Двухэтажная надстройка 9-этажных кирпичных зданий
Реконструкция кирпичных зданий серий I-507 А, II-29 и др. осуществляется путем возведения двухэтажной надстройки с использованием объемов технического этажа.
Производство работ без отселения жильцов требует использования технологий, обеспечивающих максимальную безопасность жильцов, исключение технологических процессов с высоким уровнем шума и вибрации.
Основная конструктивная схема надстройки подбирается таким образом, чтобы исключить применение башенных кранов.
Из приведенных технических решений наиболее рациональным является применение рамного металлического каркаса, стойки которого размещаются на наружных и внутренних стенах технического этажа.
Цикл подготовительных работ.
Для обеспечения производства работ выполняется комплекс подготовительных работ, включающий: установку грузопассажирского подъемника грузоподъемностью 1000 кг; определение и ограждение зон складирования материалов; размещение бытовых и складских помещений; проведение работ по устройству временного электро- и водоснабжения; размещение площадок для приема бетонной смеси и стоянок автобетононасосов; ограждение опасных зон с организацией пешеходных переходов с защитными козырьками. Данный цикл работ выполняется в соответствии со стройгенпланом площадки.
Подготовительный период производства включает также работы по устройству ограждений на уровне технического этажа. Для установки кронштейнов используются вентиляционные отверстия в стенах с креплением с внутренней стороны и последующим устройством деревянного настила.
Для транспортирования элементов каркаса устраиваются временные пути по кровельной части и используются специальные тележки, что обеспечивает снижение трудозатрат на горизонтальное перемещение.
Подготовка объекта реконструкции осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».
На рис. 11.4 приведен стройгенплан площадки по надстройке 5-секционного жилого дома серии I-515. При его разработке учитываются безопасная схема движения жильцов, наличие зеленых насаждений, возможность временного использования стационарных площадок для размещения бытовых помещений, стоянок АБН, использования внутриквартальных дорог для доставки бетона, арматуры, металлоконструкций и др. материалов.
Рис. 11.4. Стройгенплан и технологические схемы производства работ по 2-этажной надстройке жилого дома серии I-507 А I-V - номера захваток (секций); 1 - крышевое транспортное средство; 2 - грузопассажирский подъемник; 3 - ограждение; 4 - навесы над входами, 5 - бытовые помещения: 6 - зона складирования; 7 - автокран; 8 - автобетононасос
Ведущий цикл производства работ состоит в устройстве каркаса надстройки. Он выполняется отдельным технологическим потоком поярусно. Первоначально монтируются элементы каркаса первого яруса, который является первым этажом надстройки.
По мере его возведения отдельным технологическим потоком осуществляются установка несъемной опалубки из профнастила и дополнительное армирование покрытия. Цикл работ по возведению первого яруса завершается укладкой бетонной смеси с подачей бетононасосом.
При толщине железобетонного перекрытия 180 мм на каждую секцию требуются подача и укладка бетонной смеси в объеме 40-45 м3. Технологически целесообразно осуществлять посекционное бетонирование, что создает фронт работ по демонтажу кровельного покрытия и несущих элементов покрытия - железобетонных ребристых плит и балок.
Возведение монолитного перекрытия кроме обеспечения пространственной жесткости надстройки является защитой от атмосферных осадков нижележащих этажей, что в условиях реконструкции без отселения жильцов немаловажно.
Второй ярус каркаса возводится по заданной технологической схеме с той разницей, что все процессы ведутся с возведенного перекрытия.
С учетом полной высоты этажа используются соответствующие подмости, инвентарь и грузоподъемные средства в виде домкратов, ручных лебедок и др. приспособлений, облегчающих ручной труд.
Заключительным этапом возведения второго яруса является устройство монолитного перекрытия. Оно выполняется по той же технологической схеме.
Каркас кровельной части также монтируется из отдельных элементов и является продолжением надстройки. Он выполняется с монтажного горизонта монолитного перекрытия с последующим устройством обрешетки и кровельной части.
Отдельными технологическими потоками выполняются работы по устройству лестничных клеток и маршей, стенового ограждения из мелкоштучных энергоэффективных блоков с утеплителем и облицовкой кирпичом, внутренних планировочных работ, установке оконных заполнений и т.п. На рис. 11.5 приведены технологические циклы возведения надстройки.
Рис. 11.5. Технологическая последовательность поярусного возведения 2-этажной надстройки а - монтаж каркаса 1-го яруса надстройки; б, в - то же, 2-го и 3-го ярусов с устройством стенового ограждения и монолитных перекрытий; 1 - ограждение; 2 - монолитный обвязочный пояс; 3 - тележка для транспортирования элементонесущих конструкций рам; 4 - подмости; 5 - катучие подмости; 6 - то же, для установки кровельных балок; 7 - самоходные телескопические подмости для транспортирования и проектного размещения элементов каркаса; 8 - монолитное перекрытие; 9 - кровля; 10 - 3-слойная кладка наружных стен; 11 - оконное заполнение мансардного этажа
Наличие кровельной части и светопрозрачных заполнений дает фронт работ по внутренней планировке помещений, выполнению санитарно-технических, электромонтажных и специальных работ.
В зависимости от планировочных решений надстройки (квартиры в одном или двух уровнях) объем и уровень отделочных работ могут колебаться в широких пределах.
Так, при надстройке 9-этажного жилого дома по 1-й Фрунзенской улице (г. Москва) площадь двухуровневых квартир достигала 500 м2 и более (рис. 11.6).
Рис. 11.6. Планировочные решения надстраиваемых этажей (а, б) и общий вид здания на стадии надстройки (в) и в окончательном виде (г)
Реконструкция жилого дома с надстройкой двух этажей показала экономическую целесообразность производства работ без отселения жильцов. При этом получено более 20 % общей площади по себестоимости на 30 % меньше, чем при новом строительстве. Улучшились архитектурная выразительность здания и эксплуатационная надежность кровельного покрытия. Общий вид реконструируемого здания и рабочие моменты приведены на рис. 11.6 в, г.
Основные недостатки используемой технологии состояли в несоответствии интенсивности производства работ на монтаже каркаса и транспортными процессами, отсутствии совмещения работ на захватках, смещении цикла устройства монолитных перекрытий с окончанием возведения каркаса. Эти и другие просчеты в планировании технологии производства работ привели к увеличению общей продолжительности работ, которая составила более 12 мес.
Существенное снижение продолжительности работ достигается при локальном обеспечении технологических циклов средствами механизации на возведение каркаса; демонтаж элементов покрытия; работы по внутренней планировке. Только за счет увеличения числа подъемников в 2-3 раза достигается повышение интенсивности технологических процессов путем сокращения периода транспортировки материалов и конструктивных элементов и исключения пересечения потоков во времени и пространстве.
При расчете количества средств вертикального транспорта требуется учет объемов и времени транспортирования материалов и полуфабрикатов для возведения стенового ограждения, армирования перекрытий, транспортирования материалов разборки покрытия, т.е. тех видов работ, которые совмещаются с ведущим процессом. Это обстоятельство позволяет создать объектный поток, состоящий из частных специализированных. При этом необходимо обеспечение технологических циклов вертикальным и горизонтальным транспортом, механизированным инструментом и инвентарными средствами.
Время цикла ведущего процесса определяется из следующих условий
где SТМ - суммарная трудоемкость монтажных работ; N - количество рабочих в звене монтажников; к - коэффициент, учитывающий условия работ; п - число смен работы.
Для обеспечения непрерывности процесса монтажа каркаса где - время транспортирования элементов рам в зону монтажа; где tп - время погрузо-разгрузочных работ; tв.п - вертикального и tг.т - горизонтального транспортирования.
Требуемое количество подъемников может быть определено как
При имеет место цикличная схема транспортирования конструктивных элементов. В этом случае для исключения простоя осуществляются подача материалов и полуфабрикатов для стенового ограждения, а также транспортирование материалов разборки при условии полного использования производительности транспортных средств.
Повышение интенсивности производства работ достигается совмещением технологических процессов на захватках (секциях жилого дома) при условии соблюдения безопасных условий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|