Сделай Сам Свою Работу на 5
 

ИНЖЕНЕРНОЕ - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ

 

По заданию кафедры Архитектуры необходимо запроектировать одноэтажное промышленное здание. Место строительства - г. Астрахань, грунтовые условия - суглинки, рельеф местности - спокойный.

Наиболее распространенный тип производственных объектов - одноэтажное здание. К достоинствам одноэтажных зданий следует отнести относительную простоту конструкций и возведения; возможность размещения крупногабаритного оборудования; использования мостовых кранов большой грузоподъемности; неограниченные технологические нагрузки, в том числе и динамические; относительную простоту организации естественного освещения и аэрации; лучшие (по сравнению с многоэтажными зданиями) условия эвакуации. К недостаткам модно отнести большую площадь застройки и большую площадь наружных ограждающих конструкций.

В соответствие с уровнем взрывопожарной и пожарной опасности все помещения делят на 5 категорий: А, Б, В, Г, Д. Данный запроектированный производственный корпус относится к категории Д - негорючие вещества и материалы в холодном состоянии.

 

СХЕМА УЧАСТКА

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Количество пролетов - 2;

Ширина пролетов - 18м, 18м;

Длина здания - 84 м;

Шаг колонн - 12/12м;

Тап крана - подвесной;

Грузоподъемность кранового оборудования - 5т;

АБК:

Категория процесса – 1а;

Количество смен - 2;

Численность наибольшей смены - 160 чел.;

Соотношение мужчин/женщин- 80/20%.

 

Курсовой проект включает в себя:

- графический материал, выполненный на листе формата А1;

- пояснительную записку.

 

ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

 

Промышеленный цех размещен в одноэтажном здании длиной в осях 36 метра. Имеет 2 пролета по 18 м. Шаг колонн - 12 м. Одноэтажное промышленное здание имеет преимущества: облегчает установку оборудования, упрощает пути грузовых потоков, имеет более простое объемно-планировочное решение и конструктивное решение, обеспечивает равномерную освещенность рабочих мест естественным боковым освещением.



Транспортировка грузов в цеху производится с помощью подвесной крана грузоподъемностью 5т и с помощью электропогрузчиков. Транспортировка заготовок в цех и вывоз готовой продукции осуществляется через ворота, расположенные по торцам цеха.

Цех имеет категорию пожарной опасности "Д" и "Г".

 

КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

Каркаспроектируемого промышленного здания образован поперечными рамами, между собой в продольном направлении. Рамы состоят их колонн, установленных в фундамент и ферм покрытия, опирающихся на колонны. Каркас промышленного здания железобетонный. По способу возведения железобетонный каркас сборно-монолитный (конструкции частично изготавливают на заводе, частично - на строительной площадке, в котором фундаменты запроектированы монолитными, а все остальные конструкции сборными.

Фундаменты -каркасная конструкция производственного здания обуславливает необходимость устройства самостоятельного фундамента под каждую колонну. Фундаменты запроектированы железобетонные монолитные стаканного типа, который имеет отметку верхней плоскости подоконника - 0,150 м. Монолитные фундаменты состоят из подоконника с отверстием - стаканом и ступенчатой плитной части. Фундаменты армируются типовыми арматурными сетками. Отметка подошвы фундамента - 2,250

Фундаментные балкипредназначены для опирания наружных и внутренних стеновых панелей на отдельно стоящие фундаменты каркаса.Сборные железобетонные фундаментные балки опирают на бетонные столбики (приливы), устраиваемые в пределах подколонников. Фундаментные балки устанавливают по всему периметру здания. В этом случае фундаментные балки не несут нагрузки от панелей, но существенно облегчают производство работ и обеспечивают долговечность нижней части панелей. Для шага колонн 12м высота балок 400мм, при ширине верха балки 300мм , соотвествующей толщине наружных стен здания.

Верх фундаментных балок располагают на 30 мм (отметка - 0,030) ниже уровня чистого пола (отметка -0,030) ниже уровня чистого пола (отметка 0,000). На этом уровне устраивают гидроизоляцию из раствора толщиной 30 мм.Для предохранения балок от деформации при пучении грунтов делают подсыпку из шлака и песка.
По периметру здания с наружной стороны устраивают отмостку из асфальта или бетона шириной 0,9 - 1,5 м с уклоном от стены не менее 1:12.

Колонны - железобетонные консольные , для опирания подкрановых балок , двухветвевые 1300 х 500 мм - средние и 1000х400мм - крайние колонны. Шаг крайних и средних колонн 12 м, и отметка верха колонны + 16,8м, заделка колонн нииже уровня нулевой отметки - 1350мм. Колонны предназначены для крепления к ним вертикальных связей, и обеспечивают устойчивость каркаса.В плоскости стен каркас усилен стойками фахверка из прокатного стального профиля.

Связи продольную устойчивость каркаса обеспечивают связи располагаемые в среднем шаге температурного отсека. Основная схема подкрановых связей - крестовая.
Межколонные стальные связи располагаются в среднем шаге колонн здания. Связи представляют собой парные профили (как правило, уголки), свариваемые накладками и узловыми фасонками. К колоннам связи крепят сваркой закладных деталей и анкерными болтами.

 

Стропильные конструкциипри шаге колонн 6 м несущие конструкции покрытий из сборного железобетона состоят только из стропильных элементов. Стропильные конструкции необходимы для опирания плит покрытия и элементов кровли, они обеспечивают жесткость здания в поперечном направлении. Строительные конструкции выполнены в виде балок.

Для перекрытия пролета 12м используется в качестве несущих конструкций покрытия железобетонные балки , пролетом. При монтаже опорную часть балки прикрепляют к колонне шарнирно посредством анкерных болтов, выпущенных из колонн и проходящих через опорный лист, приваренных к балке.

Профнастил по прогонам покрытийприменены плиты железобетонные ребристые длиной 6 м и шириной 3,0. Продольные ребра плиты служат для ее опирания на стропильные конструкции, а поперечные обеспечивают жесткость самой плиты. Плиты крепятся к фермам с помощью сварки закладных деталей, предусмотренных на концах продольных ребер плит. Швы между плитами заполняют бетоном, что обеспечивает совместную работу плит и, следовательно, жесткость диска покрытия.

 

Стены - в данном проекте приняты стены, возводимые из стеновых панелей. По конструкции стены приняты ненесущие (навесные), которые выполняют в основном ограждающие функции. Их масса полностью передается на колонны каркаса и фахверка за исключением нижнего подоконного яруса, опирающегося на фундаментные балки. Колонны воспринимают массу навесных стен через ригели фахверка или через стальные опорные столики основных колонн.

 

Кровля -малоуклонные кровли по железобетонным плитам. Состав, площадь водосбора водосточной колонки устанавливается в зависимости от климатических условий.

Состав кровли:

1.Гидроизоляция - 2 слоя изопласты.

2.Стяжка - 2 слоя ЦСП по 10мм.

3.Утеплитель - минераловатная плита 150.

4.Пароизоляция - 1 слой ПФХ пленки.

5.Профнастил по прогонам 80.

 

Ворота- в здании используются деревянные глухие двери. Ворота распашные автомобильные двупольные с тепловой завесой.

Полы. Конструкция пола состоит из покрытия, стяжки, гидроизоляции, подстилающего слоя. В здании цеха приняты полы на основе полимеров, выполненный в виде полимерцементного бетона толщиной 30-40мм. Первоначальная прочность на сжатие полимерцементного бетона несколько меньше по сравнению с обычной, но в 2-3 раза повышается прочность при растяжении и ударных нагрузках. Пол на основе полимеров имеет меньшую стераемость и лучшее сцепление с подстилающим слоем. Стяжку под покрытие пола выполняют из цементно-песчаного раствора марки 50-100 толщиной 20-40мм. Эпоксиднобетонные полы, обладающие высокой прочностью при сжатии, твердостью, водостойкостью, хорошо работающие в кислых и щелочных средах, устраивают в два или три слоя, нижний из которых имеет наибольшее количество наполнителя ; в верхних слоях увеличивают процент содержания смолы.

 

 

ИНЖЕНЕРНОЕ - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

В производственном здании предусмотрены подвесные краны грузоподъемностью 5 т и электропогрузчики. Транспортировка заготовок в цех осуществляется через ворота расположенные по торцам цеха. Кран двигается от одного конца цеха до другого.

 

 

5.СХЕМА ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА.

Проектируемое здание цеха располагается в производственной зоне машиностроительного завода. Проектируемый цех окружен зданиями других цехов завода. Здания цехов расположены кварталами. Территория квартала,в котором находится здание проектируемого цеха, разделена дорогами шириной 7м, имеющими твердое асфальтобетонное покрытие. Для рабочих и служащих имеются пешеходные дорожки с твердым плиточным покрытием шириной 2 м. Пешеходные дорожки отделены от проезжей части зелеными насаждениями из остриженного кустарника. Вокруг цеха, за исключением подъездов с твердым покрытием, организованы газоны с травяным покрытием. Участок вокруг цеха озеленяется высевкой культурных трав и посадкой лиственных деревьев.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.СП 56.13330.2011 <<Производственные здания>>.

2.СНиП 21-01-97*Пожарная безопасность зданий и сооружений / Госстрой

3.Шерешевский И.А. Конструирование промышленных зданий и сооружений :

Учебное пособие для студентов строительных специальных вузов - 3 -е изд., перераб. и доп. - СПБ.Ж: изд-во <<Юнита>>, 2001-168с.

 

 

 



©2015- 2022 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.