Описание входных и выходных данных
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Экономический колледж
Казахского экономического университета имени Турара Рыскулова
ОТЧЕТ
О прохождении учебной практики
студента 3 курса
группыВТ и ПО
по специальности «1304000 ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»
Калиев Ермен Дулатович
(ФИО студента полностью)
Место прохождения практики ________________________________________
(наименование предприятия, организации)
_____________________________________________________________________________
Руководитель практики от колледжа
| _______________________
(ФИО)
| Руководитель практики от предприятия
| _______________________
(ФИО)
| Период прохождения практики
| с «__3__»__декабря_____2013 г.
по «_20_»__декабря_____2013 г.
| Всего дней:______________
Проработано дней:________
Не отработано дней_______
АЛМАТЫ, 2013
Оглавление
Введение. 3
Задание №1. Линейные алгоритмы. 5
Задание №2. Разветвляющиеся алгоритмы.. 19
Задание №3. Циклические алгоритмы.. 27
Задание №4. Массивы.. 31
Задание №6. Биоритмы.. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 37
Введение
Задания контрольной работы написаны на Delphi. Delphi - язык программирования, который используется в одноимённой среде разработки. Начиная со среды разработки Delphi 7.0, в официальных документах Borland стала использовать название Delphi для обозначения языка Object Pascal.
Среди пользователей персональных компьютеров в настоящее время наиболее популярно семейство операционных систем Windows и, естественно, что тот, кто собирается программировать, стремится писать программы, которые будут работать в этих системах.
Delphi -- это среда быстрой разработки, в которой в качестве языка программирования используется язык Delphi. Язык Delphi -- строго типизированный объектно-ориентированный язык, в основе которого лежит хорошо знакомый программистам Object Pascal.
В настоящее время программистам стала доступна очередная версия пакета Delphi – Borland Delphi 7 Studio. Как и предыдущие версии, Borland Delphi 7 Studio позволяет создавать самые различные программы: от простейших однооконных приложений до программ управления распределенными базами. В состав пакета включены разнообразные утилиты, обеспечивающие работу с базами данных, XML-документами, создание справочной системы, решение других задач. Отличительной особенностью седьмой версии является поддержка технологии .NET.
Слово алгоритм появилось еще в 9в. Когда на латинский язык переводились труды великого восточного ученого Мухаммеда Аль Хорезми. Он занимался математикой и первым написал четкие, краткие указания, следуя которым можно было решить уравнения первой и второй степени. На латынь имя Аль Хорезми перевели как Алгоритм. И учителя, обучая решению уравнений первой и второй степени, говорили: «Следуйте указаниям алгоритма», а потом просто : «Следуйте алгоритму».
Теперь, алгоритм- четкое предписание выполнить какие- либо действия.
Если приглядеться, то алгоритмы окружают нас повсюду в жизни. Начиная со школьной математики (алгоритм деления углов, приведения к общему знаменателю и т.д.) до инструкции по пользованию микроволновой печью.
С алгоритмом обязательно связаны понятия исполнителя, и СКИ.
Исполнитель алгоритма, тот, кто выполняет данный алгоритм. Исполнителем может быть человек, компьютер, ЯП.
СКИ (система команд исполнителя)- та совокупность действий, которые может делать исполнитель.
1. Возникает вопрос: любая ли последовательность действий (или инструкция) является алгоритмом?
2. Конечно, нет. Не всякая инструкция алгоритм, а только та, которая обладает определенными свойствами.
Свойства алгоритма:
1. Понятность- все шаги алгоритма должны содержатся в СКИ.
2. Дискретность- алгоритм разбивается на последовательность отдельных шагов, четко отделенных друг от друга. Только выполнив шаг можно перейти к следующему.
3. Определенность - не должно содержаться шагов с неоднозначным смыслом.
4. Результативность- алгоритм должен заканчиваться через конечное число шагов определенным результатом.
5. Массовость- алгоритм создается не для одной конкретной задачи, а для целого блока однотипных задач.
В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации. Если идет дождь, мы надеваем плащ, если жарко и солнечно, идем в легкой одежде. Встречаются и более сложные положения, когда нужно сделать тот или иной выбор в зависимости от того, выполняется или не выполняется некоторое условие.
Принятие решений играет огромную роль при регуляции биологических, технических, социальных и прочих процессов.
Форма организации действий, при которой, в зависимости от выполнения некоторого условия, совершается одна или другая последовательность действий, называется ветвлением.
В качестве условий ветвления действий в алгоритмах могут указываться любые равенства и неравенства над величинами и алгебраическими выражениями.
Примеры условий:
a + b = 0
tg(x) > 0 x = 1
y > 1 cos(x) £ sin(x)
. Базоваяструктураветвление. Обеспечивает в зависимости от результата проверки условия (да или нет) выбор одного из альтернативных путей работы алгоритма. Каждый из путей ведет к общемувыходу, так что работа алгоритма будет продолжаться независимо от того, какой путь будет выбран.
Задание №1. Линейные алгоритмы.
Постановка задачи
Цель работы: Даны два ненулевых числа. Найти сумму, разность, произведение и частное этих модулей.
1.1.2. Описание алгоритма решения задачи
Z1=X+Y;
Z2=X-Y;
Z3=X*Y;
Z4=X/Y
|
Описание входных и выходных данных
X – первая переменная для ввода исходных данных типа real.
Y – вторая переменная для ввода исходных данных типа real.
Листинг программы
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var x,y: Real;
begin
Label1.Caption:='Сумма: '+IntToStr(StrToInt(Edit1.Text)+StrToInt(Edit2.Text));
Label2.Caption:='Разность: '+IntToStr(StrToInt(Edit1.Text)-StrToInt(Edit2.Text));
Label3.Caption:='Произведение: '+IntToStr(StrToInt(Edit1.Text)*StrToInt(Edit2.Text));
Label4.Caption:='Частное: '+FloatToStr(StrToInt(Edit1.Text)/StrToInt(Edit2.Text));
end;
procedure TForm1.Edit1KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
begin
if not (key in['0'..'9',#8]) then key:=#0;
end;
procedure TForm1.Edit2KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
begin
if not (key in['0'..'9',#8]) then key:=#0;
end;
end.
1.1.5. Постановка задачи
Цель работы: Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L = πd. В качестве значения использовать π = 3.14.
Описание входных и выходных данных
d – переменная для ввода исходных данных типа real.
Листинг программы
procedure TForm1.btn1Click(Sender: TObject);
var d: Real;
begin
d:=StrToFloat(edt1.text);
d:=d*3.14;
edt2.text:=Floattostr(d);
end;
end.
Постановка задачи
Цель работы: Дана длина ребра куба a. Найти объем куба V = a3и площадь его поверхности S = 6∙a2.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|