Реализация корпоративной системы управления строительными проектами.
Введение.
Несмотря на стремительное развитие строительной отрасли, уровень автоматизации строительных компаний по-прежнему остаётся очень низким и неполным. Автоматизируются, как правило, в первую очередь бухгалтерии строительных организаций и сметная деятельность компаний. Но любая строительная компания нуждается в автоматизации гораздо большего количества участков деятельности – в первую очередь непосредственно производственной деятельности, которую можно охарактеризовать несколькими направлениями:
снабжение материалами объектов строительства, контроль своевременности поставки, контроль запасов материалов на участках.
Управление строительно-монтажными работами. Контроль выполнения работ по проекту;
планирование строительно-монтажных работ. Выдача нарядов-заданий рабочим или субподрядчикам. Подача форм бухгалтерской отчетности КС-2, КС-3 и М-29;
обеспечение участка необходимой техникой и автотранспортом. контроль дисциплины рабочих на участках с помощью ведения электронных табелей, по данным которых автоматически рассчитывается заработная плата рабочих.
Для данных процессов в строительной организации очень эффективна автоматизация. При этом непременно необходима тесная интеграция процессов между собой. Эффективная автоматизация работы прорабов возможна только в комплексе с автоматизацией работы сотрудников производственно-технического отдела, снабженцев, бухгалтерии. Также возможно интегрировать работу прорабов с работой сметчиков, сотрудников транспортного цеха и отдела кадров.
Анализ предметной области.
По состоянию на 2013 год строительная отрасль – одна из наиболее динамично развивающихся в России, и темпы ее развития продолжают расти. Характерной особенность строительного рынка в РФ является широко применяемый аутсорсинг отдельных видов деятельности и привлечение субподрядных строительных организаций. Автоматизация, как правило, присутствует только в крупных инвестиционно-строительных холдингах, в первую очередь в области бухгалтерского учета, проектирования(CAD системы) и сметной деятельности. В небольших строительных организациях выступающих как правило в роли субподрядчика и фактического производителя работ автоматизирован только бухгалтерский учет. На рынке информационных систем присутствуют программные продукты призванные обеспечить комплексную автоматизацию всего цикла строительных работ. Для примера можно привести следующие программные продукты:
1С: Управление Строительной Организацией;
1С:Подрядчик строительства;
1С:Элит-строительство.
Эти системы могут применяться для автоматизации крупных и средних строительных организаций, но не подходят для небольших, по причине высокой стоимости, сложности освоения персоналом и избыточного функционала. Однако даже в небольших строительных фирмах есть потребность в оперативном контроле за производством работ по проекту, снабжением материалами объектов строительства, своевременностью поставок, запасами материалов на участках, планированием строительно-монтажных работ, выдачей нарядов-заданий рабочим и т.д.
Нужна информационная система с упрощенным интерфейсом, не перегруженная информацией, но с проработанными бизнес-процессами для данной предметной области и функционалом необходимым для автоматизации основных стадий всего цикла строительных работ.
Выбор платформы
Современным решением является разработка информационной системы на базе1С: Предприятие 8, способствующей понизить количество недостатков, так как:
во всех типовых конфигурациях существует возможность ведения много фирменного учёта в одной информационной базе;
гибкий интерфейс - пользователь может использовать для работы в программе тот интерфейс, который считает наиболее подходящим для себя;
возможность создания распределённой информационной базы;
возможна интеграция части решений 1С: Предприятие 8 с сайтом компании;
во всех решениях 1С: Предприятие 8 существует внешняя обработка, которая способна восстановить базу данных, которая была разрушена при неправильном выключении компьютера или выключении электроэнергии.
Выделение групп пользователей.
Для успешной реализации проекта необходим комплекс знаний из различных сфер деятельности: строительства, финансового менеджмента, складского хозяйства, проектирования и мн. др. При этом важно наличие взаимодействия между различными отделами и специалистами в рамках единого проекта. Таким образом, управление строительными проектами должно осуществляться специально подготовленными профессионалами, имеющими необходимый объем знаний и обладающими достаточным практическим опытом. Информационная система предназначена для автоматизации работы специалистов по проекту, обеспечения единого информационного поля, облегчения функций учета и контроля на разных этапах проекта.
В процессе управления строительными проектами можно выделить следующие группы пользователей и их функции:
1. Ведущий инженер проекта – ввод объектов строительства и проектов по ним. Планирование объемов работ. Первоначальная оценка стоимости проекта. Окончательная стоимость проекта по его завершению.
2. Специалист сметного отдела – составление спецификации материалов необходимых для выполнения работ проекта.
3. Специалист отдела закупок – закупка материалов согласно спецификации проекта. Контроль поставок материалов на объект.
4. Производитель работ (прораб) – назначение бригад на работы. Учет выполнения работ. Оприходование материалов на строительный объект. Расход материалов на производство работ.
5. Кладовщик – ведение складского учета на складе строительного объекта.
Формализация автоматизируемых бизнес-процессов.
Управление строительными проектами (управление проектом строительства) — это целый комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию расходуемого времени при заданных материальных и денежных ресурсах на всех этапах ведения строительства какого-либо объекта, включая и собственно проектирование.
Информационная система автоматизирует управление строительными проектами. Комплекс задач включает:
1. Ввод описания объекта строительства и выполняемых проектов по объекту на основании договора.
2. Составление спецификации материалов и ведомости объемов работ по проекту.
3. Сравнение стоимости работ с суммой по договору.
4. Составление календарного плана работ.
5. Снабжение строительного объекта материалами согласно календарному плану.
6. Учет поступления материалов от поставщиков.
7. Учет выполнения работ по проекту.
8. Учет списания материалов в производство.
9. Закрытие проекта и анализ его конечной стоимости.
10. Ведение справочников номенклатуры и работ.
11. Аналитические отчеты по этапам проекта.
Реализация корпоративной системы управления строительными проектами.
Управление проектом строительства.
Ведущий инженер проекта, на основании договора с заказчиком, вводит в систему объект строительства, заполняя необходимые поля в справочнике «Объект строительства».
Рис.1.Справочник «Объект строительства».
После заполнения справочника «Объект строительства» ведущий инженер проекта заполняет справочник «Проект», указывая наименование необходимых работ по проекту и сроки их проведения. Работы заполняются из справочника «Работы».
Рис.2.Справочник «Работы».
Справочник «Работы» ведется инженером проекта и заполняется наименованием работ, а также их стоимость по периодам. После заполнения списка работ ведущий инженер проекта устанавливает статус проекта «В разработке».
Рис.3.Справочник «Проект».
Проект передается для обработки специалиста сметного отдела. Обработанный проект, содержащий список материалов, возвращается для оценки ведущему инженеру проекта для вынесения решения. Если проект не принимается, устанавливается статус «Отменен», проект переходит в архив. Если требуется доработка проекта, устанавливается статус «На доработку», проект возвращается к специалисту сметного отдела на доработку. Если проект принимается, устанавливается статус «Утвержден».
Рис.4.Справочник «Проект».
Ведущий инженер проекта создает на основании проекта документ «Календарный план», который передается производителю работ для согласования.
Рис.5.Документ «Календарный план».
Согласованный документ «Календарный план» принимается к исполнению производителем работ , не согласованный – возвращается ведущему инженеру проекта для доработки. Ведущий инженер проекта контролирует ход выполнения проекта по документу «Выполнение работ Календарного плана ».
Рис.6.Документ «Выполнение работ календарного плана».
При завершении и приемке всех работ по проекту ведущий инженер устанавливает статус документа «Выполнение работ Календарного плана » «Работы приняты», а сам проект переводит в статус «Завершен».
Составление спецификации
Специалист сметного отдела получает от ведущего инженера проект со статусом «В разработке» для составления спецификации материалов необходимых для выполнения работ проекта.
Рис.7.Справочник «Проект».
Материалы заполняются из справочника «Номенклатура».
Рис.8.Справочник «Номенклатура».
Справочник ведется специалистом отдела снабжения. При составлении спецификации материалов, специалист сметного отдела руководствуется, помимо указанных в проекте работ, действующими строительными нормами и правилами (СНиП). После составления спецификации материалов специалист сметного отдела устанавливает проекту статус «На утверждение». Обработанный проект, содержащий список материалов, возвращается для оценки ведущему инженеру проекта для вынесения решения. Если проект не принимается, устанавливается статус «Отменен», проект переходит в архив. Если требуется доработка проекта, устанавливается статус «На доработку», проект возвращается к специалисту сметного отдела на доработку.
Производство работ.
Производитель работ получает от ведущего инженера проекта документ «Календарный план», для согласования. Согласованный документ «Календарный план» принимается к исполнению производителем работ, не согласованный – возвращается ведущему инженеру проекта для доработки. Производитель работ на основании согласованного документа «Календарный план», создает временный склад объекта строительства в справочнике «Временный склад объекта строительства».
Рис.9.Справочник «Временный склад объекта строительства».
Также на основании документа «Календарный план» создается документ «Внутренний заказ», где указаны необходимые материалы для выполнения работ проекта с комментариями прораба.
Рис.10.Документ «Внутренний заказ».
Документ «Внутренний заказ» передается в отдел снабжения для обработки. Для направления бригад на выполнение работ и получения материалов со склада создается документ «» на основании календарного плана. По завершении работ для списания материалов создается документ «Списание материалов» на основании выполненного документа «Наряд-задание».
Рис.11.Документ «Наряд задание».
Производитель работ создает документ «Выполнение работ Календарного плана » на основании документа «Календарный план», для осуществления контроля за ходом работ. При завершении и приемке всех работ по проекту прораб устанавливает статус документа «Выполнение работ Календарного плана » «Работы завершены».
Складской учет
На основании документа «Заказ поставщику» заполняет документ «Приходная накладная» при поступлении материалов на временный склад объекта строительства.
Рис.12.Документ «Приходная накладная».
На основании документа «Наряд задание» выдает бригадам рабочих требуемые материалы.
Снабжение.
Специалист отдела закупок на основании договоров с поставщиками ведет справочники «Номенклатура», «Поставщики» и «Завод Изготовитель».
Рис.13.Справочник «Номенклатура».
Рис.14.Справочник «Поставщик».
Рис.15.Справочник «Завод изготовитель».
На основании документа «Внутренний заказ» создает документ «Заказ поставщику» для всей номенклатуры материалов по проекту.
Рис.16.Документ «Заказ поставщику».
Заключение
Данный проект разработан для создания информационной системы «Корпоративная система управления строительными проектами».. Создание системы обусловлено необходимостью вести автоматизированный учет, контроль и хранение сведений обо всех проделанных операциях, а также для составления аналитических отчетов. Вся эта информация необходима для оперативного контроля и учета всего цикла работ строительной организации. Создание информационной системы «Корпоративная система управления строительными проектами» могло бы значительно упростить работу отделов строительной организации, поскольку все данные собраны в одной системе, что ускоряет их обработку, хранение и своевременную выгрузку. Установка информационной системы «Корпоративная система управления строительными проектами» позволило бы решить следующие задачи:
контроль и планирование расходов на материалы;
эффективное планирование строительно-монтажных работ, которое позволит избегать простоев на участках, а также в установленные сроки заканчивать работу по проекту;
эффективная система снабжения материалами, уменьшение недопоставок материалов и простоев из-за отсутствия необходимых материалов;
прорабы могут работать непосредственно на участках, не отвлекаясь на работу с документами в офисе;
быстрый документооборот внутри компании, отсутствие потери документов со строительных участков;
Список литературы
1. Соколов Р.В., «Проектирование информационных систем» учебник – СПб.: СПбГИЭУ, 2011
2. Радченко М.Г., «1С:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы / М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева.» –М.:ООО «1С-Паблишинг», 2009.-872с.: ил.
3. Синенко С. А., Гинзбург В. М., Сапожников В. Н., Каган П. Б., Гинзбург А. В., «Автоматизация организационно-технологического проектирования в строительстве: Учеб. издание.» - М.: Издательство АСВ, 2002. - 240 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|