Расчет необходимого количества воздуха для проветривания забоя. Выбор вентилятора
Расход воздуха, необходимого для проветривания выработки по фактору «выхлопных газов ДВС»:
QДВС = H(Ko* N)/60 м3/с
Где Ko– коэффициент одновременности работы машин;
N – суммарная номинальная мощность ДВС самоходных машин, работающих в выработки, л.с.;
H – удельная норма расхода воздуха на проветривание выработки при работе машин с ДВС, м3/мин на 1 л.с. (5 м3/мин на 1 л.с.)
В соответствии с разъяснением Госгортехнадзора СССР о порядке расчета расхода воздуха на проветривания № 05-27/112 от 16.03.76 назначение Koпринимать равным:
1. Дляодноймашины – 1
2. Длядвухмашин – 0,9
3. Для трех и более машин – 0,85
Qдвс= =21,52 м3/с
Расчет количество воздуха по минимально допустимой скорости движения воздушной струи:
Qв = Vmin*Sч = 0,25*14,6= 3,7 м3/с,
Где Vmin– минимально допустимая по требования ЕПБ скорость движения воздуха в выработки - 0,25 м3/с;
Sч – наибольшая площадь сечения выработки (в зависимости от стадии работ в проходке или в свету), м3.
Расчет количества воздуха по наибольшему числу людей:
Qл = qn/60 = 6*5/60 = 0,5 м3/с,
Где q – норма расхода воздуха по этому фактору составляет 6м3/мин на одного человека;
n – наибольшее число одновременно занятых людей.
Расчет количества воздуха, необходимого для проветривания тупиковых выработок по токсичным газам, образующим при взрывании ВВ, при нагнетательном способе проветривании:
Qвв= = = 4.8 м3/с
Где t – время проветривания, 1800 с;
А – масса одновременно взрываемого в забое ВВ, 74 кг;
В – удельное выделение токсичных газов при взрывании 1 кг ВВ, 40 л/кг;
S– площадь поперченного сечения проветриваемой выработки, 14,6 м3;
L – длина подготовительной выработки, 370 м;
КОБВ – коэффициент обводненности выработки, для сухих выработок равен 0,8;
КУТ – коэффициент утечки воздуха в вентиляционном трубопроводе принимается по таблице 3
Таблица 3 – коэффициент утечки воздуха
Длинатрубопровода, м
| КУТ
| Длинатрубопровода, м
| КУТ
|
| 1.04
|
| 1.30
|
| 1.07
|
| 1.35
|
| 1.11
|
| 1.39
|
| 1.14
|
| 1.43
|
| 1.16
|
| 1.54
|
| 1.19
|
| 1.76
|
| 1.25
|
| 2.09
|
Потребность воздуха для обеспыливающего проветривания:
Qv = Vопт*Sч = 0,6*14,6 = 8,76 м3/с,
Где Sч - площадь сечения, м2;
Vопт – эффективная (оптимальная) скорость воздушной струи, принимаемая равной 0,25 м/с и учитывающая фактор осуждающего действия (0,3 -0,6 м/с, оптимальная – 0,6 м/с).
Производительность вентилятора с учетом утечек воздуха вентиляционной трубопроводе:
Qв = Q3 * KУТ = 21,52*1,23=26,5 м3/с
Где Q3 – расход воздуха, необходимы для проветривания забоя, м3/с;
KУТ – коэффициент утечки воздуха.
По характеристикам подходят два вентилятора ВМ-12 с регулируемой производительностью от 4 до 13 м3/с каждый и применением вентиляционной трубы диаметром 1000 мм для подачи воздуха в забой. Для эффективности проветривания применим комбинированный способ проветривания. При комбинированном способе, количество воздуха подаваемого вентилятором, на отсос должно быть в 1,3 раза, больше чем на нагнетание.
Организация работ
.
Работы всегда начинаться с осмотра и подготовки к работе забоя:
· Проверка атмосферы воздуха на наличие ядовитых газов;
· Проверкиналичиеотказов;
· Оборкизаколов;
· Орошениеотпыли;
· Восстановление крепления и целостность вентиляционных труб;
· Подготовка оборудования и инструментов к работе.
Обычно на все эти работы уходит времени коло одного часа с участием двоих проходчиков. Тподг = 1ч, если все идет без осложнений.
Затем начинается процесс уборки горной массы из забоя и транспортировки ее на поверхность в породный отвал. Объем отбитой породы в забое равен:
V3 = Sчр*lз *Кр = 14,6 * 2,24 * 1,5 = 49 м3
Для уборки данной породы потребуется отгрузить ПДМ LF-6 16 ковшей в автосамосвал или в камеру перегруза, а оттуда в самосвал.
Nков=V3/(Kзк*Vк) = 49/(0,9*3,5) = 16ковшей,
Где Kзк– коэффициент заполнения ковша;
Vк – Объем ковша, м3.
Среднее плечо транспортировки 50 м от забоя до места погрузки. Среднее расстояние одной ходки ПДМ придоставки породы будет 100 м.
На породный отвал потребуется вывести:
Nсам= V3/(Kкз*Vсам) = 49/(0,9*10) = 6 (автосамосвалов)
Расстояние от устья штольни до породного отвала 200м, а от места погрузки до устья 100м. Расстояние одной ходки будет ровна 600м.
Общее время отгрузки породы из забоя и погрузки её в автосамосвал с транспортировкой на поверхностный отвал промплощадки штольни будет равен около трех часов. Состав рабочих: машинист ПДМ и водитель автосамосвала. По окончанию уборки забоя производятся работы геолого-маркшейдерской службой. Геолог документирует забой и оценивает состояние устойчивости пород, производит опробование. Маркшейдер проверяет состояние направление проходки выработки проектному направлению по отвесам, если необходимо, то задает новое. Производит замеры по сечению выработки и длину проходки забоя. Производиться проверка по соблюдение заданного уклона по реперам. Размечают забой для производства буровых работ. Продолжительность данных работ занимает полчаса.Далее в обеденный перерыв персонал отдыхает и обсуждает текущие состояние работы и дальнейшее направление производства проходческих работ. Продолжительность перерыва один час.Затем буровая установка BoomerT1D заезжает в забой для производства буровых работ. Установку ставят на домкраты, подключают к электросети, к воздушной и водяной магистралям трубопровода. Машинист СБУ готовит буровой инструмент: штанги, коронки, хвостовик к работе, производиться настройка СБУ. Бурение шпуров в забое производиться согласно паспорту БВР. После окончание бурения шпуров по забою и их продувки от шлама, даются подборки под крепления кабеля, вентиляционной трубы, трубопроводов и для маркточек. Затем буриться шпуры под анкерное крепление. Буровые работы производятся с перестановкой СБУ. Полное время на осуществление буровых работ с подготовительными-заключительными операциями три часа.После буровых работ производится установка анкеров длякрепление выработки и наращивание труб. Время производства этих работ – один час. Состав звена – два проходчика.Затем ВМ доставляется в забой и производиться заряжание шпуров, монтаж взрывной сети. После вывода всех людей из забоя на безопасное расстояние взрывник производит взрыв, выходит из штольни и включает вентиляцию. Время на взрывные работы в составе двух человек – один час.В между сменный перерыв осуществляется проветривания забоя.
Таблица 4 – Циклограмма работ по проходке штольни
Наименованиеработы
| объем
| Время, мин
| N
| Продолжительностьсмены, час
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подготовительные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Уборкапороды
| 46 м3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Геолого-маркшейдерские
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Перерыв
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бурениешпуров и подбурков
| 96,5 м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Крепление
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Взрывание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проветривание
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проходческая бригада состоит из четырёх человек:
1. Проходчик-взрывник;
2. Машинист ПДМ;
3. Водительавтосамосвала;
4. Машинист СБУ.
Все участвуют в бригадной организации труда и совмещают профессии проходчика.При вахтовом режиме работы за месяц проходиться 130 м штольни с объемом горной массы 1781 м3 за 116 смен.Производства труда на одного рабочего в смену будет 15,5 м3/см. При данной организации труда, в случае обладания высокой квалификацией машинистов ПДМ и СБУ, возможно сокращение времени на уборку и бурение, и как следствие, возникает время, которое позволит увеличить глубину бурения шпуров и достичь большей уходки по забою и производительности труда на одного рабочего в смену. При смене в 12 часов работают сверхурочно.
Требования к промышленной безопасности припроходке откаточного штрека
Перед началом работ проходчика должны под роспись ознакомится с проектом проходки штольни. Все работы производятся по письменному наряд заданию выданному под роспись. При выдачи наряд задания старший (звеньевой), ответственный за состояние ТБ в звене и периодическое приведения забоя в безопасное состояние.
Перед производством работ проходчики должны быть одеты в спецодежду, получить головной светильник и изолирующий само спасатель.
При работе пользоваться исправным инструментом и оборудованием. Передвижение по штольни производить по свободному проходу и при проезде мимо автотранспорта, уходить в нишу-укрытие. В первую очередь производится отбор проб на наличие ядовитых газов в рудничной атмосфере после проветривания, и производится проверка на наличие отказов , а затем с навала породы с помощью кровлеоборочного ломика обираются заколы с кровли и бортов выработки. Если есть отказы, то все работы в забое останавливаются до их ликвидации. Длина оборочного ломика должна быть такой, чтобы обеспечить безопасное расстояние в случае падения закола. При невозможности уронить закол в ручную производится его разбуривание с последующим взрывом.
При оборке заколов ведение других запрещается. Затем забой орошается водой от пыли. Производится целостное восстановление трубы и крепления. При производстве работ по отгрузке и транспортировке породы в зоне маневровых работ людей не должно быть.
К управлению машинами и механизмами допускаются лица, имеющие соответственное удостоверения.
Бурение забоя производится с промывкой водой. Запружается запаривание в «стакан» независимо от наличия в них остатков невзорвавшегося ВВ. В зоне работы буровой установки людей не должно быть.
Перед началом взрывных работ люди выводятся из опасной зоны, вывешиваются предупредительные аншлаги (Стой взрывные работы) и выставляются посты охраны.
Запрещается устранение любых неисправностей машин и механизмов во время работы.
Необходимо постоянно содержать в чистоте свободные проходы. Материалы складировать в специально отведенных местах (камерах), с соблюдением необходимых зазоров и габаритов. Укладка материалов должна исключать их падение или раскатывание.
Запрещается эксплуатировать машины, если неисправен: двигатель, трансмиссия, тормозная система, гидросистема, световые приборы, сигнал и прочие оборудование, влияющее на безопасность эксплуатации техники.
При обнаружении неисправности машинист обязан остановить машину и принять меры к устранению причин неисправности. Ремонт и обслуживание машины должны производится с принятием мер безопасности против несанкционированного пуска двигателя и произвольного скатывания машины.
Водителюсамоходнойтехникизапрещается:
- Обгонятьдругуюсамоходнуютехнику;
- Управлятьмашинойвнекабины;
- заезд в выработки с углом наклона превышающий максимально расчетный;
- движение по проходу, предназначенного для движения людей.
Машина должна быть загружена так, что бы при движении:
-исключалось падение из кузова кусков горной массы или транспортируемых материалов и оборудования, а так же смещение перевозимых материалов и оборудования при торможении машины;
- не нарушалась устойчивость машины;
- перевозить груз не закрывал световых приборов и не ограничивал обзор пути машинисту.
Все рабочие места должны быть обеспечены средствами пожаротушения.
Заключение
В данной работе произведено обоснование параметров проходки штрека откаточного сечением в свету 14,2 м2, в черне 14,6 м2. На основе расчетов и нормативных требований определена форма и размеры выработки, выбраны комплексы проходческого и эксплуатационного оборудования. Обоснован выбор крепления и рассчитаны его параметры. Исходя из сечения штрека откаточного и бурового оборудования, рассчитаны параметры буровзрывных работ. Определено необходимое количество воздуха для проветривания выработки и выбран вентилятор с вентиляционной трубой.
Рассчитано время процессов проходческих работ при вахтовом режиме. Построена циклограмма горнопроходческих работ при проведении штрека откаточного. В результате данной организации работ достигается производительность труда на одного проходчика 15,5 м3/смену, что соответствует нормативным достижениям.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|