особенности производства продукции общественного питания для школьников и детей.
62. При наливании пива через драфт, пивной бокал удерживают под углом …………градусов …….
а) 90; б) 45; в) 60; г) 70.
63. Температура подачи бочкового пива в идеале составляет …градусов по С …….
а) 4 – 6; б) 15 – 18; в) 20 – 22; г)22 – 25.
64. Закрытые кеги с пивом должны храниться ……
а) в темном месте;
б) в светлом помещении;
в) под прямыми солнечными лучами;
г) в хорошо проветриваемом помещении.
65. Мерная посуда отличается от обычной посуды для подачи напитков ……
а) объемом;
б) формой;
в) наличием клейма Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации;
г) составом стекломассы.
66. Посуда, используемая для подачи миксдринков, соков, безалкогольных напитков называется ………
а) стакан олд-фешенд; б) стопка хот-шот;
в) бокал для мартини; г) стакан хайбол.
67. Посуда, используемая для подачи коктейлей, которые пьют залпом, называется ………
а) стакан олд-фешенд; б) стопка хот-шот;
в) бокал для мартини; в) стакан хайбол.
68. Посуда, используемая для подачи алкогольных напитков со льдом, называется ……..
а) стакан олд-фешенд; б) стопка хот-шот;
в) бокал для мартини; в) стакан хайбол.
69. Специалист по качеству кофе, его хранению, приготовлению и подаче потребителю – это …..
а) бармен;
б) бариста;
в) буфетчик;
в) официант.
70. На банкете с частичным обслуживанием официантами количество блюд, салатников и другой посуды для подачи холодных блюд и закусок и их емкость определяется ……..
а) исходя из общего количества официантов, обслуживающих банкет;
б) исходя из количества официантов, подающих блюда;
в) с учетом численности участников банкета, количества и ассортимента закусок, размера и количества банкетных столов;
г) исходя из ассортимента и количества посуды, имеющихся в наличии в сервизной.
71. На банкете «свадьба» в меню включают холодные блюда и закуски по ½ - ¼ порции в количестве наименований ……
а) 2 - 3 наименования; б) 3 – 4 наименования;
в) 10 – 15 наименований; г) более 20 наименований.
72. На банкете с частичным обслуживанием официантами холодные блюда и закуски подают методами ……
а) русским; б) французским; в) английским; г) европейским.
73. Работник, занимающийся выполнением кассовых операций и расчетами с потребителями – это …
а) бармен;
б) официант;
в) кассир;
г) администратор зала.
74. Работник, занимающийся обслуживанием потребителей в зале, в том числе сервировкой столов, подачей блюд и напитков, расчетами с потребителями –
это ….
а) бармен;
б) официант;
в) кассир;
г) администратор зала.
75. Работник, занимающийся встречей потребителей в зале, обеспечивающий порядок в зале и осуществляющий контроль за обслуживанием потребителей официантами (барменами) – это ….
а) техник – технолог;
б) бармен;
в) бариста;
г) метрдотель.
Прием-фуршет
76. Продолжительность приёма-фуршета по времени составляет ...
а) 1-1,5 часа;
б) 2-2,5 часа;
в) 0,5-1,0 часа;
г) 3 часа.
77. В меню приёма фуршет холодные закуски включают в количестве наименований …...
а) 18-20 наименований;
б) 8-10 наименований;
в) 12-16 наименований;
г) до 30 наименований.
78. Высота столов на приёме-фуршете составляет …
а) 70-80 см;
б) 90-100 см;
в) 120-130 см;
г) 60 – 70 см.
79. Сервировку фуршетных столов (в линию, группами, ёлочкой) начинают:
а) с фарфоровой посуды;
б) со стеклянной посуды;
в) с расстановки цветов, ваз с фруктами;
г) с раскладки приборов.
80. При сервировке стола на приеме фуршете расстояние от края стола после расстановки на столе блюд и напитков необходимо оставить свободным ……..
а) 10-15 см;
б) 25-30 см;
в) 30-40 см;
г)40 – 50 см.
81 Сервировку фуршетных столов (посольский вариант) начинают…..
а) с фарфоровой посуды;
б) со стеклянной посуды;
в) с расстановки цветов, ваз с фруктами;
г) с раскладки приборов.
82. Количество подсобных столов на приём-фуршет рассчитывают исходя из...
а) 1 стол на 25-30 гостей;
б) 1 стол на 50 гостей;
в) 1стол на 3-4 официантов;
г) 1 стол на 10 официантов.
83. В сервировку фуршетного стола не включают рюмки:
а) водочные;
б) ликёрные, коньячные;
в) рейнвейные, лафитные;
г) мадерные.
84. Количество закусочных тарелок на приёме фуршете рассчитывают исходя из ………
а) 1 тарелка на 1 гостя;
б) 2-2,5 тарелки на 1 гостя;
в) 1,5-2,0 тарелки на 1 гостя;
г) 0,5 тарелки на 1 гостя.
85. В качестве горячих закусок на приём-фуршет целесообразно подавать следующие …..
а) рыба орли, жульены, шашлыки.
б) солянка рыбная, грибная, мясная на сковороде;
в) крылышки куриные, жареные во фритюре, равиоли;
г) омлеты, яйцо всмятку, драники.
86. Для сервировки стола президиума на приеме фуршете целесообразно применять следующие виды сервировки ….
а) в одну линию, посольская;
б) в две линии, змейкой;
в) посольская, группами, в две линии;
г) группами.
87. Назовите один из ниже перечисленных элементов, который
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ преимуществом приема фуршета перед банкетом с рассадкой за столом ……….
а) возможность на небольшой площади обслуживать большое количество гостей;
б) приглашённые могут уходить с банкета, не дожидаясь его окончания;
в) гости могут свободно перемещаться по залу, самостоятельно брать закуски, напитки, фрукты и т.д.;
г) все блюда и закуски подают французским методом
88. При сервировке фуршетного стола используют стеклянную посуду ………
а) водочные, рейнвейные, лафитные, мадерные рюмки;
б) снифтеры;
в) ликёрные, коньячные рюмки;
г) бокалы для шампанского.
89. Ширина фуршетного стола при двустороннем использовании составляет ….
а) 0,9-1,0м;
б) 1,2-1,5м;
в) 1,5-2,0м;
г) до 2,5 м.
90. В меню приёма фуршета вторые горячие блюда включают в количестве …..
а) 2-3 наименования;
б) 5-6 наименований;
в) 4 – 5 наименований;
г) 1 наименование.
91. Количество полотняных салфеток на банкете фуршете рассчитывают исходя из...
а) 20% от числа гостей;
б) 30% от числа гостей;
в) 50% от числа гостей;
г) 100 % от числа гостей.
92. Длина фуршетного стола при одностороннем использовании рассчитывается исходя из …....
а) 1 погонный метр на 6 – 8 гостей;
б) 1 погонный метр на 3 – 4 гостя;
в) 1 погонный метр на 10 гостей;
г) 1 погонный метр на 15 гостей.
93. Расстояние между стопками закусочных тарелок на столе при сервировке фуршетного стола составляет ………
а) 0,5-0,6м;
б) 2,0-2,5м;
в) 1,5-2,0м;
г) 1,0 – 1,5 м.
94. На приёме-фуршете один официант обслуживает...
а) 5-10 гостей;
б) 15-20 гостей;
в) 20-25 гостей;
г) 25 – 30 гостей.
95. Нецелесообразновключать в меню приёма фуршета холодные блюда и закуски ……..
а) тарталетки с рыбо- и мясопродуктами;
б) салаты овощные, рыбные, мясные;
в) заливные блюда из рыбы, мяса, птицы;
г) рыба фаршированная, курица фаршированная.
96. Бутылки с прохладительными напитками начинают открывать на приеме – фуршете за ……..минут до начала приема……..
а) 25-30 минут;
б) 60 минут;
в) 10-15 минут;
г) 30 – 45 минут.
97. При расстановке фуршетных столов расстояние от стен и между столами должно составлять …...
а) не менее 3 м;
б) не менее 1,5 м;
в) не менее 90 см;
г) не более 2,0 м.
98. Холодные закуски начинают расставлять на столы на приеме фуршете до начала банкета за ………
а) за 1 час;
б) за 30-40 минут;
в) за 10-15 минут;
г) за 5 минут.
99. Длина стола при двустороннем использовании на приеме фуршете рассчитывается исходя из ...
а) 1м на 6-8 гостей;
б) 1м на 3 – 4 гостя;
в) 1м на 10 гостей;
г) 1 м на 12 – 15 гостей.
100. На приёме-фуршете нецелесообразно подавать горячие блюда ….
а) рыба орли;
б) шашлык из вырезки;
в) котлета по-киевски;
г) сосиски - малютки.
101. Сервировку стола для приема фуршет (посольский вариант) начинают с …
а) со стеклянной посуды;
б) с закусочных приборов;
в) с фарфоровой посуды;
г) с расстановки ваз с цветами, ваз с фруктами.
102. Ширина стола на приеме фуршете при двусторонней сервировке составляет ………….
а) 0,7 м; б) 0,7– 0,9 м; в) 1,2 – 1,5 м; г) более 2 м.
103. При подготовке к приему фуршету инструктаж и тренинг с официантами проводится …….
а) до начала приема;
б) во время приема;
в) после приема;
г) за один или два дня до приема.
104. К приемам без рассадки гостей за столом относят ……
а) приемы коктейль, барбекю, бокал вина, бокал шампанского;
б) прием фуршет, рабочий завтрак;
в) прием обед, жур фикс;
г) бокал вина, бокал шампанского, прием ужин.
105. Один официант обслуживает 18 – 20 гостей на …….
а) на банкете с полным обслуживанием официантами;
б) на банкете с частичным обслуживанием официантами;
в) на банкете чай;
г) на приеме фуршет.
106. На банкете чай два официанта обслуживают гостей в количестве …….
а) 3 – 4 ; б) 6 – 8 ; в) 8 – 10 ; г) 18 – 20.
107. В случае отказа заказчика от банкета в день его проведения …….
а) заказчик должен оплатить предприятию за фактически понесенные расходы;
б) предприятие в обязательном порядке должно реализовать всю приготовленную продукцию (блюда, напитки);
в) заказчику должны возвратить всю сумму, внесенную ранее;
г) заказчику совсем не возвращаются деньги, внесенные ранее за банкет.
108. Прием «бокал вина с сыром» проводится в период с …….
а) с 10-00 до 12-00 час.; б) с 12-00 до 13-00 час.;
в) с 16-00 до 18-00 час.; в) с 17-00 до 19-00 час..
109. К приемам с рассадкой за столом относят …….
а) прием завтрак, прием обед, прием ужин;
б) прием завтрак, прием обед, барбекю;
в) прием коктейль, банкет чай, прием обед;
г) прием «бокал вина», «бокал шампанского».
110. Заказ-счет на банкеты оформляют в …………экземплярах ….
а) 2; б) 4; в) 5; г) 1.
111. Прием «бокал шампанского» проводится в период с ……..до …..часов….
а) 10-12; б) 12 – 13; в) 16 – 18; г) 17 – 19.
112. Расчет-заявку на производство при подготовке к банкету необходимо оформлять с целью …….
а) подбора посуды для конкретного блюда, расчета ее количества и количества порций в каждом блюде, салатнике, лотке;
б) для составления отчета в сервизной;
в) расчета количества официантов, подающих блюда;
г) расчета количества поваров, изготавливающих холодные блюда и закуски.
ПРИЕМ – КОКТЕЙЛЬ
113.Поводом для проведения приема коктейль является ……
а) проведение презентаций, заключение коммерческих сделок;
б) празднование Масленицы, Рождества и других тематических мероприятий;
в) празднование свадеб;
г) обслуживание высокопоставленных гостей из других государств.
114.Прием коктейль проводится в интервале от ……..до часов
а) 15 – 17 час; б) 17 – 20 час; в) 20 – 21 час; г) после 21 часа.
115.Особенностью приема коктейль является …..
а) организация работы одной или нескольких барных стоек в зале проведения банкета;
б) организация работы чайных столов;
в) организация работы буфетов для холодных закусок;
г) отпуск блюд по типу «шведского стола».
116. Преимуществом приема коктейль перед банкетом с рассадкой гостей за столом ЯВЛЯЕТСЯ ……
а) возможность организовать прием коктейль в любое время суток;
б) возможность применения комбинированных методов обслуживания;
в) возможность обслуживания по типу «шведского стола»;
г) возможность пригласить необходимое количество гостей при наличии небольшой вместимости зала.
117.В меню приема коктейль включают следующий ассортимент блюд….
а) 1 – 2 наименования холодных закусок, 8 – 10 горячих закусок, десерт, горячие напитки;
б) 5 – 6 холодных закусок, 5 – 6 горячих блюд, десерт, горячие напитки;
в) 8 – 12 наименований холодных закусок, 3 – 4 горячих закуски, кондитерские изделия, горячие напитки;
г) 12 – 16 наименований холодных закусок, 1 – 2 горячих закуски, горячие напитки.
118. Холодные и горячие закуски на приеме коктейль едят ….
а) закусочными приборами;
б) десертными приборами;
в) фруктовыми вилками;
г) пластмассовыми вилочками.
119. Количество официантов для обслуживания приема коктейль определяется из расчета 1 официант на ………гостей
а) 6 – 8 ; б) 3 – 4 ; в) 18 – 20; г) 10 – 15 гостей.
ПРАВИЛА ПОДАЧИ БЛЮД И НАПИТКОВ
120.Крепкие алкогольные напитки рекомендуют ……
а) к острым холодным блюдам и закускам;
б) к горячим мясным блюдам;
в) к горячим рыбным блюдам, горячим закускам;
г) горячим закускам из рыбы и овощей.
121. Французским и английским методами вторые натуральные жареные блюда из мяса, овощей, птицы подаются в посуде …..
а) менажница;
б) блюдо мельхиоровое круглое;
в) мелкая столовая тарелка;
г) круглое фарфоровое блюдо.
122.При подаче английским методом порционирование горячих блюд в соусе (поджарка с гарниром) осуществляется в следующей последовательности …..
а) сначала поджарку, затем гарнир;
б) сначала соус, затем гарнир и поджарку;
в) сначала гарнир, затем поджарку;
г) сначала соус порционируют, затем поджарку с гарниром.
123. Диаметр сервировочной тарелки составляет …..
а) 300-3 30мм; б) 170 – 180 в) 270-290мм; 200-220
124. При подаче горячего жареного блюда с гарниром и соусом, который подаётся отдельно в соуснике, французским методом, с соусом поступают следующим образом…..
а) соусом поливают основной продукт;
б) соусом поливают гарнир;
в) соус подливают к основному блюду;
г) соусом поливают и основной продукт и гарнир.
125.Горячие закуски, приготовленные в кокильницах, кокотницах подают …..
а) английским методом;
б) европейским методом;
в) русским методом;
г) французским методом.
126. Напитки, подаваемые в качестве аперитива …..
а) водка, молодой коньяк, несладкие соки, крепленые (специальные) вина;
б) белые натуральные виноградные вина, водка, молодой коньяк;
в) водка, несладкие соки, красные натуральные виноградные вина;
г) десертные вина, коньяк.
127. Рыбные холодные закуски едят ….
а) рыбными приборами;
б) закусочными приборами;
в) столовыми приборами;
г) десертными приборами.
128. Блюдо «Бефстроганов» при подаче английским методом доставляется с производства в зал в посуде …..
а) в мелкой столовой тарелке;
б) в круглом баранчике;
в) в круглом мельхиоровом блюде;
г) кокотнице.
129. Перед подачей десерта убирают:
а) всю использованную посуду, специи, пирожковые тарелки с остатками хлеба;
б) пирожковые тарелки с хлебом, специи, всю использованную стеклянную посуду;
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|