Сделай Сам Свою Работу на 5

С: Управление производственным предприятием 8.





Система является комплексным прикладным решением для автоматизации управления и учета на производственном предприятии. Она включает в себя следующие модули:

- управление производством: планирование производства, управление затратами и расчет себестоимости, управление данными об изделиях;

- управление основными средствами и планирование ремонтов;

- управление финансами, в том числе : бюджетирование, управление денежными средствами, взаиморасчетами, ведение бухгалтерского и налогового учета, учет по МСФО, формирование консолидированной отчетности;

- управление складом;

- управление продажами;

- управление закупками;

- управление отношениями с покупателями и поставщиками;

- управление персоналом, расчет заработной платы;

- мониторинг и анализ деятельности предприятия.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ СИСТЕМЫ 1С

Для грамотной работы с программой необходимо усвоить основные термины и понятия, используемые в системе.

 

Метаданные (метаинформация) – это термин, который означает «данные о данных» или «информация об информации». Система 1С – это программный продукт, который построен на взаимодействии множества объектов, имеющих свои специфические названия и предназначение. В концепции построения системы 1С эти объекты называют объектами метаданных. К ним относятся:



-константы;

-справочники;

-перечисления;

-документы;

-журналы;

-планы счетов;

-регистры бухгалтерии;

-отчеты и обработки и др.

 

Константы - это объекты, которые используются для работы с постоянной и условно-постоянной информацией. Например, к константам относятся такие объекты как «Наименование предприятия», «ФИО главного бухгалтера», «Почтовый адрес» и т.п.

В рабочем режиме пользователь может вводить и изменять значение констант, но нельзя добавлять новые константы или удалять их. Дополнять, изменять список констант можно только в режиме конфигурирования.

Справочники предназначены для хранения сведений о множестве однородных объектов. Каждый справочник представляет собой список однородных объектов предметной области. В виде справочников организуются списки сотрудников, контрагентов, материалов и т.п. В режиме ведения учета пользователь может вводить новые элементы в справочники, корректировать и удалять ранее введенные. В режиме конфигурирования можно изменять структуру справочника.



Перечисления – это поименованные списки, содержащие некоторый набор значений. Например, перечисление «Налоги» содержит список наименований налогов. Перечисления используются в экранных формах для удобства ввода реквизитов документов, а также в алгоритмах обработки учетной информации. В рабочем режиме пользователь может только использовать значение перечислений. В режиме конфигурирования можно вводить новые значения и виды перечислений, изменять списки значений. Но к изменению значений надо подходить с осторожностью, т.к. они могут использоваться алгоритмами текущей конфигурации.

Документы – это объекты программы, предназначенные для ввода и сохранения в базе данных информации о фактах хозяйственной деятельности. При помощи документов, например, отражаются платежи с расчетного счета, операции по кассе, кадровые перемещения и т.п. В рабочем режиме пользователь может только заполнять документы и редактировать их. В режиме конфигурирования можно создавать новые документы, менять их структуру.

Важным свойством документов является возможность их проведения. Проведение документов – это автоматическое формирование проводок, отражающих в бухгалтерском учете факт хозяйственной деятельности.

Каждый документ автоматически регистрируется в соответствующем журнале документов. Внести изменения в документ можно только в соответствующем журнале.



Планысчетов используются для описания совокупности синтетических счетов, которые, в свою очередь, предназначены для отражения фактов хозяйственной деятельности в виде проводки. Проводка- элементарное действие, отражающее изменение состояния хозяйственных средств (увеличение или уменьшение) на счетах бухгалтерского учета с соблюдением принципа двойной записи.

Отчеты – это объекты программы, обеспечивающие формирование отчетных форм на основе информации, которая содержится в базе учетных данных. В рабочем режиме пользователь может только формировать соответствующие отчеты в диалоговом режиме. В режиме конфигурирования можно создавать дополнительные формы отчетов, а также вносить изменения в порядок формирования существующих отчетов.

Субконто – это понятие используется для организации аналитического учета в программе. Под субконто понимается совокупность однотипных объектов аналитического учета. Обычно субконто соответствует справочник, перечисление или документ. Например, субконто «Контрагенты» соответствует справочник «Контрагенты». Для организации ведения аналитического учета на счете к этому счету «прикрепляется» субконто. Для одного счета может быть задано ведение аналитического учета по нескольким видам субконто. Такой аналитический учет называется «многомерным». Состав и характеристики видов субконто устанавливаются при конфигурировании системы.

Операции и проводки. Изменение состояния бухгалтерских счетов осуществляется при помощи двойной записи на счетах в виде проводок. В программе поводки отражаются только посредством ввода операций. Операция в компьютерном учета является полным отражением произошедшей хозяйственной операции. Каждая операция может содержать одну или несколько проводок. Каждая проводка принадлежит только одной операции.

 

 

РЕЖИМЫ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ 1С

Система 1С может работать в двух режимах работы.

Исполнение- осуществляется при загрузке системы через режим запуска «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ». Это непосредственная работа пользователя с системой: заполнение справочников, ввод документов, выполнение различных расчетов, формирование отчетов.

Конфигурирование – осуществляется при загрузке системы через режим запуска «КОНФИГУРАТОР». Этот режим позволяет создавать новые приложения (программы) с использованием встроенного языка программирования или изменять существующую конфигурацию 1С. Изменение конфигурации означает внесение изменений в первичные документы, отчетные формы, в методику ведения учета.

Для работы с конфигуратором необходимо изучить встроенный язык системы 1С.

Программа поставляется с типовой конфигурацией, соответствующей нормативным актам, действующим на момент поставки.

Существуют варианты типовой конфигурации для хозрасчетных предприятий, торговли, бюджетных организаций, военных организаций.

Всякое новое изменение в типовой конфигурации фиксируется и отражается в изменении номера текущего «релиза» (выпуска) типовой конфигурации. Фирма 1С постоянно (как правило) ежемесячно обновляет типовые конфигурации путем выпуска новых релизов. Это может быть связано с изменениями законодательства в области бухгалтерского и налогового учета, совершенствованием экранных форм и т.д.

Полный номер версии программы 1С называют редакцией. Он складывается из трех чисел, разделенных точками. Первые два числа - номер версии, третье номер релиза. Например, 1С: Предприятие 8.1.10 означает, что на компьютере установлена версия 8.1, релиз 10.

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ В СИСТЕМЕ

Общая технология реализации задач в системе

1.Определить проводки, которые должны быть выполнены при решении данной задачи.

2.Изучить настройку плана счетов по соответствующим счетам и определить, какие справочники соответствуют видам субконто данных счетов.

В соответствующий справочник можно войти, если выделить счет и щелкнуть по экранной кнопке «СУБКОНТО».

3.Заполнить соответствующие справочники.

4.Оформить и провести соответствующие документы.

5.Сформировать отчеты, позволяющие проанализировать результаты

хозяйственной деятельности.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.