Сделай Сам Свою Работу на 5

Соединение элементов. (гирлянда)





Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Геннадиевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Вступительная беседа.

У. Ребята, вы любите рисовать?

у. да.

У. А любите раскашивать картинки?

у. Любим.

У. Скажите, какими цветами вы больше всего рисуете.

у. Цветными. Красными, желтыми, зелеными и т.д.

У. Вы знаете какие-нибудь росписи. Поднимите руку, кто знает. Какие?

у. хохлома, гжель, городецкая роспись.

У. А вы знаете, что в изобразительном искусстве существуют правила. Что у каждой росписи есть свои цвета?!

у. нет.

У. Вот сегодня мы с этим познакомимся и узнаем.

Изложение учебного материала.

Сообщение темы урока.

У. Сегодня на уроке мы будем знакомиться с «Городецкой росписью».

История промысла.

У. Городецкая роспись – русский народный художественный промысел.

Название "Городецкая Роспись" пошло от названия древнего русского города Городец, что стоит в нижегородском Заволжье, на левом берегу Волги. Город был основан еще в 1152 году Юрием Долгоруким. Яркая, лаконичная роспись (жанровые сцены, фигурки коней, цветочные узоры) выполняется свободным мазком с черной и белой графической обводкой. Для изделий используется древесина из окружающих город лесов.



Городецкая роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

У. Кем был основан г.Городец?

у. князем Юрием Долгоруким

У. Молодцы!

Сравнительный анализ.

У. Сейчас я вам кратко расскажу о других промыслах, а вы внимательно слушайте, и смотрите.

У. Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.



У. Какие основные цвета используются в этой росписи?

у. В этой хохломской росписи используется красный, черный и золотистый цвет.

У. Какие элементы в хохломской росписи?

у. Элементы рябины, земляники, цветов, веток.

Филимо́новская игру́шка — русский художественный промысел, сформировавшийся в Одоевском районе Тульской области. Своё название получил от деревни Филимоново, где жили в 1960-х годах последние мастерицы, возродившие забытое ремесло.

Филимоновские мастерицы расписывают свои игрушки яркими анилиновыми красками, замешанными на яйце, нанося их куриным пером. Несмотря на относительную скупость их палитры — малиновый, зелёный, жёлтый и голубой цвета — игрушки получаются яркими и весёлыми.

У. Что расписывают этой росписью?

у. Игрушки.

У. Какие цвета используют для этой росписи?

у. Для этой росписи используют малиновые, зелёные, жёлтые и голубые цвета.

У. Ребята, чем отличаются все эти росписи?

у. У всех этих росписей есть свои цвета, свои элементы, которыми они расписывают.
Городецкие мастера, в отличие от хохломских, расписывают не посуду, а деревянные панно, шкатулки, сундучки, украшают их празднично-торжественными сценами чаепитий, народных гуляний, катаний на лошадях, соседствующими с изображениями грациозных коней, диковинных птиц и цветов. Художественный язык этого искусства основан на необычности образов, яркой многоцветности колорита и виртуозной технике, важное место в городецкой росписи занимают жанровые сюжеты.



Физ. Минутка.

Вверх руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, ими помашем - это к нам птицы летят.
Где они сядут, тоже покажем,
Руки сомкнули назад,
Встали, встряхнулись,
Всем улыбнулись,
И сели работать опять.

Фон.

У. Сначала готовят цветной фон (часто желтый, т.к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой), на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. Этот этап называют «подмалевка».

Орнамент.

У. В росписи значительное место занимает орнамент. Орнамент — это живописное или графическое украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Основные элементы Городецкой росписи — это круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали.

Прием выполнения.

Первый этап — подмалевка, т.е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Главное при этом — научиться брать нужное количество краски на кисть. Если краски окажется мало, то подмалевка получится бледной, невыразительной;
Второй этап — теневка (или оттенок), т.е. нанесение скобки. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией.
Третий этап — оживка (или разживка), т.е. тонкая разделка орнаментальных форм белилами. Оживки всегда наносят на однотонные силуэты, что придает им некоторую объемность.

У. Сколько приемов в городецкой росписи?

у. з этапа.

У. Перечислите эти этапы.

у. Подмалевка, теневка, оживка.

Цвет.

Господствующий цвет городецких росписей ярко-желтый хром или киноварь (ярко-красной краска).

Синий, зеленый и иногда "разбеленные" тона (розовый, голубой) используются для написания узора , черный и белый - для проработки деталей .

(красный, розовый, синий, голубой – для цветка;

Зеленый – для листьев;

Черный – для коней, птиц;

Белый – для оживки).

Соединение элементов. (гирлянда)

«Гирлянда»- это разновидность «букета», когда один или два крупных цветка располагаются в центре, от них в стороны расходятся более мелкие цветы с листьями. Они могут вписываться в круг, полосу, располагаться серповидно (на угловых заставках). Данный вид композиции цветочного орнамента чаще всего используется при росписи разделочных досок, хлебниц, шкатулок, блюд, детской мебели.

«Купавка» — самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Подмалевка у нее по размеру больше, чем у бутона. Расписывать начинают с маленького кружочка по ее краю, затем делают скобку внутри круга. По краю подмалевки рисуют скобки, по форме такие же, как и скобка внутри подмалевки, только меньшего размера. Скобки по ее краю рисуют, начиная с центра, постепенно уменьшая их в размерах до сердцевинки. Завершающий этап росписи — оживка выполняется, как правило, белилами. Нанесение оживки требует очень аккуратного и точного исполнения, поэтому ее надо делать уверенным мазком тонкой кистью.
«Розан» отражает главные признаки цветка, т.е. имеет лепестки и ярко выраженный центр. Силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Розан в росписи Городца окружен скобками — лепестками одного размера, цвет которых совпадает с цветом середины. Техника росписи скобок та же, что и у купавки.
Варианты разработок оживкой настолько многообразны, что трудно назвать даже самые распространенные. Городецкие художники применяют точки, скобки, капли, спирали.

«Городецкая птица» является символом семейного счастья. Птиц изображают в различных вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк, и задиристый петух, и сказочная птица. Начинают писать их с плавной линии, изображающей изгиб шеи и груди, потом наносят линию, определяющую форму головы и спины, затем определяют линию крыла, нитевидные клюв и ноги. Чаще всего туловище выполняют черным цветом, крыло закрашивают городецкой зеленой краской. Хвост пишут по-разному, например, ограничивают с двух сторон линиями, определяющими его силуэт и закрашивают. Лучше всего это выполнить алым цветом. В другом случае прорисовывают каждое перышко хвоста в два цвета. Разработку птиц начинают с головы и заканчивают хвостом. Оживки делают белилами, нанося тонкие мазки.

«Городецкий конь» — символ богатства. В основном он черного цвета, с маленькой головкой на круто изогнутой шее и аккуратно причесанной гривой. Мастера изображают его несколькими способами. Одни свободными маховыми мазками пишут контур всей фигуры и только потом закрашивают его. Другие строят фигуру коня цветовыми пятнами, начиная с самого крупного вертикального элемента — груди и шеи. К ним пририсовывают очертания сбруи и седла, задней и брюшной части туловища. Плоскость, ограниченная линиями сбруи и седла, в этом варианте остается светлой. Чаще всего седло и сбрую делают алым цветом, а детали головы, ног хвоста — белилами.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.