Сделай Сам Свою Работу на 5

Сущность и назначение таможенных платежей





Курсовая работа

по дисциплине: «Таможенные платежи»

на тему: «Таможенные платежи и их роль в налоговой системе РФ»

 

 

Студент Степанова Валерия

Группа 32-ТД

Руководитель Куприна Ирина Владимировна

Оценка работы __________________________

 

Орел 2015

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Приокский государственный университет»

 

Кафедра: «Технология и товароведение продуктов питания»

 

задание

на курсовую работу

по дисциплине: «Таможенные платежи»

 

Студент Степанова Валерия Шифр 38.05.02 Группа 32-ТД

Тема курсовой работы:

«Таможенные платежи и их роль в налоговой системе РФ»

 

План курсовой работы:

1. Общая характеристика таможенных платежей.

2. Практика применения таможенных платежей.

3. Пути совершенствования эффективности применения таможенных платежей в налоговой системе РФ.

Задание принял к исполнению «___»___________ 201__ г.

Срок сдачи работы «___»___________ 201__ г.

Руководитель работы ____________________

(подпись)

Студент _________________

(подпись)

 

Орел, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….....3

1. Общая характеристика таможенных платежей………………………...……5



1.1 Сущность и назначение таможенных платежей……………………………5

1.2 Правовая природа таможенных платежей…………………………………..8

1.3 Проблемы таможенных платежей, возникающие

в налоговой системе РФ………………………………………………...………10

2. Практика применения таможенных платежей………………………………13

2.1 Динамика таможенных платежей………………………………………..…13

2.2 Судебная практика…………………………………………………………..19

3. Пути совершенствования эффективности применения таможенных платежей в налоговой системе РФ…………………………………...…………22

Заключение…………………………………………………………………….…24

Список использованной литературы………………………………………...…25

Приложения……………………………………………………………………...27

 

 

Введение

Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России.

Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена в первую очередь неизбежным сотрудничеством стран мира между собой посредством международной торговли. Таким образом, грамотная таможенная политика государства лежит в основе его стабильности и значимости на мировой арене.



Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как, непосредст­венно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничиваю­щие стоимостные объемы или количество поступающего товара.

Наиболее распространенными средствами служат та­моженные тарифы, целями использования которых явля­ются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирова­ние внешнеторговых потоков (более типично для раз­витых государств) или защита национальных произво­дителей (главным образом в трудоемких отраслях).

Объектом исследования данной работы являются таможенные платежи, а предметом - их роль в налоговой системе РФ.

Целью данной работы является раскрытие действующей системы налогообложения внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, правовых аспектов таможенной политики, рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию. Особое внимание обратить на рассмотрение места таможенных платежей в налоговой системе РФ.

Задачи курсовой работы:

· Дать определение таможенному платежу;

· Рассмотреть ее виды и функции;

· Изучить практику применения таможенных платежей;

· Изучить основные направления усовершенствования таможенных платежей.

Курсовая работа состоит из трех глав, каждая из которых состоит из подпунктов. В первой главе рассмотрена общая характеристика таможенных платежей, т.е. их сущность, назначение, а так же правовая природа. Во второй главе показано практическое применение таможенных платежей. А в третьей главе раскрыты пути совершенствования эффективности применения таможенных платежей в налоговой системе РФ.



 

 

Общая характеристика таможенных платежей

Сущность и назначение таможенных платежей

Одной из целей таможенного регулирования внешнеторговой деятельности, а также контроля за перемещением товаров через таможенную границу ТС является в первую очередь получение Россией доходов от импорта и экспорта, процент которых является существенным в государственном бюджете страны. Такое получение денежных средств реализуется посредством взимания налогов, таможенных пошлин, сборов и иных платежей, то есть посредством взимания таможенных платежей. Денежные средства, получаемые от уплаты или взыскания таможенных платежей, подлежат зачислению в федеральный бюджет РФ. При этом на размер таможенных платежей оказывает влияние довольно внушительный перечень различных факторов, различающихся в зависимости от конкретных видов таможенных платежей.

Ст.70 ТК ТС установлены следующие платежи, подлежащие уплате при перемещении товаров через таможенную границу ТС [1]:

· ввозная таможенная пошлина;

· вывозная таможенная пошлина;

· таможенные сборы;

· налог на добавленную стоимость (НДС);

· акцизы.

Среди вышеназванных таможенных платежей следует выделить платежи, которые имеют налоговую природу формирования, а именно налог на добавленную стоимость и акциз, а также неналоговые доходы федерального бюджета страны, к которым относится таможенная пошлина и таможенные сборы. Уплата таможенных платежей является основополагающим условием осуществления операций, связанных с внешней торговлей [9].

Уплата платежей - одно из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Внутренняя структура таможенных платежей состоит из налоговых платежей (НДС и акцизы, уплачиваемые участниками ВЭД) и неналоговых платежей (таможенные пошлины и таможенные сборы) [7].

Таможенные платежи, взимаемые таможенными органами, формируя казну государства, выполняют две основные функции - фискальную и регулятивную. В то же время не следует отрицать наличие иных функций, в том числе контрольной, протекционистской, статистической, балансировочной и др. Фискальная функция заключается в образовании денежных доходов, регулятивная функция отражает способность государства через таможенно-тарифное регулирование и налоговые механизмы влиять на активизацию международной торговли, привлечение инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка, конкурентоспособность отечественного производства.

Все таможенные платежи являются доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели [10]. Данный фактор обусловливает публичное предназначение таможенных платежей государству, они, наряду с другими обязательными платежами, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с ТС, международными договорами государств - членов ТС и Законом о таможенном регулировании [4].

Лица, которые являются плательщиками таможенных платежей:

-участники ВЭД - физические и юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, имеющие в качестве контрагентов зарубежных партнеров. Эти лица перемещают через таможенную границу ТС товары и транспортные средства в целях получения в итоге прибыли за счет их реализации или использования;

-некоммерческие организации и учреждения, в том числе государственные (музеи, фонды, институты, научные организации и т.д.), также имеющие международные контакты, в рамках которых возможно перемещение через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств. Однако перемещаемые ими товары в подавляющем большинстве случаев не являются объектами международных договоров;

-физические лица, перемещающие товары для личного пользования в рамках специальной таможенной процедуры;

-транспортные компании, регулярно перемещающие через границу ТС используемые ими для обеспечения международных грузовых и пассажирских перевозок принадлежащие им транспортные средства;

-лица, перемещающие товары через таможенную границу ТС в рамках специальных таможенных процедур.

Все субъекты таможенных правоотношений находятся в тесном взаимодействии. Это взаимодействие можно назвать взаимными услугами, которые в комплексе стимулируют рост товарных и финансовых потоков, оборачиваемых как вне, так и внутри ТС, т.е. в итоге позитивно влияют на развитие экономики РФ в целом.

Предприниматели в области таможенного дела перевозят товары через таможенную границу ТС, сохраняют их, а также оказывают содействие при производстве таможенного оформления данных товаров. Этими действиями они помогают таможенным органам обеспечить динамику товарооборота через таможенную границу ТС и в полном объеме взыскать причитающиеся к уплате таможенные платежи.

Таможенные органы осуществляют разрешительное производство, в результате которого заинтересованные лица приобретают свидетельства о включении их в реестр предпринимателей в области таможенного дела. Обладатели данных свидетельств занимают экономическую нишу на рынке соответствующих услуг, что дает им возможность развиваться в качестве хозяйствующего субъекта российской экономики (ее частного сектора), т.е. повышать свое благосостояние.

Предприниматели в области таможенного дела оказывают участникам ВЭД услуги по перевозке, хранению, таможенному оформлению принадлежащих им товаров. Эти услуги помогают участникам ВЭД ускорить прохождение необходимых таможенных процедур, т.е. дают возможность быстрее воспользоваться данными товарами в соответствии с заявленной таможенной процедурой, и в конечном счете получить наибольший коммерческий эффект от внешнеэкономической сделки. Участники ВЭД оплачивают услуги по перевозке, хранению, декларированию товаров, которые им оказывают предприниматели в области таможенного дела, и этим обеспечивают повышение благосостояния этих предпринимателей.

Поступающие таможенные платежи составляют значительную часть доходов бюджета, данный вид доходов относится к категории неналоговых и зачисляется в полном объеме в федеральный бюджет (ст. 51 БК РФ) [2].

Таким образом, таможенные платежи - это пошлины, налоги и сборы, взимаемые таможенными органами с участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу государства. Таможенные платежи как система состоят из двух подсистем, а именно из налоговых платежей (НДС и акцизы, уплачиваемые участниками ВЭД) и неналоговых платежей (таможенные пошлины и таможенные сборы) [12]. Указанные платежи имеют признаки, присущие как налоговым, так и неналоговым доходам. Плательщики таможенных платежей - участники внешнеэкономической деятельности и иные лица, перемещаемые товары и транспортные средства. Получатели таможенных платежей - лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области таможенного дела.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.