Наименование возможного риска
| Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками
| Мероприятия по управлению рисками
|
|
|
|
Внешние риски
|
Падение цен на мировых сырьевых товарных биржах
| Увеличение безработицы вследствие неконкурентоспособности экономики той или иной области, падения производства
| Принятие комплекса мер по развитию малого предпринимательства в целом по стране. Принятие комплекса мер по диверсификации экономики моногородов, системному развитию малого предпринимательства в малых городах
|
Введение новых разрешительных документов и процедур в рамках унификации законодательства стран Таможенного союза
| Возвращение ранее отмененных разрешений, а также появление новых
| При согласовании проектов соглашений в рамках Таможенного союза направлять их на заключение экспертного совета при МРР и в НЭПК «Атамекен» с установлением достаточных сроков рассмотрения. Необходимость введения разрешений рассматривать на МВК по вопросам совершенствования разрешительной системы. Позицию Казахстана на заседаниях НТС отстаивать с учетом рекомендаций МВК и заключений бизнес – сообщества
|
Технологический и техногенный риск
| Необеспеченность территории республики государственными топографическими картами, соответствующими современному состоянию местности и государственной топонимике, искажение геодезических и картографических данных при передаче, хранении, не полный охват сейсмоактивной территории и прикаспийского региона Казахстана высокоточными геодезическими измерениями
| 1. Планирование обеспечения территории республики обновленными топографическими картами и планами городов на предстоящий период, исполнение государственного заказа. 2. Государственный геодезический контроль за создаваемой геодезической и картографической продукцией на соответствие требованиям нормативно-технических документов. 3. Расширение сети геодинамических полигонов для определения современных движений земной коры, в том числе в западном регионе республики, путем создания новых геодинамических полигонов
|
Введение новых разрешительных документов и процедур в рамках унификации законодательства стран Таможенного союза
| Возвращение ранее отмененных разрешений, а также появление новых
| - при согласовании проектов соглашений в рамках Таможенного союза направлять их на заключение экспертного совета при МРР и в НЭПК «Атамекен» с установлением достаточных сроков рассмотрения; - необходимость введения разрешений рассматривать на МВК по вопросам совершенствования разрешительной системы; - отстаивание позиции Казахстана на заседаниях НТС с учетом рекомендаций МВК и заключений бизнес–сообщества
|
Развитие науки, техники и технологий, которые обуславливают появление новых строительных материалов и изделий, методов и технологий строительного производства и передовых проектных решений.
| Отсталость от развитых стран в части развития техники и технологий, которые обуславливают появление новых строительных материалов и изделий, методов и технологий строительного производства и передовых проектных решений.
| Развитие фундаментальных и прикладных исследований в области архитектуры, градостроительства, строительства и ЖКХ, которые являются источником наукоемких технологий, позволяющих создавать комфортную и безопасную среду жизнедеятельности человека
|
Внутренние риски
|
Высокие требования банков второго уровня к субъектам малого предпринимательства, участвующим в Программе «Дорожная карта бизнеса – 2020» при принятии залогового обеспечения
| 1. Сокращение объема производимых и реализуемых товаров, работ и услуг, выполняемых субъектами малого и среднего предпринимательства в отдельных областях экономики. 2. Потеря доверия к финансовым организациям со стороны населения.
| - проведение разъясни-тельной работы среди банков второго уровня; - разработка отдельных банковских продуктов; - реализация программы гарантирования
|
Недостаточность финансирования сферы предпринимательства, особенно предпринимателей села
| Социальная напряженность населения, сокращение численности занятых работников
| - разработка отдельных банковских продуктов; - предоставление грантов для предпринимателей; - микрокредитование
|
Рост административных барьеров в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства
| 1. Ухудшение предпринимательского климата и снижение предпринимательской активности. 2. Снижение доли МСБ в ВВП.
| - осуществление периодического пересмотра разрешительных документов; - проведение постоянного мониторинга деятельности органов контроля и надзора на предмет соблюдения положений Закона Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»
|
Ограниченные возможности предпринимателей получения централизованных услуг по ведению и консалтингу в сфере бухгалтерского и налогового учета ведения бизнеса, маркетинга, менеджмента, юридических и финансовых вопросов в сельских районах области
| 1. Недостаточное информирование предпринимателей. 2. Низкий образовательный уровень предпринимателей.
| - открытие Центров обслуживания предпринимателей, Центров поддержки предпринимательства в регионах
|
Расширение регуляторных полномочий государственных органов
| Усиление административной нагрузки на бизнес и снижение предпринимательской активности
| Внедрение полноценного анализа регуляторного воздействия, исключающего возможность введения необоснованных требований и инструментов регулирования
|
Повышение уровня монополизации экономики
| Снижение конкурентоспособности бизнес среды и торможение развития институтов саморегулирования
| Создание условий для развития конкуренции и институтов саморегулирования бизнеса
|
Отсутствие заявок на получение подъемного пособия и бюджетного кредита на приобретение жилья в связи с неприбытием специалистов для работы и проживания в сельские населенные пункты
| Дефицит специалистов социальной сферы и ветеринарии в сельской местности
| Активизация работы по пропаганде проекта «С дипломом в село!»
|
Несоблюдение государственными органами установленных законодательством требований при выдаче разрешительных документов
| Сложность ведения бизнеса и прохождения разрешительных процедур в области строительства
| Повышение квалификации работников, занимающихся выдачей разрешительных документов
|
Технологический и техногенный риск
| Необеспеченность подведомственных государственных предприятий, выполняющих геодезические и картографические работы государственного назначения, современным техническим и технологическим оборудованием и программным обеспечением
| Внедрение новых технологий, использование современной спутниковой, геоинформационной, информационно-телекоммуникационной технологии, разработка нормативно-технической базы при выполнении аэрокосмосъемочных, топографо-геодезических и картографических работ, приобретение современного оборудования и программного обеспечения
|
Несоблюдение государственными органами установленных законодательством требований при выдаче разрешительных документов
| Сложность ведения бизнеса и прохождения разрешительных процедур в области строительства
| Повышение квалификации работников, занимающихся выдачей разрешительных документов
|
Неисполнение подрядными организациями договорных обязательств
| Неосвоение средств республиканского бюджета
| Контроль за местными исполнительными органами за освоением бюджетных средств и обеспечением выполнения задания по вводу жилья
|
Бюджетная программа
| 001 «Услуги по координации деятельности в области регионального развития, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, развития предпринимательства и создания условий для эффективного использования и охраны земли, геодезического и картографического обеспечения»
|
Описание
| Формирование государственной политики регионального развития, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, развития предпринимательства и создания условий для эффективного использования и охраны земли, геодезического и картографического обеспечения
|
вид бюджетной программы
| в зависимости от содержания
| осуществление государственных функций
|
в зависимости от способа реализации
| индивидуальная
|
текущая/развитие
| текущая
|
Наименование показателей бюджетной программы
| ед. изм.
| отчетный период
| плановый период
| Проектируемый 2016 год
| Проектируемый 2017 год
|
2011 год
| 2012 год
| 2013 год
| 2014 год
| 2015 год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатели прямого результата:
| | | | | | | | |
Содержание центрального аппарата, обеспечивающего реализацию государственной политики развития строительства, жилищно-коммунальной сферы развития предпринимательства и создания условий для эффективного использования и охраны земли, геодезического и картографического обеспечения
| чел.
| | |
| | | | |
Содержание территориальных департаментов, обеспечивающих реализацию государственной политики развития строительства, жилищно-коммунальной сферы развития предпринимательства и создания условий для эффективного использования и охраны земли, геодезического и картографического обеспечения
| чел.
| | |
| | | | |
Количество государственных служащих, проходящих повышение квалификации и переподготовку
| чел.
| | |
| | | | |
Количество проводимых исследований по оказанию аналитических и консалтинговых услуг в сфере регионального развития
| шт.
| | |
| | | | |
Количество приобретаемых расходных материалов для оргтехники (тонер, картридж)
| шт.
| | |
| | | | |
показатели конечного результата
| | | | | | | | |
Снижение различий между регионами по ВРП на душу населения
| разы
| | | 10,5
| | | | |
Улучшение показателей по рейтингу Всемирного Банка «Легкость ведения бизнеса» («Doing Business») к 2020 году
| место в рейтинге
| | |
| | | | |
Объем строительства жилья за счет бюджетных средств
| тыс. кв.м
| | | 540,5
| | | | |
Обеспечение обновления информации по качественному состоянию земель для повышения плодородия почв, а также исчисления налогов, арендной платы и кадастровой стоимости земель
| %
| | | 13,8
| | | | |
показатели качества
| | | | | | | | |
Обеспечение высокого уровня функционирования Министерства в целях эффективной реализации государственной политики в области регионального развития, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, развития предпринимательства и создания условий для эффективного использования и охраны земли, геодезического и картографического обеспечения
| %
| | |
| | | | |
показатели эффективности
| | | | | | | | |
Средние затраты на содержание одной единицы штатной численности
| тыс. тенге
| | | 3 014,9
| | | | |
Средний объем затрат на единицу исследования
| тыс.
тенге
| | | 44 000,0
| | | | |
объем бюджетных расходов
| тыс. тенге
| | | 3 001 047
| | | | |
Бюджетная программа
| 002 «Капитальные расходы Министерства регионального развития Республики Казахстан»
|
Описание
| Формирование и укрепление материально-технической базы центрального аппарата и территориальных департаментов
|
вид бюджетной программы
| в зависимости от содержания
| осуществление государственных функций
|
в зависимости от способа реализации
| индивидуальная
|
текущая/развитие
| текущая
|
Наименование показателей бюджетной программы
| ед. изм.
| отчетный период
| плановый период
| Проектируемый 2016 год
| Проектируемый 2017 год
|
2011 год
| 2012 год
| 2013 год
| 2014 год
| 2015 год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатели прямого результата:
| | | | | | | | |
Количество приобретаемых основных средств
| ед.
| | |
| | | | |
Приобретение нематериальных активов
| ед.
| | |
| | | | |
показатели конечного результата
| | | | | | | | |
Улучшение состояния материально-технической базы Министерства
| %
| | | 40,7
| | | | |
показатели качества
| | | | | | | | |
Бесперебойная работа средств вычислительной и организационной техники, улучшение материально-технической базы, улучшение условий труда работников
| %
| | |
| | | | |
показатели эффективности
| | | | | | | | |
В среднем расходы на материально-техническое оснащение
| тыс. тенге
| | |
| | | | |
объем бюджетных расходов
| тыс. тенге
| | | 205 348
| | | | |
Бюджетная программа
| 003 «Оздоровление и усиление предпринимательского потенциала в рамках программы «Дорожная карта бизнеса – 2020»
|
Описание
| Субсидирование процентной ставки по кредитам банков, предоставление отсрочки по налогам и другим платежам в бюджет, прочие меры по оздоровлению предприятий
|
вид бюджетной программы
| в зависимости от содержания
| предоставление трансфертов и бюджетных субсидий
|
в зависимости от способа реализации
| индивидуальная
|
текущая/развитие
| текущая
|
Наименование показателей бюджетной программы
| ед. изм.
| отчетный период
| плановый период
| Проектируемый 2016 год
| Проектируемый 2017 год
|
2011 год
| 2012 год
| 2013 год
| 2014 год
| 2015 год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатели прямого результата:
| | | | | | | | |
Количество субсидируемых (гарантируемых) кредитов
| шт.
| | |
| | | | |
показатели конечного результата
| | | | | | | | |
Количество субъектов МСБ, оздоровивших свое финансовое положение
| шт.
| | |
| | | | |
Доля МСБ обрабатывающей промышленности в структуре ВВП
| %
| | | 11,2
| | | | |
Количество участников, получивших сертификат о прохождении курсов повышения квалификации в АО «Назарбаев Университет»
| чел.
| | |
| | | | |
показатели качества:
| | | | | | | | |
Своевременное и оперативное субсидирование процентной ставки по кредитам банков второго уровня по заявкам участников Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020»
| %
| | |
| | | | |
показатели эффективности
| | | | | | | | |
Субсидирование процентной ставки вознаграждения по новым кредитам банков второго уровня
| %
| | |
| | | | |
объем бюджетных расходов
| тыс. тенге
| | | 7 253 220
| | | | |
Бюджетная программа
| 004 «Оплата услуг оператора и финансового агента, оказываемых в рамках программы «Дорожная карта бизнеса – 2020»
|
Описание
| Оплата услуг оператора и финансового агента
|
вид бюджетной программы
| в зависимости от содержания
| осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
|
в зависимости от способа реализации
| индивидуальная
|
текущая/развитие
| текущая
|
Наименование показателей бюджетной программы
| ед. изм.
| отчетный период
| плановый период
| Проектируемый 2016 год
| Проектируемый 2017 год
|
2011 год
| 2012 год
| 2013 год
| 2014 год
| 2015 год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатели прямого результата:
| | | | | | | | |
Количество обслуженных проектов
| кол-во
| | |
| | | | |
показатели конечного результата
| | | | | | | | |
Получение субъектами предпринимательства услуг финансового агента в регионах страны
| кол-во
| | |
| | | | |
показатели качества
| | | | | | | | |
Своевременное и оперативное оказание услуг финансового агента по запросам участников Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020»
| %
| | |
| | | | |
показатели эффективности
| | | | | | | | |
Оплата услуг финансового агента:
| | | | | | | | |
Мониторинг реализации Программы
| тыс. тенге
| | | 253 893
| | | | |
Заключение договоров субсидирования
| тыс. тенге
| | | 370 662
| | | | |
Перечисление средств для субсидирования
| тыс. тенге
| | | 33 696
| | | | |
Оплата услуг оператора Программы
| тыс. тенге
| | | 61 749
| | | | |
объем бюджетных расходов
| тыс. тенге
| | | 720 000
| | | | |
Бюджетная программа
| 005 «Повышение квалификации руководящих работников и менеджеров в сфере предпринимательства»
|
Описание
| Оказание услуг по повышению квалификации руководящих работников и менеджеров работников в сфере экономики в рамках компонента «Деловые связи» Программы «Дорожная карта бизнеса -2020»
|
вид бюджетной программы
| в зависимости от содержания
| осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
|
в зависимости от способа реализации
| индивидуальная
|
текущая/развитие
| текущая
|
Наименование показателей бюджетной программы
| ед. изм.
| отчетный период
| плановый период
| Проектируемый 2016 год
| Проектируемый 2017 год
|
2011 год
| 2012 год
| 2013 год
| 2014 год
| 2015 год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатели прямого результата:
| | | | | | | | |
Количество руководящих работников и менеджеров, прошедших повышение квалификации
| чел.
| | |
| | | | |
Количество руководящих работников и менеджеров, направляемых на стажировку за рубеж
| чел.
| | |
| | | | |
показатели конечного результата
| | | | | | | | |
Заключение договоров на поставку оборудования, сырья, материалов предпринимателей, получивших поддержку в рамках 4 направления «Дорожной карты бизнеса 2020»
| количество документов
| | |
| | | | |
Количество обучившихся менеджеров, расширивших свой бизнес после окончания программы повышения квалификации руководящих работников и менеджеров
| чел.
| | |
| | | | |
показатели качества
| | | | | | | | |
Оценка качества преподавания путем опроса среди менеджеров, прошедших обучение по программе повышения квалификации руководящих работников и менеджеров
| оценка (по 5 бальной шкале)
| | |
| | | | |
показатели эффективности
| | | | | | | | |
Средняя стоимость обучения одного руководящего работника и менеджера
| тыс. тенге
| | | 327,5
| | | | |
объем бюджетных расходов
| тыс. тенге
| | | 163 772
| | | | |
Бюджетная программа
| 006 «Информационное обеспечение предпринимателей в моногородах»
|
Описание
| Информационное обеспечение предпринимателей в моногородах
|
вид бюджетной программы
| в зависимости от содержания
| осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
|
в зависимости от способа реализации
| индивидуальная
|
текущая/развитие
| текущая
|
Наименование показателей бюджетной программы
| ед. изм.
| отчетный период
| плановый период
| Проектируемый 2016 год
| Проектируемый 2017 год
|
2011 год
| 2012 год
| 2013 год
| 2014 год
| 2015 год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатели прямого результата:
| | | | | | | | |
Количество центров поддержки предпринимательства
| ед.
| | |
| | | | |
показатели конечного результата
| | | | | | | | |
Количество субъектов МСБ и населения с предпринимательской инициативой, получивших консультационные услуги
| шт.
| | | 4 860
| | | | |
Доля МСБ обрабатывающей промышленности в структуре ВВП
| %
| | | 11,2
| | | | |
показатели качества
| | | | | | | | |
показатели эффективности
| | | | | | | | |
Своевременное и оперативное представление информации
| %
| | |
| | | | |
объем бюджетных расходов
| тыс. тенге
| | | 136 202
| | | | |
Бюджетная программа
| 007 «Обеспечение реализации исследований проектов, осуществляемых совместно с международными организациями»
|
Описание
| Реализация Программы совместных экономических исследований между Правительством Республики Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития, Казахстанско-Aмериканской программы по экономическому развитию между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенных Штатов Америки
|
вид бюджетной программы
| в зависимости от содержания
| осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
|
в зависимости от способа реализации
| индивидуальная бюджетная программа
|
текущая/развитие
| текущая
|
Наименование показателей бюджетной программы
| ед. изм.
| отчетный период
| плановый период
| Проектируемый 2016 год
| Проектируемый 2017 год
|
2011 год
| 2012 год
| 2013 год
| 2014 год
| 2015 год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатели прямого результата
| | | | | | | | |
Количество исследований и проектов, осуществляемых совместно с международными организациями
| количество, не менее
| | |
| | | | |
показатели конечного результата
| | | | | | | | |
Применимость результатов*
| % от общего количества
| | |
| | | | |
показатели качества
| | | | | | | | |
Оценка эффективности программы BAS ЕБРР через опрос предпринимателей, получивших индивидуальные консультации
| | | | 4,7
| | | | |
показатели эффективности
| | | | | | | | |
Доля Республики Казахстан в рамках Программы деловых консультационных услуг между МРР и BAS ЕБРР
| %
| | |
| | | | |
Доля ЕБРР в рамках Программы деловых консультационных услуг между МРР и BAS ЕБРР
| %
| | |
| | | | |
объем бюджетных расходов
| тыс. тенге
| | | 232 843
| | | | |
За счет софинансирования гранта из республиканского бюджета
| тыс. тенге
| | | 193 564
| | | | |
За счет гранта
| тыс. тенге
| | | 39 279
| | | | |
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.