Сделай Сам Свою Работу на 5

Характерные неисправности и износ механизма






Топливная аппаратура должна обеспечивать впрыскивание точно дозированной цикловой подачи топлива, качественное распыливание топлива на всех эксплуатационных режимах дизеля, включая малые нагрузки и холостой ход, стабильные параметры процесса впрыскивания топлива и надежность в течение длительной эксплуатации. Так как топливная аппаратура выполняет весьма точные функции в обеспечении нормальной работы дизеля, то прецизионные детали ее изготавливают с большой точностью, а в сопряжениях допускают зазоры не более 2,0–3,0 мкм. Качество работы топливной аппаратуры во многом зависит от состояния прецизионных пар: плунжерной пары, нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления (клапана и его седла) и распылителя форсунки (иглы и корпуса). Детали прецизионных пар тщательно подгоняют друг к другу и разукомплектование их не допускается. При недостаточной чистке топлива фильтрами твердые частицы, проходя вместе с топливом под высоким давлением и с большой скоростью через малые зазоры, изнашивают прецизионные пары, вследствие чего нарушается нормальная работа топливной аппаратуры, и ухудшаются технико-экономические показатели дизеля.



Чаще других в эксплуатации встречаются следующие неисправности топливных насосов:

· износ плунжерной пары,

· нагнетательного клапана и зубчатой рейки;

· излом плунжера и трещины в гильзе;

· повреждение плунжера и гильзы коррозией и кавитацией;

· зависание (заклинивание) плунжера в гильзе;

· излом и потеря упругости пружины плунжера и нагнетательного клапана;

· пропуск топлива между сопрягаемыми деталями.

Герметичность системы питания, дизельного двигателя имеет особое значение. Так, подсос воздуха во впускной части системы (от, бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы ТНВД, вызывает подтекание и перерасход топлива. Попадании воды в топливную систему - дым белого цвета. Избыток топлива, подаваемого в цилиндры - дым черного или серого цвета. Двигатель начинает работать «вразнос» при заедании рейки ТНВД, поломке пружины рычага ее привода, при попадании лишнего количества масса в камеру сгорания из-за износа цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации у подвижных сопряжений насоса увеличиваются зазоры, у неподвижных сопряжений нарушается прочность соединения, возникают деформация деталей и другие неисправности, в результате которых нарушается нормальная работа механизмов.



К наиболее ответственным деталям топливного насоса относятся: плунжерная пара, нагнетательный клапан и их пружины. Пригодность плунжерной пары к дальнейшей работе устанавливают по внешнему виду и размеру износа ее прецизионных поверхностей. Прецизионные поверхности плунжера и гильзы должны быть зеркальны с едва заметными продольными штрихами. Детали плунжерных пар изнашиваются неравномерно: у плунжера в большей степени изнашивается золотниковая часть около верхней и отсечной кромок, у гильзы – в районе впускного и отсечного окон. Детали плунжерных пар заменяют при следующих дефектах: завалы на торцевой и отсечной кромках плунжера, глубокие риски, натиры и коррозия на прецизионных поверхностях плунжера и гильзы, трещина в теле гильзы. При отсутствии внешних дефектов, по которым бракуется плунжерная пара, проверяют износ ее прецизионных поверхностей интегральным способом – на стенде по плотности, измеряемой в секундах.


Объем работ при ремонте сборочной единицы

Общие сведения

Проверку надежности крепления насоса, устранение течи в соединениях трубопроводов делают при ТОЗ, ТР1 и ТР2. При ремонте ТРЗ топливные насосы снимают для проверки состояния деталей и восстановления заданной производительности. Понижение производительности насоса вызывается абразивным износом деталей плунжерной пары, а в отдельных случаях просадкой пружины нагнетательного клапана. Из-за поломки пружины плунжера или заедания плунжера в гильзе иногда приходится преждевременно снимать отдельные насосы. Заедание плунжера в большинстве случаев происходит вследствие попадания в топливо воды при этом образуется эмульсия, которая разрушает целостность смазочной пленки на поверхностях деталей, в результате чего происходит их схватывание.



Чтобы снять топливный насос отсоединяют от него коллектор, трубку форсунки, поводок тяги управления. Отвертывают две гайки крепления насоса. Регулировочные прокладки, помещенные под каждым насосом дизеля сохраняют. До разборки проверяют плотность и производительность каждого насоса. Детали (кроме прецизионных пар) очищают в моечной машине. Поврежденные детали насоса заменяют или при возможности ремонтируют. Подробный ремонт топливного насоса представлен в технологической карте и в схеме (рис. 3.1)
Пример некоторых операций: делают осмотр прецизионной пары, В случае его износа производится её замена. Нагнетательный клапан заменяют при наличии трещин и изломов, коррозионного повреждения, при срыве резьбы, при зазоре между клапаном и отверстием седла более 0,01 мм. Необходимо заострить внимание на состоянии еще трех деталей насоса, непосредственно связанных с нагнетательным клапаном, а именно: его пружине, штуцере и прокладке. От силы нажатия пружины зависит количество топлива, подаваемого насосом. У штуцера нужно удалить следы выработки от пружины. Чтобы пружина не перекашивалась, опорная плоскость штуцера должна быть перпендикулярна оси детали. Медные прокладки нужно отжечь, а резиновые - лучше заменить новыми.
Процесс сборки насоса слагается из комплектования деталей, собственно сборки, проверки качества сборки (плотности насоса) и регулировки производительности.

Цель комплектования вместо заменяемых (негодных) подобрать такие детали, допуски на посадку которых находятся в пределах норм. Чтобы исключить обезличивание, насосы по возможности комплектуют деталями, ранее работавшими вместе: подобрать для каждого дизеля насосы с плунжерными парами примерно одинаковой плотности (с разницей не более 10 с) Этим уравнивается срок службы насосов в эксплуатации. Далее выполняют сборку, проверку качества сборки. О качестве сборки насоса судят по легкости перемещения его рейки и по плотности, которую проверяют в последней части ремонта – проверка и регулировка топливного насоса, которую производят на стенде

 

.

 

Рисунок 3.1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.