Сделай Сам Свою Работу на 5

VI. Продолжение работы по теме.





МБОУ Нельхайская СОШ

Учитель начальных классов:Яицкая Олеся Викторовна

Стаж работы:2, 5 года

Предмет:Математика, УМК «Школа России»

Класс:2

Тема: Решение задач на деление

Тип урока:изучение нового материала.

Цели:разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

1) Предметные результаты: научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление; решать задачи на деление по содержанию; анализировать, обобщать и делать выводы.

2) Универсальные учебные действия:

· Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность и её результат; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

· Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов).

· Коммуникативные: работать в паре, в группе; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

3) Личностные результаты: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; анализировать свои действия и управлять ими.



Методы:словесный, наглядный, частично-поисковый, деятельностный.

 

Оборудование: электронная доска, мультимедийный проектор, ноутбук; словарь С.Ожегова; яблоки (5 красных и 5 зелёных), 6 апельсинов, орехи, кружки из цветной бумаги, халаты из бумаги, пуговицы.

Этапы уроков:

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Актуализация знаний (5 мин.)

III. Самоопределение к деятельности (5 мин)

IV. Работа по теме урока (10 мин)

V. Физкультминутка (2 мин)

VI. Продолжение работы по теме урока (5 мин)

VII. Закрепление (5 мин)

VIII. Подведение итогов (3 мин)

IX. Домашнее задание (2 мин)

X. Рефлексия (2 мин)

Ход урока:

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Урок математики.

Сегодня у нас необычный день. На уроке присутствуют гости. Порадуйте меня, друзей, гостей своими успехами. Откройте тетради, запишите число, классная работа.



Сегодня урок мне бы хотелось начать со слов: «Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра». Вы согласны? (Да).

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? (прилежно учиться, выполнять домашние задания, отвечать на уроках, быть воспитанными, соблюдать правила поведения, помогать товарищам, учителю, стараться не огорчать родителей).

А чтобы на каждом уроке подниматься выше, достигать новых успехов, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Скажите, ребята, какую новую, сложную, но интересную темы мы недавно начали проходить? (Деление).

Скажите, а что мы уже знаем и умеем? (Дети называют темы предыдущих уроков: умножение, Особые случаи умножения с 0 и единицей, название компонентов умножения, таблицу умножения числа.

II. Актуализация знаний.

Устный счёт

Началась у нас работа

Устно мы считаем что-то

Сравниваем, размышляем

Без ошибок отвечаем.

Итак, давайте повторим, что мы уже знаем.

Индивидуальная работа. Некоторые ребятаполучили карточки на табличное умножение 2.

Фронтальная работа. А мы соберем наше внимание и ответим на вопросы задачи примером на умножение.

Носил орехи бурундук.

По два за каждою щекой.

Насыпал до верху сундук –

Не будет голоден зимой.

Сколько орехов за один раз приносил бурундук?

Появляется запись: 2*2=4

 

Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.»

Сколько всех, пересчитайте?

2*3=6

 

Мышка зерна собирала.

По два зернышка таскала.



Принесла девятый раз

Каков мышки стал запас?

2*9=18

Молодцы!

 

Ребята, сегодня к нам обратилось несколько сказочных героев, которым нужна наша помощь. Поможем?

Слайд

Поможем Буратино. Найди лишнее выражение. Почему оно лишнее? (лишнее 3 выражение, т.к. в 1,2,4 – слагаемые одинаковые, а в третьем выражении они разные).

Как можно записать выражения с одинаковыми слагаемыми? (с помощью умножения). Запишите эти выражения с помощью умножения и вычислите, а потом проверим.

3+3+3+3+3 = 3*5=15

2+2+2+2 = 2*4=8

3+3+2+4

4+4+4 = 4*3=12

 

Прочитайте, используя математический язык.

-произведение чисел 3 и 5 равно 15;

-1 множитель – 2, 2 множитель – 4, произведение – 8;

-произведение чисел 4 и 3 равно 12.

 

Слайд 3.

Помогите Вини – Пуху. Составьте примеры по образцу. Работаем устно. Внимание на экран.

20+60=80 32+8=40 27+30=57

80-20=30 40-32=8 57-30=27

80-30=20 40-8=32 57-27=30

 

Какая здесь закономерность? (Связь компонентов сложения: чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое; вычитание и сложение – взаимнообратные действия). Молодцы, ребята!

Слайд 4.

Еще к нам за помощью обратился Чебурашка. Помогите Чебурашке ответить на вопросы. Отвечать нужно только «Да» или «Нет». Если «Нет», то объясните почему? И дайте правильный ответ.

1.Результат умножения – произведение.

2.Высказывания могут быть истинные и устные.

3.В записи двузначного числа есть десятки и единицы.

4.Первый компонент вычитания – это слагаемое.

5.Сумма – это результат сложения.

6.Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получиться разность.

 

(Первый компонент вычитания – это уменьшаемое. Если из уменьшаемого вычесть вычитаемое, то получим разность.)

Какое действие обратное сложению? (вычитание) Какое действие обратное вычитанию? (сложение).

Молодцы! Вы смогли помочь всем героям, а нам нужно идти дальше.

III. Самоопределение к деятельности.

Ребята, а где мы можем применить арифметические действия? (При решение задач)

(Учитель вызывает к доске 5 учеников и говорит, что каждый из них должен получить 1красное яблоко и 1 зелёное яблоко.)

- Сколько яблок получит каждый? (2)

(Учитель просит одного ученика помочь ему в этом. Ученик раздаёт яблоки.)

- Сколько всего яблок у ребят? (10)

- Как это записать? (2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 или 2 х 5 = 10)

СЛАЙД 4.

(Учитель вызывает другого ученика и просит раздать 6 апельсинов по 2 каждому ученику. Ученик раздаёт апельсины.)

- Встаньте, пожалуйста, те, кто, получил апельсины.

- Посчитайте, сколько учеников получили апельсины. (3)

- Сколько было апельсинов? (6)

-. По сколько апельсинов раздавали? (По 2)

- Ребята, скажите, какие арифметические действия нам известны? (Сложение, вычитание, умножение.)

- А с помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать?

(Учащиеся пробуют, но затрудняются.)

- Каким словом можно заменить слово «раздать»? (Разложить, разделить.)

- В словаре Сергея Ожегова написано: Делить – разделить на части, распределить.

- Какое арифметическое действие мы использовали в этом задании? (Ответы детей)

- Можете сформулировать тему урока? (Решение задач на деление)

СЛАЙД 5.

- Какие задачи поставим перед собой? (Научиться решать задачи на деление)

IV. Работа по теме урока.

Практическая работа – работа в парах).

- Решите задачу.

Мама купила 10 яблок.

- Положите перед собой столько кругов, сколько яблок купила мама. Работайте дружно, в паре.

(Один ученик работает у доски.)

Всем членам семьи она раздала по 2 яблока. Надо узнать, сколько человек получили яблоки.

- По сколько яблок получит каждый член семьи? (По 2.)

- Возьмём 2 кружка, отодвинем в сторону. Их получил первый член семьи.

- Ещё 2 кружка – второй… и т.д.

- На сколько групп разделились кружки? (На 5)

- Значит, сколько человек получили яблоки? (5 человек)

- Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству предметов раздать, разложить, разделить и узнать, сколько раз, например, по 2 яблока содержится в 10, решают с помощью арифметического действия, которое называется делением.

- Решение данной задачи можно записать так: 10 : 2 = 5

СЛАЙД 6.

- Две точки – это знак деления. Читают данное равенство так: 10 разделить на 2, получится 5.

Работа по карточке.

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи.

(Учитель демонстрирует задачу при помощи орехов)

- Прочитайте вопрос задачи.

- Встаньте те, кто получил орехи.

- Сколько детей получили орехи? (4)

- Сделаем рисунок к этой задаче.

- На что похож орех? (На круг) Обозначим орехи кругами. Сколько нужно нарисовать кругов? (12)

- Нарисуйте 12 кругов через клеточку.

(Учитель выполняет рисунок на доске)

- Сколько орехов получил каждый ребёнок? (3)

- Как показать это на рисунке? (Отделить чёрточками по 3 круга)

- Сколько раз в 12 содержится по 3? (4 раза)

- Каким действием решается задача? (Делением)

- Запишем решение задачи 12 : 3 = 4 (р.)

- Сколько детей получили орехи? (4)

- Запишем ответ.

(Учитель записывает решение задачи на доске, а учащиеся – в тетрадях: 12 : 3 = 4 (р.))

Поднимите руки те, у кого не возникло затруднении при решении данной задачи. Молодцы!

V. Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

VI. Продолжение работы по теме.

Работа в группах.

- Ребята, мы с вами решали задачи про яблоки, апельсины, орехи. А что их объединяет? (Это продукты). А чем полезны эти продукты? (Содержится много витаминов)

- Яблоки необходимы для нормального пищеварения и роста. В апельсинах содержится много витамина С, который обладает имуноукрепляющим свойством. Грецкий орех - способствуют снятию усталости.

- Чтобы быть здоровыми, как можно меньше обращаться к докторам вы должны питаться правильными продуктами, в которых содержится много витаминов!!!

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

- Сегодня нам поступил заказ: сшить халаты для докторов. Работа подходит к концу, осталось пришить пуговицы. Ваша задача, выяснить, на сколько халатов хватит пуговиц, которые у вас есть. На листочке записать решение. Работать будете в группах. Не забывайте правила работы в группе. Если команда готова, поднимите руки вверх.

У 1 группы 4 пуговицы – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 3 халата).

У 2 группы 6 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 3 халата).

У 3 группы 6 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 4 халата).

У 4 группы 8 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 5 халатов).

У 5 группы 9 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 4 халата).

У 6 группы 10 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 6 халатов).

(По завершению работы в группах, дети объясняют ход решения задачи)

VII . Закрепление.

- А теперь послушайте задачу, которую я вам прочитаю. Слушайте внимательно!

 

- 14 тетрадей раздали ученикам, по 2 тетради каждому. Сколько учеников получили тетради?

- Тетради обозначим кружочками.

- Сколько тетрадей? – 14

Значит сколько рисуем кружочков? – 14

- По сколько тетрадей раздавали ученикам? – по 2

- Как вы это покажите на рисунке?

- Каждый выполняет самостоятельно в тетради.

- Один ученик выполняет за доской.

- А теперь давайте сравним ваше решение задачи, с задачей которую решал на доске.

- Поднимите руку, кто решил задачу правильно.

- Молодцы все справились с заданием!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.