Предстоящие объемы работ и обоснование реконструкции
Размеры движения поездов через станцию К до изменения составляли:
Таблица 2.2 - Размеры движения до изменений.
С направления
| Категория поездов
| На направления
| А
| Б
| А
| грузовые
| -
|
| пассажирские
| -
|
| Продолжение таблицы 2.2.
Б
| грузовые
|
| -
| пассажирские
|
| -
|
После увеличения объёмов поставок грузов и увеличения количества пассажирских поездов, размеры движения приняли следующий вид:
Таблица 2.3 - Размеры движения после изменений.
С направления
| Категория поездов
| На направления
| А
| Б
| А
| грузовые
| -
|
| пассажирские
| -
|
| Б
| грузовые
|
| -
| пассажирские
|
| -
|
Произведём расчёты количества путей в парках приёма для новых объёмов перевозок по методике, приведённой в методическом указании []
Число путей определяется по формуле:
где tзан — время занятия пути поездом, мин;
Ip — расчетный интервал следования грузовых поездов, мин;
1 — дополнительный путь при следовании поездов пачками.
Расчетный интервал прибытия определяется по формуле:
где Imin - минимальный интервал следования грузовых поездов на участке;
Iср – средний интервал прибытия поездов на станцию;
где , - соответственно число грузовых и пассажирских поездов;
b - коэффициент, учитывающий неравномерность прибытия поездов на станцию, 1,1—1,15;
e - коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими, e = 1,5.
Время занятия пути поездом определяется по формуле:
где - время занятия поездом маршрута приема на станцию, мин;
- время выполнения операций на приемоотправочных путях, по типовому технологическому процессу 30 мин;
- время простоя поезда в ожидании отправления, мин;
- время занятия поездом маршрута отправления, с момента трогания до момента освобождения пути, мин.
При автоблокировке можно считать, что в момент открытия входного сигнала поезд должен находиться от него на расстоянии двух блок-участков. В этом случае время занятия маршрута приема грузовым поездом определяется по формуле:
где - время приготовления маршрута приема, 0,15 мин.;
16,7 – переводной коэффициент;
, - длина соответственно второго и первого блок-участков, 1000м;
V, Vвх – скорость хода грузовых поездов соответственно по перегону и при входе на станцию, V = 80 км/ч и Vвх = 40 км/ч;
Lвх – расстояние от входного сигнала до выходного, м.
Lвх = Lгп + Lпо, (2.6)
где Lп – длина горловины приёма, м;
Lпо – полезная длина приемоотправочного пути, м.
Время простоя поезда в ожидании отправления равно половине интервала отправления поездов в этом направлении:
где – суммарное число грузовых поездов, отправляемых со станции в данном направлении.
Время занятия поездом маршрута отправления определяется по формуле:
где - время на приготовление маршрута, 0,15 мин.
- время от момента открытия выходного сигнала до момента трогания грузового поезда, 1,0 мин;
Lвых - расстояние, проходимое поездом до полного освобождения пути, м;
Vвых - средняя скорость выхода поезда со станции, 30 км/ч.
Для ПО I:
Lвх = 400 + 1250 = 1650 м.
Для ПО II:
Lвх = 400 + 1250 = 1650 м.
Исходя из данных расчетов делаем вывод о том, что необходимо добавить по 1 пути в каждом из приемо-отправочных парков.
РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕКОНСТРУКЦИИ СТАНЦИИ
3.1. Современные требования к участковым станциям
Конструкция станций должна обеспечивать потребную пропускную способность парков и горловин, безопасность движения поездов, маневровой работы, пассажиров и работников станции, иметь минимальные строительную стоимость и эксплуатационные расходы, возможность развития станции на перспективу. Во многом эффективность реализации этих требований связана с рациональным размещением основных устройств, так как они предопределяют наличие враждебных пересечений основных технологических маршрутов, пробеги поездов, локомотивов и маневровых составов. Развязка этих враждебных пересечений может вызывать существенное удорожание стоимости строительства.
Вместе с тем, вне зависимости от расположения основных парков и устройств, следует придерживаться ряда требований к конструкции основных элементов станции, которые определились в результате накопления опыта проектирования и эксплуатации участковых станций.
Обеспечение приема поездов
Прием пассажирских поездов со всех направлений предусматривается на все главные и приемоотправочные пути для пассажирского движения, с обеспечиванием возможности одновременного приема со всех примыкающих к станции подходов.
При прокладке маршрутов приема грузовых поездов предусматривают возможность их приема со всех направлений во все приемоотправочные парки и на часть путей сортировочного парка, в том числе и с неправильных главных путей. Это обеспечивает работоспособность станции в условиях отказов технических средств или закрытии одного из главных путей перегонов.
Маршруты приема грузовых поездов специализированного парка, отделяют от маршрутов отправления поездов противоположного направления, не допуская их пересечения. При примыкании к парку нескольких подходов пути парка секционируют (объединяют в группы по числу подходов), и в горловине прокладывают параллельные маршруты, чтобы избежать задержек поездов у входных сигналов и обеспечить безопасный прием.
Прием поездов, поступающих в расформирование, предусматривают на крайние приемоотправочные пути парка, расположенного рядом с сортировочным. Это особенно эффективно в продольных и полупродольных схемах, так как сокращаются затраты маневровой работы по перестановке составов на вытяжной путь для расформирования. Горловина приемоотправочного парка со стороны вытяжного пути секционируется, чтобы обеспечить параллельность операций приема поездов и перестановки составов разборочных поездов на вытяжку.
Обеспечение отправления поездов
Отправление пассажирских поездов со всех главных и приемоотправочных путей предусматривают на все примыкающие подходы, обеспечивая возможность одновременного отправления поездов разных направлений и, в отдельных случаях, поездов одного направления, но на разные примыкающие к станции подходы.
При прокладке маршрутов отправления грузовых поездов предусматривают возможность их отправления на все подходы из любого приемоотправочного парка и с части путей сортировочного парка, в том числе и на неправильные главные пути. Это обеспечивает работоспособность станции в условиях отказов технических средств, закрытии одного из главных путей перегонов, а также позволяет отправлять поезда своего формирования непосредственно с путей сортировочного парка без перестановки, когда отсутствуют свободные пути в приемоотправочных парках.
Маршруты отправления грузовых поездов отделяют от маршрутов приема поездов противоположного направления, не допуская их пересечения. При больших размерах движения и примыкании к парку нескольких подходов пути парка секционируют, а в горловине прокладывают параллельные маршруты, чтобы обеспечить потребную пропускную способность парка и горловины.
Отправление поездов своего формирования производится из приемоотправочных парков, куда сформированные составы переставляются маневровыми локомотивами. В отдельных случаях, как показано выше, поезда своего формирования могут отправляться из сортировочного парка. При этом пути сортировочного парка должны быть подготовлены для технического обслуживания и ремонта вагонов.
Локомотивное хозяйство, ходовые пути, подача (уборка) поездных локомотивов
В типовых схемах, рекомендуемых нормами проектирования железнодорожных станций и узлов, локомотивное хозяйство (ЛХ) располагают со стороны, противоположной пассажирскому зданию за пределами основных горловин в том конце станции, где сменяемые локомотивы пересекают преимущественно маршруты отправления поездов. На линиях III и IV категории при небольших размерах пассажирского движения допускается расположение ЛХ со стороны пассажирского здания. При выборе площадки для размещения локомотивного хозяйства следует стремиться к сокращению пробегов сменяемых локомотивов и их простоев на враждебных пересечениях.
Для независимого захода/выхода локомотивов необходимо предусматривать не менее двух ходовых путей из/в ЛХ на станцию. Рациональная прокладка ходовых путей и маршрутов передвижения поездных локомотивов сокращают время их нахождения на станционных путях и в целом время оборота.
Ходовые пути необходимы при размерах движения 18 и более пар поездов в сутки со сменой локомотива в тех случаях, когда место смены локомотивов удалено от локомотивного хозяйства, и локомотив вынужден следовать в горловину смены по главным или свободным путям приемоотправочных парков. В частности, такая ситуация имеет место в схемах поперечного типа.
В общем случае маршруты передвижения поездных локомотивов не должны пересекаться с маршрутами приема – отправления поездов и маневровой работы на вытяжных путях. Если избежать враждебности с движением поездов не удается, лучше допустить пересечение с маршрутами отправления, чем с маршрутами прибытия. Не следует планировать пропуск локомотивов с пересечением вытяжных путей, так как это будет систематически прерывать маневровую работу. Лучше предусмотреть обход вытяжного пути, не исключая и пересечения, когда вытяжной путь свободен.
Когда задержки локомотивов на враждебных пересечениях ограничивают пропускную способность, предусматривают меры, направленные на разгрузку этих пересечений. Так, на станциях двухпутных линий и узловых проектируют главный путь в обход локомотивного хозяйства, а на станциях продольного и полупродольного типов, кроме того, – путь в обход локомотивного тупика в выходной горловине смещенного парка (при размерах движения свыше 60 пар поездов в сутки).
Если при подаче (уборке) поездной локомотив вынужден менять направление движения, то в горловине парка следует предусматривать тупик вместимостью не менее чем на два локомотива. Это разгружает главные пути и горловины, обеспечивает разъезд поездных локомотивов и место для ожидания ими готовности сос
Вытяжные пути и маневровая работа
Для выполнения маневров по перестановке составов своего формирования, отцепки неисправных вагонов от транзитных поездов, изменения массы и длины составов предусматривают непосредственную связь вытяжных путей с приемоотправочными парками, а также главными путями.
Маневровая работа по расформированию/формированию составов концентрируется на основном вытяжном пути, вместимостью на длину состава. Второй вытяжной путь в противоположной горловине сортировочного парка, длиной на половину состава, специализируется на местной работе по подаче (уборке) вагонов на грузовой двор и подъездные пути.
В схемах продольного и полупродольного типа во входной горловине смещенного парка укладывают вытяжной путь для отцепки неисправных вагонов с хвоста поезда и другой маневровой работы. При необходимости пути парка секционируют для обеспечения параллельности операций.
Вытяжные пути изолируют от маршрутов приема/отправления поездов и маршрутов пропуска поездных локомотивов.
Горловины
Горловины должны быть компактными и короткими, что обеспечивает наименьшую длину маневровых рейсов и сокращает время ее занятия, повышая пропускную способность. Это достигается:
- укладкой стрелочных переводов на расстояниях, строго соответствующих условиям проектирования, без необоснованного их увеличения,
- выбором таких схем взаимного расположения смежных стрелочных переводов, которые обеспечивают меньшую длину горловины,
- сокращением числа стрелочных переводов, укладываемых на главных путях, путем переноса их на соединительные пути в горловину,
- применением симметричных стрелочных переводов и их сочетаний с обыкновенными одиночными стрелочными переводами.
Горловины должны обеспечивать необходимую пропускную способность станции при безусловном обеспечении безопасности движения, для чего:
- должна быть предусмотрена возможность выполнять необходимое в каждом отдельном случае число параллельных операций, в частности, одновременные прием и отправление поездов на специализированные приемоотправочные пути (парки), одновременные прием и отправление грузовых поездов различных направлений, примыкающих к участковым станциям на двухпутных и многопутных линиях, одновременную независимую смену поездных локомотивов у грузовых поездов, следующих на различные направления, отправление грузовых поездов параллельно смене поездных локомотивов на секционированных приемоотправочных путях;
- при наличии на подходах к станции затяжного спуска должна быть предусмотрена возможность немедленного переключения входного маршрута на свободный путь после прибытия пассажирского поезда;
- из сортировочного парка, как правило, с обоих концов (со всех или части путей) должен быть запроектирован прямой выход на главные пути;
- с территории локомотивного хозяйства необходимо предусматривать не менее двух выходов на станционные пути при расположении экипировочных устройств и ремонтной базы на одной площадке; в случае расположения экипировочных устройств и ремонтной базы локомотивов на разных площадках количество выходов на станционные пути следует определять проектом;
- конструкции стрелочных горловин следует выбирать на основе технико-экономических расчетов, с учетом принятой этапности наращивания мощности путевого развития, при условии сокращения эксплуатационных расходов, обеспечения надежности работы, минимального числа враждебных пересечений, особенно на маршрутах следования прибывающих поездов, создания необходимой маневренности при обслуживании соединенных поездов (в случае специального задания и обоснования эффективности их применения);
- маршруты массовых поездных передвижений должны иметь минимальное число искривлений на стрелочных переводах и кривых;
- на станциях двухпутных и многопутных линий следует предусматривать укладку главного пути в обход локомотивного хозяйства, а на станциях продольного и полупродольного типов двухпутных и многопутных линий, кроме того путь в обход локомотивного тупика в выходной горловине смещенного парка, если смена локомотивов будет осуществляться у более чем 60 пар поездов в сутки;
- должна быть обеспечена требуемая длина маневровых рейсов и поточность передвижения вагонов при маневрах и локомотивов при их смене;
- число стрелочных переводов, укладываемых непосредственно на главных путях и основных поездных маршрутах, должно быть возможно меньшим.
Как правило, должны быть обеспечены маршруты: выхода со всех приемоотправочных путей для грузовых поездов на вытяжные пути без занятия главных путей, приема и отправления поездов по неправильному пути.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|