С: Управление производственным предприятием 8.
Система является комплексным прикладным решением для автоматизации управления и учета на производственном предприятии. Она включает в себя следующие модули:
- управление производством: планирование производства, управление затратами и расчет себестоимости, управление данными об изделиях;
- управление основными средствами и планирование ремонтов;
- управление финансами, в том числе : бюджетирование, управление денежными средствами, взаиморасчетами, ведение бухгалтерского и налогового учета, учет по МСФО, формирование консолидированной отчетности;
- управление складом;
- управление продажами;
- управление закупками;
- управление отношениями с покупателями и поставщиками;
- управление персоналом, расчет заработной платы;
- мониторинг и анализ деятельности предприятия.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ СИСТЕМЫ 1С
Для грамотной работы с программой необходимо усвоить основные термины и понятия, используемые в системе.
Метаданные (метаинформация) – это термин, который означает «данные о данных» или «информация об информации». Система 1С – это программный продукт, который построен на взаимодействии множества объектов, имеющих свои специфические названия и предназначение. В концепции построения системы 1С эти объекты называют объектами метаданных. К ним относятся:
-константы;
-справочники;
-перечисления;
-документы;
-журналы;
-планы счетов;
-регистры бухгалтерии;
-отчеты и обработки и др.
Константы - это объекты, которые используются для работы с постоянной и условно-постоянной информацией. Например, к константам относятся такие объекты как «Наименование предприятия», «ФИО главного бухгалтера», «Почтовый адрес» и т.п.
В рабочем режиме пользователь может вводить и изменять значение констант, но нельзя добавлять новые константы или удалять их. Дополнять, изменять список констант можно только в режиме конфигурирования.
Справочники предназначены для хранения сведений о множестве однородных объектов. Каждый справочник представляет собой список однородных объектов предметной области. В виде справочников организуются списки сотрудников, контрагентов, материалов и т.п. В режиме ведения учета пользователь может вводить новые элементы в справочники, корректировать и удалять ранее введенные. В режиме конфигурирования можно изменять структуру справочника.
Перечисления – это поименованные списки, содержащие некоторый набор значений. Например, перечисление «Налоги» содержит список наименований налогов. Перечисления используются в экранных формах для удобства ввода реквизитов документов, а также в алгоритмах обработки учетной информации. В рабочем режиме пользователь может только использовать значение перечислений. В режиме конфигурирования можно вводить новые значения и виды перечислений, изменять списки значений. Но к изменению значений надо подходить с осторожностью, т.к. они могут использоваться алгоритмами текущей конфигурации.
Документы – это объекты программы, предназначенные для ввода и сохранения в базе данных информации о фактах хозяйственной деятельности. При помощи документов, например, отражаются платежи с расчетного счета, операции по кассе, кадровые перемещения и т.п. В рабочем режиме пользователь может только заполнять документы и редактировать их. В режиме конфигурирования можно создавать новые документы, менять их структуру.
Важным свойством документов является возможность их проведения. Проведение документов – это автоматическое формирование проводок, отражающих в бухгалтерском учете факт хозяйственной деятельности.
Каждый документ автоматически регистрируется в соответствующем журнале документов. Внести изменения в документ можно только в соответствующем журнале.
Планысчетов используются для описания совокупности синтетических счетов, которые, в свою очередь, предназначены для отражения фактов хозяйственной деятельности в виде проводки. Проводка- элементарное действие, отражающее изменение состояния хозяйственных средств (увеличение или уменьшение) на счетах бухгалтерского учета с соблюдением принципа двойной записи.
Отчеты – это объекты программы, обеспечивающие формирование отчетных форм на основе информации, которая содержится в базе учетных данных. В рабочем режиме пользователь может только формировать соответствующие отчеты в диалоговом режиме. В режиме конфигурирования можно создавать дополнительные формы отчетов, а также вносить изменения в порядок формирования существующих отчетов.
Субконто – это понятие используется для организации аналитического учета в программе. Под субконто понимается совокупность однотипных объектов аналитического учета. Обычно субконто соответствует справочник, перечисление или документ. Например, субконто «Контрагенты» соответствует справочник «Контрагенты». Для организации ведения аналитического учета на счете к этому счету «прикрепляется» субконто. Для одного счета может быть задано ведение аналитического учета по нескольким видам субконто. Такой аналитический учет называется «многомерным». Состав и характеристики видов субконто устанавливаются при конфигурировании системы.
Операции и проводки. Изменение состояния бухгалтерских счетов осуществляется при помощи двойной записи на счетах в виде проводок. В программе поводки отражаются только посредством ввода операций. Операция в компьютерном учета является полным отражением произошедшей хозяйственной операции. Каждая операция может содержать одну или несколько проводок. Каждая проводка принадлежит только одной операции.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ 1С
Система 1С может работать в двух режимах работы.
Исполнение- осуществляется при загрузке системы через режим запуска «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ». Это непосредственная работа пользователя с системой: заполнение справочников, ввод документов, выполнение различных расчетов, формирование отчетов.
Конфигурирование – осуществляется при загрузке системы через режим запуска «КОНФИГУРАТОР». Этот режим позволяет создавать новые приложения (программы) с использованием встроенного языка программирования или изменять существующую конфигурацию 1С. Изменение конфигурации означает внесение изменений в первичные документы, отчетные формы, в методику ведения учета.
Для работы с конфигуратором необходимо изучить встроенный язык системы 1С.
Программа поставляется с типовой конфигурацией, соответствующей нормативным актам, действующим на момент поставки.
Существуют варианты типовой конфигурации для хозрасчетных предприятий, торговли, бюджетных организаций, военных организаций.
Всякое новое изменение в типовой конфигурации фиксируется и отражается в изменении номера текущего «релиза» (выпуска) типовой конфигурации. Фирма 1С постоянно (как правило) ежемесячно обновляет типовые конфигурации путем выпуска новых релизов. Это может быть связано с изменениями законодательства в области бухгалтерского и налогового учета, совершенствованием экранных форм и т.д.
Полный номер версии программы 1С называют редакцией. Он складывается из трех чисел, разделенных точками. Первые два числа - номер версии, третье номер релиза. Например, 1С: Предприятие 8.1.10 означает, что на компьютере установлена версия 8.1, релиз 10.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ В СИСТЕМЕ
Общая технология реализации задач в системе
1.Определить проводки, которые должны быть выполнены при решении данной задачи.
2.Изучить настройку плана счетов по соответствующим счетам и определить, какие справочники соответствуют видам субконто данных счетов.
В соответствующий справочник можно войти, если выделить счет и щелкнуть по экранной кнопке «СУБКОНТО».
3.Заполнить соответствующие справочники.
4.Оформить и провести соответствующие документы.
5.Сформировать отчеты, позволяющие проанализировать результаты
хозяйственной деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|