Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ





Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации, «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» и «Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» предусматривается введение налога на недвижимость с 2013 года, который будет способствовать решению задачи по наполняемости бюджетов местных органов власти.

Минфином России и Минэкономразвития России был согласован План реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость, в соответствии с которым вся подготовительная работа для введения налога на недвижимость должна быть завершена к концу 2012 года, в том числе обеспечение проведения массовой оценки объектов недвижимости.

В связи с этим, между Росреестром и Федеральным государственным унитарным предприятием «Федеральный кадастровый центр «Земля» был заключен государственный контракт от 29.11.2010 №162Д на выполнение работ по теме: «Организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости» (далее – Контракт).



В соответствии с Контрактом на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа до 01.10.2011 проводился первый этап работ – подготовка исходных данных для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, а именно, определение факторов стоимости объектов недвижимости и формирование слоев цифровых тематических карт.

Второй этап работ, непосредственное определение кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа, был проведен 2012 году. Для этого был также заключен государственный контракт на выполнение ГКО ОКСов. Результаты будут утверждены в декабре 2012 года.

 

Применение результатов оценки ОКСов до введения налога на недвижимость

Как известно, сейчас для определения налога на имущество используется инвентаризационная стоимость данного имущества. Однако, она абсолютна далека от ее рыночной. Но для такого, чтобы перейти к налогообложению на основе рыночной стоимости ОКСов, необходимо создать для этого нормативную базу. До этого еще далеко. В результате, решили продолжать взимать налог от инвентаризационной, но с поправкой на коэффициент. (*)



Проект приказа Минэкономразвития России «Об утверждении порядка расчета инвентаризационной стоимости находящихся в собственности физических лиц объектов недвижимости, признаваемых объектами обложения налогом на имущество физических лиц».Порядок в целях налогообложения имущества физических лиц планируется применять вплоть до перехода к налогу на недвижимость.

(*)Инвентаризационная стоимость находящихся в собственности физических лиц объектов капитального строительства определяется как произведение кадастровой стоимости объекта капитального строительства и коэффициента равного 0,03.

 

 

НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ

 

Реформирование имущественного налогообложения организаций и физических лиц предусматривает включение в налоговую систему РФ местного налога на недвижимость.

За последнее 10-е в РФ принят ряд основополагающих законов, одним из приоритетных элементов которых является право собственности на имущество, находящееся в пользовании юридических и физических лиц, а именно: ГР РФ, ЗК РФ, Градостроительный кодекс РФ, ФЗ №221 от 24.07.2007 «О ГКН», ФЗ №122 от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с законодательство о налогах и сборах на территории РФ взимается налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог.

В бюджетном послании президента РФ федеральному собранию РФ о бюджетной политике на 2009-2013 гг признано необходимым «принятие главы НК РФ, регулирующей взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены ОН, предусмотрев при этом такую систему вычетов, чтобы налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан осталось на существующем уровне».



Переход на налог на недвижимость организаций и физических лиц позволит:

· Сократить число имущественных налогов (земельный налог, налог на имущество физ-х лиц, налог на имущество организаций);

· Установить в качестве налоговой базы единую стоимостную оценку объекта недвижимого имущества (рыночную оценку);

· Вывести из налогообложения активную часть основных средств организаций (машины, оборудование, транспортные средства,т.д.)

· Сократить расходы на администрирование.

Конкретные сроки введения налога на недвижимость будут определяться по результатам работ по формированию ГКН и кадастровой оценке ОН. Рассмотрение и принятие соответствующей главы НК ориентировочно намечены на 2012-2013 годы. Предусматривается, что налог на недвижимость будет вводиться по мере готовности регионов. До этого на территориях субъектов РФ и МО будут взиматься действующие имущественные налоги (земельный налог, налог на имущество физ-х лиц, налог на имущество организаций).

Введение налога на недвижимость требует значительной по объему и и срокам подготовительной работы на местном уровне ,а также решения ряда проблем на федеральном уровне:

· Создание единого кадастра ОН;

· Учет всех ОН в кадастре;

· Разработку методики оценки ОН для целей налогообложения;

· Определение механизма обжалования результатов оценки;

· Проведение оценки ОН;

· Обеспечение взаимодействия по обмену сведениями об ОН между налоговыми органами, ОКУ, Управлениями Росреестра ,исполнительными органами власти субъекта РФ и МО.

Формирование кадастра недвижимости д.б. завершено во всех субъектах РФ к 2012 году.

Новому налогу на недвижимость необходимо придать статус местного налога. Повышение эффективности взимания налога на недвижимость с имущества организаций позволило бы увеличить доходы местных бюджетов и следовательно расширить возможности ОМС по выполнению обязательств соц-экон-го развития МО.

В новом налоге на жилую недвижимость объектом налогообложения должны стать принадлежащие физ-м и юр-м лицам ОН (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи ,помещения, сооружения и т.д.). Налоговая база должна определяться как стоимость такого имущества, рассчитанная по специальной методике и максимально приближенная к его рыночной стоимости. Это позволит снизить предельную ставку налога до 0,1% Предполагается также установить достаточно высокий налоговый вычет с тем, чтобы минимизировать налоги, взимаемые с малоимущих слоев населения, владеющих недорогим жильем. В первые годы такая конструкция налога не столько увеличит налоговые доходы территорий, сколько перераспределит налоговую нагрузку с малообеспеченных граждан на владельцев дорогой недвижимости. поскольку этот налог станет местным, перечень налоговых льгот, устанавливаемых НК, д.б. минимальным, а основные полномочия по установлению налоговых ставок и предоставлению налоговых льгот д.б. переданы органам местного самоуправления.

Сроки введения налога на недвижимость напрямую зависит от создания кадастра недвижимости и определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства).

ВЫДЕРЖКИ ИЗ СТАТЕЙ ПРО НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ

 

НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ 1

 

Основная особенность нового налога - исчисление налоговой базы исходя из рыночной стоимости недвижимости. Ставка налога должна быть установлена властями конкретного муниципалитета в пределах от 0,1 до 1% от рыночной цены недвижимости.

Разумеется, такой налог для многих россиян неподъемен, и его введение может вызвать социальный взрыв. Но авторы закона нашли способ избежать недовольства малообеспеченных россиян, не снижая налоговой ставки. Авторы предусмотрели в законопроекте стандартные и социальные вычеты из налоговой базы. Стандартный вычет предусматривается в размере средней по муниципалитету стоимости площади по нормам предоставления жилья по договору социального найма, установленным в местном законодательстве. Кроме того, вычеты получат практически те же граждане, которые сейчас имеют льготы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу: это ветераны войны и труда, инвалиды с детства, а также I и II групп, Герои Советского Союза и России, чернобыльцы, члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, а также пенсионеры. Для них из общей налогооблагаемой базы в виде стоимости земли, жилых и нежилых строений вычтут среднюю по муниципалитету стоимость 50 кв. м жилой площади. Регионы получат право вводить и собственные льготы.

Таким образом, налоговая новация в большей степени "ударит" по владельцам дорогого жилья, а полностью налог будут платить лишь граждане, имеющие в собственности две квартиры и более. Как поведут себя эти, наиболее обеспеченные и активные до сего дня на рынке недвижимости граждане? Очевидно, что часть собственников пустующих сегодня квартир попытаются сдать их в аренду, что приведет к резкому снижению арендных ставок. Другие владельцы избыточного или дорогого жилья выставят его на продажу. Это приведет к резкому обострению конкуренции на рынках готового и строящегося жилья и снижению цен на недвижимость.

 

НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ 2

 

В современных условиях назрела необходимость изменения налоговой конструкции, где основная тяжесть налогового бремени лежит на юридических лицах в виде налога на прибыль. Имущественные налоги составляют пока незначительную долю в общей сумме фискальных поступлений. По данным специалистов, их доля не более 5 - 6%, тогда как в Европе этот показатель достигает 70%. В России все муниципалитеты собирают имущественные налоги в пределах 300 млрд. руб. в год, что свидетельствует о недостаточно сбалансированной налогооблагаемой базе этих налогов в рыночных условиях. Коммерческие организации накопили достаточно активов, что позволяет постепенно смещать приоритеты в налогообложении. Для сравнения отметим, что во многих странах мира успешно действует система налогообложения недвижимости по рыночной стоимости.

Подготовка к введению в России нового налога на недвижимость растянулась на десять лет. Правовая база подготовительного периода включает в себя пять действующих законов и один законопроект о местном налоге на недвижимость <1>.

Следует отметить, что главная цель налога на недвижимость в нормативных актах и комментариях специалистов трактуется неоднозначно.

По мнению законодателей, главная цель налога на недвижимость - создать реальную базу для формирования достаточного уровня местных бюджетов и бюджетов муниципальных образований. Это обеспечит механизм реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Другая точка зрения прослеживается в публикациях, комментирующих налог на недвижимость. Главная цель нового налога, по их мнению, - это выравнивание налоговой нагрузки на разные слои населения, создание более справедливой системы налогообложения, при которой малоимущие граждане смогут платить меньше или будут освобождены от налога.

Последовательное проведение концептуальных принципов налогообложения недвижимости обеспечит фискальную, стимулирующую и социальную функции.

Недвижимое имущество является наиболее стабильным объектом налогообложения по сравнению с другими видами активов или доходами, что создает условия для повышения собираемости налогов и, таким образом, обеспечивает фискальную функцию.

Новым налогом облагается только недвижимое имущество, в то время как при исчислении налога на имущество организаций в налогооблагаемую базу включаются машины, оборудование, т.е. весь производственный комплекс. Изменение структуры объектов налогообложения будет стимулировать инвестиции в техническое перевооружение производства.

При существующей системе дифференциация налогов незначительна, поскольку не учитывается рыночная стоимость объектов налогообложения. Взимание большей суммы налога за более ценную и выгодно расположенную жилую недвижимость позволит распределить налоговое бремя более справедливым образом. В этом заключается суть социальной функции налога на недвижимость.

Для того чтобы налог на недвижимость обеспечивал в должной мере выполнение перечисленных функций, необходима проработка различных аспектов налогообложения по рыночной стоимости исходя из особенностей каждого конкретного региона. Остаются нерешенными некоторые проблемы законодательного, организационного и методологического характера.

Закон "О государственном кадастре недвижимости", вступивший в силу в 2007 г., постепенно снимает проблемы организационного и методологического характера. Законом определены объекты недвижимости, отражаемые в кадастровом учете: земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства.

Не являются объектами налога на недвижимость воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, включаемые налоговым законодательством при исчислении налога на имущество организаций, а также участки недр, предоставленные налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ.

Исходя из содержания законопроекта "О местном налоге на недвижимость" очевидна позиция законодателя о компетенции местных органов власти и муниципалитетов по подготовке и введению данного налога. Эта логика соответствует задачам развития местного самоуправления, так как поступления налога на недвижимость в большей своей части или даже полностью будут формировать местный бюджет.

Налог на недвижимость будет вводиться на территориях субъектов по завершению подготовительного этапа создания в электронном виде единой информационной базы о рыночной стоимости недвижимости и земельных участков. Процедура его введения будет регулироваться НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, которые устанавливают налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы, основания их применения.

Согласно утвержденным Правительством Основным направлениям налоговой политики на 2008 - 2010, на федеральном уровне будет устанавливаться только максимальная ставка налога на недвижимость. Она планируется Минфином в интервале от 0,01 - 0,5% кадастровой стоимости единого комплекса, состоящего из земли, зданий и сооружений. Для сравнения: в Финляндии от 0,22 - 0,5% рыночной стоимости; средняя ставка налога на недвижимость в мире - около 2%.

Заслуживает внимания мнение специалистов об установлении Минфином "вилки" по налогу на недвижимость вместо единой ставки. В тех регионах, где перепись объектов недвижимости уже произведена, идет эксперимент по применению кадастровой оценки, по результатам которого Минфин разработает единую применимую кадастровую оценку для всех регионов России, а в детали предстоит вдаваться местным властям. Таким образом, Минфин снимает с себя ответственность за эффективность применения механизма взимания данного налога на местах.

Одна из проблем нового налога - это установление льгот. Здесь просматривается два направления. Льготировать режим налогообложения следует в основном по типам недвижимости, например объекты социально-культурного назначения, либо путем полного освобождения от уплаты налога, либо использования специальных коэффициентов налогообложения. Такой подход способен обеспечить стабильность местной налогооблагаемой базы и упростить процедуры администрирования налога.

Второе направление - не допустить резкого возрастания платы за жилую недвижимость путем сохранения льгот для социально не защищенных категорий граждан. Для этого нужна шкала коэффициентов, обеспечивающих регулирование налогооблагаемой базы данной категории жилой недвижимости и соответствующих налогоплательщиков.

Последствия перехода коммерческих организаций на систему налогообложения недвижимости расцениваются неоднозначно.

Так, для юридических лиц - плательщиков налога на прибыль налог на недвижимость существенно уменьшит налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Сумма налогового обязательства по этому налогу даже при сохранении ставки 24% будет меньше, однако сократятся отчисления в бюджет - как федеральный, так и региональный. Этим самым произойдет перераспределение налоговых поступлений в пользу местных бюджетов муниципальных образований, что расценивается как позитивный фактор налоговой реформы.

С другой стороны, юридические лица, перешедшие на УСНО, по действующему законодательству освобождены от налога на имущество, являясь плательщиком земельного налога. Представляется, что категории налогоплательщиков, имеющие производственную или коммерческую недвижимость на праве собственности и земельный участок, не будут льготированы. Активы, приобретенные в период действия специальных налоговых режимов, должны быть включены в систему налогообложения. Такое мнение высказывают авторы публикаций, анализирующих эффективность нового налога. Тогда сумма нового налога определенным образом усилит налоговое бремя этих организаций, что снижает привлекательность упрощенной системы налогообложения.

 

НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ 3

 

 

Сегодня в Российской Федерации не существует самостоятельного налога на недвижимость, под объекты налогообложения которым подпадали бы одновременно земля и возведенные на ней строения. Так, земля подпадает под действие гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и выступает как объект обложения земельным налогом, который относится к налогам местным. Налогообложение строений регулируется как Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", так и гл. 30 НК РФ в зависимости от субъекта налогообложения.

 

В то же время в официальном интернет-интервью С.Д. Шаталова, статс-секретаря - заместителя министра финансов Российской Федерации, данном компании "КонсультантПлюс" 8 августа 2008 г. в связи с принятием и одобрением доклада "Основные направления налоговой политики на 2009 - 2011 годы" <1>, сообщается, что налог на недвижимость планируется ввести с 2013 г. При этом подчеркивается, что "для этого предстоит проделать огромную работу по созданию реестров объектов недвижимости и собственников этих объектов... кроме того, потребуется утвердить методику массовой оценки, позволяющую определять стоимость объектов недвижимости, приближенную к рыночной стоимости, а также сравнительно простую процедуру апелляций... субъекты РФ смогут вводить этот налог по мере своей готовности, устанавливая собственные льготы и преференции... ставки налога будут намного ниже действующих, поскольку правительство не планирует увеличить совокупную налоговую нагрузку".

Программные и плановые документы, среди которых можно особо выделить Бюджетное послание Президента РФ от 9 марта 2007 г. "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах", в котором обращалось внимание на то, что целый ряд задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации в налоговой сфере, не выполнен: до настоящего времени не введен налог на жилую недвижимость, обеспечивающий более справедливую систему налогообложения имущества граждан. В то же время указывалось, что необходимо принять главу Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующую взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости, предусмотрев при этом такую систему вычетов, чтобы налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан осталось на существующем уровне. Подчеркнем, что введение налога на недвижимость, по нашему мнению, должно затронуть имущественные интересы и повлиять на налоговые обязательства как физических лиц, так и организаций.

В свете "укрепления финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации, создания стимулов для увеличения поступлений доходов в региональные и местные бюджеты", а также на фоне динамичного развития и совершенствования не только законодательства о налогах и сборах, но и российского природоресурсного законодательства, становления земельного и экологического права как отраслей законодательства для Российской Федерации, как никогда актуально введение налога на недвижимость, возврат к обсуждению проблемы и необходимости введения которого в систему налогов и сборов ознаменовался новым этапом - принятием новой редакции от 22 июля 2008 г. Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", вступившей в силу с 1 марта 2008 г. (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости).

В соответствии с Законом о государственном кадастре недвижимости определены процедуры регистрации недвижимого имущества, информационного обеспечения процессов государственного контроля, управления, экономической оценки и налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствования деятельности в области формирования недвижимого имущества.

Наконец, появилась реальная основа для выработки новых подходов к налогообложению объектов недвижимости и применению их на практике, ведь именно отсутствие нормативного регулирования отношений по созданию и ведению государственного кадастра недвижимости было одним из основных препятствий для воплощения в жизнь проектов по введению налога на недвижимость, которое было неосуществимым без разработки методики кадастровой (массовой) оценки недвижимости.

 

 

Налог на недвижимость сквозь призму

межбюджетных отношений

 

Не менее важным аспектом принятия налога на недвижимость является именно совершенствование межбюджетных отношений.

Более того, считают, что "одним из эффективных вариантов пополнения доходной части бюджетов муниципальных образований является введение налога на недвижимость, в том числе для физических лиц", так как "введение местного налога на недвижимость позволит, во-первых, повысить ответственность органов местного самоуправления, исключив разговоры о "необеспеченных мандатах", во-вторых, установить баланс между предметами ведения всех уровней публичной власти и их финансовым обеспечением, в-третьих, повысить заинтересованность органов местного самоуправления по содействию гражданам в регистрации их прав на объекты недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества.

В соответствии с Основными направлениями налоговой политики на 2008 - 2010 годы, одобренными Правительством РФ, предусматривается внесение изменений в налоговое законодательство в части совершенствования налога на имущество физических лиц (введения налога на недвижимость) взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Так, согласно п. 11 "Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц" в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" указывается на необходимость принятия главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей взимание налога на жилую недвижимость граждан. Указанная мера была предусмотрена и Основными направлениями налоговой политики на 2008 - 2010 годы.

Проект федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий установление местного налога на недвижимость, который заменит для соответствующих налогоплательщиков налог на имущество физических лиц, а также земельный налог в части налогообложения установленных объектов, принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 10 июня 2004 г.

Для введения налога на недвижимость, отмечается в Послании, необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости. Для формирования государственного кадастра недвижимости был принят Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", вступивший в силу с 1 марта 2008 г., который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

При этом в Послании указывалось, что в настоящее время законодательно не урегулированы вопросы, связанные с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости, порядком проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Остается нерешенным вопрос о сроках принятия проекта федерального закона N 445126-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации", устанавливающего общие принципы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и требования к оценщикам, привлекаемым к государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, а также определяющего порядок утверждения результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, который внесен на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ 20 июня 2007 г.

Кроме того, для введения налога на недвижимость требуется разработка и принятие таких документов, как методики кадастровой оценки недвижимости, методики проверки результатов кадастровой оценки недвижимости, проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.

С учетом предполагаемых сроков принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", разработки методик определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, проведения работ по кадастровой оценке недвижимости, информационному наполнению кадастра объектов недвижимости Минфином России совместно с Минэкономразвития России и Минюстом России подготовлен график работ по принятию главы Налогового кодекса РФ, регулирующей налогообложение недвижимости (далее - График). Графиком предусматривается, что проект поправок Правительства РФ к законопроекту N 51763-4 будет подготовлен Минфином России совместно с Минэкономразвития России и Минюстом России и внесен в Правительство РФ в 2010 г. для последующего направления в Государственную Думу Федерального Собрания РФ с учетом необходимости принятия Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в 2010 г.

С включением в Налоговый кодекс РФ главы, регулирующей налогообложение недвижимости, предполагается, что налог на недвижимость может быть введен в тех субъектах Российской Федерации, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости.

Таким образом, было не только принято решение о введении налога на недвижимость, но и внесены значительные коррективы в части того, какие налоги налог на недвижимость должен будет заменить собой в будущем. Поэтому, несмотря на то что эксперимент охватывал налогообложение организаций, в конечном итоге реформирование поимущественного налогообложения именно данную категорию налогоплательщиков, скорее всего, не коснется.

 

* * *

 

Подводя итоги, необходимо отметить, что со вступлением в силу гл. 31 "Земельный налог" НК РФ усовершенствование системы налогообложения недвижимости в России не должно было прекратиться и, как следствие, не прекратилось.

Напротив, следующим этапом развития налоговой реформы по этому вопросу должно стать активное законотворчество по созданию и принятию изменений (дополнений) в часть вторую НК РФ в виде главы "Налог на недвижимость", в которой в равной степени будут учтены как интересы субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований по вопросу наполнения бюджетов за счет собственных доходных источников, так и складывающаяся в стране экономическая ситуация и региональные особенности.

Ведь налог на недвижимость, с одной стороны, и налог на имущество организаций, земельный налог и налог на имущество физических лиц, с другой, рассматривались как взаимоисключающие обязательные платежи. Поэтому, на взгляд автора, сегодня активнее исследуется другая возможность - введение наряду или взамен земельного налога на недвижимость.

Возможно было предполагать ранее, что он, в свою очередь, заменит земельный налог и налог на имущество организаций, не затрагивая физических лиц (это предполагалось ранее при внесении предложений о переходе на налог на недвижимость), либо учесть особенности местоположения объектов недвижимости (городское или сельское поселение), что представляется немаловажным фактором в условиях существующих различий как в уровне жизни населения, так и в эффективности использования в целях получения дохода указанных объектов недвижимости. Однако последние программные документы демонстрируют избрание другого направления в части совершенствования налогообложения объектов недвижимости, что, с одной стороны, затрагивает лишь уровень местных налогов - земельный налог и налог на имущество физических лиц, тем самым не вмешиваясь в налоговые источники региональных бюджетов, а реформируя и, возможно, упрощая, например, в части налогового администрирования, одновременно и структуру доходов бюджетов муниципальных образований.

Можно утверждать, что обнародование результатов эксперимента и внесение изменений от 22 июля 2008 г. в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" стало началом коренных преобразований в области налогообложения недвижимости. Ведь в некоторых развитых странах налог на недвижимость признается одним из основных видов местных налогов, следовательно, Российская Федерация также вправе использовать передовой опыт.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.