Описание предметной области
Содержание
| Введение
|
| Анализ предметной области.
|
| Анализ аналогов и прототипов АИС данной предметной области.
|
| Общее описание задачи (жизненный цикл, иерархическая структура работ, контрольные события)
|
| Разработка первичной документации (формирование требований, концепция, техническое задание)
|
| Составление плана работ
|
| Техника безопасности.
|
| Проектирование АИС.
|
| Реализация физической модели.
|
| Организация безопасности АИС.
|
| Тестирование и проверка работоспособности.
|
| Аппаратные и программные средства для функционирования АИС.
|
| Инструкции пользователя и администратора системы.
|
| Анализ эффективности АИС. (Экономическая часть)
|
Ведение
Детская поликлиника создается как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение для оказания по территориаль-ному принципу первичной медико-санитарной помощи детскому населению
Помощь оказывается врачами-педиатрами участковыми лечебно-профилактического отделения, врачами-специалис-тами консультативно-диагностического отделения, врачами отделений неотложной помощи, восстановительного лечения, медико-социальной помощи, а также в образовательных учреждениях
Взаимодействие с территориальными учреждениями здравоохранения и образования
Главный врач назначается и освобождается органом местного самоуправления
Создание полнофункциональной информационной системы, использование которой будет способствовать повышению эффективности работы предприятия в целом, переходу сети поликлиник на качественно новый уровень обслуживания и лечения пациентов.
Прохождение лечения пациента в поликлиники подразумевает:
· оформление личной карточки пациента;
· хранение личной карточки пациента, историй всех болезней, поставленных диагнозов, результатов проведения исследований / анализов;
· направление пациента к врачу, на проведение исследования, сдачу анализов;
· оформление справок / больничных листов.
В связи с этим необходимо создание информационной системы, использование которой позволит решить задачу оперативной постановки пациента на учет:
· упрощение доступа к персональным данным пациента;
· быстрое доведение результатов проведения исследований / анализов пациента до лечащего врача;
· сокращение штатной численности отдела регистратуры, расходов на зарплату и сокращение людских и временных затрат на обработку информации;
· централизованное хранение всех данных о пациенте;
· уменьшение количества противоречивых данных;
· упрощение постановки диагноза пациенту.
Описание предметной области
Современная детская поликлиника является крупным многопрофильным, специализированным лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным оказывать медицинскую помощь и осуществлять комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению населения и предупреждению заболеваний.
В ее функции входят:
− оказание первой медицинской помощи при острых и внезапных заболеваниях, травмах;
− лечение больных при обращении в поликлинику и на дому;
− организация и проведение диспансеризации;
− экспертиза временной нетрудоспособности;
− освобождение больных от работы;
− направление на врачебно-трудовую экспертную комиссию лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности;
− направление больных на санаторно-курортное лечение;
− своевременная госпитализация нуждающихся в стационарном лечении.
Поликлиника проводит большую профилактическую работу, противоэпидемические мероприятия, санитарно-просветительную работу среди обратившихся пациентов, изучает здоровье населения, выявляет раннюю заболеваемость, организует статистический учет и анализ показателей состояния здоровья населения.
Описание процессов по подразделениям
Успех любого медицинского учреждения во многом зависит от уровня управления. Особое значение имеет четкое определение функциональных обязанностей всех должностных лиц, работающих в поликлинике, от санитарки до главного врача. Практическая деятельность главного врача и всех должностных лиц регламентируется приказами, распоряжениями и инструкциями Министерства здравоохранения РФ. Функциональные обязанности врачей, среднего и младшего медицинского персонала могут корректироваться на местах с учетом специфики работы медицинского учреждения.
Главный врач
Поликлиникой на правах единоначалия руководит главный врач. На должность главного врача назначаются наиболее квалифицированные врачи, имеющие организаторские способности и навыки.
Главный врач организует и контролирует:
− лечебно-диагностическую и профилактическую деятельность поликлиники;
− диспансеризацию населения;
− соблюдение врачебным персоналом установленного порядка выдачи больничных листов;
− повышение квалификации медицинского персонала;
− вовлечение врачей в научно-исследовательскую работу;
− правильность ведения документации;
− учет и хранение сильнодействующих средств и ядовитых веществ, рецептурных бланков на них в соответствии с действующими инструкциями;
− обеспечение поликлиники медицинским оборудованием, инструментами, хозяйственным и мягким инвентарем;
− регулярный анализ деятельности всех подразделений поликлиники, состояния инфекционной и общей заболеваемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности.
Главный врач утверждает планы повышения квалификации врачебного и среднего медицинского персонала, врачебных конференций, семинарских занятий, утверждает графики работы персонала. В обязанности главного врача входят поощрение хорошо работающих, инициативных сотрудников и привлечение к дисциплинарной ответственности работников, нарушающих трудовую дисциплину, не выполняющих свои обязанности.
Заместитель главного врача по медицинской части
Вторым лицом в поликлинике является заместитель главного врача по медицинской части, который назначается главным врачом из наиболее квалифицированных, обладающих организаторскими способностями врачей. В отсутствие главного врача он исполняет его обязанности.
Заместитель главного врача по медицинской части отвечает за всю медицинскую деятельность поликлиники. Он организует и контролирует правильность и своевременность обследования и лечения больных в поликлинике и на дому следит за постоянным внедрением в практику работы врачей современных, наиболее эффективных методов профилактики, диагностики и лечения больных, новых организационных форм и методов работы передовых медицинских учреждений.
Заместитель главного врача обеспечивает преемственность в обследовании и лечении больных между поликлиникой и стационаром, организацию госпитализации больных, нуждающихся в стационарном лечении. предметная область архитектура информационная модель
Заместитель главного врача обеспечивает выполнение плана повышения квалификации медицинского персонала направляет врачей на курсы усовершенствования и специализации, организует различные семинары, научно-практические конференции и реферативные обзоры, лечебно-контрольные комиссии с обсуждением состояния лечебно-диагностической работы, расхождений диагнозов и врачебных ошибок, работу кабинета медицинской статистики.
Регистратура
Первое знакомство посетителей с поликлиникой начинается в регистратуре. Она является основным ее структурным подразделением по организации приема больных в поликлинике и на дому. При обращении пациента, регистратор направляет его к нужному врачу или на консультацию к терапевту.
В задачи регистратуры входит:
− организация предварительной и неотложной записи больных на прием к врачу как при непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону;
− обеспечение четкого регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;
− проведение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники.
Рациональная организация приема призвана сократить время ожидания больных на прием к врачам.
Управление сложным потоком больных в поликлинике обеспечивается внедрением прогрессивных форм организации труда врачебного и среднего медицинского персонала, а также путем совершенствования существующих форм работы регистратуры с учетом установленных норм нагрузок.
Работа регистратуры должна строиться по централизованной системе и исходить из участково-территориального принципа обслуживания населения и бригадного метода работы врачей поликлиники.
Работой регистратуры руководит заведующий, назначаемый на эту должность приказом главного врача поликлиники.
Медицинскому регистратору отводится большая роль в деле правильной организации приема больных. Он первым встречает больного, беседует с ним, в необходимых случаях помогает больному разобраться в организации приема.
Медицинский регистратор должен разбираться в вопросах сортировки больных по медицинским показаниям, что дает возможность правильно решать вопросы регулирования потока больных.
Врач-терапевт
Основными задачами терапевта являются:
− оказание квалифицированной терапевтической помощи пациентам на приеме в поликлинике и на дому;
− организация и непосредственное проведение профилактических мероприятий среди пациентов поликлиники путем пропаганды санитарно-гигиенических знаний, проведения профилактических прививок, организации профилактических осмотров пациентов;
− снижение заболеваемости и смертности пациентов.
В соответствии врач-терапевт обязан обеспечить:
− своевременную терапевтическую помощь в поликлинике и на дому;
− экстренную медицинскую помощь больным в случае их непосредственного обращения при возникновении острых состояний, травм, отравлений;
− своевременную госпитализацию терапевтических больных с обязательным предварительным обследованием при плановой госпитализации;
− экспертизу временной нетрудоспособности больных;
− консультацию больных в необходимых случаях в поликлинике;
− использование в своей работе современных методов профилактики, диагностики и лечения больных, в том числе комплексной терапии и восстановительного лечения (медикаментозные средства, диетотерапия, лечебная физкультура, массаж, физиотерапия и др.);
− выдачу заключений пациентам, проходящим медицинские осмотры и отъезжающим за рубеж;
− систематическое повышение своей квалификации и уровня медицинских знаний участковой медицинской сестры.
Старшая медицинская сестра
Прямым помощником заместителя главного врача по медицинской части является старшая медицинская сестра, которая организует и контролирует работу среднего медицинского персонала поликлиники, выполнение им своих функциональных обязанностей.
Старшая медицинская сестра поликлиники:
− осуществляет рациональную расстановку и использование среднего и младшего медицинского персонала, а также составление графиков работы и отпусков;
− обеспечивает четкую работу регистратуры, справочно-информационной службы, процедурного и других лечебных кабинетов, работающих без врачей;
− осуществляет контроль над соблюдением дисциплины и направляет работу младшего и среднего медицинского персонала на создание надлежащей культуры в обслуживании больных и выполнением врачебных назначений
− контролирует учет, распределение, расходование и использование медицинского инструментария, медикаментов, бактериальных препаратов, перевязочного материала, а также хранение и учет сильнодействующих ядовитых медикаментов, ведение медицинской документации;
− всемерно содействует внедрению мероприятий по научной организации труда;
− составляет планы повышения квалификации средних и младших медицинских работников, организует и контролирует их выполнение.
Медицинская сестра
Важным помощником участкового врача-терапевта является участковая медицинская сестра. Целесообразно, чтобы с терапевтом работала постоянно одна и та же медицинская сестра. Прежде всего, она помогает врачу при амбулаторном приеме, ей отводится большая роль в организации наблюдения за больными на дому и выполнения назначений врача.
Медицинская сестра должна приходить на работу на 20–30 мин раньше врача. За это время ей необходимо подготовить рабочее место, проверить поступление медицинских карт из регистратуры, наличие всей необходимой документации, выявить нуждающихся в первоочередном приеме, измерить у больных температуру, артериальное давление (АД) (если это не было сделано в кабинете доврачебного приема и т. д.).
Это все необходимо провести для того, чтобы врач сразу же начал прием.
Работая под непосредственным руководством и контролем врача и старшей сестры поликлиники, участковая медицинская сестра осуществляет следующую работу:
− оказывает лечебную помощь населению, выполняет назначения врача как в поликлинике, так и на дому;
− по указанию врача измеряет больным артериальное давление, проводит термометрию и другие медицинские манипуляции;
− заполняет статистические талоны, карты экстренного извещения, бланки направлений на лечебно-диагностические исследования, вносит в медицинскую карту данные флюорографического и других исследований, помогает заполнять посыльные листы во ВТЭК, санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт и др., при соответствующих условиях под диктовку врача пишет рецепты и заполняет соответствующие графы листка нетрудоспособности, медицинские карты амбулаторного больного и др.;
− выдает очередные талоны для повторных посетителей;
− объясняет больному способы подготовки к лабораторным, инструментальным и другим исследованиям, методы подготовки и сдачи материала для лабораторных исследований;
− принимает активное участие в организации и проведении диспансерной работы на участке: под контролем и руководством врача заполняет диспансерную карту на вновь выявленных больных ведет картотеку диспансеризуемых в поликлинике больных в соответствии со сроками динамического наблюдения изучает условия жизни диспансерных больных и о результатах наблюдения докладывает участковому врачу подготавливает предварительные материалы для составления отчета по диспансеризации населения участка;
− комплектует необходимым инструментарием и медикаментами сумку врача для оказания неотложной медицинской помощи при амбулаторном приеме и на дому.
При оказании медицинской помощи на дому участковая сестра проводит следующую работу:
− посещает больных на дому и выполняет манипуляции в соответствии с назначением;
− комплектует соответствующим набором медикаментов, перевязочного материала и медицинского инструментария специальную сумку, предназначенную для посещения больных на участке;
− информирует врача о своевременности выполнения больным диагностических и лечебных процедур;
− при необходимости привлекает общественный актив к уходу за больными на дому;
Кроме того, медицинская сестра отчитывается об израсходованных медикаментах перед старшей сестрой отделения.
Требования предметной области
Информационная система «Детская поликлиника», является продуктом направленным на конкретный диапазон деятельности, поэтому она должна отвечать требованиям предметной области:
1. Являться программой, использование которой возможно только в данной предметной области;
2. Поддерживать параллельную работу регистратуры и сотрудников городской поликлиники.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|