Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности таможенного контроля после выпуска товаров в зарубежных странах





Для целей дальнейшего исследования необходимо выделить особенности зарубежного опыта проведения таможенного контроля после выпуска товаров, а также возможности его применения в рамках ЕАС.

Анализ зарубежного опыта показывает, что таможенные службы зарубежных стран используют различные методы таможенного контроля после выпуска товаров.

В зарубежных странах такой контроль в соответствии с требованиями Киотской конвенции осуществляется на базе методов аудита. (Рассмотренный опыт Китая также свидетельствует об этом).

Из определения Е.3/F.4 Киотской конвенции следует, что под контролем на основе методов аудита понимаются «меры, позволяющие таможенной службе убедиться в правильности заполнения деклараций и достоверности указанных в них сведений путем проверки имеющихся у заинтересованных лиц соответствующих книг учета, счетов, документооборота и коммерческой информации».[6]

Всемирная таможенная организация разъяснила понятие таможенного контроля после выпуска товаров с использованием методов аудита (post-clearance audit):[7] «это процесс, позволяющий сотрудникам таможни проверять точность деклараций посредством проверки книг, записей, бизнес-систем и всех соответствующих таможенных коммерческих данных физических и юридических лиц, напрямую или косвенно задействованных в международной торговле».



Таможенный контроль с использованием методов аудита (post clearance audit) в странах ЕС является основой таможенного контроля и его дальнейшее развитие определено одним из направлений совершенствования системы таможенного администрирования.[8] В Японии таможенный контроль с использованием методов аудита является важным инструментом для обеспечения упрощения таможенных процедур и одновременного недопущения нарушений законодательства и мошенничества.[9] В Канаде, процесс пост-таможенного аудита называют пост-релиз верификация. Пост-релиз верификация механизм таможенного контроля, который имеет стратегическое значение в тандеме со строгим подходом к управлению рисками. Пост-релиз верификация включает в себя широкий спектр проверочных мероприятий, но основное внимание фокусируется на тарифной классификации, тарифном режиме, происхождении товара, и таможенной стоимости.



Таможенная служба Канады проводит два вида проверок, принимая во внимание особые потребности программ и характер деятельности импортера:

1. Multi-программа: включает в себя как минимум, проверку классификационного кода товара, тарифный режим, и таможенную стоимость. Полученные результаты используются для оценки общего уровня соблюдения законодательства импортером;

2. Single-программа: концентрируется на одном направлении (тарифной классификации, таможенном режиме или таможенной стоимости), в котором были определены отраслевые риски или конкретные нарушения.

Динамичная система пост-релиз верификации позволяет таможенным органам использовать различные программы в режиме, который может быть изменен или обновлен, когда это требуется, включая возможность адаптировать свои стратегии оценки риска в рамках режима пост-релиз верификации.

Например, таможенный орган может сосредоточиться на определенных товарах в течение определенного периода в качестве национального приоритета, (тарифной классификации, или сосредоточиться на проверке таможенной стоимости) в рамках конкретного сектора промышленности.

В Канаде, в соответствии с действующим законодательством от импортера может быть потребована документация в течение 4 лет.[10]

Таможенная служба Японии осуществляет таможенный контроль на основе методов аудита тех участников ВЭД (импортеров), которые уплатили таможенные пошлины на сумму 1 млн. иен и более – так называемые «контролируемые импортеры» (“managed importers”). В таможенной службе Японии нет подразделений таможенного контроля после выпуска, но есть отделы пост-аудита. Это свидетельствует о том, что контроль после выпуска товаров в Японии основан на одной форме – контроль с использованием методов аудита. Отделами пост-аудита таможни Японии собирается информация из различных источников о «контролируемых импортерах» для оценки их риска и подготовки к предстоящим аудиторским проверкам. Источники информации для анализа выступают данные таможенных деклараций; данные предыдущих проверок; коммерческая информация из различных отчетов; информация о нарушениях участника ВЭД. Проведение таможенного контроля с применением методов аудита осуществляется в соответствии с классом риска.



Дополнительно в список включаются участники ВЭД, которые нуждаются в аудите по определенной причине, даже если они не отображаются в результате (анализа рисков) или не являются «контролируемыми импортерами». Согласно собранной информации расставляются приоритеты между участниками ВЭД, указанные в списке. В начале месяца формируется окончательный список участников ВЭД, которых собираются проверить в следующем месяце и определяется вид аудита (генеральный или упрощенный), время проведения и распределяется участок работы. (См. Приложение 1)[11]

В Республике Корея в июле 1996 г. была разработана и внедрена система постаудита, целью которой является контроль правильности определения заявленной таможенной стоимости импортированных товаров, а также правильности уплаты таможенных платежей после выпуска товаров в свободное обращение. Такая система разработана для упрощения таможенных процедур с усилением контроля в отношении недобросовестных участников ВЭД.[12] Посттаможенный контроль таможенной стоимости в Республике Корея классифицируется в зависимости от выбранного способа проверки:

1. Выборочный посттаможенный контроль таможенной стоимости. В течение 90 дней после регистрации импортной таможенной декларации таможенные органы Кореи на выборной основе осуществляют проверку правильности уплаты таможенных пошлин и налогов по конкретному слу- чаю ввоза товаров, выбор которого основан на системе управления рисками.[13]

2. Плановый посттаможенный контроль таможенной стоимости. Основывается на выделении определенного количества компаний, под- лежащих постаудиту в соответствии с классификацией участников ВЭД на добросовестных импортеров; импортеров, периодически нарушающих та- моженное законодательство о таможенной стоимости; импортеров, система- тически нарушающих таможенное законодательство.

3. Комплексный посттаможенный контроль таможенной стоимости. Контроль таможенной стоимости основан на системе самостоятельного определения и контроля суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, импортером. По требованию таможенного органа компания обязана пред- ставить отчет о результатах «самооценки». Если при осуществлении про- верки будет установлено, что данные в отчете недостоверны, таможенные органы осуществляют полную проверку всей учетной документации по со- ответствующим внешнеторговым сделкам. По результатам таможенной про- верки статус компании, позволяющий осуществлять самостоятельное опре- деление размера таможенных платежей, может быть отменен. Посттаможенный контроль таможенной стоимости в Республике Корея осуществляется специально созданным Отделом по таможенному аудиту.

Из рассмотренного зарубежного опыта, можно выделить ряд особенностей таможенного контроля после выпуска:

1. Сокращение количества контрольных мероприятий в момент пересечения границы, путем отбора товаров, для досмотра с использованием системы управления рисков.

Это приводит к значительному повышению производительности таможенных органов, так как контроль на основе аудита дает возможность проводить комплексный анализ информации, необходимой для расчета таможенных платежей;

2. Контроль на основе метода аудита применяется для проверки соответствия заявленных сведений, для подтверждения классификации, стоимости и происхождении товаров.

Поэтому товары могут быть выпущены сразу, а таможенные платежи доначислены (в случае необходимости) после проведения аудита.

3. Таможенный контроль на основе аудита реализуется в виде периодических, циклических проверок, а также проверок сочетающих в себе различные направления объектов контроля. В основном такие проверки проводятся на территории заинтересованного лица.

Для этого таможенными органами подробно изучается история экспортно-импортных операций за определенный период времени и проверяется вся коммерческая документация, с целью подтверждения сведений, указанных декларантом.

4. Таможенные органы могут фокусироваться на проверке участников ВЭД, связанные с конкретными группами товаров.

5. Таможенные органы зарубежных стран тесно взаимодействуют с другими надзорными органами (налоговые органы) и таможенными администрациями.

6. Таможенный контроль после выпуска товаров (пост-таможенный аудит) проводиться на основе категорирования участников ВЭД с помощью системы управления рисками.

7. Отсутствие права добровольно заявить о совершенных правонарушениях и избежать более строго наказания (либо его отсутствия).

8. В большинстве стран главным направлением проверки является- таможенная стоимость товара.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.