Сделай Сам Свою Работу на 5

Конструкции резервуаров АЗС





ГАПОУ РБ БРТАТ

Сообщение на тему:

Устройство и эксплуатация резервуaров aзс

 

 

Выполнил:

 

Халматов Ч.М

Группа АМ-51

 

 

Проверила:

Батоцыренова Д.М

 

Г.Улан-Удэ

2016г

 

Вместимость резервуаров АЗС

Для хранения топлива и масел на АЗС и АЗК применяются подземные и наземные металлические резервуары вертикального и горизонтального типов, одно- и многокамерные.

АЗС с надземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива подразделяются на два типа:

· тип А - если общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС более 20 м3;

· тип Б - если общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не более 20 м3.

Общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м3 - вне населенных пунктов.

Единичная вместимость резервуаров или камер (при использовании многокамерного резервуара с двойными перегородками между камерами) АЗС, расположенных на территории населенных пунктов, не должна превышать 10 м3, а вне населенных пунктов - 20 м3.

Величину общей вместимости, резервуаров модульной АЗС (в том числе величину, разделяющую АЗС на типы А и Б), а также единичной вместимости допускается увеличивать не более чем в 2 раза.



Объем топлива в цилиндрическом резервуаре внутренним диаметром D и высотой залитого топлива h находят из выражения:

Выбор вместимости резервуаров и их количества зависит от мощности АЗС, которая характеризуется количеством заправок в сутки (250, 500, 750, 1000), видом топлива (бензин, дизельное топливо), емкостью топливного бака.

Стационарные АЗС, кроме количества заправок в сутки, характеризуются способностью производить число заправок в час в период максимального скопления автомобилей (часы «пик»). Для 250 – это 57 заправленных автомобилей, для 500 – 100, для 750 – 135, для 1000 – 170.

Коэффициент использования емкости заправочных баков автомобилей составляет 0,2 – 0,4. Водители заправляют бак, когда в нем находится примерно 30 – 50 % топлива. Из 100 автомобилей, находящихся в эксплуатации, – 80 легковых и 20 грузовых. В среднем за одну заправку в бак автомобиля заливают 75 л бензина (при емкости топливных баков от 50 до 450 л). Учитывая, что в баке перед заправкой находится до 30% топлива, то одна средняя заправка составляет примерно 50 литров бензина. Можно предположить, что для АЗС мощностью 500 заправок в сутки одним видом топлива, например бензином, емкость цистерны должна соответствовать не менее 25000 л или 25 м3.



Конструкции резервуаров АЗС

Резервуары могут быть одностенными и двухстенными.

Резервуары для хранения топлива на блочных, модульных и контейнерных АЗС должны выполняться двухстенными, на традиционных АЗС — как одно-, так и двухстенными.

В городах и населенных пунктах обязательно должны устанавливаться резервуары с двойной стенкой и контролем межстенного пространства типа РГС-25, 50, 75, 100.

На АЗС, размещаемых вне территории населенных пунктов и предприятий, допускается использование технологических систем с одностенными резервуарами при условии выполнения следующих требований:

· единичная вместимость резервуаров не должна превышать 10 м3;

· резервуары контейнера хранения топлива должны быть установлены в емкость (сосуд) для сбора аварийного пролива топлива. Вместимость указанной емкости должна быть не менее объема наибольшего из резервуаров контейнера хранения топлива. При установке нескольких резервуаров в общую емкость для сбора аварийного пролива топлива эту емкость следует секционировать перегородками высотой, равной половине высоты ее борта, и размещаемыми между резервуарами. Перегородки должны быть выполнены из негорючих материалов. Места соединений перегородок с указанной емкостью должны быть герметичными.



· контейнеры хранения топлива должны быть оборудованы автоматическими установками пожаротушения (например, самосрабатывающими огнетушителями);

· подземные одностенные резервуары для хранения топлива должны устанавливаться внутри оболочек, выполненных из материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды в условиях и в течение времени эксплуатации, а также исключающих проникновение утечек топлива в грунт из внутреннего пространства, образуемого стенками оболочек и резервуаров. Свободное пространство между указанными стенками должно быть заполнено (с уплотнением) негорючим материалом, способным впитывать в себя топливо.

· одностенные наземные резервуары могут устанавливаться на фундамент без вертикальных стенок.

В двухстенных резервуарах межстенное пространство заполняется негорючей жидкостью с плотностью, превышающей плотность топлива, либо инертным газом. В случае заполнения межстенного пространства резервуара горючей жидкостью ее температура вспышки не должна превышать 100°С.

Двухстенные резервуары должны быть оборудованы системой объединенного и непрерывного контроля герметичности их межстенного пространства, обеспечивающей автоматическую сигнализацию о разгерметизации световым и звуковым сигналами персоналу АЗС и автоматическое прекращение наполнения резервуара. Для двухстенных резервуаров традиционных АЗС допускается предусматривать периодический контроль их герметичности.

Межстенное пространство таких резервуаров контролируется несколькими методами, позволяющими определить целостность внутренней стенки резервуара:

o контроль избыточного давления инертного газа;

o контроль межстенного пространства на наличие паров углеводородов;

o контроль наличия нефтепродуктов в расширительном бачке резервуара при заполнении межстенного пространства незамерзающей жидкостью.

О герметичности внешнего и внутреннего резервуаров можно судить по изменению уровня жидкости в межстенном пространстве. Существует модификация двухстенных резервуаров подземного размещения, в которых индикация утечек топлива в межстенное пространство осуществляется сигнализатором довзрывоопасных концентраций паров топлива. При этом осуществляется периодический контроль герметичности путем создания небольшого (20…40 кПа) избыточного давления в межстенном пространстве.

Многокамерные резервуары используются для хранения одновременно двух и более типов топлива.

Для каждой камеры многокамерного резервуара должны выполняться мероприятия, предусматриваемые для однокамерного резервуара. Одновременное хранение бензина и дизельного топлива в различных камерах одного резервуара допускается только в двухстенных резервуарах, камеры для бензина и дизельного топлива которых разделены двумя перегородками с обеспечением контроля герметичности межперегородочного пространства.

Для стационарных АЗС характерно подземное расположение резервуаров. Как правило, имеется несколько резервуаров для различных марок топлива и автомобильных масел, располагаемых в одной или нескольких группах с общими или отдельными линиями деаэрации, наполнения и выдачи топлива и системами контроля. Резервуары изготавливаются из листовой стали толщиной 4…5 мм. Днища резервуаров могут выполняться сферическими (выпуклыми), конусными или плоскими. Для жесткости плоские днища снабжаются ребрами. Обечайка резервуара состоит из колец, сваренных внахлест. Внутри обечайки привариваются кольца и треугольники жесткости из угловой стали. Для перетока жидкости в нижней части колец жесткости делают отверстия. Для крепления резервуара к фундаменту к наружным стенкам обечайки привариваются четыре скобы. В верхней части обечайки вварена горловина, через которую можно проникнуть внутрь резервуара для его проверки и очистки. Горловина закрыта крышкой, которая поставлена на бензостойкой прокладке и закреплена болтами. В крышке имеются отверстия с фланцами для крепления трубопроводов, связывающих резервуар с ТРК, сливным и воздушным трубопроводами, а также с устройством для измерения уровня жидкости в резервуаре.

В контейнерных автозаправочных станциях применяются резервуары вместимостью от 5 до 20 м3. Их конструкция зависит от конструкции КАЗС. Они могут быть цилиндрической или прямоугольной формы, с одним или двумя отсеками для одновременного хранения одного или двух видов топлива. Располагаются они в контейнерах (блоках) хранения топлива. Толщина стенок таких резервуаров 3…4 мм.

При заполнении межстенного пространства резервуара модульных и контейнерных АЗС горючей жидкостью под резервуаром должен устанавливаться поддон, выполненный из негорючих материалов и исключающий растекание этой жидкости за пределы поддона при разгерметизации внешней стенки резервуара.

Внутренние резервуары должны быть оснащены предохранительными мембранами или клапанами с давлением срабатывания не более 130 кПа.

Для хранения нефтепродуктов на АЗС блочного исполнения используются специальные блоки хранения топлива. Блок используется на АЗС с размещением ТРК над резервуаром. Блок хранения топлива комплектуется двухстенным резервуаром V = 40 м3 (20 + 20), приспособленным для хранения одновременно двух видов топлива.

Резервуар, входящий в состав комплекта блока, оснащен всем технологическим оборудованием согласно требованиям пожарной безопасности.

Конструкция резервуаров должна предусматривать возможность проведения механизированной пожаровзрывобезопасной очистки от остатков хранимого топлива, дегазации и продувки при ремонте и исключать необходимость проведения на них сварочных работ при монтаже на строительной площадке.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.