Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос 3. Понятие, виды и формы коммерческих сделок





Вопрос 1. Стратегии устойчивого развития предпринимательской фирмы

Предпринимательство – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Предприниматель – юрид. лицо, физ. лицо, в том числе иностранец, осуществляющий Предпринимательскую деятельность на территории РФ в рамках законодательных актов РФ Стратегия – определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необх. для этих целей (Чандлер). Данное определение представляет классический взгляд на саму сущность стратегии. Цикл развития любого предприятия представляет собой последовательность смены стадий: рост – нестабильность – выживание. Стратегия роста впервые подробно Ансофом. Им была построена модель роста фирмы, кот состоит из 5 этапов:1. стадия планирования 2. начальная стадия 3.стадия проникновения на рынки сбыта 4. ускоренный рост 5. переходная стадия – ( в фирме начинается период стагнации и она вынуждена перейти к базовой стратегии: стабилизация или выживание) В соответ- е с этапами выделяют след стратегии:.1. Начальная старения – цель: умеренный рост для того, чтобы обеспечить предприятию выход на оптимальную эффективность. На этом этапе могут возникать сложности в производстве, администр-е. трения, напряж-е. фин. состояние, связ-е. с большими затратами и отсутствием доходов. 2. Стратегия проникновения на рынок сбыта – направляет усилия предприятия на более глубокое проникновение на рынок и увеличение темпов роста объемов продаж. Если для этого требуются приобретение или поглощение других фирм, то они проводятся в рамках данной стратегии. Долговременные программы предусматривают укрепл. и развив. Действия по всем направлениям функционирования предприятия. Они направлены на усиление фин. позиций, модернизацию основных средств и НИОКР. 3. стратегия ускоренного роста – цель:наиболее полное использование внутр. и внешних возможностей. Данный этап цикла роста должен продолжаться как можно дольше, т.к. именно на нем происходит полное использование ресурсов. Рост доходов начинает превосходить рост продаж, а доля рынка приближается к запланированной. Однако на этом этапе начинают возникать и накапливаться негативные тенденции в деятельности предприятия, поэтому одной из целей данной стратегии является как можно раннее их выявление и попытка их разрешения.Если решить возникшие проблемы не удается то рук-во фирмы в рамках данной стратегии начинает переход к реализ-и след стратегии. 4. Стратегия переходного периода – проведение предприятием перегруппировки и перестройки своей деятельности для вхождения в новый цикл роста как можно в более короткие сроки. Не допускается периода длительной стагнации. Данная стратегия предусматривает проведение глубокого анализа существ-го положения дел на предприятии с целью уменьшения затрат, повышения дохода и перестройки системы управления. Базовыми стратег. альтернативами роста являются: интенсификация рынка, диверсификация, стратег-е. альянсы, внешнеэконом. деят-ть. Если на ускоренный этап роста фирма не может выйти, то применяется: 5. Стратегия стабилизации направлена на достижение раннего выравнивания объема продаж и прибыли с последующим их повышением. В зависимости от скорости падения объема продаж и прибыли предприятие может использовать 1 из 3 наиб. Вероятных подходов: 1. экономия с четким намерением быстрого оживления, 2. сдвиги в продолж-ом спаде с меньшими надеждами на быстрое оживление. 3. стабилизация, когда необх-ы долговрем. программы для достижения сбалансированного состояния предприятия на рынке.





6. Стратегия выживания (Оборонительная) – применяется в случае полного расстройства эконом. деят-ти предпр. в состоянии близком к банкротству.целью явл переход к стр стабилизации и в дальнейшем к стр роста.



 

Вопрос 2. Стратегии диверсификации предпринимательской фирмы

Диверсификация представляет собой расширенную номенклатуру товаров произведенных отдельными предприятиями и объединениями. Диверсификация – проникновение капитала данной корпорации в отрасли, кот. прямо не связаны с основной сферой ее деятельности. Диверсифицированная компания – совокупность отдельных видов бизнеса. Цель диверсификации – добиться в будущем повышения показателей эффективности при полном использовании ресурсов. 1. Процесс касается перехода на новые технологии, рынки и отрасли, к кот. ранее предприятии не имело никакого отношения, кроме того, сама продукция предприятия должна быть также совершенно новой, требующей новых финансовых инвестиций.

2. связана с разнообразием применения продуктов, выпускаемых компанией и делает эффективность ее функционирования независимой от жизненного цикла отдельного продукта, решая при этом не столько задачи выживания компании, сколько обеспечения ее устойчивого поступательного роста. Виды:1. косвенная – при которой общие факторы ограничены финансами и управлением коммерческими предприятиями, характерна для инвестиционных компаний и промышленных холдинговых структур. 2. прямая – когда существуют дополнительные общие факторы, такие как технологическое ноу-хау, маркетинговые услуги. Типы: 1. вертикальная – поглощение поставщиков и потребителей (скупка акций других предприятий). Преимущество: контроль над всей цепочкой производства от сырья до производства готовой продукции 2. горизонтальная – осуществление своего развития за счет поглощения системы. Введение новых продуктов тогда, когда они никаким образом не соответствуют существующей номенклатуре продукции и приобретают миссии, которые соответствуют ноу-хау компании и ее опыту в технологии, финансах и маркетингу. 3. побочная – проникновение предприятия в другие отрасли. Предполагает приобретение принципиально новых для данного предприятия продуктов, обеспечивающих быстрый рост и получение большей прибыли. Схема разработки диверсификации предприятия: 1. определение предпочтительных сфер участия 2. выбор оптимального кол-ва возможностей проведения диверсификации 3. анализ и оценка выявленных возможностей 4. обсуждение результатов анализа с высшим руководством фирмы и принятие окончательного решения. Процессы диверсификации: 1. замена – процесс используется для имеющейся комбинации продукт – рынок, которая утратила свою жизнеспособность в силу либо морального износа, либо жесткой конкуренции. 2. дополнение – данный процесс целесообразно применять для существующей комбинации продукт – рынок, которая достигла стадии зрелости и насыщения, когда рост потенциала не оправдывает применения допустимых средств и ресурсов. 3. страхование – этот процесс может использоваться для преодоления условий спада либо возможного перенасыщения рынка. Он осуществляется преимущественно путем распределения инвестиций и величины риска на все сферы производства.

 

Вопрос 3. Понятие, виды и формы коммерческих сделок

Сделка как экономическое явление(Дж. Коммонс автор этого опред-я) характеризуется 4 факторами: -передача собственности, -денежная цена, -обязательства, подлежащие исполнению, -платежи. Процесс сделки состоит из 3 этапов: переговоры, принятие обязательства, его выполнение. В качестве важного основания возникновения гражданско-правовых отношений, составляющей частью кот. и являются коммерческие отношения называют договором. Договор - двухсторонняя или многосторонняя сделка.

Сделками признаются действия граждан и юрид. лиц, направленные на установление, изменение гражданских прав и обязанностей. Сделки могут быть 1, 2 и многосторонними. Односторонняя – сделка, для совершения кот. необходимо и достаточно воли 1 стороны. Сделки совершаются в устной или письменной форме. В простой письменной форме должны совершаться сделки юрид. лиц между собой и с гражданами и сделки граждан между собой на сумму более 100-кратного размера МРОТ. Нотариальное заверение сделки обязательно в случаях, указанных в законе и в случаях, предусмотренных соглашением сторон, если по закону для такой сделки не требуется нотариального удостоверения. Сделки с землей и недвижимым имуществом подлежат гос. регистрации. Сделки с движимым имуществом подлежат гос. регистрации только в случае установл. законов. Несоблюдение нотариальной формы, требований о гос. регистрации влечет ее недействительность. Такая сделка считается ничтожной. В категорию недействительных сделок относится еще и оспоримая сделка, кот. может быть признана недействительной только судом. Каждая из сторон обязана возвратить другой стороне все полученные по сделке, а в случае невозможности возврата полученного в натуре, возместить стоимость в деньгах. Коммерческая сделка - соглашение двух или нескольких сторон на поставку товаров (продукции, работ, услуг или результатов творческой деят-ти) в соответствии с условиями, установленными в соглашении. Если в сделке участвуют представители одной страны, сделка считается внутренней. Если представители разных стран она является международной. Коммерческие сделки: основные и вспомогательные. Основные - сделки, связанные с куплей-продажей продукции, научно-технических знаний (патенты, лицензии, ноу-хау и др.), технических услуг (внедрение новых технологий) Вспомогательные - связаны с передачей товаров (продукции, работ, услуг) от продавца к покупателю. Выделяют также бартерные сделки - без привлечения денежных средств в наличном и безналичном виде, т.е. на основе прямого товарообмена. В практике предпринимательской деятельности в с/х часто используют 2 метода проведения сделок: напрямую и через посредника. Прямые - это операции между потребителями и производителями товаров. Торгово-посреднические - операции, связанные с куплей-продажей товаров, выполняемые по поручению покупателя или продавца торговым посредником на основе заключаемого между ними соглашения. Торговые посредники - это коммерческие организации, кот-е извлекают прибыль из осуществления торговой сделки. По характеру взаимоотношений между предприятием и посредником торгово-посреднические операции подразделяются: 1операции по перепродаже, посредник покупает товар, а затем продает, т.е. на какое-то время становится собственником товара; 2комиссионные - строятся на основе договора комиссий между предприятием-производителем и посредником: посредник не покупает товар, а совершает сделки купли-продажи за счет производителя и за вознаграждение. 3 агентские - на основе агентского соглашения между предприятием и посредником на осуществление операций купли-продажи за счет и от имени предприятия 4брокерские, посредник осуществляет деловой контракт между продавцом и покупателем; за услугу брокер получает вознаграждение.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.