|
Финансирование НКО через Минтруд России и Управделами Президента РФ
Предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям и организациям, предоставляющим им благотворительные пожертвования, налоговых льгот.
Предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям имущественной поддержки в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование.
Обеспечение информационной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы.
Формирование попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных и муниципальных учреждений социальной сферы с обеспечением привлечения участия в их работе заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций.
Проведение общественной экспертизы проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Формирование независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги.
Содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований.
Содействие развитию кадрового потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе оказание им поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев.
Осуществление анализа и оценки эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в субъекте Российской Федерации, а также содействие указанной деятельности.
Если прекратить субсидирование на конкурсной основе региональных программ поддержки СО НКО, то серьезно замедлится, а в некоторых случаях остановится развитие регионов по 10 перечисленным выше направлениям.
Из таблицы ниже видна динамика финансирования регионов в рамках конкурса 1 за все годы его существования. В 2015 году конкурсный отбор уже проведен! Было принято решения в связи с кризисной ситуацией поддержать большее число регионов, из-за чего суммы финансирования большинства регионов ниже уровня 2014 года (то есть поправка на кризис уже заложена в результатах конкурсного отбора). В настоящее время это распределение находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации, однако Распоряжение до сих пор не вышло в связи с предложением Минфина отменить уже проведенный конкурс.
№
| Субъект Российской Федерации
| Объем федеральной субсидии, предоставленной в 2011(2) году, тыс. рублей
| Объем федеральной субсидии, предоставленной в 2013 году, тыс. рублей
| Объем федеральной субсидии, предоставленной в 2014 году, тыс. рублей
| Предполагаемый объем федеральной субсидии в 2015 году, тыс. рублей
|
| Алтайский край
| 14 031
| 17 958
| 18 603
| 13 988
|
| Амурская область
| 7 668
| 7 678
| -
| 8 612
|
| Архангельская область
| 8 702
| 20 407
| 15 896
| 11 438
|
| Астраханская область
| -
|
| -
|
|
| Белгородская область
| 11 160
| 11 623
| -
| 10 869
|
| Брянская область
| 9 682
| -
| -
|
|
| Владимирская область
| -
| 9 000
| -
| 11 665
|
| Волгоградская область
| -
| 18 954
| 17 808
| 14 055
|
| Вологодская область
| -
| 11 728
| 13 449
| 9 936
|
| Воронежская область
| -
| -
| 16 777
| 13 806
|
| Город Санкт-Петербург
| 37 591
| 44 817
| 27 412
| 21 468
|
| Город Севастополь
| -
| -
| -
| 1 000
|
| Еврейская автономная область
| 4 969
| -
| -
|
|
| Забайкальский край
| -
| 9 782
| 12 499
| 8 911
|
| Иркутская область
| 12 542
| 15 153
| 17 989
| 13 427
|
| Кабардино-Балкарская Республика
| 6 624
| 8 081
| 11 528
| 9 086
|
| Калининградская область
| 8 170
| 8 614
| 12 142
| 9 702
|
| Камчатский край
| 4 723
| 5 678
| 11 111
| 8 214
|
| Карачаево-Черкесская Республика
| -
| 5 819
| -
|
|
| Кемеровская область
| -
| -
| -
| 2 805
|
| Кировская область
| 9 533
| 9 320
| 13 968
| 10 448
|
| Костромская область
| 6 227
| 9 492
| 12 040
| 8 853
|
| Краснодарский край
| 29 511
| -
| 15 000
|
|
| Красноярский край
| 18 890
| 24 677
| 21 684
| 20 937
|
| Ленинградская область
| -
| -
| 15 998
| 12 914
|
| Липецкая область
| 8 795
| 9 752
| 14 838
| 10 234
|
| Магаданская область
| 4 486
| 5 828
| -
|
|
| Мурманская область
| 7 685
| 7 552
| 11 554
|
|
| Ненецкий АО
| -
| 4 156
| 8 489
| 7 081
|
| Нижегородская область
| 23 400
| 34 302
| 20 982
| 16 786
|
| Новгородская область
| 7 035
| 6 941
| 12 053
| 8 663
|
| Новосибирская область
| 18 024
| 32 699
| 21 553
| 16 003
|
| Омская область
| 15 418
| 16 469
| 15 973
|
|
| Оренбургская область
| 13 624
| -
| -
|
|
| Орловская область
| 7 714
| -
| -
| 9 267
|
| Пензенская область
| 9 162
| -
| 10 000
| 10 983
|
| Пермский край
| 18 822
| -
| 19 613
| 15 359
|
| Псковская область
| -
| 7 520
| 11 644
| 9 093
|
| Республика Адыгея
| 6 270
| -
| -
|
|
| Республика Алтай
| 4 702
| 4 942
| 9 074
| 7 218
|
| Республика Башкортостан
| 23 774
| -
| 3 850
| 18 710
|
| Республика Бурятия
| 8 612
| 9 636
| -
|
|
| Республика Калмыкия
| -
| 5 209
| 9 352
| 7 746
|
| Республика Карелия
| 6 329
| 7 189
| 12 181
| 9 298
|
| Республика Коми
| 7 956
| 8 355
| 12 383
| 9 984
|
| Республика Крым
| -
| -
| -
| 10 839
|
| Республика Марий Эл
| -
| 8 430
| -
| 8 538
|
| Республика Саха (Якутия)
| 7 756
| 13 598
| -
| 9 513
|
| Республика Северная Осетия - Алания
| 7 645
| -
| -
|
|
| Республика Татарстан
| 25 814
| 24 978
| 23 841
| 18 353
|
| Республика Тыва
| 5 682
| -
| -
|
|
| Республика Хакасия
| -
| -
| 10 590
| 8 079
|
| Ростовская область
| -
| -
| 23 114
|
|
| Рязанская область
| -
| -
| 13 349
| 10 581
|
| Самарская область
| 23 420
| 23 196
| 22 103
| 16 668
|
| Саратовская область
| 12 000
| 16 305
| 9 713
| 9 713
|
| Свердловская область
| 23 519
| 26 166
| -
| 18 970
|
| Смоленская область
| 8 197
| -
| -
|
|
| Ставропольский край
| 17 704
| -
| -
|
|
| Тамбовская область
| 7 656
|
| 10 000
| 10 000
|
| Тверская область
| 9 530
| 11 148
| -
|
|
| Томская область
| 10 744
| 14 129
| 13 589
| 9 376
|
| Тульская область
| -
| -
| -
| 10 906
|
| Тюменская область
| 20 577
| -
| -
|
|
| Удмуртская Республика
| 10 616
| 11 836
| 16 033
| 12 059
|
| Ульяновская область
| -
| 10 182
| -
| 9 687
|
| Хабаровский край
| -
| 16 719
| -
| 11 128
|
| Ханты-Мансийский АО
| -
| 6 000
| 10 000
| 11 613
|
| Челябинская область
| -
| -
| 20 229
| 16 097
|
| Чеченская Республика
| -
| -
| -
| 9 282
|
| Чувашская республика
| 9 067
| 10 337
| 12 465
| 10 283
|
| Чукотский автономный округ
| 5 215
| 3 704
| -
|
|
| Ямало-Ненецкий АО
| -
| 6 971
| 11 160
| 8 691
|
| Ярославская область
| 13 027
| 10 296
| 16 371
| 12 066
| Конкурс 2: для СО НКО на информационную, консультационную, методическую поддержку других СО НКО (как в области организации работы – управления, привлечения волонтеров и ресурсов на реализацию проектов, продвижения проектов и т.д., так и в целях передачи технологий работы с благополучателями проектов – семьями группы риска, в том числе по профилактике отказов от детей, людьми с зависимостями, пожилыми, инвалидами, бездомными и другими гражданами в трудной жизненной ситуации, а также технологий в области развития донорства крови, дополнительного образования детей, решения экологических проблем и др.)
Конкурс уникален и проводится для того, чтобы лучшие практики и лучший опыт, накопленный по отдельным направлениям в отдельных регионах отдельными организациями, быстрее тиражировался по стране (в случаях, когда это возможно и есть спрос на обучение со стороны СО НКО других регионов). Результаты реализации такого рода проектов стоит измерять как в количестве и качестве проведенных образовательных мероприятий, так и в результатах (в том числе изменениях в социальной сфере), которых удалось достигнуть региональным/муниципальным СО НКО благодаря повышению собственной квалификации в рамках образовательных проектов.
При рассмотрении заявок оцениваются: опыт деятельности по поддержке других СО НКО, кадровый потенциал, эффективность (включая соотношение затрат и результата), собственное софинансирование проекта. Длительность проектов может достигать двух лет.
2011 год
35 программ
из 496 заявок
132 млн. руб.
| 2012 год
48 программ
из 702 заявок
162 млн. руб.
| 2014 год
49 программ
из 428 заявок
266,5 млн. руб.
| 2013 год
42 программы
из 606 заявок
266,5 млн. руб.
|
Сохранение количества профинансированных проектов на том же уровне при увеличении грантового фонда конкурса связано с тем, что до 2013 года поддерживались проекты длительностью не более года. Начиная с 2013 года – до двух лет, что более эффективно.
Организация конкурсов:
Сформированы две конкурсные комиссии (по одной для каждого конкурса), в состав которых включены представители всех профильных министерств и ведомств (чтобы не было неоправданного тематического перекоса при отборе проектов), а также представители некоммерческого сектора и эксперты с высокой репутацией. Члены конкурсных комиссий оценивают заявки по заданным критериям (публичны) и формируют рейтинг проектов. Спорные вопросы обсуждаются на заседаниях конкурсных комиссий, по итогам которых публикуются протоколы.
Решение о минимальном значении рейтинга, при котором региональная программа поддержки СО НКО (конкурс 1) или проект СО НКО (конкурс 2) получает финансирование, принимается Координационным советом по поддержке СО НКО, в который так же включены представители заинтересованных ведомств (Минэкономразвития России, Минздрава России, Минтруда России, Минобрнауки России, Минкомсвзязи России, Минспорта России, Минкультуры России, Управления по внутренней политике Администрации Президента Российской Федерации). Решение Координационного совета оформляется протоколом, который публикуется.
Составы координационного совета и конкурсных комиссий, все заявки всех лет субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий опубликованы на портале единой автоматизированной информационной системы поддержки СО НКО Минэкономразвития, через него же можно ознакомиться с заявками СО НКО, а также содержательными и финансовыми отчетами СО НКО и субъектов Российской Федерации.
После завершения реализации проектов СО НКО публично отчитываютсяза расходование средств федерального бюджета (идет трансляция в интернете, на само мероприятие может прийти любой гражданин - на федеральном уровне это уникальная практика).
Доклад о результатах субсидирования СО НКО и региональных программ поддержки СО НКО Минэкономразвития ежегодно направляет в Правительство Российской Федерации, а Правительство Российской Федерации – Президенту Российской Федерации (последний доклад Минэкономразвития в Правительство Российской Федерации прикладываю).
Финансирование НКО через Минтруд России и Управделами Президента РФ
Минфин в переговорах высказывает предположение о том, что Минтруд, Минэкономразвития и Управделами Президента РФ дублируют друг друга, поддерживая НКО, что ошибочно.
Специфика финансирования НКО по линии Минтруда:
А) субсидии на государственную поддержку общероссийских общественных организации инвалидов и Б) субсидии отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям:
предоставляются из года в год без конкурса, отчетов за расходование бюджетных средств в публичном доступе не существует.
В) субсидии Фонду поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:
Полученную субсидию фонд преимущественно предоставляет на конкурсной основе в формегрантов на реализацию мероприятий программ субъектов Российской Федерации и проектовмуниципальных образований, учреждений и организаций для содействия обеспечению прав детей.
Специфика финансирования НКО по линии Управделами Президента РФ:
Средства распределяются операторами, назначенными без проведения конкурса Администрацией Президента РФ. Сами проекты для финансирования отбираются операторами с привлечением экспертов, список экспертов не публикуется (по официальной версии – чтобы на экспертов «не давили»). По итогам работы экспертов под решениями подписываются конкурсные комиссии (их списки публичны). Информация о критериях конкурсного отбора не предоставляется, публичные защиты проектов не проводятся, заявок, отчетов, как и обобщенных докладов самих операторов об эффективности поддержки не существует с 2006 года (то есть не существовало никогда).Кроме того значительная часть средств передается НКО ЦФО, потому что конкурсные комиссии работают в Москве (в случае с конкурсом 1 Минэкономразвития конкурсные комиссии формируются в каждом из регионов-получателей федеральной субсидии).
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEASa8EEcQA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvCQBSE70L/w/IK3nSTQotGN6EtFIoIYrTQ4yP7 TEKzb9Ps1qz/visIHoeZ+YZZF8F04kyDay0rSOcJCOLK6pZrBcfDx2wBwnlkjZ1lUnAhB0X+MFlj pu3IezqXvhYRwi5DBY33fSalqxoy6Oa2J47eyQ4GfZRDLfWAY4SbTj4lyYs02HJcaLCn94aqn/LP KGhTXR6Wv+5rm27CMejvt3GHe6Wmj+F1BcJT8Pfwrf2pFTyncP0Sf4DM/wEAAP//AwBQSwECLQAU AAYACAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVs c1BLAQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4 bWwueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAEmvBBHEAAAA2wAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9k b3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACJAwAAAAA= " fillcolor="#2e74b5 [2404]" stroked="f"> Субсидии из федерального бюджета
на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций
|
«2015год» – то, что запланировано в бюджете по состоянию на 28 марта 2015 года. «2015 год Минфин» – коррективы с учетом предложений Минфина и того законопроекта с поправками в бюджет, который принят Госдумой в первом чтении. «2015 год консолидации» - демонстрация дисбаланса, который будет, если добавить средства программы Минэкономразвития в «президентские гранты».
По графику виден ничем не обоснованных публично рост финансирования по «президентским грантам» (красно-оранжевые) и субсидиям Минтруда инвалидам (светло-синие) по сравнению с 2014 годом даже при учете поправок Минфина. Если заморозить рост и сохранить эти субсидии на уровне 2014 года, то высвобождается 530,2 + 217,3 = 747,5 млн рублей. И чтобы сохранить программу поддержки СО НКО, остается найти еще 208,5 млн рублей, а не полную сумму.
Таблица с цифрами к графику ниже:
| Субсидии Минтруд - инвалиды
| "Президентские гранты"
| Субсидии Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
| Субсидии региональным бюджетам на реализацию программ поддержки СОНКО
| Субсидии СОНКО на реализацию программ поддержки других СОНКО (формирование инфрастуктуры поддержки)
| Субсидии Минтруд - иные
| 2012 год
| 0,95
|
| 0,5
|
| 0,162
| 0,861
| 2013 год
| 1,283
| 2,57
| 0,75
| 0,63
| 0,267
| 0,866
| 2014 год
| 1,283
| 3,698
| 0,95
| 0,66
| 0,266
| 0,847
| 2015 год
| 1,5
| 4,698
| 0,95
| 0,69
| 0,266
| 0,868
| 2015 год Минфин
| 1,5
| 4,228
| 0,855
|
|
| 0,781
| 2015 год консолидация
| 1,5
| 5,184
| 0,855
|
|
| 0,781
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|