Список использованных источников
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» в качестве методических указаний для студентов, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Оренбург
УДК
ББК
Рецензент – доктор экономических наук, профессор М.Г. Лапаева
Ермакова, Ж.А.
Е72 Планирование на предприятии социально-культурного сервиса и туризма: методические указания по подготовке курсовой работы / Ж.А. Ермакова, И.Л. Полякова; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2013. – 30 с.
Методические указания содержат тематику, общие требования к
содержанию, структуре, изложению и оформлению курсовой работы по дисциплине «Планирование на предприятии социально-культурного сервиса и туризма».
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Планирование на предприятии социально-культурного сервиса и туризма» для студентов специальности 100103 -«Социально-культурный сервис и туризм»
© Ермакова Ж.А.,
© Полякова И.Л., 2013
© ОГУ, 2013
Содержание
Введение……………………………………………………………………………….....4
1 Общие требования к построению курсовой работы……………………………….…5
2 Общие требования к изложению текста курсовой работы…………………………...9
3 Общие требования к оформлению курсовой работы……………………………..…13
4 Тематика курсовых работ……………………………………………………………..14
5 Литература, рекомендуемая для изучения при выполнении курсовой работы…15
Заключение……………………………………………………………………………….17
Приложение А Правила присвоения классификационного кода………………….…18
Приложение Б Пример оформления титульного листа курсовой работы…………...19
Приложение В Пример оформления бланка задания на курсовую работу……….…20
Приложение Г Пример оформления структурного элемента «Содержание»……….21
Приложение Д Пример оформления аннотации……………………………………....22
Приложение Е Пример оформления списка использованных источников………….23
Приложение Ж Пример оформления таблицы………………………………………...25
Приложение И Примеры оформления иллюстраций………………………………...26
Приложение К Примеры таблиц курсовой работы…………………………………...27
Введение
Курсовая работа является одним из видов самостоятельной, учебно-исследовательской работы студента, выполняемой под руководством преподавателя в соответствии с рабочей программой дисциплины «Планирование на предприятии социально-культурного сервиса и туризма».
Данные методические указания предназначены для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 100103«Социально-культурный сервис и туризм».
Целями выполнения курсовой работы являются:
- закрепление и углубление знаний студентов по дисциплинам профессионального цикла;
- совершенствование приемов работы со справочной и научной литературой, периодическими изданиями и статистической информации;
- закрепление навыков владения методами научных исследований (аналитическими, статистическими, графическими и т.д.) при решении проблем и вопросов по организации планирования на предприятиях сферы сервиса и туризма;
- систематизация и анализ материалов хозяйственной деятельности предприятий сферы сервиса и туризма;
- разработка и апробация предложений и мероприятий по совершенствованию планирования деятельности предприятий сферы сервиса и туризма;
- развитие навыков самостоятельной работы по организации планирования деятельности туристской организации.
При выполнении своей курсовой работы студент доказывает, что он: знает совокупность экономических понятий и категорий, овладел навыками работы со статистическим и эмпирическим материалом, может самостоятельно работать с учебной, научной и периодической литературой, умеет анализировать состояние изучаемого предмета на предприятиях сферы сервиса и туризма, может на основе теоретических и практических навыков и умений разрабатывать и обосновывать рекомендации по совершенствованию планирования деятельности туристских организаций с учетом их специфики.
1 Общие требования к построению курсовой работы
Общие сведения о содержании курсовой работы
Курсовая работа должна содержать следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- задание на курсовую работы;
- аннотацию;
- содержание;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
Объем курсовой работы должен составлять 30-35 страниц машинописного текста.
Титульный лист
Титульный лист является первым листом курсовой работы. Переносы в надписях титульного листа не допускаются, номер страницы не проставляется. На титульном листе указывают классификационный код. Правила присвоения классификационного кода курсовой работы указаны в приложении А. Пример оформления титульного листа курсовой работы приведен в приложении Б.
Задание на курсовую работу
Бланк задания следует помещать после титульного листа. Задание на курсовую работу должно включать: наименование кафедры, фамилию и инициалы студента, дату выдачи задания, тему курсовой работы, исходные данные и краткое содержание работы, срок предоставления к защите, фамилию и инициалы руководителя. Задание подписывается руководителем и студентом. Пример оформления бланка задания по курсовой работе приведен в приложении В.
Аннотация
Аннотация является третьим листом курсовой работы. Аннотация – это краткая характеристика курсовой работы с точки зрения содержания, назначения и новизны результатов работы. Слово «Аннотация» помещается в верхней части листа, посередине, с прописной буквы. Пример оформления аннотации приведен в приложении Г.
Содержание
Содержание включает введение, порядковые номера и наименования структурных единиц основного текста (разделы и подразделы), заключение, список использованных источников, приложений с указанием номеров страниц, на которых он размещены. После заголовка каждого из указанных структурных элементов ставят многоточие, а затем приводят номер страницы, на которой начинается данный элемент. Слово «Содержание» записывают в верхней части листа, посередине, с прописной буквы. Пример оформления содержания приведен в приложении Д.
Введение
Введение – вступительная часть основного текста курсовой работы. Введение не включается в общую нумерацию структурных единиц текста, его размещают на отдельной странице, располагая слово «введение» посередине поля страницы с первой прописной буквы.
Основная часть курсовой работы
Текст основной части курсовой работы должен состоять из трех разделов - теоретического, аналитического и рекомендательного. Каждый раздел содержит 2-3 подраздела, которые не допускается разделять на пункты.
Разделы курсовой работы должны иметь порядковые номера в пределах всего текста, обозначенные арабскими цифрами без точек. Разделы, подразделы курсовой работы должны иметь заголовки, которые четко и кратко отражают содержание структурной единицы основного текста.
Заголовки следует печатать с абзацного отступа без точки в конце, не подчеркивая, заголовки структурных единиц основного текста следует выделять полужирным шрифтом.
Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Заключение
Заключение – завершающая часть основного текста курсовой работы. В заключении в сжатой форме приводятся выводы, полученные в ходе анализа состояния проблем по выбранной теме курсовой работы. Заключение не включается в общую нумерацию структурных единиц текста, его размещают на отдельной странице, располагая слово «Заключение» посередине поля страницы с первой прописной буквы.
Список использованных источников
Список использованных источников приводится в конце документа. В «Список использованных источников» необходимо включать литературу, которой пользовался студент при написании курсовой работы. Литература записывается и нумеруется в алфавитном порядке арабскими цифрами. Структурный элемент «Список использованных источников» не нумеруется и записывается посередине страницы с прописной буквы. Список использованных источников должен включать 20-25 источников, включая учебники, учебные пособия, монографии, методические указания, специальную периодическую литературу, диссертационные исследования по данной тематике.
Ссылки на источники в тексте курсовой работы следует указывать порядковым номером по списку источников, выделенными квадратными скобками.
Пример – [7].
При указании нескольких использованных источников их разделяют запятой.
Пример – [7, 12].
Пример оформления списка использованных источников приведен в приложении Е.
Приложения
Материал, дополняющий содержание курсовой работы, необходимо помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, документы бухгалтерской и статистической отчетности, таблицы, графический материал. Приложения оформляются как продолжение курсовой работы на последующих листах. Приложения могут быть оформлены в цветном варианте, наклеены на листы формата А4, представлены в виде копий документов.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного «рекомендуемое» или «справочное». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Если в курсовой работе одно приложение, то оно обозначается «Приложение А». Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте.
2 Общие требования к изложению текста курсовой работы
Требования к содержанию разделов курсовой работы
2.1.1 Содержание введения курсовой работы
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, практическое значение ее решения для конкретной сервисной организации, формулируется цель и задачи исследования, определяются этапы работы, информационная база, объект, предмет и методика исследования. Объем введения составляет 1,5 – 2 страницы.
2.1.2 Содержание первого раздела курсовой работы
В первом (теоретическом) разделе курсовой работы студент раскрывает общетеоретические проблемы выбранной темы для той сферы деятельности, к которой принадлежит рассматриваемое в курсовой работе предприятие (туроператоры, турагенты, предприятия размещения, предприятия питания, учреждения культуры и т.п.). Рассматриваются особенности маркетинга в данной отрасли туристской индустрии. Студент анализирует тенденции данной сферы в мире и Российской Федерации, критически осмысливает взгляды теоретиков и практиков на исследуемую проблему. Теоретическая часть курсовой работы должна включать сущность, структуру, функции, принципы, правила, цели и задачи, методы и способы, относящиеся к предмету исследования и вопросу деятельности предприятия.
Решающим фактором успешного написания этого раздела курсовой работы является тщательное и всестороннее изучение литературы по избранной теме (учебная и научная литературы, периодические издания). Обязательным является ссылка на использованные источники. Первый раздел по объему должен занимать примерно 11-12 страниц всей работы.
2.1.3 Содержание второго раздела курсовой работы
Второй (аналитический) раздел курсовой работы включает общую и экономическую характеристику организации, выбранной студентом в качестве объекта исследования, анализ сложившейся в организации ситуации в целом и по исследуемой теме, характеристику отдельных аспектов изучаемой проблемы в соответствии с изложенными ранее теоретическими основами.
Первый подраздел раздела, посвященный характеристике организации включает: описание местоположения, период функционирования организации, краткую характеристику основных услуг. Приводится таблица основных показателей организации за два-три последний года, графический материал по количеству и динамике клиентов, партнеров и т.п.
Второй подраздел посвящен анализу внешней среды предприятия: должны быть проанализированы такие показатели анализа рынка как:
1. Количественные показатели: емкость рынка, динамика развития рынка, доля предприятия на рынке, потенциал рынка и пр.
2. Качественные показатели: структура потребностей, мотивы их покупки, процесс покупки, стабильность потребностей и т.п.
3. Структура отрасли и конкурентная среда: количество продавцов, предлагающих аналогичную услугу или товар, вид продавца и уровень организации его производства, потенциальные возможности в конкуренции, характеристика конкурентов, объем реализации продукции конкурентами, используемые маркетинговые стратегии и т.п.
4. Структура покупателей: количество, виды, динамика численности покупателей, региональные особенности и т.п.
5. Структура распределения: географические особенности, удаленность от крупных центров, особенности сбытовой сети, загруженность транспорта и пр.
В данном разделе также должен быть проведен анализ конкурентных сил на рынке.
В третьем подразделе второй главы курсовой работы рассматривается внутренняя среда предприятия:
- выручка от реализации продукции, работ, услуг;
- прибыль;
- количество потребителей (физических и юридических лиц);
- количество сегментов, используемых предприятием;
- характеристика используемых сегментов;
- технологический уровень;
- уровень сервиса;
- цены на услуги, товары;
- характеристика персонала;
- затраты на маркетинг, эффективность маркетинговых мероприятий;
- другие.
Основным содержанием этого этапа работы должен являться сбор достоверной и полной информации об исследуемой организации, содержащейся в статистической отчетности, данных оперативного и бухгалтерского учета и других внутренних документах организации за 2-3 последних года. Исследование должно проводиться на основе цифрового и эмпирического материала, излагаемого в виде таблиц, схем, рисунков. На основе характеристики и анализа состояния предмета исследования студентом формулируются выводы, содержащие: достоинства и недостатки в деятельности организации; внутренние и внешние факторы, влияющие на состояние предмета исследования; существующие в организации проблемы. Наличие выводов позволяет разработать направления и мероприятия по разработке стратегического плана маркетинга на предприятии.
Объем аналитического раздела составляет 13-15 страниц.
2.1.4 Содержание третьего раздела курсовой работы
В третьем разделе курсовой работы должен быть разработан стратегический план маркетинга для предприятия. Должны быть сформулированы цели плана маркетинга (маркетинговые и финансовые цели).
Проведены: SWOT-анализ, PEST-анализ, другие виды анализа состояния предприятия.
Определена стратегия развития (например, по матрице Анзоффа - разработка рынка, расширение рынка, развитие товара (услуги) – инновации, диверсификация; конкурентные стратегии по Портеру - лидерство в области затрат, стратегия дифференцирования, концентрация на сегменте) и другие.
Должна быть составлена программа действий (оперативный план маркетинга); определение бюджета маркетинга и исполнители запланированных мероприятий; определена эффективность мероприятий.
Объем данного раздела должен составлять 9-10 страниц.
2.1.5 Содержание заключения курсовой работы
Заключение курсовой работы должно включать основные результаты проведенного студентом исследования по выбранной теме, включая основные выводы по всем подразделам работы (теоретической, аналитической и рекомендательной). Объем заключения - около 2 страниц.
3 Общие требования к оформлению курсовой работы
3.1 Требования к оформлению текста курсовой работы
Текст курсовой работы выполняется на одной стороне листа белой бумаги А 4 (210 × 297 мм) по ГОСТ 2.301-68 с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ (ГОСТ 2.004).
На компьютере текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Word for Windows версии не ниже 6.0. Тип шрифта: Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста – обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов, структурных элементов «Аннотация», «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложение» - полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подраздела – полужирный, размер 14 пт.
Межсимвольный интервал: обычный. Междустрочный интервал –полуторный. Выравнивание текста по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 15 мм.
Оформление перечислений, формул, таблиц, рисунков, приложений осуществляется в соответствии с СТО 02069024.101-2010 «Работы студенческие. Общие требования и правила оформления», размещенного на сайте ОГУ http://osu.ru/doc/385. В приложениях Ж и И представлены примеры оформления таблиц и рисунков. В приложении К представлены примеры таблиц, которые могут быть представлены в курсовой работе.
Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Подразделы внутри раздела располагаются через интервал после заголовка раздела или предыдущего текста.
3.2 Требования к оформлению страниц курсовой работы
Текст курсовой работы рекомендуется печатать без выполнения рамки, соблюдая следующие размеры полей:
- левое – 30 мм;
- правое – 10 мм;
- верхнее и нижнее – 20 мм.
Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, номер страницы «1» не проставляется.
При формировании страницы от абзаца не должно отрываться (переноситься на другую страницу или оставаться на ней) менее двух строк.
Тематика курсовых работ
Курсовая работа по дисциплине «Планирование на предприятии социально-культурного сервиса и туризма» выполняется по теме: «Разработка стратегического плана маркетинга (на примере ….)». В названии каждой темы указывается объект исследования. Например: «Разработка плана маркетинга (на примере ООО «Барс»). Выбор объекта исследования осуществляется по таблице 1 согласно списку в журнале фамилии студента.
Таблица 1 – Выбор объекта исследования для написания курсовой работы
Порядковый номер
студента
| Объект исследования
| Порядковый
номер
студента
| Объект исследования
| 1,7,13
| Туроператор/турагентство
| 4,10,16
| Рекламное агентство
| 2,8,14
| Предприятие размещения
| 5,11,17
| Предприятие питания
| 3,9,15
| Предприятие сферы развлечения
| 6,12,18
| Предприятие сферы культуры
|
Допускается выбор другого объекта исследования при условии нахождения достаточной информации для написания курсовой работы.
Тема курсовой работы: «Разработка плана маркетинга».
Литература, рекомендуемая для изучения при выполнении курсовой работы
5.1 Основная литература
1 Афитов, Э. А. Планирование на предприятии [Текст] : учеб. пособие для вузов / Э. А. Афитов.- 2-е изд., перераб. и доп. - Минск : Вышэйш. шк., 2006. - 304 с.
2 Савкина, Р. В. Планирование на предприятии [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Экономика" / Р. В. Савкина. - Москва : Дашков и К, 2013. - 322 с.
3 Бухалков, М. И. Планирование на предприятии [Текст] : учеб. для вузов / М. И. Бухалков.- 4-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 411 с. - (Высшее образование).
4 Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Сервис" / М. В. Виноградова, З. И. Панина.- 7-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2013. - 446 с.
5 Крутик, А. Б. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие для вузов / А. Б. Крутик, М. В. Решетова . - М. : Академия, 2010. - 218 с.
6 Веслов Н. Г. Стратегическое и маркетинговое планирование [Электронный ре-сурс] / Н. Г. Веслов Электрон. текстовые дан. (1 файл: 497 Кб). – М.: Лаборатория книги, 2010. - 91 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/88666_Strategiche
skoe_i_marketinggovoe_planirovanie.html
5.2 Дополнительная литература
1 Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма : учеб. пособие для вузов / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин .- 4-е изд., испр. и доп. - М. : КноРус, 2007. - 440 с.
2 Яковлев, Г. А. Экономика и статистика туризма: учеб. пособие / Г. А. Яковлев .- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-во РДЛ, 2007. - 480 с.
3 Косолапов, А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства : учеб. пособие / А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева.- 5-е изд., стер. - М. : КноРус, 2010. - 199 с.
Периодические издания
1 Деловой туризм / Business Travel : журнал. - М. : Агентство "Роспечать" 2006.
2 Вокруг света : журнал / учредитель и издатель: ООО «Издательство«Вокруг света» - М. : АПР, 2004- 2010.
3 Турагентство : журнал. - М. : Агенство "Роспечать" - 2006.
4 Туризм: практика, проблемы, перспективы : журнал /учредитель: ООО "Агентство Информбанк" - М. : Агенство "Роспечать" – 2003 – 2009.
5 Туризм: право и экономика : журнал / учредитель: ЗАО «Издательская группа «Юрист» - М. : Агенство "Роспечать", 2005 - 2010.
Интернет-ресурсы
1 Сайт "Все о туризме - туристическая библиотека". Режим доступа: http://tourlib.net/
2 Министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области. Режим доступа: http://www.mininform.orb.ru/
3 Туризм, отдых и путешествия на сайте. Режим доступа: http://tyrrizm.ru
Заключение
В методических указаниях представлены требования к построению, содержанию и оформлению курсовой работы по дисциплине «Планирование на предприятии социально-культурного сервиса и туризма» для студентов специальности 100103 -«Социально-культурный сервис и туризм».
Выполнение курсовой работы является формой самостоятельной учебной работы и должно осуществляться в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки, а также требованиям стандартов по оформлению курсовых работ.
Основные положения выполненной студентом курсовой работы подлежат публичной защите с возможностью обсуждения полученных результатов и предложенных мероприятий.
Приложение А
(справочное)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|