Сделай Сам Свою Работу на 5

Архангельская область без Ненецкого автономного округа

Итак, мы сопоставили в ходе swot-анализа сильные слабые стороны ресторана, потенциальные возможности и угрозы.

Можно резюмировать, что у ресторана существует возможность расширения его деятельности, в частности возможность выхода на новые рынки.

Однако для этого потребуются дополнительные денежные средства, поэтому менеджменту ресторана следует заранее позаботиться о возможности привлечения дополнительных денежных средств, например можно получить согласие банка на выдачу кредита, что может пригодиться в будущем для расширения бизнеса. Кредитные ресурсы дадут возможность вовремя вложить денежные средства в расширение.

Кроме того, планируется, что близлежащий ресторан будет закрыт, это может дать возможность привлечь новых клиентов, потребуется расширить меню ресторана. Для этого следует нанять на работу еще одного повара, можно предложить клиентам блюда из разных ценовых категорий, что значительно увеличит количество посетителей ресторана.

Расширение меню и грамотная ценовая политика помогут избежать угрозы, связанной с ужесточением конкурентной борьбы близлежащих ресторанов. Данная политика поможет привлечь клиентов в ресторан.

Планируется, что будет закрыт ряд офисов, что несомненно приведет к снижению потока клиентов, однако при грамотном подходе можно привлечь клиентов закрывающегося ресторана. Т.е. за счет обдуманной ценовой политики можно удержать свои позиции, и возможно даже привлечь новых клиентов.

Изменение условий поставки товаров в ресторан, уменьшение срока отсрочки платежей может вызвать определенные проблемы, которые можно решить за счет грамотного и регулярного планирования денежных средств ресторана. Следует четко планировать все необходимые расходы, учитывая поступающие доходы, а также планировать поступления кредитных ресурсов от банка, это даст возможность справиться со сложившейся ситуацией.

Кроме того, в целях развития ресторанного бизнеса следует использовать различные стратегии, в частности можно использовать стратегию развития рынка, которая связана с расширением деятельности, с открытием новых ресторанов.



Имеется возможность выхода на новые рынки, единственное, что может помешать этому, это нехватка денежных средств. Поэтому надо заранее позаботиться привлечении денежных средств, если возникнет в них необходимость. Можно составить бизнес план нового ресторана, привлечь инвесторов. Например, пример бизнес-план ресторана можно посмотреть здесь.

Надо сказать, что данному ресторану важно не только удержаться на рынке, важно также расширяться, завоевывать новые рынки. Поэтому следует предложить клиентам меню с более продуманными ценами, которые бы устраивали людей.

Необходимо применять современные методы продвижения ресторана на рынок, что позволит повысить его прибыль за счет привлечения новых клиентов.

Рационально нанять на работу нового маркетолога (взамен того, который не владеет методами продвижения), либо следует направить маркетолога на курсы повышения квалификации, чтобы он смог изучить новые современные методы продвижения продукции на рынок.

Кроме того можно осуществить поиск новых поставщиков товаров, которые смогут предложить более выгодные для ресторана условия, это очень важно при жесткой политике текущих поставщиков, с которыми ресторан работает на данный момент.

Также следует направлять усилия на расширение сферы деятельности ресторана. Для этого можно предложить клиентам дополнительные услуги. Например, можно провести в ресторане беспроводной интернет, предложить клиентам посидеть в интернете за чашечкой кофе, что несомненно привлечет в ресторан новых посетителей.

Таким образом, мы рассмотрели пример СВОТ-анализа ресторана. Если вам интересны еще примеры SWOT-анализа, то их можно посмотреть здесь.

Сделаем основные выводы по SWOT-анализу ресторана.

Ключевой проблемой является нехватка денежных средств. Для завоевания новых рынков ресторану потребуется использовать более мягкую ценовую политику, а также потребуется привлечь кредит в банке, либо составить бизнес-план и привлечь инвестора в бизнес (в любом случае в банке попросят технико-экономическое обоснование проекта). Потребуется также четко спланировать поступления и расходы денежных средств.

 

 

Количество объектов общественного питания, единица, Архангельская область (без автономного округа), значение показателя за год  
 
Всего по территории сельская территория Всего по территории сельская территория Всего по территории сельская территория
Рестораны,кафе,бары
Общедоступные столовые, закусочные
Столовые, находящиеся на балансе учебных заведений, организаций, промышленных предприятий

 

 

Индексы физического объема оборота общественного питания, процент, Архангельская область  
  в % к соответствующему периоду предыдущего года
значение показателя за год 108,1 114,1 106,6 107,5

 

Оборот общественного питания на душу населения, миллион рублей, значение показателя за год
 
Архангельская область (без автономного округа) -

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

  Деятельность ресторанов и кафе Деятельность баров Деятельность столовых при организациях и учреждениях и поставка продукции общественного питания
Число организаций1) (на конец года), тыс. 16,2 46,9 49,4 48,3 1,1 5,5 5,6 5,5 2,4 5,9 6,1 5,8
Среднегодовая численность работников, тыс.человек 250,3 390,5 394,7 386,8 8,1 28,4 26,7 24,8 227,2 207,9 209,0 214,7
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, руб.
Оборот (в фактически действовавших ценах), млрд. руб. 71,1 289,4 396,4 501,6 1,9 12,9 14,7 19,9 31,4 93,8 118,4 152,9
Инвестиции в основной капитал2) (в фактически действовавших ценах), млн. руб. 1906,1 6458,8 2317,6 5795,3 19,7 0,8 1,4 2,9 298,4 558,8 1481,7 1677,7
Валовая прибыль3), млрд. руб. 23,0 60,5 52,2 73,2 0,2 0,3 0,3 0,6 8,5 25,2 29,1 36,6
Коммерческие и управленческие расходы3), млрд. руб. 19,2 51,6 41,3 58,6 0,1 0,3 0,3 0,5 7,7 22,2 25,3 31,9
 
ВСЕ НАСЕЛЕНИЕ
Мужчины и женщины мужчины женщины Мужчины и женщины мужчины женщины Мужчины и женщины мужчины женщины
Всего
в том числе в возрасте, лет:                  
0-4
5-9
10-14
15-19
20-24
25-29
30-34
35-39
40-44
45-49
50-54
55-59
60-64
65-69
70 и более
Из общей численности население в возрасте:
моложе трудоспособного
трудоспособном
старше трудоспособного

1) Фактически действовавшие юридические лица.
2) Без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.
3) По данным бухгалтерской отчетности организаций (без субъектов малого предпринимательства).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПОЛУ И ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Архангельская область без Ненецкого автономного округа

(на 1 января; человек)

 

 

ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПОЛУ И ВОЗРАСТУ на начало 2015 года
         
Возраст (лет) Г.APXAHГEЛЬCK Г.СЕВЕРОДВИНСК
мужчины мужчины женщины мужчины мужчины женщины
и женщины и женщины
Все население
в том числе в возрасте, лет:            
0-4
5-9
10-14
15-19
20-24
25-29
30-34
35-39
40-44
45-49
50-54
55-59
60-64
65-69
70-74
75-79
80-84
85 и старше

 

10.11.2014 За последние три года в Архангельской области общее количество предприятий общественного питания сократилось на 11%. Ежегодно в регионе закрывается около 100 предприятий общепита. Всего в регионе на начало года было открыто 1087 предприятий общественного питания. Среди основных причин закрытия таких предприятий — это не ориентированность их на потребности клиента, неправильный формат предприятия, низкое качество еды, нехватка, воровство и непрофессионализм кадров. Об этом в рамках регионального торгового форума, который начал свою работу сегодня, 10 ноября, в Архангельске, заявила директор учебного центра ООО «Норд Коммерц» Наталья Мчедлидзе, передает корреспондент ИА REGNUM.

Она рассказала, что за последние годы в регионе заметно сократилось число столовых. Так, закрылось 205 предприятий такого формата (59%). Лидирующие позиции на рынке общепита занимают кафе и бары. «Мы проводили специалиаьное исследование и аналитику рынка общественного питания в Архангельской области. На сегодня у нас отмечается отрицательная динамика. Так, из 1200 предприятий стало 1087. Основная причина — это переход на другие формы питания. Столовые стали закрываться или переключились на другие форматы питания. Есть проблема с нехваткой и непрофессионализмом кадров. Хороших поваров найти очень сложно, а от качества приготовленной еды зависит многое», — сказала Наталья Мчедлидзе.

Она отметила, что форматы предприятий питания в Архангельской области развиваются неравномерно. Чем дальше от центра Архангельской области, тем в меньшей мере популярны рестораны, клубы, кофейни. Это связано со спецификой поведения населения и уровнем их дохода.

В своем приветственном слове губернатор Архангельской области Игорь Орлов подчеркнул, что пока на территории области, в основном это касается отдаленных населенных пунктов, нет возможности обеспечить хорошим питанием туристов, а также потенциальных инвесторов. «Сфера общественного питания на протяжении нескольких лет является одной из наиболее быстро развивающейся отраслей экономики региона. Оборот предприятий общепита за 9 месяцев этого года составил более 6,7 млрд. рублей. По сравнению с прошлым годом прирост составил 10%», — сказал глава региона.

Также губернатор подчеркнул, что местный общепит постепенно меняет свое отношение к региональным продуктам, хотя до его массового применения еще далеко. «К сожалению, со многими интересными и перспективными продуктами местных производителей потребители пока незнакомы, отсутствует четкая система взаимодействия с поставщиками, нет гарантии качества продукта. Однако развивать это направления мы должны», — сказал Игорь Орлов.

Добавим, что сегодня, 10 ноября, в Архангельске проходит региональный торговый форум, который завершит свою работу 11 ноября.

 

Подробности: http://regnum.ru/news/economy/1864479.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM. http://regnum.ru/news/economy/1864479.html

 

В Архангельской области количество предприятий питания за последние три года сократилось на 130 единиц, что составило 11% от их общего количества. На сегодняшний день в регионе насчитается 1087 предприятий питания.

Об этом сообщила директор учебного центра ООО «Норд Коммерц», независимый бизнес-эксперт Наталья Мчедлидзе, которая проводила исследование рынка предприятий питания в Архангельской области.

Опросы проводились в Архангельске, Северодвинске и Котласе, было опрошено 1500 человек разного возраста — от 18 до 59 лет.

Основной целью исследования было оценить потенциальную ёмкость рынка предприятий питания, исследовать потребности в различных форматах предприятий питания и их соответствие запросам населения, а также разработать стратегии развития рынка питания в Архангельской области.

По данным 2013 года ёмкость рынка крупных городов региона показала, что на одну тысячу человек приходится одно предприятие питания. Так, в Архангельске на 358 тысяч человек работает всего 334 предприятия питания, в Северодвинске на 188 тысяч человек — 261 предприятие питания, в Котласе на 73,3 тысячи человек — 69 предприятий питания.

— Ёмкость рынка позволяет нам развиваться дальше, но другое дело — решить в каком формате, с каким ассортиментным предложением, по какой цене, — отметила Наталья Мчедлидзе.

Основным форматом предприятий питания в Архангельской области является кафе (44,9%), столовые (13,1%), бары (12,6%), фаст-фуд (10,1%), кулинарии (9,8%) и только 6,3% приходится на рестораны.

В период с 2011 по 2013 годы в Архангельске выросло число кафе на 165 единиц, в Северодвинске — на 91, однако в таких городах как Котлас и Вельск отмечается отрицательная динамика. Рестораны открываются преимущественно в городах, лидерами являются Архангельск, Северодвинск и Коряжма.

— Формат кафе оправдан в Архангельске, это правильно, потому что основной контингент готов питаться именно в этом формате. Самый маленький процент у ресторана, что тоже оправдано, так как сейчас в нестабильной экономической обстановке рестораны могут остаться пустыми, — подчеркнула бизнес-эксперт.

Стоит отметить, что результаты исследования показали, что большинство жителей области готовы потратить на питание вне дома не больше 300 рублей (40%) и не больше 500 рублей (32%), очень маленький процент людей (4%) готовы потратить на еду в заведении больше 1500 рублей.

Причинами нерентабельности заведений питания и сокращения их числа несколько.

— Первая причина — мы работаем не на клиента. Вторая причина — неверно выбран формат заведения. В области очень часто любят открывать рестораны, но формат ресторана работает слабо, так как нет такого количества людей, которые каждый день идут ужинать в ресторан, — отметила Наталья Мчедлидзе. — Следующая причина — низкое качество еды. Мы опрашивали ваших гостей и только порядка 30% посетителей поставили «отличную» оценку.

Другие причины: объёмное меню, которое не учитывает спрос и концепцию предприятия, неправильно установленные цены на блюда, отсутствие программ удержания и привлечения новых клиентов, отсутствие специалистов в сфере питания, низкий профессиональный уровень и воровство персонала.

— Ваши гости рассказали, что знают, в какую смену стоит ходить, а в какую лучше не ходить на бизнес-ланч. Чувствуете, как клиент отслеживает вас, а не вы его? — сказала Наталья Ивановна. — Для того, чтобы нам двигаться дальше, прежде всего, нужно изменить концепцию, выбрать тип кухни, определить целевую аудиторию. Также важны география размещения заведения, цены и обслуживание.

Также, по словам бизнес-эксперта, слабой стороной отрасли общественного питания в Архангельской области является отсутствие уличного фаст-фуда.

— Общественное питание — одна из наиболее динамично развивающихся отраслей по притоку инвестиций и налоговым поступлениям. Оборот этой сферы за девять месяцев 2014 года составил почти семь миллиардов рублей, что говорит о её серьёзном потенциале. С индустрией общественного питания тесно связаны развитие туризма, бесперебойная работа предприятий, функционирование учреждений социальной сферы, — отметил губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

Также губернатор добавил, что наш регион отличается самобытной кухней и уникальными технологиями приготовления пищи, что может послужить хорошим импульсом для развития бизнеса и созданию собственного бренда в сфере общественного питания.

http://www.izvestia29.ru/economy/2014/11/11/12645.html

 

Объекты общественного питания
(по данным формы федерального статистического наблюдения № 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования", предоставляемой органами местного самоуправления)
  Количество объектов общественного питания, единиц
общедоступные столовые, закусочные столовые учебных заведений, организаций, промышленных предприятий рестораны, кафе, бары
 
Городские округа            
Архангельск
Новодвинск
Северодвинск

 

Сведения о наличии объектов общественного питания по сельским территориям по состоянию на 31 декабря 2014 года
(по данным формы федерального статистического наблюдения № 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования", предоставляемой органами местного самоуправления)
  Архангельская область Архангельская область без Ненецкого автономного округа
Общедоступные столовые, единиц
в них мест
площадь зала обслуживания посетителей, кв.м
Столовые учебных заведений, организаций, промышленных предприятий, единиц
в них мест
площадь зала обслуживания посетителей, кв.м
Рестораны, кафе, бары, единиц
в них мест
площадь зала обслуживания посетителей, кв.м

 

 

 
СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ
Мужчины и женщины мужчины женщины Мужчины и женщины мужчины женщины Мужчины и женщины мужчины женщины
Всего
в том числе в возрасте, лет:                  
0-4
5-9
10-14
15-19
20-24
25-29
30-34
35-39
40-44
45-49
50-54
55-59
60-64
65-69
70 и более
Из общей численности население в возрасте:
моложе трудоспособного
трудоспособном
старше трудоспособного
                       

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.