Сделай Сам Свою Работу на 5

Факторы, вызвавшие банкротство предприятия, можно рассматривать как внутренние, так и внешние.





Внутренние факторы банкротства:

-неправильная концептуальная идея фирмы;

-низкие предпринимательские способности;

-плохой менеджмент;

-высокая доля заемного капитала;

-старение основного капитала;

-резкое снижение спроса на продукцию, работы, услуги предприятия.

Внешиние факторы банкротства:

-увелечение цен на ресурсы;

-стихийные бедствия;

-нестабильность и противоричивость законодательства;

-отсутствие достаточной конкурентной среды или очень сильная конкуренция;

-общая экономическая ситуация в стране, отрасли, регионе и т. п.

Внешние и внутренние факторы банкротства взаимообуславливают друг друга и взаимовлияют, осложняя нормальное течение предпринимательства и приводят к нежелательным результатам.

Чтобы предотвратить банкротство, нужно внимательно следить за внутренними и внешними факторами, которые могут привести к банкротству.

Внутренние факторы отслеживаются в ходе анализа баланса предприятия. Этот анализ можно осуществить как силами работников предприятия фирмы, так и приглашая аудиторские фирмы.

Внешние требуют особых специалистов, занимающихся их анализом. Часто они привлекаются со стороны.



Аналитическая и организационная работа по предотвращению банкротства предполагает определенную стратегию.

Стратегия предотвращения банкротства:

-постоянно осуществлять маркетинговые исследования и разработки, что позволит расширять возможности фирмы на рынке;

-постоянно осуществлять исследования внутренних и внешних факторов успеха и неуспеха фирмы;

-стремится к быстрой оборачиваемости капитала, не допускать сверхнормативных запасов сырья, топлива и т. п.

-не иметь неиспользованного оборудования, следить за платежеспособностью фирмы, своевременно (без штрафов и пени) осуществлять необходимые платежи в бюджет и возвращать кредиты.

Конкуренция

Конкуре́нция (от лат. concurrere «сталкиваться», «соперничать») — борьба, соперничество в какой-либо области.

Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.



Признаки совершенной конкуренции:

§ бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей

§ однородность и делимость продаваемой продукции

§ отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка

§ высокая мобильность факторов производства

§ равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)

Деловая конкуренция — тип соревнования, возникающий между хозяйствующими субъектами, каждый из которых своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников рынка.

Пять составляющих деловой конкуренции:

1. Конкуренция между уже существующими участниками или игроками на рынке

2. Конкуренция между потенциальными участниками рынка

3. Конкуренция со стороны суррогатов какого-либо товара или услуги; (например, конкуренция продавцов кожзаменителя и кожи)

4. Рыночное давление со стороны покупателей направленное на занижение цены

5. Рыночное давление со стороны поставщиков сырья, направленное, естественно, на завышение цены

Характерные черты конкуренции:

1.Жесткость, конфликтность, взаимодействия между предпринимателями;

2.Взаимное соперничество между субъектами бизнеса

3.суверенное право каждого субъекта бизнеса на реализацию своего экономического интереса неизбежного приводит к столкновению интересов,к достижению своего интереса за счёт других.



14.Методы конкурентной борьбы.

Конкуренция (К) - это жесткое соперничество людей прежде всего в экон., а также и в др. сферах жизни общ-ва. С позиции эк-ки, К - это борьба продавцов (произв-лей) за лучшее удовлетворение треб-й потр-лей, а также соперничество пок-лей за приобр-е max полезных им товаров на наиб. выгодных усл-ях. К., с одной стороны, явл-ся залогом непрерывного прогресса общ-ва, препятствует застою в эк-ке, с др. - неотъемлемыми спутниками К. явл-ся конфликтность, нестабильность, банкротства, увольнения работников. У нас в стране о К. заговорили в последнее время в связи с рын. реформами. Поэтому очевидно, что опыта ведения конкур. борьбы у наших произв-лей не хватает. КБ ведется двумя осн. методами: 1)ценовая К; 2)неценовая К.

Ценовая и неценовая конкуренция.
При ценовой конкуренциифирмы снижают цены, повышая этим запас конкурентоспособности своей продукции.
При неценовой конкуренции фирмы соревнуются не в снижении издержек потребителя, а в повышении потребительской ценности товара. Этого можно достичь очень многими способами: повышением качества товара, лучшим приспособлением его к нуждам конкретного потребителя, созданием новой продукции, улучшением сервиса, активизацией рекламы и т.д.

Неценовая сегодня преобладает на развитом рынке. Это связано с рядом обстоятельств:
Во-первых, лобовое столкновение фирм при ценовой конкуренции истощает противников и часто делает их неконкурентоспособными в будущем.
Во-вторых, резко усложнились запросы потребителей. Поэтому можно создавать вариации товаров, придавать им особые свойства, уходя от лобового столкновения с конкурентом.
В-третьих, затраты на неценовую конкуренцию меньше. Например, снижение цен ниже оптимального уровня ведет к резкому уменьшению прибыли. При неценовой же конкуренции недорогое изменение продукта, если оно хорошо задумано, может заставить потребителя заплатить за него большую сумму. В этом случае всегда есть надежда победить конкурента с помощью лучших идей, эффективного использования сильных сторон своей продукции.
В-четвертых, ценовая конкуренция стран ограничена законом. Снижение цен не должно доходить до уровня демпинга, то есть цена не может опускаться ниже себестоимости продукции.

Особая роль ценовой конкуренции в России связана с низким уровнем доходов населения. Бедный потребитель всегда очень чувствителен к уровню цен. Поэтому эффективность ценовых методов конкуренции в России весьма велика.
Например: ценовая конкуренция IBM и ИНТЕЛ в производстве процессоров нового поколения. Вначале 90-х годов IBM возглавил мощный консорциум, создавший альтернативу новейшему процессору Интел. Новый чип назвали Пауэр Пи Си и выпустили на рынок по цене существенно ниже интеловского Пентиума. Это резко снизило цены на процессоры и ускорило процессы обновления продукции на этом сегменте рынка.
Ценность товара для потребителя тем выше, чем больше доля неоплаченной полезности — в чем бы последняя не выражалась.

15.Типы конкурентного поведения.

Конкуренция обуславливается правом каждого из субъектов деловых отношений на реализацию своего экономического потенциала. Это неизбежно приводит к столкновению между ними, к стремлению достичь своих целей за счет ущемления интересов других. При этом различают 3 типа конкурентного поведения:

• креативный

• приспособленческий

• обеспечивающий

При креативном поведении предприниматель осуществляет мероприятия, направленные на создание новых элементов отношений, которые обеспечивали бы преимущество над конкурентами. Например, разработка и внедрение новой продукции, новые технологии, новых способов организации производства и т.д. Главный признак креативной конкуренции – это стремление к измененнию существующей структуры спроса и предложения.

Приспособленческий тип конкуренции состоит в учете инновационных изменений в производстве у конкурентов и мероприятия упреждающих действий конкурентов. Приспособленческое поведение применяется тогда, когда предприниматель не совсем уверен в своих инновационных возможностях и поэтому стремится к копированию, возможно в более короткие сроки достижения конкурентов(пример: промышленный шпионаж).

Обеспечивающее поведение основано на стремлении предпринимателя к сохранению на длительную перспективу своего положения на рынке за счет повышения качества товара, расширения ассортимента, предоставления дополнительных услуг. Этот тип поведения применяется тогда, когдда предприниматель не имеет возможности существенно изменить производственную и сбытовую программы и обладает слабым инновационным потенциалом.

Отмеченные типы конкурентного поведения зависят от методов конкуренции. Существует два основных метода:

1. Ценовая

2. Неценовая конкуренция.

Ценовая конкуренция – это борьба предпринимателей за увеличение своих прибылей за счет снижения издержек производства, а, следовательно, и снижение цен при необходимости.

Неценовая конкуренция связана с изменением качества продукции, созданием новых продуктов, совершенствованием сопутствующих услуг и сопутствующих товаров.

В современных условиях преобладают неценовые методы конкуренции. Успешные действия предпринимателей на рынке в условия конкурентной борьбы приводят к разработке конкурентных стратегий предпринимателя.

Конкурентная стратегия – это концепция и система действий фирмы, направленная на достижение конечной цели. Изначальна любая фирма имеет цель, которая выражается в монополизации рынка какого-либо товара для максимизации прибыли. В связи с этим каждая фирма имеет 2 стратегические установки:

1. Установка на монополизацию рынка товаров

2. Установка на интеграцию своей деятельности в единый процесс функционирования рынка

Согласно первой установке действия фирмы направлены на изменение числа конкурентов и максимизацию прибыли в коротком периоде.

Установка на интеграцию направлена на стабилизацию своего положения на рынке, уменьшение степени риска и увеличение прибыли в долгосрочном периоде.

Выбор стратегии или сочетание стратегий осуществляется предпринимателем в зависимости от ролевой содержательной функции в процессе конкуренции.

В соответствии с содержательной функцией можно выделить следующие типы конкуренции.

Во-первых, это крупные высоко устойчивые компании, осуществляющие массовые и крупно серийное производства.

Во-вторых, это специализированные компании, приспособленные к определенному рынку.

В-третьих, это мелкие и средние фирмы, осуществляемые экспериментальное производство и опережающие соперников в нововведениях.

В-четвертых, это мелкие универсальные фирмы, использующие эффект гибкости и высокой маневренности.

В связи с тем, что формы и типы конкуренции столь разнообразны, каждая фирма пытается определить свою позицию на рынке.

Таблица в тет радке

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.