Сделай Сам Свою Работу на 5

Общие правила нахождения на железнодорожных путях





При нахождении работников на железнодорожных путях необходимо:

проявлять бдительность;

при следовании по территории станции к месту работы и с работы необходимо проходить только специально установленными маршрутами , обозначенными указателями «служебный проход»

проходить вдоль путей только по обочине пути или по середине междупутья, при этом следить за движением поездов, локомотивов и маневровых составов по смежным путям, обращая внимание: нет ли в движущемся подвижном составе предметов, выступающих за пределы габарита и т.п. Хождение внутри рельсовой колеи запрещается. При проходе необходимо обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки, устройства СЦБ), чтобы не споткнуться.

переходить пути перпендикулярно оси пути, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

проявлять особую осторожность в темное время суток, а также при сильном тумане, ливнях, снегопаде, метели, ухудшающих видимость и слышимость предупредительных сигналов или приближающегося подвижного состава;



следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов, звуковых и ручных сигналов, ориентируясь по ним о маршрутах следования подвижного состава

при нахождении на станции выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования( предельные столбики, водоотводные лотки, устройства СЦБ и связи и другие сооружения)

для перехода через пути следует использовать маршруты служебного прохода, пешеходные настилы.

запрещается переходить стрелки , оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ногу между рамным рельсом и остряком или в желоба на стрелочном переводе, наступать на рельсы и концы железобетонных шпал. Прежде чем перейти через путь, необходимо остановиться и убедиться в отсутствии приближающегося подвижного состава по этому пути. Особую бдительность требуется проявлять при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий и сооружений , ухудшающих видимость приближающегося подвижного состава по этому пути..



при переходе пути, занятого стоящим подвижным составом пользоваться только переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности подножек, поручней, и пола площадки. Прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, необходимо осмотреть место схода и убедиться в исправности подножек, поручней , а также в отсутствии движущегося по смежному пути на опасном расстоянии подвижного состава и нет ли посторонних предметов на междупутье, о которых можно споткнуться. В темное время суток следует освещать это место ручным фонарем. При поднятии на переходные площадки и сходе с них необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону.

запрещается подлезать под вагоны, переходить по автосцепкам и рамам вагонов.

переход на противоположную сторону через тормозную площадку, заход в межвагонное пространство, посадка на тормозную площадку или на специальную подножку и сход с них - разрешается только при остановке подвижного состава.

переходить путь, занятый подвижным составом, приемщику поездов разрешается – на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона ( локомотива и другого подвижного состава) а проходить между вагонами, если расстояние между их автосцепками не менее 10 метров;

при движении поездов, маневровых составов, локомотивов, отцепов заблаговременно отходить в безопасное место - на середину широкого междупутья или на обочину крайнего пути на расстояние. Минимальное расстояние от работника до крайнего рельса при этом должно быть не менее 2 м( при движении поездов со скоростью до 140 км/час)



Работники должны отойти в безопасное место при расстоянии до поезда не менее 400 м при скоростях движения до 140 км/час и не позднее, чем за 5 минут до прохода поезда при скоростях движения 141-200 км/час.

при нахождении на междупутье во время движения поездов по обоим смежным путям нужно остановиться в середине междупутья, можно присесть, чтобы не закружилась голова, дождаться прохода или остановки поезда на одном из путей, только после этого идти дальше;

запрещается садиться на рельсы;

при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, увяз очную проволоку и другие предметы, выступающие за габарит подвижного состава.

запрещается проезд на подвижном составе лиц, не участвующих в маневровых работах

работники станции, работа которых связана с нахождением на железнодорожных путях, обязаны носить спецодежду, спецобувь установленного образца, сигнальный жилет оранжевого цвета и быть одетым так, чтобы одежда не мешала движениям, а пуговицы были застегнуты. Головной убор не должен ухудшать слышимость звуковых сигналов

Требования безопасности на электрифицированных линиях

На электрифицированных линиях провода контактной сети в непосредственно соединенные с ними тросы и детали, а также электрическое оборудование электроподвижного состава находятся под высоким напряжением 3000 вольт постоянного тока.

Запрещается приближение людей к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети и воздушных линий (ВЛ) на расстоянии менее 2 м, а также прикосновение к электрооборудованию электроподвижного состава, как непосредственно, так и через какие либо предметы. Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на ней посторонним предметам, независимо от того, касаются или не касаются они земли или заземленных конструкций.

Работники железнодорожного транспорта, обнаружившие обрыв проводов контактной сети или ВЛ, а также свисающие с них предметы, обязаны немедленно сообщить об этом ДСЦ или ДСП и до прибытия бригады ЭЧК оградить это место или следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м.

Из опасной зоны шагового напряжения следует выходить не отрывая ног от земли «гусиным шагом», шаг должен быть менее длины ступни.

В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и ВЛ выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, это место необходимо оградить сигналами остановки согласно требованиям Инструкции по сигнализации, как место препятствия.

На подвижном составе, находящемся под контактной сетью или ВЛ, до отключения и заземления проводов работникам станции, во избежании попадания в опасную зону (ближе 2 м от токоведущих частей), запрещается:

подниматься на крышу, находиться или производить какие-либо работы (осмотр крыши и устройств, находящихся на них, снабжение водой и пр.) на крышах вагонов, контейнеров, электровозов, мотор-вагонов, дизель и электропоездов и т.п.;

открывать люки (крышки) цистерн, изотермических и крытых вагонов или вести какие-либо работы на них;

приближаться к оборванным проводам ближе 8 м;

Производство вышеуказанных работ на подвижном составе допускается на специально выделенных путях.

Тушение горящих предметов, находящихся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается производить только углекислотными и порошковыми огнетушителями. При пользовании углекислотным огнетушителем не браться за раструб огнетушителя и не допускается подносить раструб ближе 1 метра до контактной сети

Тушение горящих предметов водой или воздушно-пенными огнетушителями допускается только при снятом напряжении с контактной сети и после ее заземления. В установленном порядке

Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 8 м от контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением

Погрузка- выгрузка опасных грузов на местах общего пользования запрещена, переработка и хранение их допускается только на территории грузоотправителя в специально отведенных местах, оборудованных в соответствии с установленными правилами и нормами.

Приемосдатчики, занятые на работе по приемке вагонов с опасными грузами, при обнаружении разбитых бутылей, ящиков, пролитой жидкости или рассыпанного опасного вещества обязаны приостановить работы и вызвать вышестоящего начальника, который принимает меры к устранению нарушения и отвечает за безопасную организацию работ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.