Сделай Сам Свою Работу на 5

Из данных словосочетаний выписать словосочетания с эпитетами.





Найти и выписать олицетворения

1.Шумели листья на дереве; в них пел ветер, идущий по свету.
Малолетний Егор сидел под деревом и слушал голос листьев, их кроткие бормочущие слова.
...Ветер умолкал, а потом снова медленно бормотал, шевеля листья и повторяя прежние слова.

 

2.Зеленая прическа, девическая грудь,

О тонкая березка, что загляделась в пруд? (С. Есенин)

 

3.И цветущие кисти черемух

Мыли листьями рамы фрамуг. (Б. Пастернак)

 

4.Печальные поляны лежат передо мной

 

5.Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами. (А. Фет)

 

6.Клен ты мой опавший, клен заледенелый,

Что стоишь нагнувшись под метелью белой?

Или что увидел? Или что услышал?

Словно за деревню погулять ты вышел. (С. Есенин)

 

7. Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы…

 

8. С деревьев тысячи грачей

Сорвутся в лужи …

 

9. Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

 

10.Анчар, как грозный часовой ,

Стоит один во всей Вселенной»

 

11. Ледовая дорожка ждет будущих чемпионов.

 

12. О чём ты воешь, ветр ночной?

О чём ты сетуешь безумно? (Ф. Тютчев)

 

13. В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с НОГОТОК!



 

14. Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора (Ф. Тютчев)

 

15. Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.

 

16. Утешится безмолвная печаль,
И резвая задумается радость... (А.С.Пушкин)

 

17. Полночь в моё городское окно
Входит с ночными дарами (А.Твардовский).

Сравнение, сравнительный оборот - сопоставление двух понятий, предметов, явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого. ходить по-утиному; сидеть по-турецки; бежит как на пожар,ты красива, словно майская роза ранним утром

В русском языке существуют разнообразные конструкции, помогающие выразить значение сравнения.

Сочетание глагола (или существительного) с существительным в форме творительного падежа (эту конструкцию иногда называют творительный сравнения).

Например: Радость ползёт улиткой (= ползёт, как улитка); У горя бешеный бег. (В.Маяковский); берет блином (= как блин).

Сочетание сравнительной формы прилагательного и существительного.



Например: Под ним струя светлей лазури. (М.Лермонтов)

3. Сочетания слов типа похож на... (похож на ребёнка), подобен... (подобен старинной иконе), кажется... (кажется драгоценным камнем),напоминает... (напоминает весенний день), вроде... (шляпа вроде колокольчика), наподобие... (бант наподобие бабочки) и др.

Сравнительный оборот, состоящий из слова или словосочетания со сравнительными союзами как, точно, словно, будто, как будто, что.

Например: Нашу речку, точно в сказке, за ночь вымостил мороз.(С.Маршак)

5.Бессоюзные сравнения — в виде предложения с составным именным сказуемым: «Мой дом — моя крепость».

Выписать сравнения и сравнительные обороты.

1.Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.(С.Есенин).

 

2.Капли росы - белые, как молоко, но просвеченные огненной искоркой. (В.Солоухин).

 

3.Лед неокрепший на речке студеной словно как тающий сахар лежит. (Н.Некрасов).

 

4.Золотою лягушкой луна распласталась на тихой воде (С.Есенин).

 

5.Под нами с грохотом чугунным
Мосты мгновенные гремят. (А. А. Фет)

 

6.Ее глаза – как два тумана,
полуулыбка, полуплач (Н.Заболоцкий).

 

7.С высоты мне виделась Москва, что муравейник

 

8.Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым. (С. А. Есенин)

 

8.И видел он себя богатым, как во сне (Крылов);

 

9.Чёрные фраки мелькали и носились врозь и кучами там и тут

 

10.Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка… (Лермонтов);

 

11.Младенчество прошло, как легкий сон;

 

12.Радость ползёт улиткой

 

13. Там океан горит огнем, как ад, а медузы похожи на кружевные юбочки балерины. (К. Паустовский)



 

14.Безумных лет угасшее веселье мне тяжело, как смутное похмелье (А.С. Пушкин);

 

15.Всё спит — и человек, и зверь, и птица

 

16.Под ним струя светлей лазури (М.Ю. Лермонтов);

 

Гипербола - («переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли.

Я говорил это тысячу разили нам еды на полгода хватит, море слёз.

 

Выпишите гиперболы

1.Мы не виделись уже сто лет!

 

2.Красное солнышко садится за линию горизонта

 

3.У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением» - Н.В. Гоголь.

 

4.Горы радости и горя встретишь ты на жизненном пути.

 

5.Запорожец, как лев, растянулся на дороге.

 

6.Закинутый гордо чуб его захватывал на пол-аршина земли» .

 

7.Засвистел тут Соловей по-соловьиному,
Закричал, собака, по-звериному,
Зашипел, проклятый, по-змеиному,
Так все травушки-муравушки уплеталися,
Все лазоревы цветочки осыпалися,
А что есть людей вблизи, так все мертвы лежат.

 

8.У Машеньки были великолепные шелковые кудри.

 

9.Я б для тебя украл весь небосвод
И две звезды Кремлёвские в придачу!

 

10.Пусть мы униженные и оскорбленные, но достойны лучшей жизни

 

11.Я видывал как она косит

Что взмах – то готова копна» (Н. А. Некрасов)

 

12.За одну рукоять моей сабли дают мне лучший табун и три тысячи овец. (Н.Гоголь)

 

13.Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость (Пушкин).

 

14.В сто сорок солнц закат пылал (Маяковский)

 

15.И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! (Н.Гоголь)

 

16.Одни дома длиною до звезд, другие - длиной до луны; до небес баобабы (Маяковский).

 

17.Сидит лодырь у ворот,

Широко разинув рот,

И никто не разберёт,

Где ворота, а где рот.

 

18.Мой Лизочек так уж мал,

Так уж мал,

Что из листика сирени

Сделал зонтик он для тени

 

 

Метафора- вид тропа, основанный на перенесении значения свойств одного предмета или явления на другое по принципу внешнего сходства, «скрытое сравнение».

Пчела за данью полевой летит из кельи восковой. (А.С. Пушкин)

В отличие от сравнения второй компонент сравнения обычно скрыт, он только подразумевается.

Келья восковая– соты улья.

В каждый гвоздик душистой сирени, распевая, влезает пчела. (А.А. Фет)

Вознеслась ты под свод голубой над бродячей толпой облаков. (А.А. Фет)

В голубой струе моей судьбы накипи холодной бьётся пена. (С.А. Есенин)

Ах, увял головы моей куст, засосал меня песенный плен, осужден я на каторге чувств вертеть жернова поэм. (С.А. Есенин)

Выпишите метафоры

1. а)Целый день осыпаются

с кленов листья, словно силуэты багряных сердец.

 

б) .Целый день осыпаются

с кленов силуэты багряных сердец.

 

2. А там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымённой речкой, шумно вырывающейся из чёрного, полного мглою ущелья, тянется и сверкает, как змея своею чешуею.(М.Ю.Лермонтов)

 

3. О моя утраченная свежесть
Буйство глаз и половодье чувств ( С. Есенин)

 

4. Будто я весенней, гулкой ранью

Проскакал на розовом коне ( С. Есенин)

 

5. Заря молитвенником красным пророчит благостную весть.

(С. Есенин)

 

6. Слёзы туч были грустными и холодными.

 

7. За лесом пылал костёр вечернего неба

 

8. “Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.” (С. Есенин)

 

9. Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…(А.С.Пушкин)

 

10.Топи да болота , синий плат небес… (С. Есенин)

 

11,Ель рукавом мне тропинку завесила (А.Фет)

 

12.Мотоцикл вырулил из деревни, воткнул в ночь сверкающее лезвие света и помчался по накатанной ровной дороге в райцентр (В. Шукшин)

 

13. «Золото, золото падает с неба!»

Дети кричат и бегут за дождём…

«Полноте,дети, его мы сберём,

Только сберём золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба!» (А.Майков)

14.И, может быть, на мой закат печальной

Блеснет любовь улыбкою прощальной.

 

Метафора

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра. Выпишите метафоры

1) Мно­го­чис­лен­ная пуб­ли­ка со­бра­лась слу­шать ори­ги­наль­но­го му­зы­кан­та.

2) И вдруг серд­це ста­ри­ка упало. Из-под рук му­зы­кан­та опять, как и пре­жде, вы­рвал­ся стон.

3) Дей­стви­тель­но, и это блед­ное лицо с вы­ра­же­ни­ем вдум­чи­во­го вни­ма­ния, и не­по­движ­ные глаза, и вся его фи­гу­ра рас­по­ла­га­ли к чему-то осо­бен­но­му, не­при­выч­но­му.

4) Серая гро­ма­да висла над пе­ре­улоч­ком, по утрам за́стила солн­це, а ве­че­ра­ми свер­ху ле­те­ли звуки му­зы­ки.

5) Тут все пя­те­ро ки­ну­лись в сто­ро­ны, Лёвка под­нял­ся на ноги, а в руке он дер­жал пугач, ко­то­рый стре­лял осо­бы­ми пи­сто­на­ми.

6) Или я пред­став­лял себя Гав­ро­шем и сви­стел, из­де­ва­ясь над сол­да­та­ми, на самом верху бар­ри­ка­ды.

7) Потом я ехал в род­ной город и ока­зы­вал­ся здесь, в биб­лио­теч­ном за­кут­ке, и от меня ещё пахло по­ро­хом па­риж­ских сра­же­ний.

8) То у меня раз­го­рал­ся ап­пе­тит вы­учить­ся на та­ко­го ху­дож­ни­ка, ко­то­рый ри­су­ет на улич­ном ас­фаль­те белые по­лос­ки для мча­щих­ся машин.

9) Ночью, когда их новая хо­зяй­ка за­сну­ла, Лена и Софья стали об­суж­дать свою новую жизнь.

10) Катя ни­ко­гда и не была такой, как мы.

11) Ма­шень­ка сопит в об­ним­ку с кук­лой, часы не­уто­ми­мо режут веч­ность на лом­ти­ки.

12) Глаза её бле­сте­ли, как от слёз, хотя она не пла­ка­ла.

13) И таб­ли­ца умно­же­ния пре­вра­ща­лась в стихи.

14) Пись­ма, поль­зу­ясь её сле­по­той, вы­ну­ли не из шка­тул­ки — их вы­ну­ли из её души, и те­перь ослеп­ла и оглох­ла не толь­ко она, но и её душа…

15) Анне Фе­до­тов­не очень не по­нра­вил­ся этот тон, вы­зы­ва­ю­щий, пол­ный не­по­нят­ной для неё пре­тен­зии.

16) Все леса хо­ро­ши, но осо­бен­но хо­ро­ши гор­ные леса около моря: в них слыш­но, как шумит при­бой.

17) Она от­ве­ти­ла впол­го­ло­са не от ис­пу­га, а от сму­ще­ния.

18) Сна­ча­ла она ни­че­го не слы­ша­ла. Внут­ри у неё шу­ме­ла буря.

19) Толь­ко серд­це моё, за­няв­ше­е­ся от горя и вос­тор­га, как встре­пе­ну­лось, как под­прыг­ну­ло, так и бьётся у горла, ра­нен­ное на всю жизнь му­зы­кой.

20) В ту ночь меня раз­бу­ди­ли, когда стрел­ки на све­тя­щем­ся ци­фер­бла­те по­ка­зы­ва­ли без пяти час.

21) Я, при­встав, у самых две­рей уви­дел ху­день­ко­го па­рень­ка лет один­на­дца­ти, всего по­си­нев­ше­го от хо­ло­да и дро­жав­ше­го.

22) Ми­ну­ты через две резко за­зво­нил те­ле­фон.

23) Не­на­висть в нём не пе­ре­ки­пе­ла.

24) Рас­ха­жи­ва­ла по ком­на­те, раз­во­ди­ла ру­ка­ми, на­пе­ва­ла какие-то ме­ло­дии и рас­ска­зы­ва­ла, как давно, в мо­ло­до­сти, на ка­ни­ку­лы их по­вез­ли в Ле­нин­град и там по­ве­ли в театр, на балет .

25) Пусть по­бу­дет ещё не­мно­го в своей отдалённой па­мя­ти, в золочёном двор­це, где по­ка­зы­ва­ют балет

26) Я верил каж­дой кле­точ­кой тела, каж­дой во­ло­син­кой ощу­щал, что дру­го­го пути у меня в жизни не будет, толь­ко в цирк!

27) И всю свою жизнь, на­чи­ная с вось­ми лет, я це­ле­на­прав­лен­но го­то­вил себя к про­фес­сии кло­у­на.

28) Слу­чи­лось это в Ан­глии. Я дол­жен был там вы­сту­пать, но пе­ре­пра­вить туда своих чет­ве­ро­но­гих без ка­ран­ти­на не мог.

29) От льна, цве­тов, яблок в пуш­кин­ских ком­на­тах все­гда пах­нет солн­цем, чи­сто­той.

30) За­ме­ча­тель­ный че­ло­век, встре­тив­ший­ся мне, был Иг­на­тий Дмит­ри­е­вич Рож­де­ствен­ский, си­бир­ский поэт.

31) По­слу­шав, без це­ре­мо­ний бро­сал, сер­ди­то свер­кая тол­сты­ми лин­за­ми очков: «Не­до­росль! Под по­то­лок вы­ма­хал, а чи­та­ешь по сло­гам!»

32) Про­хо­дя по ко­ри­до­рам, он под­ни­мал плечи и на­кло­нял го­ло­ву: ему ка­за­лось, что так он вы­гля­дит го­раз­до стар­ше.

33) За­го­рел­ся спор, и не­ожи­дан­но сту­ден­ты по­ня­ли, что прав Лан­дау!

34) И вдруг в луче света, па­дав­ше­го из окна, Лёша уви­дел но­вень­кую.

35) По­сте­пен­но Лёша понял, что ор­кестр ис­пол­ня­ет не такую уж труд­ную ме­ло­дию, что в ней воз­мож­ны не­ко­то­рые воль­но­сти и что он, Лёша, тоже впол­не на уров­не.

36) Когда ра­бо­та­ешь на «ско­рой по­мо­щи», готов ко всему, но та­ко­го обо­ро­та дела он не ожи­дал.

37) И, при­сев на зад­ние колёса, как конь перед скач­ка­ми, «ско­рая по­мощь» устре­ми­лась вперёд.

38) А что, если эта почти кры­ла­тая ма­ши­на с крас­ным кре­стом про­мчит­ся мимо?

39) Но маль­чик был защищён от ру­га­тельств не­ви­ди­мой бронёй сво­е­го смя­те­ния.

40) Потом ягод­ка начнёт уве­ли­чи­вать­ся, баг­ро­веть, затем си­неть и, на­ко­нец, сде­ла­ет­ся чёрной с се­до­ва­тым налётом.

41) Я стал ози­рать­ся по сто­ро­нам, ощу­пы­вать гла­за­ми чер­нич­ный бугор, но ни­ка­ко­го гнез­да не видел.

42) Он стал вы­пус­кать при­ручённых птиц, но не так, как все­гда: брал каж­до­го го­лу­бя, гла­дил по го­лов­ке и бро­сал квер­ху.

43) По­вис­ли плот­ные су­мер­ки, и во мраке, возле пля­шу­щих язы­ков огня, ме­та­лись мол­ча­ли­вы­ми те­ня­ми обе­зу­мев­шие го­лу­би.

44) Ка­жет­ся, чуть дохни на неё — и разом об­ру­шит­ся.

45) Всюду, куда ни приди, слы­ша­лось: — Ну как там наша Нина? Спа­сут ли... вот горе!

46) Чу­я­нов при­е­хал. Во­ро­нин ещё из­да­ли крик­нул ему: — Не под­хо­ди близ­ко! Стена вот-вот рух­нет...

47) Тогда это ка­че­ство было ещё живо, и оно не раз со­гре­ва­ло люд­ские души...

48) Имена детей она слов­но вы­пе­ва­ла, тонко и бо­лез­нен­но, и слёзы, слёзы под­ка­ты­ва­ли.

49) Серд­це маль­чи­ка об­ли­лось жа­ло­стью и болью.

50) Над две­рью ви­се­ла синяя с бе­лы­ми бук­ва­ми вы­вес­ка: «Го­род­ской дом ребёнка».

51) За спи­ной у дет­ской на­чаль­ни­цы не­гром­ко гудел фин­ский хо­ло­диль­ник, а на окнах ко­лы­ха­лись ро­зо­вые за­на­вес­ки из кра­си­вой ткани.

52) А Ни­ко­лая била в висок ужас­ная мысль.

53) Внизу царил смех, ки­пе­ла ра­дость, а там, на сту­пень­ках, дро­жа­ла обида.

54) Но ре­зуль­тат не за­ста­вил себя ждать.

55) Пер­вый класс мы за­кон­чи­ли с таким ре­зуль­та­том: пя­те­рых де­ти­шек усы­но­ви­ли и удо­че­ри­ли.

56) На улице тишь, толь­ко шар­ка­ет мет­лой двор­ник.

57) Те­те­ре­ва не спеша поклёвы­ва­ли на берёзах почки, важно про­ха­жи­ва­лись по вет­кам.

58) По рых­ло­му снегу сту­па­ли на­у­гад, то и дело про­ва­ли­ва­ясь в кол­до­би­ны.

59) Ми­но­ва­ли же­лез­но­до­рож­ное по­лот­но и через поле по узкой тропе за­спе­ши­ли к ещё сон­но­му, го­лу­бе­ю­ще­му вдали лесу.

60) У до­ро­ги за­сты­ли вербы в се­реб­ря­ном пуху.

61) Потом са­дил­ся, долго сидел бес­шум­ный, что-то пе­ре­би­рая си­зы­ми гу­ба­ми, отыс­ки­вая, как на чётках, нуж­ный ка­му­шек, и как бы сама собой сна­ча­ла тихо, потом всё силь­ней и отчётли­вей, не­то­роп­ли­во и про­стор­но, как сама степь, с губ его текла песня, груст­ная, горь­кая, как по­лынь, о ка­зач­ке, не до­ждав­шей­ся мужа с войны, и си­ро­ти­нуш­ках дет­ках её, на­прас­но уби­той гор­ли­це, об уми­ра­ю­щем ям­щи­ке и на­ка­зе его или ещё о чём-то таком, что серд­це сво­ди­ло пе­ча­лью, навёрты­ва­лась го­ря­чая слеза.

62) Небо про­ху­ди­лось, и по­то­ки воды щедро по­ли­лись на землю.

63) На­стро­е­ние у Кости было тоск­ли­вым, под стать по­го­де.

64) Вско­ре по­ка­зал­ся дач­ный посёлок, со всех сто­рон окружённый лесом.

65) Это от­кры­тие так по­ра­зи­ло его, что он забыл обо всём.

66) По­гас­шее небо плот­нее при­жа­лось к сон­ным вол­нам.

67) Коста шёл по бе­ре­гу, на­кло­ня­ясь вперёд — про­тив ветра.

68) Од­на­ж­ды он принёс в класс не­сколь­ко тон­ких пру­ти­ков и по­ста­вил их в банку с водой.

69) Это у него была такса — чёрная го­ло­веш­ка на четырёх нож­ках.

70) Он вы­зы­ва­ю­ще зевал на уро­ках: за­жму­ри­вал глаза, мор­щил нос и ши­ро­ко ра­зе­вал рот!

71) Муж­чи­на встал перед ста­рым че­ло­ве­ком, во­ин­ствен­но рас­ста­вив ноги, его крик за­глу­шал стук колёс.

72) Наш вагон был от­но­си­тель­но пуст — в нём ехали не­сколь­ко до­мо­хо­зя­ек с детьми и по­жи­лые люди.

73) —С какой это стати я стану с тобой раз­го­ва­ри­вать?

74) Он взгля­нул на ра­бо­тя­гу, в гла­зах его горел озор­ной огонёк.

75) И осто­рож­но, го­во­ря так лас­ко­во, как это можно было, Лёля по­дви­га­лась к со­ба­ке и сама бо­я­лась: вдруг уку­сит.

76) Всею своею со­ба­чьей душою рас­цве­ла Ку­са­ка, и это из­ме­ни­ло её до не­узна­ва­е­мо­сти.

77) И Ку­сач­ка вер­те­лась, ку­выр­ка­лась и па­да­ла при не­смол­ка­е­мом весёлом хо­хо­те.

78) Ста­ри­чок с длин­ной седой бо­ро­дой сидел на ска­мей­ке и зон­ти­ком чер­тил что-то на песке.

79) Лена ши­ро­ко рас­кры­ла глаза, паль­цы её раз­жа­лись, и, сни­мая руку со стола, она смущённо про­бор­мо­та­ла: —Какую тебе?

80) Вол­шеб­ное слово так и за­си­я­ло в каж­дой мор­щин­ке, в гла­зах, в улыб­ке.

81) Го­ря­чень­ко­го за­хо­тел, го­луб­чик мой! — при­го­ва­ри­ва­ла она, вы­би­рая самый луч­ший, ру­мя­ный пи­ро­жок.

82) Во все сто­ро­ны рас­пол­за­лась гро­ма­да раз­но­этаж­ных зда­ний.

83) Не толь­ко, ко­неч­но, во щах было дело — учить­ся тоже хо­те­лось, но труд­но было учить­ся су­ро­вой го­лод­ной зимой ты­ся­ча де­вять­сот два­дцать пер­во­го года.

84) В окне тре­тье­го этажа по­явил­ся Слава — бо­лез­нен­ный маль­чик с блед­ным лицом и тон­ки­ми длин­ны­ми паль­ца­ми.

85) Его драз­ни­ли «бур­жу­ем» за то, что он носил бант, играл на рояле и ни­ко­гда не драл­ся.

86) Их­ти­андр идёт по пес­ча­ной до­рож­ке сада, ко­то­рая еле видна, под но­га­ми по­трес­ки­ва­ет ра­ку­шеч­ник.

87) При­бли­жа­ет­ся рас­свет, и све­тя­щи­е­ся жи­вот­ные мед­лен­но тушат свои фо­на­ри­ки.

88) Вы­ныр­нув на по­верх­ность, юноша за­ме­ча­ет на вол­нах какой-то пред­мет, по­хо­жий на кусок бе­ло­го па­ру­са с ры­ба­чьей лодки.

89) Пока юноша раз­ду­мы­вал, по­слы­ша­лись чьи-то тяжёлые шаги.

90) В общем, за Стёпку Федя очень бо­ял­ся, и порой сни­лось даже, что Стёпка исчез.

91) При мысли, что такое может слу­чить­ся и со Стёпкой, ужас про­ка­лы­вал Федю ле­дя­ной иглой.

92) Это моего отца убили... – за­кри­чал Авалбёк, желая, чтобы люди гор­ди­лись его отцом так же, как он.

93) Он был рад, что мать не видит его слёз.

94) И дей­стви­тель­но, сол­дат на экра­не был очень похож на отца на той ста­рой во­ен­ной фо­то­гра­фии, ко­то­рая ви­се­ла у них дома.

 

Эпитет- это эмоционально-выразительная, образная характеристика события, лица, явления или предмета, выраженная в основном прилагательным, имеющим иносказательное значение.

В качестве эпитета могут выступать:
1.прилагательные: кроткий лик (С. Есенин) ; эти бедные селенья, эта скудная природа… (Ф. Тютчев) ; прозрачная дева (А. Блок) ;
2.причастия: край заброшенный (С. Есенин) ; исступленный дракон (А. Блок) ; взлет осиянный (М. Цветаева) ;
3.существительные, иногда вместе с окружающим их контекстом: Вот он, вождь без дружин (М. Цветаева) ; Молодость моя! Моя голубка смуглая! (М. Цветаева) .
Всякий эпитет выражает какую-либо оценку и имеет субъективное значение: деревянная полка - не эпитет, так здесь нет художественного определения, деревянное лицо - эпитет, выражающий впечатление говорящего о выражении лица собеседника, то есть создающий образ.
Различают устойчивые (постоянные) фольклорные эпитеты: удаленький дородный добрый молодец, ясно солнышко, а также тавтологические, то есть эпитеты-повторы, однокоренные с определяемым словом: Эх ты, горе горькое, скука скучная, смертная! (А. Блок

 

Из данных словосочетаний выписать словосочетания с эпитетами.

Чистая душа, узкая тропинка, длинный1 забор, липовая аллея, румяная заря, большой дом, мрачный дом, весенний дождь, холодная мгла, весёлый малыш, стеклянные лужи, зелёная скамейка, вечерняя звезда, печальная звезда, резкий ветер, мокрый снег, хрустальная ночь, золотая осень, жёлтые листья, рубиновые ягоды рябины, нежное небо, дождевые лужи, каменный дом, горячий чай.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.