Сделай Сам Свою Работу на 5

Сценарий мероприятия «Добровольчество - как стиль жизни»





Проект по консолидации добровольческого движения на территории Омского муниципального района Омской области «Доброкарта»

Введение

Организация добровольческой деятельности – это актуальный вопрос развития социального служения в местных сообществах Российской Федерации, важный фактор становления и развития гражданского общества.

Волонтерское движение представляет собой добровольную консолидированную социально-полезную деятельность самоуправляемых открытых объединений детей и молодежи.

Волонтерство способствует изменению мировоззрения самих людей и тех, кто рядом, и приносит пользу, как государству, так и самим волонтерам, которые посредством добровольческой деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении, осознают свою полезность и нужность и развивают в себе личные качества, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности.

Добровольцы всего мира предлагают свою помощь в решении самых насущных проблем современного общества, которые не признают границ: от профилактики распространения наркомании, ВИЧ/СПИДа до предотвращения разжигания межнациональных войн. Ежедневно миллионная армия добровольцев своей деятельностью подтверждает, что люди в состоянии изменить мир к лучшему.



 

Основные понятия:

Добровольчество (добровольческая (волонтерская) деятельность) – форма обеспечения занятости населения, основанная на его не денежном стимулировании вне зависимости от имущественного положения, социального статуса, взглядов, религиозных убеждений и национальной принадлежности, осуществляемая вне рамок какого-либо оплачиваемого труда, коммерческих отношений или государственной службы физическими лицами, ассоциациями или юридическими лицами на благо общества на основе свободного волеизъявления и без намерения извлечь финансовую выгоду, для решения социальных задач.

Доброволец (волонтер) – гражданин, который по собственной воле время от времени или на регулярной основе жертвует собственное время, труд или профессиональное мастерство без расчета на денежное вознаграждение.

Добровольческая организация – некоммерческая организация (формальная или неформальная), деятельность которой направлена на решение социальных задач через осуществление и координацию добровольческой деятельности (привлечение добровольцев).



Добровольческое объединение – объединение граждан (формальное или неформальное), созданное для решения социальных задач через осуществление добровольческой деятельности (привлечение добровольцев).

Социальное добровольчество – добровольный труд, осуществляемый отдельными гражданами или организациями гражданского сектора и направленный на решение социальных проблем.

Добровольческое движение представляет собой добровольную консолидированную социально полезную деятельность самоуправляемых, открытых объединений молодежи. Добровольческое движение может иметь свою символику и атрибутику (флаг, эмблему, гимн).

Добровольческий актив Учреждения – группа добровольцев, которая представляет в Учреждения добровольческое движение, привлекает в свои ряды сверстников для решения актуальных вопросов. Участниками движения могут быть подростки и молодежь, добровольно принимающие и согласные в своей жизнедеятельности реализовывать идеи добровольческого движения.

Куратор – ответственное лицо, отвечающее за привлечение добровольцев, организацию их работы и координацию их деятельности.

 

Основные направления добровольческой деятельности:

- Профилактическое направление (профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции).

- Спортивное направление (пропаганда здорового образа жизни).



- Творческое направление (организация свободного времени детей, подростков и молодежи, организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников для подростков и молодежи).

- Патриотическое направление (охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений, социальное патронирование пожилых людей, социальное краеведение).

- Экологическое направление (охрана окружающей природной среды и защита животных).

- Донорство ( пропаганда донорства среди молодежи).

- Работа с детьми (социальное патронирование детских домов; помощь детям и подросткам в критических ситуациях, помощь и услуги детям с ограниченными возможностями).

 

Цель проекта:

-организовать конструктивное взаимодействие участников волонтерских отрядов друг с другом, с органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями, средствами массовой информации, иными организациями и должностными лицами, в интересах развития идей добровольчества.

Задачи проекта:

-создание эффективной системы взаимодействия участников добровольческого движения, с целью поддержки и реализации социально-значимых инициатив молодежи;

-создание информационно-организационных условий для обеспечения оптимальной координации добровольческого движения в Омском районе;

- формирование организационно-методических навыков ведения добровольческой деятельности среди активистов волонтерского движения муниципального района;

- обучение эффективным механизмам, формам и методам добровольческой деятельности.

 

Принципы реализации проекта:

Проект определяет основные принципы работы активистов волонтерского профилактического движения:

- добровольность – участие в движении и проводимых профилактических мероприятиях должно осуществляться по собственному свободному волеизъявлению граждан;

- бескорыстность – выполнение деятельности по реализации проекта не должно преследовать корыстных целей;

- социальная значимость – востребованность и соответствие актуальным потребностям развития детей и молодежи, других членов общества;

- личная значимость – деятельность по проекту должна носить значимый характер для личностного развития добровольца и способствовать удовлетворению его социально-позитивных потребностей.

 

Целевая аудитория:подростки и молодежь в возрасте от 12 до 35 лет.

Содержание проекта:

№ п.п. Основные мероприятия Содержание деятельности Исполнители и соисполнители Сроки реализации
1. Создание и заполнение «Доброкарты»   Цель - выявление добровольческих объединений по актуальным направлениям деятельности. Проведение тематического мероприятия «Добровольчество – стиль жизни», (приложение №1). Нанесение соответствующих знаков по направлениям добровольческой деятельности на «Доброкарту» Омского муниципального района.   УПДМФК иС МКУ «ЦРДМ», Управление культуры, Комитет по образованию, общественные объединения Февраль-апрель
2. Формирование базы данных волонтерских объединений   Цель - оперативное получение информации о районных, областных всероссийских мероприятиях и конкурсах, согласно заявленному направлению деятельности Составление паспорта добровольческого объединения (приложение 2)   Февраль-апрель
3. Семинар - тренинг «Интерактивные формы и методы работы   Цель – обучение руководителей добровольческих объединений новым формам и методам работы Проведение семинаров и тренингов БУОО «ООЦСППНиМ» УПДМФКиС В течение года (согласно отдельному плану)
4. Проведение и участие в социально-значимых акция, мероприятиях на территории Омского муниципального района   Цель – пропаганда добровольческого движения, привлечение новых добровольцев Проведение социально-значимых мероприятий, акций на территории поселения, участие в областных и всероссийских. УПДМФК иС МКУ «ЦРДМ», Управление культуры, Комитет по образованию, общественные объединения В течение года
5. Конкурс на лучшую организацию работы добровольческого объединения   Цель – выявление наиболее активных участников добровольческого движения Положение о конкурсе (Приложение 3) МКУ «ЦРДМ», Управление культуры, Комитет по образованию, общественные объединения Февраль – ноябрь
6. Информационное освещение деятельности добровольческих объединений Размещение информации о деятельности молодежных добровольческих объединений на информационных порталах: группа вконтакте «Молодежь Омского района», омский район рф., еженедельная газета «Омский пригород», блог «Молодежь Омского района» http://molodezhomr.blogspot.ru/ УПДМФКи С, Молодежный портал Молодой.инфо В течение года
7. Районный слет волонтеров «Марш волонтеров»   Цель – поощрение самых активных участников добровольческой деятельности Подведение итогов по результатам проделанной работы, обмен наиболее результативным опытом работы добровольческих объединений. Выявление Лучшего волонтера и волонтерского отряда УПДМФК иС МКУ «ЦРДМ», Управление культуры, Комитет по образованию, общественные объединения декабрь

Планируемые результаты и критерии оценки эффективности:

- «Доброкарта» – как инструмент взаимодействия добровольческих объединений на территории муниципального района.

- Информационное сопровождение деятельности добровольческих объединений на страницах контакта и блога. Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения;

- Сформированная база данных добровольческих объединений. Увеличение количество добровольцев, коэффициент (уровень) вовлеченности молодежи в волонтерское движение, высчитываемый как отношение числа вовлеченных в молодежное волонтерское движение лиц к общему числу молодежи.

- Увеличение количества мероприятий районного и межпоселенческого уровней с участием добровольцев.

 

Социальные партнеры:

Комитет по образованию Администрации ОМР, Управление культуры Администрации ОМР, БУОО «Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи».

 

Финансирование проекта:

Мероприятия проекта реализуются за счет средств муниципальной программы Омского муниципального района Омской области «Новое поколение», утвержденной Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 13.11.2013 № П-13/ОМС-2115.

 


 

Приложение №1.

Сценарий мероприятия «Добровольчество - как стиль жизни»

Сценарный ход:

1. Упражнение «Прогноз погоды».

2. Упражнение «Да – нет – не знаю».

3. Инфоблок.

4. Деление на команды – Упражнение «Позывные».

5. Прохождение этапов: «Мозголом», «Когда мы едины», «Сам себе художник».

6. Подведение итогов, нанесение условных обозначений на «Доброкарту».

7. Упражнение «Большие шаги»

 

Подробное описание упражнений:

 

I.Для создания благоприятной атмосферы, установления коммуникаций, включения участников в деятельность можно использовать метод «Прогноз погоды».

Оптимальное количество участников: до 30 человек.

Необходимые материалы: мел и доска или ватман и маркер.

Порядок реализации метода:

1. Ведущий объясняет условия реализации метода: каждый участник рассказывает о своем эмоциональном, душевном состоянии на данный момент языком «прогноза погоды», т.е. говорит о том, какими погодными признаками можно охарактеризовать его душевное состояние:

- какому времени года соответствует?

- пасмурно или ясно?

-ветрено или тихо?

-есть ли осадки?

-какое время суток?

-какая температура? (при определении температуры задается условие – определить температуру в интервале от 0 до +10 оС) .

2. Затем каждый участник поочередно (по часовой стрелке) повествует о своем душевном, эмоциональном состоянии, последний признак это состояния (температуру) ведущий фиксирует маркером (мелом) на листе бумаге (доске, на которой изображена система координат: ось Y – температура эмоционального состояния, душевного настроя от 0 до +10 оС; ось Х – имена участников).

3. После того как высказались все участники, ведущий (он тоже описывает свое состояние, причем будет лучше, если он первым предложит свой рассказ, задав в нем определенный алгоритм повествования) соединяет все отметки температуры в график.

4. Когда график построен, ведущий приглашает участников взаимодействия проанализировать его, высказать свое отношение к нему.

5. Подводя итог, ведущий отмечает, что каждый из участников взаимодействия является индивидуальностью, каждый имеет право на свое состояние, свое мироощущение, и построенный график подтверждает это.

 

II.Для определения уровня информированности участников по теме можно провести упражнение «Да – нет – не знаю»

Материалы:3 надписи на листах формата «А4» (да, нет, не знаю) размещены в разных углах помещения, заранее составленная система вопросов (около 7-8)

Ведущий задает вопросы, на которые необходимо ответить невербально, перемещаясь по аудитории, после того, как все участники дадут свой ответ, начинается обсуждение, почему участники выбрали тот или иной ответ, в процессе обсуждения участник может поменять свою точку зрения, ну свой ответ должен аргументировать.

Примеры вопросов:

1. Должен ли оплачиваться труд добровольца?

2. Можно ли быть волонтером в 10 лет?

3. Можно ли быть волонтером и стоять на профилактическом учете?

4. Обязан ли волонтер вести здоровый образ жизни?

 

III. Ведущий: Кто такие волонтёры спросите вы?

Слово «волонтёр» произощло от французского volontaire, которое в свою очередь было заимствовано из латинского voluntarius, и в дословном переводе означает доброволец, желающий.

Волонтёрство – это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни и является важной частью построения гуманного гражданского общества.

Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.

Волонтёры – люди, работающие в какой-либо области по своей воли и согласию, а не по принуждению. Волонтёрские движения – это свободные союзы людей, объединённые каким-либо интересом.

Да! Волонтёры трудятся на благо своей страны абсолютно бесплатно. То, что они не получают материального вознаграждения, многих удивляет, а иногда даже отпугивает. Но, согласитесь, деньги – не единственное удовлетворение, которое можно получить от своего труда. Для волонтёров счастье дарить людям добро, видеть радостные лица…

 

IV.Ребят необходимо разделить на 3-4 команды, используя, например, Упражнение «Позывные»

Необходимые материалы: квадратики с цифрами по количеству участников мероприятия.

В начале определяется число требуемых команд (к примеру, четыре). Заранее пе­ред игрой на бумажном квадрате записываются названия, слова, цифры: («13» «01»,. «666», «911»). Надо как можно быстрее объединиться а группы с одним названием. Для этого, получив бумажный квадратик и прочитав слово, записанное на нем, необхо­димо найти ребят, у которых такие же бумажки, и, вы­крикивая это слово, собрать свою команду.

 

 

V. Этапы командных соревнований:

1. Этап «Мозголом»

Необходимые материалы: листы бумаги, ручки, доска, мел

Время прохождения этапа: 5 минут

Ведущий предлагает участникам расшифровать аббревиатуру ВДНХ, предложениями, словосочетаниями характерными для волонтеров, для волонтерской деятельности

(учитывается количество и качество расшифровок)

2. Этап «Когда мы едины»

Необходимые материалы: листы бумаги, скотч, степлерры, и д.р. канцелярские товары, 2 парты, машина на пульте управления.

Время прохождения этапа: не более 10 минут

Участникам необходимо построить мост между двумя партами (расстояние между которыми 1,5 метра) из подручных средств от одного стола к другому, победу одерживает та команда, чья машина проехала по мосту. Обязательно обсуждение после прохождения этапа: что получилось, что не получилось.

Этап «Сам себе художник»

Необходимые материалы:

Время прохождения этапа – 5 минут.

Участникам необходимо изобразить на ватмане, используя краски и маркеры основные направления волонтерской деятельности. Защита своего рисунка.

 

VI.После прохождения этапов необходимо еще раз пояснить кто такой волонтер, какими качествами должен обладать, рассказать о проекте «Доброкарта» на территории Омского муниципального района Омской области, нанести соответствующие условные обозначения основных направлений добровольческой деятельности на карту.

 

VII.Мероприятие можно закончить упражнением «Большие шаги».

Цель: создание психологической границы между занятием с элементами тренинга и другими формами работы.

Инструкция:

1. Группа становится в круг. Ведущий также может участвовать в игре. Каждый кладет руки на плечи соседа.

2. Участникам сообщается, что все должны будут сделать пару огромных шагов в направлении центра круга, но только по команде.

3. Готовясь к первому шагу, все высоко поднимают левую ногу. Ведущий говорит: «Раз, два, три ... Шагаем!», и группа делает первый шаг.

4. При подготовке ко второму шагу все высоко поднимают правую ногу. Ведущий повторяет команду: «Раз, два, три... Шагаем!», и группа делает второй шаг.

5. Вполне вероятно, что теперь в круге стало довольно тесно, но все-таки добавляется третий шаг. Насколько возможно, все поднимают левую ногу, Ведущий дает команду к последнему шагу... После этого шага все игроки окажутся плотно прижатыми друг к другу.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.