Схема взаимосвязи задач подсистемы
Под задачей понимается совокупность взаимосвязанных действий (алгоритм), в результате которых обрабатывается входная информация и формируется один или несколько выходных документов. Связь и последовательность этапов решения показывается стрелками.
Схема взаимосвязи задач отражает, каким образом осуществляется обмен информацией между отделом ПТО и:
- Главным инженером,
- Заказчиком
- Сторонними организациями
- Отделом материально-технического снабжения,
- Отделом кадров,
- Плановым отделом,
- Начальником участка
- Главным механиком
В процессе выполнения своих функций сотрудниками ПТО используются следующие массивы информации:
- Справочник объектов заполняется специалистом отдела ПТО
- Справочник работ заполняется специалистом отдела ПТО
- Справочник организаций заполняется специалистом отдела ПТО
- Справочник работ, требующих разр. док. заполняется специалистом отдела ПТО
- Справочник профессий заполняется специалистом отдела кадров
- Справочник материалов специалистом отдела МТС
- Справочник временных сооружений заполняется специалистом отдела МТС
- Справочник машин/механизмов заполняется главным механиком
При формировании «Календарного графика производства строительных работ на объекте» из Планового отдела по сети поступают «Программа работ на год» и «Ведомость объёмов работ по объекту», «Справочник объектов» из таблиц базы данных Program_rab, Ved_V_rab и Spr_obj соответственно. Из ПТО поступает «Справочник работ» и «ЕНиР», обозначенные в таблице базы данных Spr_rab и Spr_enir. При вводе соответствующих данных программа производит расчет необходимых параметров и вводит их в соответствующие поля выходной формы. Формируется документ «Календарный график производства строительных работ на объекте», после чего данные распечатываются и сохраняются в таблице Table_graf_obj базы данных. В дальнейшем этот документ передаётся на утверждение главному инженеру, после чего поступает прорабам на объекты.
Для составления «Графика получения разрешительной документации» используется хранящаяся в ПТО «Программа работ на год» таблица Program_rab, «Ведомость объёмов работ по объекту» таблица Ved_V_rab, «Справочник объектов» таблица Spr_obj, «Справочник работ» Spr_rab, а так же «Справочник работ, требующих разреш. док.» таблица Spr_rd, «Заявка на получение разр. док.» таблица Zayavka_na_rd и «Справочник организаций» Spr_org. При вводе соответствующих данных программа производит расчет необходимых параметров и вводит их в соответствующие поля выходной формы. Формируется документ «График получения разрешительной документации», после чего данные распечатываются и сохраняются в таблице Table_graf_rd базы данных. В дальнейшем документ передаётся прорабам на объекты.
Для формирования «Справки о выполнении графика разработки ПСД» используются хранящиеся в ПТО «Справочник объектов» Spr_obj, «Программа работ на год» Program_rab, «Поэтапны график получения ПСД» Table_perech_psd и «Акт выдачи ПСД» Akt_vyd_psd. При вводе соответствующих данных программа производит расчет необходимых параметров и вводит их в соответствующие поля выходной формы. Формируется документ «Справка о выполнении графика разработки ПСД », после чего данные распечатываются и сохраняются в таблице Spravka_psd базы данных. В дальнейшем документ передаётся прорабам бригад на объекты.
При составлении документа «Ведомость потребности в материалах на год» используется хранящиеся в ПТО документы: «Календарный график производства работ по объекту» таблица Table_graf_obj, «Программа работ на год» Program_rab, а также по сети из отдела МТС поступают «Нормы потребности в материалах по объекту» Table_potr_mat таблица базы данных, и «Справочник материалов» таблицы Spr_mat базы данных. При вводе соответствующих данных программа производит расчет необходимых параметров и вводит их в соответствующие поля выходной формы. Формируется документ «Ведомость потребности в материалах на год», после чего данные распечатываются и сохраняются в таблице Table_ved_mat базы данных. В дальнейшем документ передаётся в отдел МТС.
При составлении документа «Ведомость потребности в машинах/механизмах на год» используется хранящиеся в ПТО документы: «Календарный график производства работ по объекту» таблица Table_graf_obj, «Программа работ на год» Program_rab, а также по сети из отдела главного механика поступают «Нормы потребности в машинах/механизмах по объекту» Table_potr_mash таблица базы данных, и «Справочник машин/механизмов» таблицы Spr_mash базы данных. При вводе соответствующих данных программа производит расчет необходимых параметров и вводит их в соответствующие поля выходной формы. Формируется документ «Ведомость потребности в машинах/механизмах на год», после чего данные распечатываются и сохраняются в таблице Table_ved_mash базы данных. В дальнейшем документ передаётся в отдел главного механика.
После этого формируется документ «Ведомость потребности в кадрах на год». Он формируется на основании хранящихся в ПТО «Календарного графика производства работ по объекту» Table_graf_obj, «Норм состава бригад по видам работ» таблица Norm_brig базы данных и «Программы работ на год» Program_rab. По сети из отдела кадров передаётся файл «Справочник профессий» таблица Spr_prof. При вводе соответствующих данных программа производит расчет необходимых параметров и вводит их в соответствующие поля выходной формы. Формируется документ «Ведомость потребности в рабочих кадрах на год», после чего данные распечатываются и сохраняются в таблице Table_ved_kadr базы данных. В дальнейшем документ передаётся в отдел кадров.
Наконец, производится формирование документа «Ведомость потребности во временных сооружениях по объекту». Данная операция производится на основании хранящегося в ПТО «Календарного графика производства работ по объекту» таблица Table_graf_obj, «Программы работ на год» Program_rab, а также из отдела Мтс по сети поступает файл документа «Справочник временных сооружений » таблица Spr_vr_s базы данных. При вводе соответствующих данных программа производит расчет необходимых параметров и вводит их в соответствующие поля выходной формы. Формируется документ «Ведомость потребности во временных сооружениях на год», после чего данные распечатываются и сохраняются в таблице Table_ved_vr_s базы данных. В дальнейшем документ передаётся в отдел МТС.
Глава 4. Информационное обеспечение. Проектирование концептуальной модели базы данных.
4.1
Описание предметной области
Любая информационная система в зависимости от ее назначения имеет дело с той или иной частью реального мира, которую принято называть предметной областью системы.
Подсистема подготовки производства строительной организации ООО «Стройтехноконтакт» является предметной областью, для которой разрабатывается информационное обеспечение.
В рамках дипломного проекта необходимо спроектировать базу данных для подсистемы подготовки производства строительной организации ООО «Стройтехноконтакт». Результаты работ по созданию базы данных будут использованы для создания автоматизированной системы управления и помогут в выполнении основных задач производственно-технического отдела. К таким задачам относятся:
1) Разработка и контроль выполнения графика получения разрешительной документации
2) Контроль графика разработки ПСД
3) Определение потребности в материалах на год
4) Определение потребности в рабочих кадрах на год
5) Определение потребности в машинах/механизмах на год
6) Определение потребности во временных сооружениях по объекту
7) Составление календарного графика строительства всех объектов на год
8) Составление календарного графика строительства объекта
Нормализация таблиц
В процессе проектирования БД важную роль играет формализация. Одним из требований формализации является нормализация таблиц базы данных. Процесс нормализации сводится к устранению избыточности данных и заключается в приведении базы данных к третьей нормальной форме.
Некоторые поля хранить в БД нецелесообразно, за исключением тех из них, для вычисления которых требуется производить очень сложные выборки, требующие больших ресурсных и временных затрат.
Для решения задач вручную используют следующие документы:
Форматы входных/выходных документов:
Таблица 4.3.1 «Программа работ на год»
Наименование объекта
| Сметная стоимость
| Срок начала строительства
| Ожидаемое выполнение СМР
| План ввода в действие
| Объем строительных работ
| Полная
| В т.ч. СМР
| Ед. изм.
| Мощность, вводимая в планируемый период
| Сметная стоимость пусковых объектов
| Срок ввода в действие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.3.2 «Перечень объектов»
Наименование объекта
| Адрес строительства
| Заказчик
|
|
|
|
Таблица 4.3.3 «Ведомость объёмов работ по объекту»
Наименование объекта
| Наименование работы
| Ед.изм.
| Объём работы
| Технологическая послед-ть
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.3.4 «Перечень организаций»
Наименование организации
| Адрес организации
| Вид организации
| Вид работ
|
|
|
|
| Таблица 4.3.5 «Календарный график строительства объекта»
Наименование работы
| Объём работы
| Трудоемкость
| Состав бригад
| Число смен
| Машины/ механизмы
| Продолжительность, дни
| График работ, дни
| Ед.изм.
| Кол-во
| Чел.- час
| Маш.- час
| Профессия
| Число рабочих в смену
| Наименование
| Количество
|
|
|
|
|
|
|
| | | | |
| | | | | | | | | | | | | | Таблица 4.3.6 «Перечень работ»
Наименование работы
| Ед.изм.
|
|
|
Таблица 4.3.7 «Перечень работ, требующих разр. док.»
Наименование работы
| Наименование разр. док.
| Норма согласования (дни)
|
|
|
| Таблица 4.3.8 «Заявка на получение разрешительной документации»
Наименование объекта
| Вид работ
| Наименование разр.док.
| Инспектирующая организация
| Дата подачи заявки
|
|
|
|
|
| Таблица 4.3.9 «Акт получения разрешительной документации»
Наименование объекта
| Вид работ
| Наименование разр.док.
| Инспектирующая организация
| Дата получения разр. док.
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.3.10 «Поэтапный график получения ПСД по объекту»
Наименование объекта
| Этап работ
| Проектная организация
| Раздел ПСД
| Количество листов
| Дата разработки
|
|
|
|
|
|
| Таблица 4.3.11 «Акт выдачи ПСД»
Наименование объекта
| Этап работ
| Проектная организация
| Адрес проектной организации
| Раздел ПСД
| Количество листов
| Дата выдачи ПСД
|
|
|
|
|
|
|
| Таблица 4.3.12 «Нормы потребности в материалах»
Наименование работы
| Наименование материала
| Тип/марка
| Ед.изм.
| Количество
|
|
|
|
|
| Таблица 4.3.13 «Перечень материалов»
Наименование материала
| Тип/марка
| Ед.изм.
|
|
|
|
Таблица 4.3.14 «Нормы состава бригад»
Наименование работы
| Наименование профессии
| Разряд
| Количество рабочих в бригаде
|
|
|
|
| Таблица 4.3.15 «Перечень профессий»
Наименование профессии
| Разряд
|
|
| Таблица 4.3.16 «Нормы потребности в машинах/механизмах»
Наименование работы
| Наименование машины/механизма
| Ед.изм.
| Количество
|
|
|
|
| Таблица 4.3.17 «Перечень машин/механизмов»
Наименование машины/механизма
| Ед.изм.
|
|
|
Таблица 4.3.18 «Перечень временных сооружений»
Наименование временного сооружения
| Назначение
| Ед.изм
| Норма обеспечения на 1 рабочего
|
|
|
|
|
Таблица 4.3.19 «ЕНиРы»
Наименование работы
| Ед. изм.
| Нормы времени
| Расценка, руб
| Чел.- час
| Маш. - час
|
|
|
|
|
|
По результатам анализа предметной области были выявлены следующие сущности:
- Программа работ;
- Календарный график строительства объектов;
- Ведомость объемов работ;
- Справочник объектов;
- Справочник организаций;
- Справочник работ;
- Справочник работ, требующих разр. док.
- Заявка на получение разр. док.
- Акт получения разр. док.
- Поэтапный график получения ПСД
- Акт выдачи ПСД
- Нормы потребности в материалах
- Перечень материалов
- Нормы состава бригад
- Перечень профессий
- Нормы потребности в машинах/механизмах
- Перечень машин/механизмов
- Перечень временных сооружений
- ЕНиРы
Связь между таблицами сущностей базы данных наглядно показана в Приложении 8 дипломного проекта.
Структура таблиц
Структура базы данных представляет собой совокупность всех таблиц, входящих в состав базы данных. В базу данных входят таблицы, формирующиеся на основании входных документов, для каждого из которых создается своя таблица БД. Выходные данные также записываются в базу данных, они также как и входные данные служат основанием для расчёта некоторых других задач.
Для каждой таблицы базы данных создаются первичные ключи – идентификаторы записи таблицы базы данных, предназначенные для ограничения, которые поддерживают целостность базы данных. Каждая таблица базы данных состоит из столбцов, каждому из которых соответствует определенный тип данных.
Наглядно структура таблиц базы данных машин и механизмов представлена в Приложении 9 дипломного проекта.
Обоснование выбора СУБД
Выбор СУБД является одним из важнейших моментов в разработке проекта БД, так как он принципиальным образом влияет на весь процесс проектирования БД и реализацию информационной системы. Теоретически при выборе СУБД нужно принимать во внимание десятки факторов. Но практически разработчики руководствуются лишь собственной интуицией и несколькими наиболее важными критериями, к которым, в частности, относятся:
тип модели данных, которую поддерживает данная СУБД, её адекватность потребностям рассматриваемой предметной области;
характеристики производительности системы;
запас функциональных возможностей для дальнейшего развития информационной системы;
степень оснащённости системы инструментарием для персонала администрирования данными;
удобство и надежность СУБД в эксплуатации;
стоимость СУБД и дополнительного программного обеспечения.
Для реализации автоматизированного выполнения задач подсистемы МТС
необходима СУБД отвечающая следующим требованиям:
— возможность работы с реляционной БД;
— организация клиент-серверной сети, с наличием выделенного сервера БД;
— поддержание целостности БД средствами СУБД;
— высокая интегрируемость с семейством ОС Windows, компании Microsoft.
В качестве модели данных была выбрана реляционная модель данных, как наиболее распространенная и полностью подходящая для решения поставленных задач.
В качестве СУБД была выбрана MySQL, так как она является бесплатным, доступным и в тоже время удобным средством разработки приложений реляционных баз данных, предоставляет широкий спектр возможностей и достаточно распространена.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|