Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРАВИЛА ПОДАЧИ БЛЮД И НАПИТКОВ





Специальность 260502

1.К обслуживающему персоналу относятся:

а) повар, стоящий на раздаче пищи, официант, бармен, метрдотель, швейцар, кассир;

б) официант, бармен, метрдотель, швейцар, кассир, повар, приготавливающий холодные закуски;

в) официант, бармен, метрдотель, швейцар, мойщица столовой посуды;

г) повар, стоящий на приготовлении холодных закусок и блюд.

 

2.Одним из требований, предъявляемых к обслуживающему персоналу, является ……..

а) знание и соблюдение должностных инструкций и правил трудового распорядка предприятия;

б) знания техники безопасности работы на пароконвектомате;

в) соблюдение нормативных документов на приготовление всех групп блюд;

г) повышение квалификации не реже одного раза в два года.

 

3. Реализация алкогольной продукции не разрешается лицам, не достигшим возраста:

а) 16 лет; б) 17 лет; в) 18 лет; г) 21 год.

 

4. Реализация табачных изделий в предприятиях общественного питания разрешается:

а) при наличии сертификата соответствия на продукцию;

б) при наличии помещения для курения;

в) при наличии документа на поставку продукции;

г) при наличии лицензии на право реализации.



 

5. Метод самообслуживания - это метод, при котором……….

а) потребители сами берут с раздачи блюда, напитки, хлеб, столовые приборы;

б) потребители сами берут с раздачи только холодные закуски и блюда, а горячие блюда подают официанты;

в) потребители берут хлеб с подсобного стола;

г) потребители рассчитываются с кассиром или официантом до получения блюд.

 

 

6. Комбинированный метод обслуживания – это когда…….

а) потребители берут с раздачи приготовленные блюда и напитки, но рассчитываются при входе в зал;

б) потребители берут с раздачи приготовленные блюда и напитки, рассчитываются после их получения;

в) гости самостоятельно выбирают закуски, десерты, напитки, а первые и вторые блюда подают официанты;

г) все блюда, напитки подают официанты, расчет производят тоже официанты.

 

7. В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» наличие гардероба не обязательно в предприятиях:



а) в ресторане высшего класса;

б) в ресторане класса люкс;

в) в барах классов люкс и высший;

г) в ресторанах и барах первого класса, кафе.

 

8. В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» наличие барной стойки необходимо ………

а) в кафетериях;

б) в кафе;

в) в ресторанах и барах первого класса;

г) в ресторанах классов люкс и высший, барах всех классов.

 

9. В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» фарфоровая посуда, художественно оформленная, должна использоваться ……..

а) в ресторанах всех классов;

б) в барах всех классов;

в) в ресторанах и барах классов люкс и высший;

г) в кафе.

 

10 . В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» полуфарфоровая и фаянсовая посуда должна использоваться в……

а) в барах высшего класса;

б)в барах класса люкс;

в) в ресторанах классов люкс и высший;

г) в кафе, ресторанах и барах первого класса, столовых.

 

 

11. В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» ассортимент продукции преимущественно должен состоять из оригинальных, изысканных, заказных и фирменных, в т.ч. национальных блюд, изделий и напитков основных групп, кулинарной продукции с учетом концепции и специализации предприятия должны быть обязательно присущи для:

а) ресторанов и баров первого класса;

б) кафе;

в) баров высшего класса;

г) ресторанов классов высшего и люкс, баров класса люкс;



 

12.К современным прогрессивным технологиям обслуживания в ресторанах относят ……..

а) создание концептуальных предприятий общественного питания;

б) открытие клубов - ресторанов;

в) открытие баров (варьете-, диско-, лобби- и др.);

г) расширение сети предприятий общественного питания быстрого обслуживания.

 

13. Концептуальным рестораном называется ………

а) ресторан, в котором интерьер оформлен в национальном или экзотическом стиле;

б) ресторан, в котором интерьер оформлен в стиле «ретро»;

в) ресторан, в котором интерьер оформлен в стиле «хай-тек»;

г) ресторан, в котором интерьер оформлен в стиле «модерн».

 

14.Виртуальным рестораном называется ………

а) ресторан, в котором интерьер оформлен в национальном или экзотическом стиле;

б) ресторан, в котором интерьер оформлен в стиле «ретро»;

в) ресторан, который принимает заказы на банкеты и приемы;

г) ресторан, который принимает заказы по сети интернет, доставляет их потребителям.

 

15. Мерчандайзинг общественного питания - это …….

а) внедрение новых методов обслуживания;

б) разработка новых фирменных блюд и коктейлей;

в) деятельность по стимулированию сбыта продукции и услуг общественного питания;

г) обслуживание по типу «шведского стола».

 

16. При расстановке обеденных столов в зале расстояние от стен должно быть ………

а) 5 см; б)20 см; в) 50 см; г) 0 см.

 

17.Оптимальная температура воздуха в зале должна составлять градусов по Цельсию … …….

а) 20-23; б) 12 – 14; в) 16 – 18; г) 23 -25;

 

18. Аппарат для отпуска разливного пива за барной стойкой называется ……

а) блендер; б) эскарго; в) драфт; г) джазва.

 

 

МЕНЮ И КАРТА ВИН

 

19. Меню - это документ ……

а) предназначенный для информирования потребителей об ассортименте кулинарной и кондитерской продукции, напитков и других товаров, их количественных характеристиках (выходы блюд и цены);

б) в котором даются качественные характеристики продуктов, поступающих в предприятие;

в) в котором даются качественные характеристики блюд;

г) в котором дается перечень алкогольных напитков и сопутствующих товаров, предназначенный для доведения информации о наименованиях напитков и цен на них.

 

20. Карта вин - это документ ……

а) предназначенный для информирования потребителей об ассортименте кулинарной и кондитерской продукции, напитков и других товаров, их количественных характеристиках (выходы блюд и цены);

б) в котором даются качественные характеристики продуктов, поступающих в предприятие;

в) в котором даются качественные характеристики блюд;

г) в котором дается перечень алкогольных напитков и сопутствующих товаров, предназначенный для доведения информации о наименованиях напитков и цен на них.

 

21. В ресторанах и кафе с русской национальной кухней карту вин начинают с перечня ……

а) горячих напитков;

б) коктейлей;

в) вин с кратким пояснением их производства и характерных свойств;

в) крепких алкогольных напитков с их краткой характеристикой.

 

 

22. Предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары - это ……..

а) столовая; б) кафе; в) бар; в) ресторан.

 

23 По методам и формам обслуживания рестораны различают ……

а) рыбный, пивной, сырный;

б) с обслуживанием официантами, по системе «шведский стол», ресторан выездного обслуживания;

в) клубный ресторан, ресторан – ночной клуб, ресторан – салон;

г) стационарные и передвижные рестораны (на рестораны на морских и речных судах, в поездах).

 

 

24.В карте вин дается следующая характеристика о напитках …..

а) объемный % содержания спирта, страна производитель, характерные свойства;

б) номер товарно-транспортной накладной;

в) номер сертификата соответствия на поступающие напитки;

г) объем бутылки, их количество в предприятии.

 

 

25. В карте вин вина по цвету располагают в следующей последовательности………

а) красные вина, белые, розовые;

б) розовые вина, красные, белые;

в) золотистого цвета, розовые, белые;

г) белые, розовые, красные.

 

26. Сомелье - это служащий ресторана, ……..

а) ответственный за закупку, подбор и подачу вин гостям ресторана;

б) ответственный за качественное приготовление блюд;

в) ответственный за проведение тренингов с официантами;

г) ответственный за проведение контрольных проработок новых видов сырья.

 

27. В обязанности сомелье НЕ входит …..

а) пробовать вино, прежде чем предложить его гостю;

б) проводить тренинги с официантами по подаче блюд;

в) изучать рынок вин и других спиртных напитков;

г) забота о винном погребе или другом месте хранения запаса вин.

 

28. Главная задача меню – это …..

а) предоставить цены на блюда;

б) дать фотографии новых блюд;

в) предоставить информацию в интересной и развлекательной форме, раскрыть стиль ресторана, бара или кафе;

г) дать информацию о блюдах от шеф-повара.

 

29. В меню ресторанов блюда и напитки располагают в следующей последовательности…..

а) холодные блюда и закуски, горячие закуски, супы, горячие блюда (рыбные, мясные и др.), сладкие блюда, напитки, мучные кулинарные и кондитерские изделия;

б) горячие и холодные напитки, десерты, горячие блюда, супы, холодные закуски;

в) кондитерские изделия, горячие и холодные напитки, горячие блюда;

г) холодные блюда и закуски, горячие и холодные напитки, горячие блюда.

 

30. В меню кафе блюда и напитки располагают в следующей последовательности…..

а) холодные блюда и закуски, горячие закуски, супы, горячие блюда (рыбные, мясные и др.), сладкие блюда, напитки, мучные кулинарные и кондитерские изделия;

б) горячие и холодные напитки, десерты, горячие блюда, супы, холодные закуски;

в) кондитерские изделия, горячие и холодные напитки, горячие блюда;

г) холодные блюда и закуски, горячие и холодные напитки, горячие блюда.

 

31. Наиболее прибыльные группы блюд в меню ресторана или кафе составляют ……..

а) «любимые коньки»; б) «ослики»;

в) «звезды, загадки»; г) «бездомные собаки».

 

32. Меню а ля карт – это …..

а) меню бизнес-ланча;

б) комплексное меню;

в) меню со свободным выбором блюд;

г) меню дневного рациона.

 

33. Меню со свободным выбором блюд включает ….

а) 1 холодная закуска, 1 суп, 1 горячее блюдо, 1 напиток;

б) 1 горячая закуска, 1 горячее блюдо. Десерт, напиток;

в) 1 холодная закуска. 1 горячая закуска, масло сливочное, круассан, горячий напиток;

г) широкий ассортимент всех групп блюд из различных видов сырья, который соответствует ассортиментному перечню блюд и напитков предприятия.

 

34. Меню комплексного обеда включает …..

а) 1 холодная закуска, 1 суп, 1 горячее блюдо, 1 напиток;

б) 1 горячая закуска, 1 горячее блюдо. Десерт, напиток;

в) 1 холодная закуска. 1 горячая закуска, масло сливочное, круассан, горячий напиток;

г) широкий ассортимент всех групп блюд из различных видов сырья, который соответствует ассортиментному перечню блюд и напитков предприятия.

 

35.К специальным видам меню относят …..

а) банкетное меню;

б) меню воскресного бранча;

в) банкетное меню;

г) вкладыши в меню – блюда от шеф-повара, дегустационное меню, меню для гурманов, национальных кухонь.

 

36.Меню бизнес-ланча включает ……

а) холодные и горячие закуски, напитки по нескольку наименований;

б) 4 курса блюд: несколько вариантов холодных и горячих закусок; суп; горячие блюда (из рыбы, мяса, птицы) и десерт;

в) горячие блюда и напитки по одному наименованию;

г) все группы блюд диетического питания.

 

37. Обслуживание в предприятиях общественного питания по меню бизнес-ланча производится …..

а) с 10 до 12 часов; б) с 12 до 16 часов;

в) с 8 до 10 часов; г) с 16 до 18 часов.

 

38. Цены в меню бизнес-ланча меняются …..

а) ежедневно;

б) через 2-3 дня;

в) один раз в неделю;

г) один раз в две недели.

 

39. При разработке меню дневного рациона учитывается следующее …..

а) особенности обслуживаемого контингента (возрастные, национальные, род занятий);

б) особенности диетического питания;

в) время приема пищи;

г) ассортиментный перечень блюд и напитков предприятия.

 

40. Меню тематических мероприятий составляют …..

а) при встрече иностранных туристов;

б) при проведении свадеб, юбилеев;

в) при встрече Нового года, Масленицы, Дня влюбленных и др.

г) при организации обедов по типу «шведского стола.

 

41.В ресторанах и кафе с европейской кухней карту вин начинают с перечня ……

а) горячих напитков;

б) коктейлей;

в) вин с кратким пояснением их производства и характерных свойств;

в) крепких алкогольных напитков с их краткой характеристикой.

 

42.Сервизная – это ……

а) помещение для хранения и выдачи официантам столовой посуды из фарфора, стекла, металла и столовых приборов;

б) помещение для хранения и нарезки хлеба;

в) для хранения и отпуска винно-водочных изделий, пива, безалкогольных напитков официантам;

г) помещение для приготовления горячих напитков.

 

43. Сервис бар – это помещение ……

а) помещение для хранения и выдачи официантам столовой посуды из фарфора, стекла, металла и столовых приборов;

б) помещение для хранения и нарезки хлеба;

в) для хранения и отпуска винно-водочных изделий, пива, безалкогольных напитков официантам;

г) помещение для приготовления горячих напитков.

 

44.Современный непрозрачный материал, имитирующий дорогую фарфоровую посуду называется ……..

а) аркопал; б) аркорок; в) люминарк; г) парфайт.

 

45. Современный материал, из которого изготавливают фужеры, бокалы, рюмки называется ……..

а) аркопал; б) аркорок; в) люминарк; г) парфайт.

 

46.Для защиты стола от воздействия жидкости и горячих блюд, уменьшения скольжения скатерти и приглушения звука раскладываемых приборов используется ……

а) наперон; б) салфетки; в) мольтон; г) резиновый коврик.

 

47.Для сохранности одежды во время трапезы служат …….

а) сервировочные салфетки; б) гигиенические салфетки;

в) салфетки для коктейлей; г) индивидуальные салфетки.

 

48.При накрытии прямоугольных столов скатертями спуск скатерти с торцов может составлять ………

а) 5 -10 см; б) 20 – 25 см; в) 35 - 40 см; г) 60 – 70 см.

 

49. Верхняя маленькая скатерть на столе, которая не только служит своеобразным украшением, но и имеет массу удобств – это …….

а) мольтон; б) муслин; в) наперон; г) сервировочная салфетка.

 

50. Подносы покрывают салфетками с целью …….

а) уменьшения скольжения предметов, находящихся на подносе;

б) с эстетической точки зрения;

в) соблюдения правил санитарии и гигиены;

г) для увеличения количества размещаемых предметов на подносе.

 

51. При переносе продукции на подносе высокие и громоздкие предметы официанты располагают на подносе …..

а) с правой стороны подноса;

б) с левой стороны подноса;

в) ближе к себе;

г) по центру подноса.

 

52. При накрытии стола скатертью центральную заглаженную складку размещают ………

а) по диагонали стола; б) поперек стола;

в) по оси стола; г) ближе к краю стола.

 

53. Предварительной сервировку называют ……

а) сервировку, которую выполняют при дополнительном заказе;

б) сервировку, которую выполняют перед подачей сладких блюд;

в) сервировку, которую осуществляют при подготовке зала к обслуживанию до прихода потребителей;

г) сервировку, которую осуществляют в соответствии с принятым заказом и с учетом ассортимента подаваемых блюд и напитков.

 

54. Дополнительной сервировкой называют ……

а) сервировку, которую выполняют при дополнительном заказе;

б) сервировку, которую выполняют перед подачей сладких блюд;

в) сервировка, которая осуществляется при подготовке зала к обслуживанию до прихода потребителей;

г) сервировка, которая осуществляется в соответствии с принятым заказом и с учетом ассортимента подаваемых блюд и напитков.

 

55. Информационно-консультативные услуги включают ……..

а) организацию выставок индустрии питания и участие в выставках;

б) предоставление потребителям прессы (газет, журналов);

в) предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия;

г) организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, в том числе выездное обслуживание (кейтеринг).

 

56. Услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию включают ……..

а) организацию выставок индустрии питания и участие в выставках;

б) предоставление потребителям прессы (газет, журналов);

в) предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия;

г) организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, в том числе выездное обслуживание (кейтеринг).

 

57. Услуги по организации досуга, в том числе развлекательные, включают ...

а) организацию выставок индустрии питания и участие в выставках;

б) предоставление потребителям прессы (газет, журналов);

в) предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия;

г) организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, в том числе выездное обслуживание (кейтеринг).

 

58. Прочие услуги общественного питания включают ………

а) организацию выставок индустрии питания и участие в выставках;

б) предоставление потребителям прессы (газет, журналов);

в) предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия;

г) организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, в том числе выездное обслуживание (кейтеринг).

 

59. Бармен – это ……….

а) специалист по качеству кофе, его хранению, приготовлению и подаче потребителям;

б) работник, обслуживающий потребителей за барной стойкой и в зале, занимающийся приготовлением и подачей алкогольных, слабоалкогольных, горячих и других напитков, а также несложных блюд и закусок;

в) работник, занимающийся обслуживанием потребителей в зале, обеспечивающий порядок в зале и осуществляющий контроль за обслуживанием потребителей официантами (барменами);

г) специалист по классификации, качеству и выбору вин, их хранению и подаче потребителям.

 

60. Бариста – это ……….

а) специалист по качеству кофе, его хранению, приготовлению и подаче потребителям;

б) работник, обслуживающий потребителей за барной стойкой и в зале, занимающийся приготовлением и подачей алкогольных, слабоалкогольных, горячих и других напитков, а также несложных блюд и закусок;

в) работник, занимающийся обслуживанием потребителей в зале, обеспечивающий порядок в зале и осуществляющий контроль за обслуживанием потребителей официантами (барменами);

г) специалист по классификации, качеству и выбору вин, их хранению и подаче потребителям.

 

61. Требования, предъявляемые к метрдотелю НЕ включают……….

а) наличие профессионального образования и профессиональной подготовки:

б) ответственность за организацию встречи и приветствия потребителей, в том числе разрабатывание процедур встречи потребителей, устанавливание субординации, контроль за порядком общения персонала с потребителями;

в) знание основ приготовления напитков и изделий, в том числе фирменных, особенности оформления и правил их подачи, консультирование потребителей в выборе блюд и напитков.

г) знание основ организации и технологию школьного и детского питания и особенности производства продукции общественного питания для школьников и детей.

 

62. При наливании пива через драфт, пивной бокал удерживают под углом …………градусов …….

а) 90; б) 45; в) 60; г) 70.

 

63. Температура подачи бочкового пива в идеале составляет …градусов по С …….

а) 4 – 6; б) 15 – 18; в) 20 – 22; г)22 – 25.

 

64. Закрытые кеги с пивом должны храниться ……

а) в темном месте;

б) в светлом помещении;

в) под прямыми солнечными лучами;

г) в хорошо проветриваемом помещении.

 

65. Мерная посуда отличается от обычной посуды для подачи напитков ……

а) объемом;

б) формой;

в) наличием клейма Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации;

г) составом стекломассы.

 

66. Посуда, используемая для подачи миксдринков, соков, безалкогольных напитков называется ………

а) стакан олд-фешенд; б) стопка хот-шот;

в) бокал для мартини; г) стакан хайбол.

 

67. Посуда, используемая для подачи коктейлей, которые пьют залпом, называется ………

а) стакан олд-фешенд; б) стопка хот-шот;

в) бокал для мартини; в) стакан хайбол.

 

68. Посуда, используемая для подачи алкогольных напитков со льдом, называется ……..

а) стакан олд-фешенд; б) стопка хот-шот;

в) бокал для мартини; в) стакан хайбол.

 

 

69. Специалист по качеству кофе, его хранению, приготовлению и подаче потребителю – это …..

а) бармен;

б) бариста;

в) буфетчик;

в) официант.

 

70. На банкете с частичным обслуживанием официантами количество блюд, салатников и другой посуды для подачи холодных блюд и закусок и их емкость определяется ……..

а) исходя из общего количества официантов, обслуживающих банкет;

б) исходя из количества официантов, подающих блюда;

в) с учетом численности участников банкета, количества и ассортимента закусок, размера и количества банкетных столов;

г) исходя из ассортимента и количества посуды, имеющихся в наличии в сервизной.

 

71. На банкете «свадьба» в меню включают холодные блюда и закуски по ½ - ¼ порции в количестве наименований ……

а) 2 - 3 наименования; б) 3 – 4 наименования;

в) 10 – 15 наименований; г) более 20 наименований.

 

72. На банкете с частичным обслуживанием официантами холодные блюда и закуски подают методами ……

а) русским; б) французским; в) английским; г) европейским.

 

73. Работник, занимающийся выполнением кассовых операций и расчетами с потребителями – это …

а) бармен;

б) официант;

в) кассир;

г) администратор зала.

 

74. Работник, занимающийся обслуживанием потребителей в зале, в том числе сервировкой столов, подачей блюд и напитков, расчетами с потребителями –

это ….

а) бармен;

б) официант;

в) кассир;

г) администратор зала.

 

75. Работник, занимающийся встречей потребителей в зале, обеспечивающий порядок в зале и осуществляющий контроль за обслуживанием потребителей официантами (барменами) – это ….

а) техник – технолог;

б) бармен;

в) бариста;

г) метрдотель.

 

Прием-фуршет

 

76. Продолжительность приёма-фуршета по времени составляет ...

а) 1-1,5 часа;

б) 2-2,5 часа;

в) 0,5-1,0 часа;

г) 3 часа.

 

77. В меню приёма фуршет холодные закуски включают в
количестве наименований …...

а) 18-20 наименований;

б) 8-10 наименований;

в) 12-16 наименований;

г) до 30 наименований.

 

78. Высота столов на приёме-фуршете составляет …

а) 70-80 см;

б) 90-100 см;

в) 120-130 см;

г) 60 – 70 см.

 

79. Сервировку фуршетных столов (в линию, группами, ёлочкой)
начинают:

а) с фарфоровой посуды;

б) со стеклянной посуды;

в) с расстановки цветов, ваз с фруктами;

г) с раскладки приборов.

 

80. При сервировке стола на приеме фуршете расстояние от края стола
после расстановки на столе блюд и напитков необходимо оставить свободным ……..

а) 10-15 см;

б) 25-30 см;

в) 30-40 см;

г)40 – 50 см.

 

81 Сервировку фуршетных столов (посольский вариант) начинают…..

а) с фарфоровой посуды;

б) со стеклянной посуды;

в) с расстановки цветов, ваз с фруктами;

г) с раскладки приборов.

 

 

82. Количество подсобных столов на приём-фуршет рассчитывают
исходя из...

а) 1 стол на 25-30 гостей;

б) 1 стол на 50 гостей;

в) 1стол на 3-4 официантов;

г) 1 стол на 10 официантов.

 

83. В сервировку фуршетного стола не включают рюмки:

а) водочные;

б) ликёрные, коньячные;

в) рейнвейные, лафитные;

г) мадерные.

 

84. Количество закусочных тарелок на приёме фуршете рассчитывают исходя из ………

а) 1 тарелка на 1 гостя;

б) 2-2,5 тарелки на 1 гостя;

в) 1,5-2,0 тарелки на 1 гостя;

г) 0,5 тарелки на 1 гостя.

 

85. В качестве горячих закусок на приём-фуршет целесообразно
подавать следующие …..

а) рыба орли, жульены, шашлыки.

б) солянка рыбная, грибная, мясная на сковороде;

в) крылышки куриные, жареные во фритюре, равиоли;

г) омлеты, яйцо всмятку, драники.

 

86. Для сервировки стола президиума на приеме фуршете целесообразно применять следующие виды сервировки ….

а) в одну линию, посольская;

б) в две линии, змейкой;

в) посольская, группами, в две линии;

г) группами.

 

87. Назовите один из ниже перечисленных элементов, который

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ преимуществом приема фуршета перед банкетом с рассадкой за столом ……….

а) возможность на небольшой площади обслуживать большое
количество гостей;

б) приглашённые могут уходить с банкета, не дожидаясь его окончания;

в) гости могут свободно перемещаться по залу, самостоятельно брать
закуски, напитки, фрукты и т.д.;

г) все блюда и закуски подают французским методом

 

 

88. При сервировке фуршетного стола используют стеклянную посуду ………

а) водочные, рейнвейные, лафитные, мадерные рюмки;

б) снифтеры;

в) ликёрные, коньячные рюмки;

г) бокалы для шампанского.

 

89. Ширина фуршетного стола при двустороннем использовании
составляет ….

а) 0,9-1,0м;

б) 1,2-1,5м;

в) 1,5-2,0м;

г) до 2,5 м.

 

90. В меню приёма фуршета вторые горячие блюда включают в
количестве …..

а) 2-3 наименования;

б) 5-6 наименований;

в) 4 – 5 наименований;

г) 1 наименование.

 

91. Количество полотняных салфеток на банкете фуршете
рассчитывают исходя из...

а) 20% от числа гостей;

б) 30% от числа гостей;

в) 50% от числа гостей;

г) 100 % от числа гостей.

 

92. Длина фуршетного стола при одностороннем использовании
рассчитывается исходя из …....

а) 1 погонный метр на 6 – 8 гостей;

б) 1 погонный метр на 3 – 4 гостя;

в) 1 погонный метр на 10 гостей;

г) 1 погонный метр на 15 гостей.

 

93. Расстояние между стопками закусочных тарелок на столе при сервировке фуршетного стола составляет ………

а) 0,5-0,6м;

б) 2,0-2,5м;

в) 1,5-2,0м;

г) 1,0 – 1,5 м.

 

94. На приёме-фуршете один официант обслуживает...

а) 5-10 гостей;

б) 15-20 гостей;

в) 20-25 гостей;

г) 25 – 30 гостей.

 

95. Нецелесообразновключать в меню приёма фуршета холодные блюда и закуски ……..

а) тарталетки с рыбо- и мясопродуктами;

б) салаты овощные, рыбные, мясные;

в) заливные блюда из рыбы, мяса, птицы;

г) рыба фаршированная, курица фаршированная.

 

96. Бутылки с прохладительными напитками начинают открывать на приеме – фуршете за ……..минут до начала приема……..

а) 25-30 минут;

б) 60 минут;

в) 10-15 минут;

г) 30 – 45 минут.

 

97. При расстановке фуршетных столов расстояние от стен и между
столами должно составлять …...

а) не менее 3 м;

б) не менее 1,5 м;

в) не менее 90 см;

г) не более 2,0 м.

 

98. Холодные закуски начинают расставлять на столы на приеме фуршете до начала банкета за ………

а) за 1 час;

б) за 30-40 минут;

в) за 10-15 минут;

г) за 5 минут.

 

99. Длина стола при двустороннем использовании на приеме фуршете рассчитывается исходя из ...

а) 1м на 6-8 гостей;

б) 1м на 3 – 4 гостя;

в) 1м на 10 гостей;

г) 1 м на 12 – 15 гостей.

 

 

100. На приёме-фуршете нецелесообразно подавать горячие блюда ….

а) рыба орли;

б) шашлык из вырезки;

в) котлета по-киевски;

г) сосиски - малютки.

 

101. Сервировку стола для приема фуршет (посольский вариант) начинают с …

а) со стеклянной посуды;

б) с закусочных приборов;

в) с фарфоровой посуды;

г) с расстановки ваз с цветами, ваз с фруктами.

 

 

102. Ширина стола на приеме фуршете при двусторонней сервировке составляет ………….

а) 0,7 м; б) 0,7– 0,9 м; в) 1,2 – 1,5 м; г) более 2 м.

 

103. При подготовке к приему фуршету инструктаж и тренинг с официантами проводится …….

а) до начала приема;

б) во время приема;

в) после приема;

г) за один или два дня до приема.

 

104. К приемам без рассадки гостей за столом относят ……

а) приемы коктейль, барбекю, бокал вина, бокал шампанского;

б) прием фуршет, рабочий завтрак;

в) прием обед, жур фикс;

г) бокал вина, бокал шампанского, прием ужин.

 

105. Один официант обслуживает 18 – 20 гостей на …….

а) на банкете с полным обслуживанием официантами;

б) на банкете с частичным обслуживанием официантами;

в) на банкете чай;

г) на приеме фуршет.

 

106. На банкете чай два официанта обслуживают гостей в количестве …….

а) 3 – 4 ; б) 6 – 8 ; в) 8 – 10 ; г) 18 – 20.

 

107. В случае отказа заказчика от банкета в день его проведения …….

а) заказчик должен оплатить предприятию за фактически понесенные расходы;

б) предприятие в обязательном порядке должно реализовать всю приготовленную продукцию (блюда, напитки);

в) заказчику должны возвратить всю сумму, внесенную ранее;

г) заказчику совсем не возвращаются деньги, внесенные ранее за банкет.

 

108. Прием «бокал вина с сыром» проводится в период с …….

а) с 10-00 до 12-00 час.; б) с 12-00 до 13-00 час.;

в) с 16-00 до 18-00 час.; в) с 17-00 до 19-00 час..

 

109. К приемам с рассадкой за столом относят …….

а) прием завтрак, прием обед, прием ужин;

б) прием завтрак, прием обед, барбекю;

в) прием коктейль, банкет чай, прием обед;

г) прием «бокал вина», «бокал шампанского».

 

110. Заказ-счет на банкеты оформляют в …………экземплярах ….

а) 2; б) 4; в) 5; г) 1.

 

111. Прием «бокал шампанского» проводится в период с ……..до …..часов….

а) 10-12; б) 12 – 13; в) 16 – 18; г) 17 – 19.

 

112. Расчет-заявку на производство при подготовке к банкету необходимо оформлять с целью …….

а) подбора посуды для конкретного блюда, расчета ее количества и количества порций в каждом блюде, салатнике, лотке;

б) для составления отчета в сервизной;

в) расчета количества официантов, подающих блюда;

г) расчета количества поваров, изготавливающих холодные блюда и закуски.

 

ПРИЕМ – КОКТЕЙЛЬ

113.Поводом для проведения приема коктейль является ……

а) проведение презентаций, заключение коммерческих сделок;

б) празднование Масленицы, Рождества и других тематических мероприятий;

в) празднование свадеб;

г) обслуживание высокопоставленных гостей из других государств.

 

114.Прием коктейль проводится в интервале от ……..до часов

а) 15 – 17 час; б) 17 – 20 час; в) 20 – 21 час; г) после 21 часа.

 

115.Особенностью приема коктейль является …..

а) организация работы одной или нескольких барных стоек в зале проведения банкета;

б) организация работы чайных столов;

в) организация работы буфетов для холодных закусок;

г) отпуск блюд по типу «шведского стола».

 

116. Преимуществом приема коктейль перед банкетом с рассадкой гостей за столом ЯВЛЯЕТСЯ ……

а) возможность организовать прием коктейль в любое время суток;

б) возможность применения комбинированных методов обслуживания;

в) возможность обслуживания по типу «шведского стола»;

г) возможность пригласить необходимое количество гостей при наличии небольшой вместимости зала.

 

117.В меню приема коктейль включают следующий ассортимент блюд….

а) 1 – 2 наименования холодных закусок, 8 – 10 горячих закусок, десерт, горячие напитки;

б) 5 – 6 холодных закусок, 5 – 6 горячих блюд, десерт, горячие напитки;

в) 8 – 12 наименований холодных закусок, 3 – 4 горячих закуски, кондитерские изделия, горячие напитки;

г) 12 – 16 наименований холодных закусок, 1 – 2 горячих закуски, горячие напитки.

 

118. Холодные и горячие закуски на приеме коктейль едят ….

а) закусочными приборами;

б) десертными приборами;

в) фруктовыми вилками;

г) пластмассовыми вилочками.

 

119. Количество официантов для обслуживания приема коктейль определяется из расчета 1 официант на ………гостей

а) 6 – 8 ; б) 3 – 4 ; в) 18 – 20; г) 10 – 15 гостей.

 

ПРАВИЛА ПОДАЧИ БЛЮД И НАПИТКОВ

120.Крепкие алкогольные напитки рекомендуют ……

а) к острым холодным блюдам и закускам;

б) к горячим мясным блюдам;

в) к горячим рыбным блюдам, горячим закускам;

г) горячим закускам из рыбы и овощей.

 

121. Французским и английским методами вторые
натуральные жареные блюда из мяса, овощей, птицы
подаются в посуде …..

а) менажница;

б) блюдо мельхиоровое круглое;

в) мелкая столовая тарелка;

г) круглое фарфоровое блюдо.

 

122.При подаче английским методом порционирование горячих блюд в соусе (поджарка с гарниром) осуществляется в следующей последовательности …..

а) сначала поджарку, затем гарнир;

б) сначала соус, затем гарнир и поджарку;

в) сначала гарнир, затем поджарку;

г) сначала соус порционируют, затем поджарку с гарниром.

 

123. Диаметр сервировочной тарелки составляет …..

а) 300-3 30мм; б) 170 – 180 в) 270-290мм; 200-220

 

124. При подаче горячего жареного блюда с гарниром и соусом, который подаётся отдельно в соуснике, французским методом, с соусом поступают следующим образом…..

а) соусом поливают основной продукт;

б) соусом поливают гарнир;

в) соус подливают к основному блюду;

г) соусом поливают и основной продукт и гарнир.

 

125.Горячие закуски, приготовленные в кокильницах, кокотницах подают …..

а) английским методом;

б) европейским методом;

в) русским методом;

г) французским методом.

 

 

126. Напитки, подаваемые в качестве аперитива …..

а) водка, молодой коньяк, несладкие соки, крепленые (специальные)
вина;

б) белые натуральные виноградные вина, водка, молодой коньяк;

в) водка, несладкие соки, красные натуральные виноградные вина;

г) десертные вина, коньяк.

 

127. Рыбные холодные закуски едят ….

а) рыбными приборами;

б) закусочными приборами;

в) столовыми приборами;

г) десертными приборами.

 

128. Блюдо «Бефстроганов» при подаче английским методом доставляется с производства в зал в посуде …..

а) в мелкой столовой тарелке;

б) в круглом баранчике;

в) в круглом мельхиоровом блюде;

г) кокотнице.

 

129. Перед подачей десерта убирают:

а) всю использованную посуду, специи, пирожковые
тарелки с остатками хлеба;

б) пирожковые тарелки с хлебом, специи, всю использованную стеклянную посуду;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.