Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
· 1чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности на основе изучения народной и профессиональной музыки Башкортостана, России и мира;
· целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий на основе сопоставления произведений русской, башкирской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
· уважительное отношение к иному мнению, историко-культурным традициям других народов; сформированность эстетических· потребностей, ценностей и чувств;
· приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
· развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и личностного смысла учения; реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
· продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при роешении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
· формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству,понимании его функций в жизни человека и общества;
· формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных) и обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметными понятиями:
· формирование умения наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в урочной и внеурочной деятельности и
ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской творческой деятельности;
· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих· возможностей;
· овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
· приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
· формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
· участие в совместной деятельности на основе сотрудничества (определение общей цели и путей ее достижения, умение· договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности);
· умение слушать собеседника и вести диалог в процессе размышления о музыке, составления исполнительского плана, признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (справочная литература, пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.);
· умение выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдая нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Предметные результаты изучения музыки должны отражать:
· формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии;
· формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
· формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
· формирование общего представления о музыкальной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
· знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
· умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
· умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
· умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;
· умение применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Содержание начального общего образования по учебному предмету
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,
«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебно-методическим комплексом «Музыка» для образовательных учреждений Республики Башкортостан, авторов Н.Г.Ямалетдиновой и Р.Х. Хусаиновой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|