Реализация образовательных областей.
Ежемесячное издание.
Выпуск № 1, 2014
Издатель:
БДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида № 57»
Россия, Вологодская область,
г. Грязовец ул. Пылаевых 48а.
Заведующий ДОУ: Смирнова И.Б.
Главный редактор: Гузанова А.М.
Содержание
Стр.
Что такое Федеральный государственный стандарт
дошкольного образования?…………………………………………………… 3
Содержание основной образовательной программы ДО……………… 4
Реализация образовательных областей. Виды детской деятельности…… 6
Целевые ориентиры дошкольного образования или требования
к результатам освоения основной образовательной программы ДО…….7
Требования к условиям реализации основной образовательной
программы ДО………………………………………………………………….8
В заключении………………………………………………………………….9
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?
Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования(ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появились требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше.
ФГОС включает в себя требования к:
ü структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
ü условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
ü результатам освоения основных образовательных программ.
Содержание основной образовательной программы ДО.
Одним из требований ФГОС ДО является требование к структуре образовательной программы, её содержанию.
Содержание основной программы включает совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательно развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
ü усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
ü развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
ü становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
ü развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
ü формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
ü формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
ü формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
ü формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
ü развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
ü формирование познавательных действий, становление сознания;
ü развитие воображения и творческой активности;
ü формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
ü владение речью как средством общения и культуры;
ü обогащение активного словаря;
ü развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
ü развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
ü знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
ü формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
ü развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
ü становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
ü восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
ü двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
ü способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
ü становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Реализация образовательных областей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|