ФГБО УВПО «Ульяновский Государственный Университет»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Факультет гуманитарных наук и социальных технологий
Кафедра педагогики профессионального образования и социальной деятельности
Отчет по производственной практике
Выполнила:
студентка гр. СР-О-09/1
Светликова Н.Н.
Проверила:
Чертушкина Т.А.
Ульяновск 2013
Я, Светликова Наталья Николаевна, студентка 4 курса специальности «Социальная работа» Ульяновского Государственного Университета проходила производственную практику в Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска с 21 января 2013 года по 3 февраля 2013 года.
Целями прохождения практики были:
- освоение технологий социальной работы с различными категориями граждан;
- преобразование приобретенных теоретических знаний в систему навыков и умений специалиста по социальной работе.
Задачи производственной практики:
- знакомство с деятельностью учреждения и специалистами;
- изучение форм и направлений взаимодействия с другими органами;
- применение технологий социальной работы с различными категориями населения;
- обобщение полученных результатов.
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ульяновска является территориальным органом Федеральной налоговой службы, входящим в единую централизованную систему налоговых органов, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Ульяновской области и подконтрольна ФНС России и Управлению.
Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам.
В процессе осуществления своих функций инспекция взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Инспекция осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет контроль и надзор за:
1) соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
2) осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами;
3) соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;
4) полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
5) проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
- осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
- регистрирует в установленном порядке:
1) контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2)договоры коммерческой концессии.
- ведет в установленном порядке:
1) учет всех налогоплательщиков;
2) Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;
3)учет сумм налогов и сборов.
- бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
- устанавливает (утверждает):
1) форму налогового уведомления;
2) форму требования об уплате налога;
3) формы заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе;
4) формы уведомлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе;
5) форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и т.д;
- принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
- осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;
- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;
- организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
- осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, Положением об управлении Федеральной налоговой службы по Ульяновской области.
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ.
Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;
5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия, удостоверений, а также порядок ношения форменной одежды;
9. учреждать в установленном порядке ведомственные награды, утверждать положения об этих наградах и описание наград.
Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
Инспекция Федеральной налоговой службы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Федеральной налоговой службой.
Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.
Должностные лица налоговых органов обязаны:
1) действовать в строгом соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;
3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.
При прохождении практики ознакомилась с:
- Положением об УФНС России по Ульяновской области;
- должностной инструкцией работника
- структурой Инспекции
- основными направлениями деятельности
- программой развития персонала
Также у меня появилась возможность усовершенствовать свои навыки по использованию Microsoft Office, в частности, по редактированию таблиц.
Инспекция состоит из 17 отделов, в том числе руководство.
Местом прохождения производственно практики является отдел досудебного аудита ИФНС, численность которого на 3 февраля 2013 года составила 5 человек. Руководитель отдела – Федина Ольга Анатольевна. Отдел досудебного аудита занимается рассмотрением возражений (разногласий) налогоплательщиков и налоговых агентов с дачей заключения по результатам рассмотрения.
Также существует 2 отдела выездных налоговых проверок и 3 отдела проверок камеральных; отдел общего и хозяйственного обеспечения; отдел кадрового обеспечения и безопасности; отдел регистрации и учета налогоплательщиков; отдел работы с налогоплательщиками; отдел урегулирования задолженности; отдел оперативного контроля; отдел обработки данных; отдел информационных технологий; финансовый отдел.
Наиболее многочисленными являются отделы выездных и камеральных налоговых проверок. Общая численность сотрудников этих отделов составляет 74 человека.
Я принимала непосредственное участие:
· в работе с документацией;
· в работе с корреспонденцией;
· в работе с базой данных;
· в работе на телефоне;
· в работе с обращениями граждан;
· в работе с орг. техникой;
· в составлении отчётности
· в работе с передачей протоколов в архив
Я ознакомилась :
§ с нормативно-правовой базой деятельности отдела досудебного аудита;
§ с делопроизводством отдела кадров;
§ с основными проблемами деятельности.
По окончании практики в отделе досудебного аудита ИФНС можно подвести следующие итоги:
1. В процессе прохождения производственной практики мною был получен ценный опыт практической работы. Что послужило закреплением теоретических знаний, приобретенных мною в процессе обучения;
2. Во время практики была изучена организационная структура ИФНС, а также нормативно-правовые акты и иные документы, регламентирующие его деятельность;
3. Прохождение практики в ИФНС позволило мне в полной мере проявить те знания, которые я получила за 4 курса обучения. Эта практика помогла мне получить такие необходимые для будущего социального работника качества, как ответственность, внимательность.
Так же я смогла проявить свои коммуникативные качества, творческий подход к выполнению заданий.
В период практики я ознакомилась с организацией работы, задачами и функциями налоговых органов и налоговых отделов организации.
Во время прохождения практики я многое почерпнула из общения с клиентами, поняла, как важен разговорный этикет. Также мне стало ясно, что работа с документами требует огромного внимания, сосредоточенности и грамотности.
Кроме того, для меня стало ясно главное, что такая специальность как «Специалист по социальной работе» актуальна везде, где происходит взаимодействие людей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|