Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение геометрических параметров 2 цилиндрической передачи





Межосевое расстояние определим по формуле:

мм (4.12)

где вспомогательный коэффициент;

коэффициент неравномерности распределения нагружения;

коэффициент ширины колеса в зависимости от межосевого расстояния;

передаточное число зубчатой пары.

Таким образом:

Округляем к стандартному, т. е.

Модуль зацепления:

(4.13)

где. = 6,8-для прямозубых колес

Придедущие расчеты зубчатого колеса:

, мм

где: − коэффициент ширины колеса в зависимости от межосевого расстояния;

- межосевое расстояние

Определение сумарного числа зубьев шестерни и колеса:

Определение числа зубьев шестерни:

 

 


Уточним фактическое межосевое расстояние.

, мм (4.14)

Определяем основные геометрические соотношения передачи.

Делительный диаметр:

(4.15)

где: m – модуль зацепления,

z – кол-во зубьев зубчатого колеса

 

Диаметр вершин зубьев:

,мм (4.16)

где: d – делительный диаметр колеса

m – модуль зацепления.

Диаметр впадин:

,мм (4.17)

где: d – делительный диаметр колеса

m – модуль зацепления.

Ширина колес:

,мм (4.18)

где: − коэффициент ширины колеса в зависимости от межосевого расстояния;



- межосевое расстояние.

,мм (4.19)

Проверочный расчет передач

1. Проверим межосевое расстояние:

2. Проверим контактное напряжение:

. (4.11)

где: − вспомогательный коэффициент. Для прямозубых .

окружная сила в зацеплении, [Н];

— коэффициент, который учитывает распределение нагружения между зубцами. Для прямозубых колес

— коэффициент динамического нагружения.

Окружная сила:

3. Проверка зубьев колес по напряжению изгиба.

(4.12)

где: т — модуль зацепления, [мм];

— ширина зубчатого венца колеса, [мм];

— окружная сила в зацеплении, [Н] ;

— коэффициент, который учитывает распределение нагружения между зубцами, для прямозубых колес .

— коэффициент неравномерности нагружения по длине зуба.

— коэффициент динамического нагружения, который зависит от окружной скорости колес и степени точности передачи [1, (табл. 3.4.)];

и — коэффициент формы зуба шестерни и колеса. Определяются по [1, табл. 3.5.]в зависимости от числа зубьев шестерни и колеса для прямозубых колес.

— коэффициент, который учитывает наклон зуба. Для прямозубых колес ;



и — допустимое напряжение изгиба шестерни и колеса, (3, п. 3).

 

Расчет валов

Предварительный расчет валов

Геометрические параметры быстроходного вала

 

где - 15 Н/мм2

Диаметр под уплотнение dуп = 20 мм

Диаметр под подшипник dп = 25 мм

Диаметр под шестерню dш = 30 мм

Геометрические параметры промежуточного вала

 

где - 20 Н/мм2

Диаметр под подшипник dп = 30 мм

Диаметр под колесо dк = 35 мм

Геометрические параметры тыхоходного вала

 

где - 25 Н/мм2

Диаметр под звездочку dзв = 33 мм

Диаметр под подшипник dп = 35 мм

Диаметр под колесо dк = 40 мм

 

 

Проектный расчет валов.

1. Построение эпюр моментов на быстроходном валу.

Дано: , , , ,

1. Вертикальная плоскость.

а) определяем опорные реакции, [H]:

; ;

.

; ;

Проверка: ; ;

б) строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях А, В, С [ :

; ; .

2. Горизонтальная плоскость

а) определяем опорные реакции, Н:

; ;

;

Проверка: ; ;

б) строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных сечениях А, B, C, D :

; ; ; .

3. Строим эпюру крутящих моментов, [ ]:

.

4. Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях, [ ]:

.

Рис 5.1 Эпюры моментов на быстроходном валу.

1. Построение эпюр моментов на промежуточном валу.

Дано: , , , ,

,

1. Вертикальная плоскость.

а) определяем опорные реакции, [H]:

; ;

.

; ;

Проверка: ; ;

б) строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях А, В, С [ :

; ; .

2. Горизонтальная плоскость



а) определяем опорные реакции, Н:

; ;

;

Проверка: ; ;

б) строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных сечениях А, B, C, D :

; ; ; .

3. Строим эпюру крутящих моментов, [ ]:

.

4. Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях, [ ]:

.

Рис 5.2 Эпюры моментов на промежуточном валу.

Подшипники качения

6.1. Выбор и проверка подшипников для
быстроходного вала

Предварительно выбираю роликовые конические однорядный подшипник средней серии 205 (ГОСТ 8338-75). Проверим пригодность этого подшипника. Угловая скорость вала . Характеристика подшипников представлена в таблице 6.1:

Таблица 6.1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.