Сделай Сам Свою Работу на 5

Разработка технологического процесса кузовного ремонта.





Введение

Для обеспечения безопасности движения все, что движется по дорогам, должно быть таким, как будто только что сошло с заводского конвейера, причем это касается не только силовой установки, трансмиссии или рамы, но и внешнего вида машин. Более того, общее состояние тягача должно соответствовать тому, что тот буксирует, и с этой точки зрения к ремонту крыши полуприцепа следует относиться не менее тщательно, чем к кузовному ремонту грузовиков и тракторов.

Можно сказать с уверенностью, что современные методы позволяют решить задачу поддержки идеального состояния техники в самом полном объеме. Так, кузовной ремонт полуприцепов после ДТП, выполненный с помощью роботизированного стапеля, возможен даже в том случае, если транспортное средство на первый взгляд представляет просто груду металлолома.

Что входит в состав обслуживания кузовов прицепной техники

Как уже было сказано, ремонт кузовов полуприцепов возможен даже в том случае, если тот сильно пострадал в результате тяжелой аварии. При использовании определенного перечня комплексных мероприятий можно привести технику в достойное состояние, практически неотличимое от первоначального, причем в комплекс входит все — от ремонта каркаса полуприцепа до изготовления тентов.



 

Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ремонта

Метод специализированных бригад является оптимальным выбором организации ТО и ремонта полуприцепа на городском СТОА в связи с данным по заданию малым городом (численность 150000 жителей) и большим автопарком у населения.

Метод специализированных бригад основан на формировании производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий.

Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объёмов работ планируется определённое число рабочих необходимых специальностей. Специализация бригад по видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностирования ТР, ремонту агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих в результате применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнительные на выполнение закреплённой за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.



При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счёт манёвра людьми, запасными частями, технологическим оборудованием, упрощаются учёт и контроль над выполнением тех или иных видов технических воздействий.

Существенным недостатком данного метода организации производства является слабая персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. В случае преждевременного отказа сложно проанализировать все причины, установить конкретного виновника снижения надёжности, так как агрегат обслуживают рабочие различных подразделений. Сложность анализа причин и выявления конкретных виновников низкой надёжности автомобилей в эксплуатации приводит к значительному увеличению числа отказов и простоям автомобилей в ремонте. Эффективность данного метода повышается при централизованном управлении производством (ЦУП), которое включает в себя: сосредоточение функций управления в одном органе на базе использования двусторонней диспетчерской связи и различных комплексов технических средств (ТС) с применением ЭВМ для планирования, учёта и контроля деятельности подразделений технической службы и её отдельных исполнителей; создание самостоятельно действующих производственных комплексов по принципу технологической специализации, состоящих из производственных зон, участков, отделений (ТОД - техническое обслуживание и диагностирование, ТР - текущий ремонт в зоне, РУ - ремонтные участки, отделения), которые являются основными подразделениями технической службы;организацию самостоятельного производственного подразделения - комплекса подготовки производства (КПП), обеспечивающего подготовку производства ТО и ремонта;широкое применение средств связи и автоматики для обмена необходимой производственной информации между ЦУПом и всеми подразделениями технической службы СТОА.



 

 

Разработка технологического процесса кузовного ремонта.

В проектируемой кузовном участке выбран метод специализированных тупиковых постов. Сущность метода специализированных постов состоит в том, что весь объем работ данного вида кузовного участка распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ (контрольные, крепежные, смазочные, и т.д.), либо по агрегатам, системам автомобиля.

Схема технологического процесса

Приём---Мойка---Кузовной цех---Малярный цех---Сборка---Зона ожидания

Технологический процесс

Любое авторемонтное предприятие или автосервис как минимум должен включать в себя мойку, бокс разборки сборки, участок кузовного ремонта, участок подготовки к окраске и бокс для ремонта двигателей. Начинается автосервис с кабинета мастера или менеджера.

В кабинете мастера в присутствии клиента составляется перечень дефектов и акт о выполнении работ. Тут же рассчитывается размер оплаты ремонта, расход материалов и зарплата рабочего выполняющего ремонт. Как правило, часть средств на материалы составляет 30%, на зарплату рабочим отводиться 30-40%.

Только после оформления документов полуприцеп принимают в ремонт. Сначала он попадает на мойку, где тщательно отмывается от песка, грязи, соли и т.д.

После мойки, в бокс разборки, за тем, если требуется, полуприцеп попадает в кузовной участок. По окончании кузовного ремонта в подготовочный бокс, откуда, направляется в покрасочно-сушильную камеру. И далее опять бокс разборки-сборки и мойка.

Основные ремонтные участки.

Участок разборки-сборки.

В боксе разборки-сборки производится разборка требующих ремонта элементов или полуприцепа целиком, в зависимости от объёмов ремонта.

Для обеспечения быстрой, а главное качественной, разборки и последующей сборки участок должен быть оснащён всем необходимым инструментом: набор крестовидных и плоских отвёрток разной длины, наборы рожковых, накидных и торцевых ключей включающие в себя всевозможные переходники, удлинители и трещотки. А так же набор шестигранных ключей и "звёздочек". Для обеспечения удобства - немаловажного фактора в работе, необходима переносная лампа на длинном проводе.

На данном участке ремонта, как правило, справляется один автослесарь, но для быстрого выполнения работ необходим напарник.

Бокс кузовного ремонта.

Первоначально оценивается величина повреждений кузова автомобиля или его частей. В случае серьёзных повреждений полуприцеп загоняют на робота, где кузов жёстко закрепляется в специально предусмотренных крепежах и начинается работа по восстановлению первоначальных геометрических размеров кузова, а затем заменяют повреждённые элементы, не подлежащие восстановлению. Если же кузов или рама полуприцепа не деформировалась, сразу приступают к рихтовке восстанавливаемых элементов и замене невосстановимых.

Для выполнения всех видов кузовного ремонта, данный ремонтный участок должен быть оснащен "роботом", представляющим из себя металлическую раму, на которою жёстко крепиться ремонтируемый кузов или рама, и, с помощью гидравлики, вытягивается в требуемом направлении. Так же необходим сварочный полуавтомат, отрезной инструмент, дрель, клещи-зажимы, рулетка. Понадобится набор гаечных и торцевых ключей для того, что бы при необходимости ослабить подвеску полуприцепа.

При наличии всего требуемого инвентаря, на данном участке требуется один кузовщик на один полуприцеп.

Бокс подготовки к окраске.

В подготовочном боксе производится обработка и подготовка заменённых и восстановленных элементов кузова к покраске.

Заменённые элементы, как правило, покрыты консервирующим грунтом на заводе изготовителе. В таком случае работа начинается с удаления консерванта или нанесения на него адгезионной риски, для дальнейшего нанесения на поверхность выравнивающих шпатлёвок и порозаполняющих грунтов.

Работа на данном этапе ремонта является наиболее ответственной и кропотливой, т.к. рабочему необходимо знать и строго соблюдать технологию подготовки. Материалы должны наноситься в определённой последовательности и обрабатываться соответствующим абразивом. Вследствие нарушения, каких либо пунктов технологии подготовки, внешний вид и качество лакокрасочного покрытия после окраски, могут быть испорчены. Что приведёт к перекраске и потере времени и материалов.

Для достижения качества работ и сокращения затраченного времени данный участок должен быть обеспечен всеми видами материалов и необходимыми инструментами и оборудованием. В работе необходимы: шлифовальная машинка с предусмотренной заменой абразивного материала, инфракрасный излучатель для ускоренной сушки материалов, пневмопистолеты для нанесения грунта и жидкой шпатлёвки, все виды грунтов и шпатлёвок, абразивные материалы со всевозможными размерами абразива, малярный скотч (лента) и маскировочная плёнка. Кроме того, каждый маляр-подготовщик должен иметь свой набор шпателей, малярный нож, специальные бруски и рубанки со сменным абразивом.

Подготовщик - работник универсальный, он может выполнять большой объём работы в одиночку (от рихтовки до полировки), поэтому на один ремонтируемый автомобиль достаточно одного подготовщика.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.