Сделай Сам Свою Работу на 5

V. Анализ деятельности воспитателя

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

 

Приложение к

 

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата

44.03.05 (050100.62) Педагогическое образование

Профиль: «Начальное образование. Иностранный язык»

очная форма обучения

 

 

Составитель: Храпенко И.Б., канд.психол.наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО МАГУ   Утверждено на заседании кафедры психологии Психолого-педагогического института (протокол №6 от 18 февраля 2016 г.)   Зав. кафедрой _______________И.А. Синкевич

 

ЛИСТ анализа УРОКА

КЛАСС_____ДАТА____________УЧИТЕЛЬ___________________ЭКСПЕРТ____________________________

ТЕМА_______________________________________________________________________________

Цель урока______________________________________________________________________________

ПАРАМЕТРЫ Баллы УУД Соот.пр.с.
Целеполагание: - преобразование педагогической цели в проблемную ситуацию, ведущую к целеобразованию; - групповое обсуждение значения темы и цели урока для решения жизненных задач ребенка - групповое обсуждение значения темы и цели урока для изучения предмета; - организация сопоставления индивидуальных целей с вариантом, предложенным педагогом (учебником) - групповое обсуждение того, что знают и что хотели бы узнать о теме урока; - определение учителем значения темы и цели урока для усвоения знаний по предмету       2,5       1,5     0,5   П, К,Л,Р   П,К,.Л   П,К     П,Р   П,Р   «+» или «+,─», «─»
ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ - формулировка целей, учебных задач; - выбор целей, учебных задач; - выбор количества и уровня трудности заданий; - выбор способа выполнения и формы организации деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной деятельности) - рассмотрение разных вариантов ответов; - оценка детьми своей работы; анализ детьми ответов других учащихся   0,5 0,5 0,5     0,5   0,5     Р, П,Л Р, Л Р,Л     П,Р,Л   Р,Л  
ФОРМИРОВАНИЕ ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ - выделение учащимися проблем, постановка задач; - построение гипотез и планов их проверки; - выполнение обучающимися заданий, имеющих множество решений; - поиск информации, дающего представление о происхождении явления (понятия); - поиск способа решения (он не может быть задан); - участие обучающихся в дискуссии   0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5   П, Р П,Р П,Р   П,Р  
РЕАКЦИЯ НА ОШИБКИ УЧЕНИКОВ - использование ошибки для углубления знаний - предоставление возможности ученику самому исправить ошибку - провокация ошибки учителем - предупреждение ошибки учителем - исправление ошибки другими учащимися - исправление ошибки учителем   0,5 0,5   0,5 0,5 0,5 0,5   П,Л П,Л   Р Р К    
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГА - помогает прояснить, конкретизировать мнение учащегося - выражает свое отношение к ситуации взаимодействия на уроке - уважительно выслушивает дополнения, предложения, идеи детей - подбадривает неактивных, привлекает их к работе - инструктирует, советует - прибегает к внушению, убеждению учащихся   0,5 0,5   0,5   0,5 0,5 0,5     П,Л,Р,К Л,К   Л,К   П,К,Л Л,К,П Р,Л,К  
ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - побуждает к самооценке в форме описания продвижения, переформулирования «недостатков» в позитивные цели; - организует обсуждение критериев выполнения задания - отмечает продвижение, переформулирует «недостатки» в позитивные цели - проводит ознакомление обучающихся с листом критериального оценивания до выполнения задания - приводит собственный вариант оценки по листу критериального оценивания, обсуждает варианты сходства или различия с данными обучающегося - организует оценку в обобщенном виде: правильно-неправильно   0,5   0,5   0,5   0,5   0,5   0,5     Л, Р, П   Л,Р, П   Л, Р, П Л, Р, П Л, Р, П   Л, Р, П      
ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИИ - осмысление продвижения в направлении поставленных целей и задач - выявление учащимися причин ошибок, допущенных в работе; - задания, в которых не срабатывает известный способ решения; - задания «как научить другого решать такие задачи»; - прогностическая оценка учащимися своих возможностей; - работа с картой знаний (составление карты, определение своего места в процессе изучения учебного материала, итоговая рефлексия).   0,5 0,5   0,5   0,5 0,5 0,5   Р.П,Л, К  
* ГРУППОВАЯ РАБОТА - предлагаются учебная задача, для решения которой необходима коллективно-распределенная деятельность - учитель высказывает предложения по оптимизации работы группы (распределение ролей, структурирование времени и т.д.); - учитель контролирует соблюдение групповых норм; - учитель включается по запросу группы; - учитель периодически проясняет ситуацию решения; - проясняет, конкретизирует удовлетворенность учащихся результатом и участием в групповой работе.   0,5   0,5     0,5   0,5 0,5 0,5   К, П, Р  
* ОБУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯМ - вводимые понятия соотносятся с опытом учащихся; - термины, непонятные слова и выражения объясняются; - вводятся задачи, содержащие существенные и несущественные признаки, и объекты, не относящиеся к усваиваемым понятиям; - существенные, необходимые и достаточные признаки понятия выделяются ; - выясняется место нового понятия в системе других понятий; - ученики поощряются к объяснению понятий своими словами.     0,5 0,5   0,5   0,5 0,5 0,5   П, Л П   П   П П П  

 



Примечание. В таблице используются сокращения: в столбце УУД (универсальные учебные действия)- Л-личностные, Р-регулятивные, К-коммуникативные, П- познавательные УУД.

Столбец: соот.пр.с. – соответствие предметному содержанию урока. Напротив наблюдаемого показателя проставляется один из трех знаков: «+» - соответствует логике предметного содержания, «+,─»- частично соответствует логике предметного содержания, «─» - не соответствует логике предметного содержания.

 

СХЕМА

Анализа воспитательного мероприятия

I. Общие сведения

  • Название мероприятия.
  • Дата и место его проведения. Кто проводит?
  • Состав группы учащихся: мальчики, девочки по интересам и др.
  • Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.
  • Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие
  • Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

а) соответствие занятия общим воспитательным задачам,
б) уровню развития классного коллектива,
в) возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива учащихся.

2. Методика подготовки мероприятия:

· планирование,

· разработка,

· участие в них детей.

3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

III. Ход мероприятия

1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности?

2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа?

3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие?

4. Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?

5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?

6. Каково его воздействие на отдельных учащихся:

· Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

· Этика труда, художественная деятельность;

· Эстетика поведения.

7. Роль и место старших (воспитателя, психолога, приглашенных) на данном занятии.

8. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины успехов, неудач, ошибок?

2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

3. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.

V. Анализ деятельности воспитателя

1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие наоборот мешали?

2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении воспитательной работы с учащимися?

3. Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.

4. Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?

Схема заполнения таблицы анализа воспитательного мероприятия.

Основные параметры анализа. Основные критерии эффективности.
1. Тема и цели мероприятия. Актуальность темы и целей (соответствие возрастным особенностям к уровню воспитанности учащихся, перспективам их развития.)
2. Содержание мероприятия. Целенаправленность, доступность, новизна, эмоциональность, насыщенность, оптимальное сочетание оптимального и рационального.
3.Форма. Целесообразность применения данной формы, соответствие формы мероприятия его содержанию, возрасту учащихся, основным требованиям, предъявленным к выбранной форме.
4.Структура мероприятия:  
- Начало Форма у учащихся, психологическая готовность воспринимать мероприятие и участвовать в нем.
- Основная часть Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленность каждого из них.
- Заключение Формирование у учащихся социально-значимых мотивов поведения и установки соответствующей главной цели мероприятия.
5.Поведение детей Активность, внимательность, заинтересованность, дисциплинированность и степень подготовленности учащихся к мероприятию.
6.Поведение взрослых. Эмоциональное состояние воспитателя. Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения воспитателя. Умение владеть детской аудиторией (концентрировать внимание, требовать дисциплину, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.). Достаточная степень профессиональной подготовки воспитателя к мероприятию( глубокое знание и понимание проблем, умение найти оптимальное ее решение).
7.Характеристика методов Целесообразность и умение их применять. Т.С.О., наглядности, атрибутов и ритуалов. Соответствие задачам, содержанию мероприятия, уровню воспитанности и возрасту учащихся.
8.Организация. Точность и организованность всех основных элементов структуры мероприятия. Целесообразность, Яркое эстетическое оформление. Оптимальность Продолжительности мероприятия. Соответствие хода мероприятия заранее продуманной программе. Четкое распределение обязанностей между участниками мероприятия.
9.Общие выводы. Оптимальность решения поставленных задач.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.