Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 6. Управление рисками





 

 

Наименование возможного риска Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками Мероприятия по управлению рисками
Внешние риски
Падение цен на мировых сырьевых товарных биржах Увеличение безработицы вследствие неконкурентоспособности экономики той или иной области, падения производства Принятие комплекса мер по развитию малого предпринимательства в целом по стране. Принятие комплекса мер по диверсификации экономики моногородов, системному развитию малого предпринимательства в малых городах
Введение новых разрешительных документов и процедур в рамках унификации законодательства стран Таможенного союза Возвращение ранее отмененных разрешений, а также появление новых При согласовании проектов соглашений в рамках Таможенного союза направлять их на заключение экспертного совета при МРР и в НЭПК «Атамекен» с установлением достаточных сроков рассмотрения. Необходимость введения разрешений рассматривать на МВК по вопросам совершенствования разрешительной системы. Позицию Казахстана на заседаниях НТС отстаивать с учетом рекомендаций МВК и заключений бизнес – сообщества
Технологический и техногенный риск Необеспеченность территории республики государственными топографическими картами, соответствующими современному состоянию местности и государственной топонимике, искажение геодезических и картографических данных при передаче, хранении, не полный охват сейсмоактивной территории и прикаспийского региона Казахстана высокоточными геодезическими измерениями 1. Планирование обеспечения территории республики обновленными топографическими картами и планами городов на предстоящий период, исполнение государственного заказа. 2. Государственный геодезический контроль за создаваемой геодезической и картографической продукцией на соответствие требованиям нормативно-технических документов. 3. Расширение сети геодинамических полигонов для определения современных движений земной коры, в том числе в западном регионе республики, путем создания новых геодинамических полигонов
Введение новых разрешительных документов и процедур в рамках унификации законодательства стран Таможенного союза Возвращение ранее отмененных разрешений, а также появление новых - при согласовании проектов соглашений в рамках Таможенного союза направлять их на заключение экспертного совета при МРР и в НЭПК «Атамекен» с установлением достаточных сроков рассмотрения; - необходимость введения разрешений рассматривать на МВК по вопросам совершенствования разрешительной системы; - отстаивание позиции Казахстана на заседаниях НТС с учетом рекомендаций МВК и заключений бизнес–сообщества
Развитие науки, техники и технологий, которые обуславливают появление новых строительных материалов и изделий, методов и технологий строительного производства и передовых проектных решений. Отсталость от развитых стран в части развития техники и технологий, которые обуславливают появление новых строительных материалов и изделий, методов и технологий строительного производства и передовых проектных решений. Развитие фундаментальных и прикладных исследований в области архитектуры, градостроительства, строительства и ЖКХ, которые являются источником наукоемких технологий, позволяющих создавать комфортную и безопасную среду жизнедеятельности человека
Внутренние риски
Высокие требования банков второго уровня к субъектам малого предпринимательства, участвующим в Программе «Дорожная карта бизнеса – 2020» при принятии залогового обеспечения 1. Сокращение объема производимых и реализуемых товаров, работ и услуг, выполняемых субъектами малого и среднего предпринимательства в отдельных областях экономики. 2. Потеря доверия к финансовым организациям со стороны населения. - проведение разъясни-тельной работы среди банков второго уровня; - разработка отдельных банковских продуктов; - реализация программы гарантирования
Недостаточность финансирования сферы предпринимательства, особенно предпринимателей села Социальная напряженность населения, сокращение численности занятых работников - разработка отдельных банковских продуктов; - предоставление грантов для предпринимателей; - микрокредитование
Рост административных барьеров в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства 1. Ухудшение предпринимательского климата и снижение предпринимательской активности. 2. Снижение доли МСБ в ВВП. - осуществление периодического пересмотра разрешительных документов; - проведение постоянного мониторинга деятельности органов контроля и надзора на предмет соблюдения положений Закона Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»
Ограниченные возможности предпринимателей получения централизованных услуг по ведению и консалтингу в сфере бухгалтерского и налогового учета ведения бизнеса, маркетинга, менеджмента, юридических и финансовых вопросов в сельских районах области 1. Недостаточное информирование предпринимателей. 2. Низкий образовательный уровень предпринимателей. - открытие Центров обслуживания предпринимателей, Центров поддержки предпринимательства в регионах
Расширение регуляторных полномочий государственных органов Усиление административной нагрузки на бизнес и снижение предпринимательской активности Внедрение полноценного анализа регуляторного воздействия, исключающего возможность введения необоснованных требований и инструментов регулирования
Повышение уровня монополизации экономики Снижение конкурентоспособности бизнес среды и торможение развития институтов саморегулирования Создание условий для развития конкуренции и институтов саморегулирования бизнеса
Отсутствие заявок на получение подъемного пособия и бюджетного кредита на приобретение жилья в связи с неприбытием специалистов для работы и проживания в сельские населенные пункты Дефицит специалистов социальной сферы и ветеринарии в сельской местности Активизация работы по пропаганде проекта «С дипломом в село!»
Несоблюдение государственными органами установленных законодательством требований при выдаче разрешительных документов Сложность ведения бизнеса и прохождения разрешительных процедур в области строительства Повышение квалификации работников, занимающихся выдачей разрешительных документов
Технологический и техногенный риск Необеспеченность подведомственных государственных предприятий, выполняющих геодезические и картографические работы государственного назначения, современным техническим и технологическим оборудованием и программным обеспечением Внедрение новых технологий, использование современной спутниковой, геоинформационной, информационно-телекоммуникационной технологии, разработка нормативно-технической базы при выполнении аэрокосмосъемочных, топографо-геодезических и картографических работ, приобретение современного оборудования и программного обеспечения
Несоблюдение государственными органами установленных законодательством требований при выдаче разрешительных документов Сложность ведения бизнеса и прохождения разрешительных процедур в области строительства Повышение квалификации работников, занимающихся выдачей разрешительных документов
Неисполнение подрядными организациями договорных обязательств Неосвоение средств республиканского бюджета Контроль за местными исполнительными органами за освоением бюджетных средств и обеспечением выполнения задания по вводу жилья

 







Раздел 7. Бюджетные программы

 

Бюджетные программы

 

 

Бюджетная программа 001 «Услуги по координации деятельности в области регионального развития, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, развития предпринимательства и создания условий для эффективного использования и охраны земли, геодезического и картографического обеспечения»
Описание Формирование государственной политики регионального развития, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, развития предпринимательства и создания условий для эффективного использования и охраны земли, геодезического и картографического обеспечения
вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Наименование показателей бюджетной программы ед. изм. отчетный период плановый период Проектируемый 2016 год Проектируемый 2017 год
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
показатели прямого результата:                
Содержание центрального аппарата, обеспечивающего реализацию государственной политики развития строительства, жилищно-коммунальной сферы развития предпринимательства и создания условий для эффективного использования и охраны земли, геодезического и картографического обеспечения чел.            
Содержание территориальных департаментов, обеспечивающих реализацию государственной политики развития строительства, жилищно-коммунальной сферы развития предпринимательства и создания условий для эффективного использования и охраны земли, геодезического и картографического обеспечения чел.            
Количество государственных служащих, проходящих повышение квалификации и переподготовку чел.            
Количество проводимых исследований по оказанию аналитических и консалтинговых услуг в сфере регионального развития шт.            
Количество приобретаемых расходных материалов для оргтехники (тонер, картридж) шт.            
показатели конечного результата                
Снижение различий между регионами по ВРП на душу населения разы     10,5        
Улучшение показателей по рейтингу Всемирного Банка «Легкость ведения бизнеса» («Doing Business») к 2020 году место в рейтинге            
Объем строительства жилья за счет бюджетных средств тыс. кв.м     540,5        
Обеспечение обновления информации по качественному состоянию земель для повышения плодородия почв, а также исчисления налогов, арендной платы и кадастровой стоимости земель %     13,8        
показатели качества                
Обеспечение высокого уровня функционирования Министерства в целях эффективной реализации государственной политики в области регионального развития, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, развития предпринимательства и создания условий для эффективного использования и охраны земли, геодезического и картографического обеспечения %            
показатели эффективности                
Средние затраты на содержание одной единицы штатной численности тыс. тенге     3 014,9        
Средний объем затрат на единицу исследования тыс. тенге     44 000,0        
объем бюджетных расходов тыс. тенге     3 001 047        
Бюджетная программа 002 «Капитальные расходы Министерства регионального развития Республики Казахстан»
Описание Формирование и укрепление материально-технической базы центрального аппарата и территориальных департаментов
вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Наименование показателей бюджетной программы ед. изм. отчетный период плановый период Проектируемый 2016 год Проектируемый 2017 год
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
показатели прямого результата:                
Количество приобретаемых основных средств ед.            
Приобретение нематериальных активов ед.            
показатели конечного результата                
Улучшение состояния материально-технической базы Министерства %     40,7        
показатели качества                
Бесперебойная работа средств вычислительной и организационной техники, улучшение материально-технической базы, улучшение условий труда работников %            
показатели эффективности                
В среднем расходы на материально-техническое оснащение тыс. тенге            
объем бюджетных расходов тыс. тенге     205 348        
Бюджетная программа 003 «Оздоровление и усиление предпринимательского потенциала в рамках программы «Дорожная карта бизнеса – 2020»
Описание Субсидирование процентной ставки по кредитам банков, предоставление отсрочки по налогам и другим платежам в бюджет, прочие меры по оздоровлению предприятий
вид бюджетной программы в зависимости от содержания предоставление трансфертов и бюджетных субсидий
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Наименование показателей бюджетной программы ед. изм. отчетный период плановый период Проектируемый 2016 год Проектируемый 2017 год
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
показатели прямого результата:                
Количество субсидируемых (гарантируемых) кредитов шт.            
показатели конечного результата                
Количество субъектов МСБ, оздоровивших свое финансовое положение шт.            
Доля МСБ обрабатывающей промышленности в структуре ВВП %     11,2        
Количество участников, получивших сертификат о прохождении курсов повышения квалификации в АО «Назарбаев Университет» чел.            
показатели качества:                
Своевременное и оперативное субсидирование процентной ставки по кредитам банков второго уровня по заявкам участников Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» %            
показатели эффективности                
Субсидирование процентной ставки вознаграждения по новым кредитам банков второго уровня %            
объем бюджетных расходов тыс. тенге     7 253 220        
Бюджетная программа 004 «Оплата услуг оператора и финансового агента, оказываемых в рамках программы «Дорожная карта бизнеса – 2020»
Описание Оплата услуг оператора и финансового агента
вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Наименование показателей бюджетной программы ед. изм. отчетный период плановый период Проектируемый 2016 год Проектируемый 2017 год
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
показатели прямого результата:                
Количество обслуженных проектов кол-во            
показатели конечного результата                
Получение субъектами предпринимательства услуг финансового агента в регионах страны кол-во            
показатели качества                
Своевременное и оперативное оказание услуг финансового агента по запросам участников Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» %            
показатели эффективности                
Оплата услуг финансового агента:                
Мониторинг реализации Программы тыс. тенге     253 893        
Заключение договоров субсидирования тыс. тенге     370 662        
Перечисление средств для субсидирования тыс. тенге     33 696        
Оплата услуг оператора Программы тыс. тенге     61 749        
объем бюджетных расходов тыс. тенге     720 000        
Бюджетная программа 005 «Повышение квалификации руководящих работников и менеджеров в сфере предпринимательства»
Описание Оказание услуг по повышению квалификации руководящих работников и менеджеров работников в сфере экономики в рамках компонента «Деловые связи» Программы «Дорожная карта бизнеса -2020»
вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Наименование показателей бюджетной программы ед. изм. отчетный период плановый период Проектируемый 2016 год Проектируемый 2017 год
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
показатели прямого результата:                
Количество руководящих работников и менеджеров, прошедших повышение квалификации чел.            
Количество руководящих работников и менеджеров, направляемых на стажировку за рубеж чел.            
показатели конечного результата                
Заключение договоров на поставку оборудования, сырья, материалов предпринимателей, получивших поддержку в рамках 4 направления «Дорожной карты бизнеса 2020» количество документов            
Количество обучившихся менеджеров, расширивших свой бизнес после окончания программы повышения квалификации руководящих работников и менеджеров чел.            
показатели качества                
Оценка качества преподавания путем опроса среди менеджеров, прошедших обучение по программе повышения квалификации руководящих работников и менеджеров оценка (по 5 бальной шкале)            
показатели эффективности                
Средняя стоимость обучения одного руководящего работника и менеджера тыс. тенге     327,5        
объем бюджетных расходов тыс. тенге     163 772        
Бюджетная программа 006 «Информационное обеспечение предпринимателей в моногородах»
Описание Информационное обеспечение предпринимателей в моногородах
вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Наименование показателей бюджетной программы ед. изм. отчетный период плановый период Проектируемый 2016 год Проектируемый 2017 год
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
показатели прямого результата:                
Количество центров поддержки предпринимательства ед.            
показатели конечного результата                
Количество субъектов МСБ и населения с предпринимательской инициативой, получивших консультационные услуги шт.     4 860        
Доля МСБ обрабатывающей промышленности в структуре ВВП %     11,2        
показатели качества                
показатели эффективности                
Своевременное и оперативное представление информации %            
объем бюджетных расходов тыс. тенге     136 202        
Бюджетная программа 007 «Обеспечение реализации исследований проектов, осуществляемых совместно с международными организациями»
Описание Реализация Программы совместных экономических исследований между Правительством Республики Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития, Казахстанско-Aмериканской программы по экономическому развитию между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенных Штатов Америки
вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации индивидуальная бюджетная программа
текущая/развитие текущая
Наименование показателей бюджетной программы ед. изм. отчетный период плановый период Проектируемый 2016 год Проектируемый 2017 год
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
показатели прямого результата                
Количество исследований и проектов, осуществляемых совместно с международными организациями количество, не менее            
показатели конечного результата                
Применимость результатов* % от общего количества            
показатели качества                
Оценка эффективности программы BAS ЕБРР через опрос предпринимателей, получивших индивидуальные консультации       4,7        
показатели эффективности                
Доля Республики Казахстан в рамках Программы деловых консультационных услуг между МРР и BAS ЕБРР %            
Доля ЕБРР в рамках Программы деловых консультационных услуг между МРР и BAS ЕБРР %            
объем бюджетных расходов тыс. тенге     232 843        
За счет софинансирования гранта из республиканского бюджета тыс. тенге     193 564        
За счет гранта тыс. тенге     39 279        

 

* Показатели конечного результата будут достигнуты путем оценки
применимости результатов исследований. Учитывая, что некоторые
мероприятия представляется возможным оценить сразу по завершению
проектов, а некоторые из них ввиду своей специфики могут быть
применимы в последующие годы, прогнозируемые показатели конечного
результата запланированы следующим образом: 2013 г. - 90 %, 2014 г. -
95 %, 2015 г. – 100 %.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.