Сделай Сам Свою Работу на 5

Ремонтно-обслуживающей базы





АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБОСНОВАНИЕ

ТЕМЫ ПРОЕКТА

Общая характеристика предприятия

 

ОАО «Барановичский райагросервис» создан 27.12.12г. путем реструктуризации КУСПТП «Барановичский райагросервис» который создан путем реорганизации БКУП «Райагропромтехника», КУП «Барановичский межрайагроснаб», КУП «Агрофирма Арабовщина», в соответствии с указом Президента Республики Беларусь указ №40 от 27.01.2003г.

 

Анализ производства продукции растениеводства и животноводства

Земля в сельском хозяйстве является главным средством производства. Объем сельскохозяйственного производства в конечном итоге зависит от рационального её использования, от количественного и качественного состава земель. О землепользовании данного предприятия можно судить по данным таблицы 1.1. Для оценки землепользования ОАО «Барановичский райагросервис» собраны данные за 2010-2012 года.

Таблица 1.1 — Структура земельных площадей

  Вид угодий 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Площадь, га % Площадь, га % Площадь, га %
Всего земель 7676,5
Всего с.-х. угодий 96,3 93,4 91,1
В том числе:            
Пашни 78,8 62,2 69,0
Сенокосов 8,5 11,6 15,4
Пастбищ 11,8 25,3 14,5
Прочих угодий 3,7 6,6 682,5 8,9

 



Результаты хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия во многом зависят от состояния и уровня развития его основных отраслей. Хотя отрасль растениеводства не является ведущей в данном предприятии, но от ее состояния во многом зависят как результаты хозяйственной деятельности, так и состояние ведущей отрасли – животноводства, которому она поставляет корма. Часть растениеводческой продукции реализуется государству, используется в качестве семенного и посадочного материала, обеспечивает другие каналы потребности. Но основная часть продукции растениеводства – корма для продуктивного общественного скота.

Составной частью системы отрасли растениеводства является структура посевных площадей, на выбор которой влияют многие факторы. Правильно установленная (оптимальная) структура посевных площадей имеет большое экономическое значение для хозяйства, так как она позволяет получать максимум продукции с единицы посевной площади и обеспечивать выход максимума стоимости валовой и товарной продукции.



 

Анализ состояния ремонтно-обслуживающей базы предприятия

Ремонтно-обслуживающая база предприятия — это комплекс построек, сооружений и площадок, оснащенных необходимым оборудованием для технического обслуживания, ремонта и хранения тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, необходимых материалов, запасных частей, обменного фонда агрегатов и топливно-смазочных материалов.

Рисунок 1.1 — Схема генерального плана РОБ на центральной усадьбе

1 – администрация; 2 – проходная; 3 – ремонтная мастерская; 4 – центральный склад; 5 – мастерская ремонта автомобилей; 6 – котельная; 7 – мастерская ремонта тракторов; 8 – склад; 9 – участок хранения металлома; 10 –электротрансформаторная подстанция; 11 – здание ПМК; 1 2– гараж АТП; 13 –АЗС; 14 – стоянка.

 

Структура ремонтно-обслуживающей базы предприятия:

1. Станция технического обеспечения автомобилей (СТОА):

– диагностический участок;

– моторный участок;

– цех ремонта автомобилей;

– кузнечно-сварочный цех;

– линия СТОА;

 

Анализ технико-экономических показателей

ремонтно-обслуживающей базы

Ремонтно-обслуживающая база характеризуется основными технико-экономическими показателями, приведенные в таблице 1.7.

Таблица 1.7 — Показатели работы ремонтно-обслуживающей базы ОАО «Барановичский райагросервис



Показатели Ед. изм. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Реализация млн. руб. 564,2 751,3 815,1
Всего затрат млн. руб. 561,0 744,9 807,3
Прибыль млн. руб. 3,2 6,4 7,8
Рентабельность % 0,57 0,86 0,96
Численность чел.
Средняя заработная плата млн. руб. 1,12 1,59 1,72

 

2 РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА
РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩИХ РАБОТ

Исходными данными для расчёта являются ожидаемое на начало планируемого года число машин в хозяйстве каждой марки, среднегодовая наработка тракторов и комбайнов или среднегодовой пробег автомобилей, удельная трудоёмкость технического осмотра и ремонта машин.

В объём ремонтно-обслуживающих работ, выполняемых в хозяйстве входит трудоёмкость технического обслуживания, текущего и частично капитального ремонта машин, монтаж и ремонт оборудования животноводческих ферм (комплексов) ремонт технологического оборудования мастерской и автогаража, восстановление изношенных деталей, оказание услуг фермерам и населению, прочие работы.

Для определения общей трудоёмкости технического обслуживания тракторов воспользуемся следующей формулой:

 

(2.1)

 

где – число машин данной марки;

– планируемая годовая наработка трактора в единицах наработки;

– удельная трудоёмкость технического обслуживания, чел-ч на 1000 мото-ч наработки.

Для примера рассчитаем трудоёмкость технического обслуживания тракторов МТЗ-82:

 

 

Аналогично рассчитываем трудоёмкость технического обслуживания и для других марок, а результаты расчётов сводим в таблицу 2.1.

Трудоёмкость текущего ремонта тракторов рассчитывается для непланового ремонта, связанного с устранением неисправностей и планового. Общую трудоёмкость текущего ремонта тракторов определяют по каждой марке отдельно, по формуле:

 

(2.2)

 

где – удельная трудоемкость текущего ремонта трактора данной марки, чел-ч на 1000 мото-ч.

Для примера рассчитаем трудоёмкость текущего ремонта тракторов марки МТЗ-82:

 

 

Аналогично ведём расчёт трудоёмкости по каждой марке тракторов, а результаты расчёта сведём в табл. 2.1.

Таблица 2.1 — Трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта тракторов

Марка трактора Количество Годовая наработка мото-ч Удельная трудо-ёмкость, чел-ч на 1000 мото-ч Годовая трудоемкость, чел-ч
ТО ТР ТО ТР
К-701 77,1 231,3
John Deere 8430 77,1 231,3
Беларус-3022 77,1 115,7
Беларус -1221 41,3 743,4
Т-150К 55,2 198,7
Беларус-952 36,4 103,5 87,4 248,4
МТЗ-82 36,4 103,5
МТЗ-80 36,4 100,1 436,8 1201,2
ЮМЗ-6 41,4 86,3 49,7 103,6
Т-16 43,2 15,4 30,2
Итого - - - - 3201,7 9917,4

 

Для примера рассчитаем трудоёмкость текущего ремонта для КамАЗ-55102:

 

 

Результаты расчётов сводим в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 — Трудоёмкость текущего ремонта автомобилей

Марка автомобиля Количество Годовой пробег, тыс. км Удельная тру­доемкость теку­щего ремонта, чел-ч на 1000 км пробега Годовая тру­доемкость те­кущего ре­монта, чел-ч
КамАЗ-55102 10,5
КамАЗ-5320 10,5
МАЗ-53334 10,5 472,5
МАЗ-555142-4229 10,5
МАЗ-551605-225 10,5
МАЗ-5551 10,5
МАЗ-54331 10,5 472,5
МАЗ-54045 10,5
Зил-ММЗ-554 5,3 556,5
Зил-431610 5,3
ГАЗ-САЗ-3507 5,9 1321,6
ГАЗ-52 (АЦ) 5,9
ГАЗ-53А (АЦ) 5,9 1327,5
УРАЛ-5557 (МХА-7) 6,1
УАЗ-452 4,8
УАЗ-469 4,8
УАЗ-31512/31514 4,8
ГАЗ-3110/31105 4,8
ВАЗ-21213 2,4
ВАЗ-2105 2,4
Вольво-740 2,4
UAZ-Patriot 2,4

окончание таблицы 2.3

Mercedes-Benz Vito 4,8
Итого - - - 15289,6

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.