Сделай Сам Свою Работу на 5

О выдаче военнослужащим передовой линии действующей армии водки по 100 граммов в день.





Выпуск №3

 


 

РУБЛИКА МЕСЯЦА АС: ГЕНРИХ ЭРЛЕР

Генрих Эрлер начал свою карьеру в Люфтваффе в начале 1940 года, когда он начал обучение на пилота после перевода из соединения зенитной артиллерии. Эрлер присоединился к 4./Jagdgeschwader 77 «Herz As» и в мае 1940 года одержал свою первую победу. В 1942 году JG 77 был реорганизован в Jagdgeschwader 5 «Eismeer». JG 5 действовало с баз на севере Норвегии и Финляндии и было, в основном, направлено против советских самолётов, но также занималось перехватом британских налётов на Норвегию.

Эрлеру не удавалось достичь второй победы до 19 февраля 1942 года. После своей 11-й победы 20 июля 1942 года он был повышен до звания лейтенанта и назначен командиром эскадрильи (нем. Staffelkapit?n) в 6./JG 5. 4 сентября он был награждён Рыцарским крестом Железного креста за 64 воздушные победы. 1 июня 1943 года Эрлеру было присвоено звание капитана (нем. Hauptmann) и он был назначен командиром группы (нем. Gruppenkommandeur) II./JG 5. 2 августа 1943 года он был награждён Дубовыми листьями к Рыцарскому кресту за 112 побед. К 25 мая 1944 года Эрлеру удалось одержать девять побед в один день, а общее число его побед к этому времени составило 155. 1 августа он был назначен командиром эскадры (нем. Geschwaderkommodore) JG 5 и в то же время повышен до майора.



 

Награды

-Немецкий крест в золоте (18 марта 1943 года)

-Frontflugspange в золоте

-Железный крест 2-го и 1-го класса

-Рыцарский крест Железного креста с Дубовыми листьями

В НЕБЕ СЕВЕРА

25 ноября 1943 г авиация Северного флота и подразделения 7-й Воздушной армии для обеспечения проводки союзного конвоя RA-54B нанесли несколько массированных ударов по немецким аэродромам Луостари и Хебуктен. Майор Эрлер, вылетая на отражение налетов советской авиации. В воздушных боях в течение дня записал на боевой счет четыре самолета (117-120 воздушные победы). Когда 17 марта 1944 г. при комбинированном налете ВВС Северного флота на очередной немецкий морской конвой по которому было нанесено шесть торпедно-штурмовых ударов, советская сторона потеряла в общей сложности девять самолетов: четыре "Бостона", по паре "Аэрокобр" и Як-9, а также один "Киттихаук". Некоторые из них, по-видимому, были сбиты немецким асом, который в этот день заявил о семи уничтоженных им вражеских самолетах (124-131 воздушные победы).



 

В мае майор Эрлер возглавил 5-ю истребительную эскадру "Eismeer", пройдя за три года путь от рядового пилота до командира соединения. Но на этом его боевая деятельность летчика-аса не заканчивается. Он продолжает вместе с "полярными охотниками" подниматься по тревоге навстречу многократно превосходящему противнику. На последнем этапе боевых действий на Крайнем Севере уже не редкость, когда с советской стороны участвует в налетах на немецкие морские коммуникации более ста самолетов сразу. В одном из таких массированных налетов в светлую полярную ночь на 26 мая Генрих Эрлер добавил к своему счету еще девять сбитых самолетов (147-155 воздушные победы).

22 октября Генрих Эрлер, единственный оставшийся на Полярном фронте ас из состава "Expertenstaffel", проведет свой последний на Восточном фронте результативный бой. В составе тройки Bf.109G-6 он атаковал шесть Ил-2 694-го шап, шедших в сопровождении трех пар "Аэрокобр" 19-го гв. иап под командованием советского аса - гвардии капитана Г.Ф.Дмитрюка, с которым он уже не раз за три долгих года встречался в небе Заполярья. В короткой схватке майор Эрлер и гвардии капитан Дмитрюк записали каждый на свой боевом счет по одному сбитому самолету. Это была 199-я победа немецкого летчика и 18 советского. В действительности в этом бою ни та и ни другая сторона потерь не понесли.

Асы немецкой истребительной эскадры JG 5 у истребителя BF.109 на аэродроме Сальмиярви (13.04.1943)

Потопление Тирпица

12 ноября 1944 года военно-воздушные силы Великобритании начали налёт, целью которого был линкор Тирпиц. Бомбардировщики Avro Lancaster из эскадрилий 617 и 9 были посланы к острову Хакёйя на западе от Тромсё, где базировался Тирпиц.



 

Эрлер в это время располагался на аэродроме Бардуфосса с 9./JG 5, имея в распоряжении 12 самолётов Focke-Wulf Fw 190 A-3. Эскадрилья была в состоянии 10-минутной готовности по причине постоянного давления со стороны британских бомбардировщиков в районе Тромсё. Когда Эрлер поднял свои самолёты в воздух, он получил противоречащие друг другу сообщения о том, где находились самолёты противника. По одним сообщениям целью налёта была Алта, по другим — Будё. Когда стало ясно, что целью был Тирпиц, было слишком поздно — истребители были далеко и не могли ничего сделать, чтобы предотвратить потопление линкора.

После этих неудачных действий Эрлер предстал перед военным трибуналом. Эрлера обвиняли в том, что он был слишком занят достижением своей 200-й победы и не понял всей серьёзности атаки. Сначала он был приговорён к смерти, но позже приговор был заменён на 3 года заключения в крепости (нем. Festungshaft), которое нужно было отбывать после окончания войны. Это позволило ему продолжать летать, но от командования Эрлер был освобождён. Поздние расследования пришли к выводам, что причиной неудачи были не действия Эрлера, а плохая коммуникация, особенно между кригсмарине и люфтваффе. Лётный экипаж не знал, что Тирпиц был перемещён к острову Хакёйя за несколько недель до потопления.

Эрлер был рекомендован к Мечам к Рыцарскому кресту Железного креста с Дубовыми листьями, но запрос был отклонён.

ПЕРЕВОД В ГЕРМАНИЮ

Обвинением Эрлеру было то, что он вылетел на перехват английских бомбардировщиков, будучи командиром эскадры для того, чтобы сбить свой 200-й самолет противника, то есть из личного тщеславия, нарушив тем самым приказ рейхсминистра Геринга, который запретил летать командирам соединений и обязывал их руководить боевыми действиями с земли.

Теодор Вайссенбергер - провинившегося летчика в конце концов восстановили в звании и перевели в JG 7, где под началом своего бывшего подчиненного Эрлер стал летать на реактивном самолете Ме-262. Однако разбирательство трибунала не прошло для него бесследно - товарищи говорили, что случившееся полностью надломило его, он потерял цель в жизни и волю к полетам.
В такой ситуации неизбежное должно было случиться рано или поздно. 4 апреля 1945 г. вместе с другими немецкими пилотами он атаковал поток американских бомбардировщиков и сбил два самолета В-24 из состава 714й эскадрильи - Miss-B-Havin (пилот - лейтенант Шафтер) и упомянутый несчастный Red Bow. Затем на аса набросились истребители сопровождения, его самолет получил попадание от стрелков бомбардировщика My Buddie (пилот - лейтенант Гордон Брок). Через несколько минут немец снова вышел в атаку - его целью стал бомбардировщик Trouble in Mind (пилот - капитан Джон Рей). Дальнейшую последовательность событий установить сложно - уцелевшие американские летчики с этой машины утверждали, что их самолет был поражен орудийным огнем, однако у Эрлера к этому времени подошли к концу боеприпасы, поэтому, по немецкой версии, он таранил В-24. В результате оба самолета устремились к земле. Ме-262 Эрлера разбился в районе Шарлиббе. Пилот погиб. На тот момент на его счету было 208 сбитых самолетов противника (из них 8 - на реактивном истребителе).
Известны последние слова Эрлера, обращенные к Теодору Вайссенбергеру, которые слышали участвовавшие в сражении немецкие пилоты: "Тео, это Генрих. Сбил два бомбардировщика. Не осталось боеприпасов. Иду на таран. Прощай, увидимся в Валгалле!".

Его тело было обнаружено на следующий день, возле Стендаля там же он и был похоронен. Так же могила Эрлера подтверждает дату смерти 04-04-1945.

 

ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА АСА

Бомбардировщик B-24М Red Bow (номер 44-50838), входил в состав 714й бомбардировочной эскадрильи 448й бомбардировочной группы 8й воздушной армии. 4 апреля 1945 г. во время налета на немецкие аэродромы в районе Пархима самолет был поражен ракетой R4M, выпущенной немецким реактивным истребителем Ме-262. В результате машина разломилась на части и камнем пошла вниз. Из экипажа, в состав которого входило 10 человек, удалось спастись лишь одному военнослужащему - радисту Чарльзу Каппу-младшему. Он сумел выбраться из погибающего бомбардировщика и на высоте 2 тысяч футов раскрыть свой парашют.
Снимок гибнущего Red Bow был сделан штурманом 448й бомбардировочной группы лейтенантом (впоследствии - подполковником) Харольдом Дофманом. Он участвовал в данном боевом вылете полуофициально - для его товарища эта миссия должна была стать 35й и последней перед отправкой домой, он очень нервничал по этому поводу, и попросил Дофмана подменить его. Тот отказался, вместо этого вызвавшись полететь вместе с другом и помочь ему в случае чего. В результате вылет не был засчитан Дофману (фактически это задание стало для него 26м), однако во время него он сделал снимок, запечатлевший страшную смерть американского бомбардировщика и его экипажа.


Экипаж Red Bow:
1. пилот - первый лейтенант Роберт Л. Мейнс
2. второй пилот - первый лейтенант Джон Э. ЛаРивьере
3. штурман - первый лейтенант Алан Л. Лейк
4. бортинженер - техник-сержант Френк С. Меркович
5. радист - техник-сержант Чарльз Э. Капп-младший - единственный выживший
6. стрелок верхней турели - второй лейтенант Джордж С. Александер (офицер штаба, напросился на задание в качестве наблюдателя)
7. стрелок носовой турели - сержант Чарльз Х. Даман
8. стрелок левого борта - штаб-сержант Гарри Дж. Эллен
9. стрелок правого борта - сержант Энтони К. Виллари
10. стрелок хвостовой турели - сержант Стюарт Д. Ван-Девентер

 

Фото экипажа, сделанное 7 сентября 1944 г., когда он прибыл в 714ю эскадрилью. Стоит отметить, что часть людей на фото не участвовала в роковом вылете 4 апреля 1945 г.
Верхний ряд (слева направо): капрал Чарльз Х. Даман, капрал Чарльз Э. Капп-младший, неизвестный, неизвестный, сержант Антонио Муноз-младший, неизвестный.
Нижний ряд: неизвестный, лейтенант Роберт Л. Мейнс, лейтенант Алан Л. Лейк, неизвестный.
Также на фото, но не идентифицированы: лейтенант Джон Б. Хэнкин-младший, лейтенант Йон У. Джонсон, капрал Гарри Дж. Эллен, капрал Френк С. Меркович, капрал Энтони К. Виллари.

 


 

Всем привет, вещает LeTCHick_AC

Сегодня я вам раскажу о таком самолёте как Як-3

И по традиции журнала начнём с истории

В феврале 1943 г. завершилась постройка истребителя Як-1М. Он представлял собой дальнейшее развитие самолета Як-1, от которого отличался, в основном, меньшим весом и крылом меньшей площади. Летные данные машины заметно улучшились максимальная скорость на высоте 4430 м возросла до 633 км/ч, время набора высоты 5000 м при взлетном весе 2655 кг сократилось до 4,1 минуты. В сентябре 1943 г. года был подготовлен улучшенный вариант- Як-1М «Дублер» У этого самолета полотняную обшивку хвостовой части фюзеляжа заменили на фанерную толщиной 2 мм, доработали системы охлаждения воды и масла, применили безмачтовую антенну, кольцевой прицел с мушкой сменили на коллиматорный, улучшили бронирование и поставили новый винт.

Летчики-испытатели остались довольны новым истребителем. В их отзывах говорилось, что Як-1М обладает превосходной горизонтальной и особенно вертикальной маневренностью. Максимальная скорость значительно увеличилась по сравнению с серийными самолетами Як. При наличии высоких летных данных самолет остался простым в пилотировании и не требует более высокой подготовки летного состава╩.

Летчик облета генерал-майор авиации Герой Советского Союза Петр Михайлович Стефановский писал : ╚Учитывая отличные летные данные самолета, хорошее вооружение и большое удобство для летного состава, целесообразно рекомендовать как можно быстрее внедрить данный экземпляр в серийное производство взамен Як-1 и Як-7, необходимо оставить только Як-9 для установки на них в дальнейшем моторов М-107А╩.

Итак, очередной истребитель получил путевку в жизнь, а заодно и новое имя - Як-3. Первые серийные самолеты направили в 91-й истребительный авиационный полк 2-й воздушной армии, который в июне 1944 г. принимал участие в наступательной Львовской операции. Более 40% летного состава полка составляли молодые пилоты, никогда не принимавшие участия в боях Тем не менее, за полтора месяца они успешно выполнили 430 боевых вылетов провели пять воздушных групповых боев, уничтожив 23 самолета противника. Свои потери составили два Як-3. Вывод пилотов был однозначен : ╚На высотах до 5000 м (выше боев не проводилось) Як-3 превосходит и Me-109 и ФВ-190 Як-3 легко догоняет истребители противника на вертикальном восходящем и нисходящем маневре╩ .

Особенно запомнился летчикам бой 16 июля 1944 года, который показал что самолеты Як-3 с успехом могут вести борьбу с численно превосходящим противником Бой начали десять Як-3 против восьми Ме-109 и четырех ФБ-190 с наращиванием сил с нашей стороны до 18 и до 24 самолетов со стороны противника В итоге было сбито 15 вражеских истребителей и лишь один Як-3.

Первые две сотни серийных Як-3 вооружались пушкой ШВАК и одним синхронным пулеметом УБ, а затем был установлен второй синхронный УБ Из недостатков самолета летчики отмечали малый запас топлива, что делало неэффективной свободную охоту ввиду малой продолжительности боевого вылета. Поэтому Як-3 использовались в основном по вызову наземных постов. Другой недостаток -слабое крепление верхней обшивки крыла. Были даже зафиксированы случаи ее отрыва на выходе самолета из пикирования с максимальной скоростью. Однако бывали случаи, что несмотря на такие повреждения истребители совершали нормальную посадку. Зная опасную особенность машины, летчики старались не выходить на недопустимые режимы, потому неприятности скоро прекратились, и легкий маневренный Як-3 быстро завоевал популярность.

Самолёт принимал боевое крещение во Львовской операции в июле 1944 и воевал доконца Второй Мировой войны. Самолёт считается одним из лучших истребителей своего времени и на равне

Итак технические данные машины

Модификация Як-3
Размах крыла, м 9.20
Длина, м 8.50
Высота, м 2.42
Площадь крыла, м2 14.85
Масса, кг  
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД ВК-105ПФ2
Мощность, л.с. 1 х 1240
Максимальная скорость , км/ч  
у земли
на высоте
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение: одна 20-мм пушка ШВАК, два 12.7-мм пулемета УБС
Модификации представленные в игре: Як-3, Як-3П Як-3 (ВК-107)
Время виража: 16-17 секунд

 

Из-за маленького боекомплекта, относительно не высокой живучести и не достаточного сильного вооружения (Расчёт на Як-3), этот самолёт не слишком хорошо подходит для аркадного режима, однако гайд обычно пишется для РБ

Итак приступим:

Разберём 4 нации противника, начнём с США

Благодоря вилке в 1.0-1.3 мы можем встретить:

· P-40E-1

· F4F-4

· A-36

· TBF

· P-39 весь модельный ряд

· P-47 весь модельный ряд (включая P-47M-1-RE на БР 5.3)

· SB2C-1c

· F6F-3

· A-20G

· B-25J весь модельный ряд

· Р-38

· P-51 весь модельный ряд (а так же Твин Мустанг на 5.3)

· F4U весь модельный ряд

· B-17E

· PBJ

 

 

Благодоря необычайно малой массе и двигателю мощностью 1240 л.с. мы крутим всех кого видим, однако идти в лоб не слишком удачная идея, ибо пулемёты Browning М2 нас поджигают, а некоторые самолёты несут на борту пушки Hispano Mk.2 и AN/M2. Тут и говорить не стоит, насколько они опасны для Як-3. Но у нас есть преимущество – вооружение расположенное в носу. Почти все противники имеют крыльевое вооружение, благодря чему все снаряды на определённых дистанциях не попадают в нас.

Следует помнить о бомбардировщиках, вооружённые Browning М2 способные поджечь нас за пару секунд.

В хороших руках Як способен творить чудеса.

И звено Яков способно решить исход боя!!!

Далее немцы:

Тактика несколько похоже на противоамериканскую, однако немецкие самолёты имеют лучшую скороподъёмность, по сравнению с нашей, из-за чего они оказываются выше нас. Из этой ситуации мы легко выходим с помощью восходящей петли, из-за которой время обстрела сокращается до минимума. И в горизонте и в вертикали мы превосходим немцев во времени виража однако с группой немцов надо быть внимательней. Держитесь рядом со своей командой. Если та уже перебита, тащите врага под ПВО.

Мы воюем против:

· Bf.109 (начиная с E-3 и до Г-10, G-14 не идёт)

· Fw.190A/F

· Me.410 весь модельный ряд

· Ju.87D-5

· Hs.129 весь модельный ряд

· He.111 с Н-6

· Do.217 весь модельный ряд

 

Британцы:

Они на ряду с японцами куда опаснее предыдущих ибо они способны перекрутить нас, тут уже у следующих наций сущестуют эффективные спарки например Typhoon Mk.1b и Spitfire F Mk. IX. В этом случае следует использовать ножницы с последующим уворотом, ножницы эффективны против Спитфаира т.к. большое крыло эффективно помогает в манёвре, но возникают у него сложности с перекладкой, от атаки Тайфуна мы уйдём ибо высокой маневренностью он не обладает, но лучше не вступать в бой, следует идти вместе со всей командой, ведь вместе мы – сила!

Нам могут встретиться:

· Spitfire с модели IIA (самый крайняк) и до LF. Mk. IX

· Beaufighter всех моделей

· Typhoon весь модельный ряд

· Sea Hurricane Mk. IC

· Firefly весь модельный ряд

· Firebrand

· Tempest Mk. V (Vickers P)

· Wellington (Ic/L-X)

· Mosqiuto весь ряд

· Seafire XVII

Самый большой геморой это Spitfire LF. Mk. IX , но как сказал я ранее, лучшее оружие это звено.

 

Японцы:

Итак, это последняя нация, но не последняя по значимости. Эта нация распологает дальними палубными истребителями А6М «Зеро», которые являются очень манёвренными самолётами, хотя в дуэли 1 на 1 мы можем уйти, или вверх, или по прямой, а затем атака на проходе, так как бронирование появляется только на последних «Зеро» появляется бронирование, что значит что одна очередь способна сбить «Зеро». Однако бывают случаи когда «Зеро» не догарают до конца и тухнут.

Есть ещё J2M «Райден». Весьма спецефичный самолёт, тут шансы равные, хотя Як может сесть на шесть. Мы можем встретить самолёты всех модификаций, и каждую модификацию способны победить, тут нам поможет классический манёвренный бой. НО НИ В КОЕМ СЛУЧАИ не тянитесь за «Райденом» благодоря более мощному двигателю он способен сохранить энергию на кабрировании.

Ki-61 «Хиен» ну это что-то с чем-то. До версии Hei не имеет того вооружение способное нанести весомый ущерб за 0.5 секундый залп, что говорить что от его прохода мы спасены, плюс ко всему наш Як-3 способен зайти в хвост этому самолёту.

Ki-84 «Хаяте» как по мне самый опасный противник, достаточно вооружён, способен маневрировать на равне с Як-3. В дуэли с ним склонить чашу весов способен только личный боевой опыт. Но новичку будет легче на Як-3 (когда только вводили Ki-84 довольно часто сбивал) из-за лучшей маневренности.

Ki-43-III Otsu самолёт тоже опасный больше из-за манёвренности, но Як-3 способен сбежать и принять лобовую, несмотря на наличие 2х20 мм пушек.

 

 

Ну что ж друзья, гайд подошёл к концу, пора подводить итоги:

Можно с гордостью сказать что Як-3 – «Король Догфайта»

Этот самолёт имеет идеальную аэродинамику и малый вес, которые делают его практически не уловим самолётом в бою 1 на 1 и стенка на стенку. Можно просто сказать: Это прекрасный самолёт, что было доказано ещё 70 лет назад.

И подарок от меня так как это первая моя статья:

Я — "Як"-истребитель, мотор мой звенит,
Небо — моя обитель,
А тот, который во мне сидит,
Считает, что он — истребитель.

В этом бою мною «Юнкерс» сбит,
Я сделал с ним что хотел.
А тот, который во мне сидит,
Изрядно мне надоел.

Я в прошлом бою навылет прошит,
Меня механик заштопал,
А тот, который во мне сидит,
Опять заставляет — в штопор.

Из бомбардировщика бомба несёт
Смерть аэродрому,
А кажется — стабилизатор поёт:
«Мир вашему дому!»

Вот сбоку заходит ко мне «Мессершмидт».
Уйду — я устал от ран.
Но тот, который во мне сидит,
Я вижу, — решил: на таран!

Что делает он? Вот сейчас будет взрыв!
Но мне не гореть на песке!
Запреты и скорости все перекрыв,
Я выхожу из пике.

Я — главный, а сзади... Ну чтоб я сгорел!
Где же он — мой ведомый?
Вот он задымился, кивнул и запел:
«Мир вашему дому!»

И тот, который в моём черепке,
Остался один — и влип.
Меня в заблужденье он ввёл и в пике
Прямо из мёртвой петли.

Он рвёт на себя, и нагрузки — вдвойне.
Эх! Тоже мне, лётчик-ас!
Но снова приходится слушаться мне,
И это в последний раз.

Я больше не буду покорным! Клянусь!
Уж лучше лежать на земле.
Ну что ж он не слышит, как бесится пульс,
Бензин — моя кровь — на нуле?!

Терпенью машины бывает предел, -
И время его истекло.
И тот, который во мне сидел,
Вдруг ткнулся лицом в стекло.

Убит! Наконец-то лечу налегке,
Последние силы жгу.
Но что это, что?! — я в глубоком пике
И выйти никак не могу!

Досадно, что сам я немного успел,
Но пусть повезёт другому.
Выходит, и я напоследок спел:
«Мир вашему дому!»...

- В. С. Высоцкий

 


 

Водка на фронте

"Наркомовские сто грамм" - широко известное выражение из описания быта военной поры. Оно присутствует в сегодняшних воспоминаниях ветеранов Великой Отечественной (особенно липовых ветеранов). Про фронтовую водку смачно пишут литераторы, подвизающиеся на ниве военной темы, любят в художественных кинофильмах командиры угощать ею отличившихся солдат. Для псевдоисториков, чернящих и нашу армию и нашу войну, водка прекрасный повод красочно расписывать истории про пьяных красноармейцев, идущих в атаку, издевающихся над милыми немецкими женщинами.

Кое-кто обвиняет водку, а заодно и Сталина, что привыкшие к ежедневным пьянкам на фронте, солдаты, вернувшись домой, спивались, становились алкоголиками, теряли человеческий облик.

Да и истинные фронтовики про наркомовские сто грамм расказывают самое разное. Единства в их воспоминаниях нет. Кто-то из них доказывает, что на фронте и запаха водки не слышали, другие бахвалятся выпиваемыми литрами.

А как оно было на самом деле? Дабы не спорить и не доказывать так это все было или вовсе наоборот, я приведу несколько документов периода войны. В основном это подлинные документы 1941-42 годов. За 43-45 годы документов по этому поводу немного, в основном мелкие уточнения типа выдачи водки разведчикам.

Возможно, что постановление ГКО ноября 42г. действовало без существенных изменений до конца войны. Может быть были и последующие постановления. Но что бы там ни было, но читайте то, что есть и делайте выводы сами.

Хочу только обратить внимание читателя на то, что нарком обороны тут ни при чем, это решение Государственного Комитета Обороны, что водку выдавали только в действующей армии и только тем, кто находится на переднем крае. В тыловых округах о водке можно было только мечтать.

А откуда же взялось знаменитое выражение "наркомовские сто грамм"? И почему именно "наркомовские"?

Возможно потому, что в армии были обычно больше знакомы с приказами Народного комиссара обороны, чем с постановлениями ГКО. Вслед за Постановлением ГКО выходит приказ НКО, который наверняка был доведен до личного состава:

      Секретно Экз.№1
Приказ НКО СССР
25 августа 1941г. №0320 г.Москва
           

О выдаче военнослужащим передовой линии действующей армии водки по 100 граммов в день.

Во исполнение постановления Государственного Комитета Обороны от 22 августа 1941 г. за № 562сс приказываю:

1. С 1 сентября 1941 г. производить выдачу 40° водки в количестве 100 граммов в день на человека красноармейцам и начальствующему составу передовой линии действующей армии. Летному составу ВВС Красной Армии, выполняющему боевые задания, и инженерно-техническому составу, обслуживающему полевые аэродромы действующей армии, водку отпускать наравне с частями передовой линии.

2. Военным советам фронтов и армий:
а) выдачу водки организовать только для тех контингентов, которые определены постановлением Государственного Комитета Обороны, и строго контролировать точное его выполнение:
б) обеспечить своевременную доставку водки на передовые линии действующих войск и организовать надежную охрану ее запасов в полевых условиях;
в) за счет хозяйственного аппарата частей и подразделений выделить специальных лиц, на которых и возложить ответственность за правильное распределение водочных порций, учет расхода водки и ведение приходно-расходной отчетности;
г) приказать фронтовым интендантам представлять раз в десятидневку в Главное интендантское управление сведения об остатках и ежемесячно к 25-му числу заявку на потребное количество водки. В основу заявки положить точную численность действующих войск передовой линии, утвержденную военными советами фронтов и армий.

3. Потребность в водке на сентябрь месяц определить Главному интенданту Красной Армии без представления заявок фронтами. Приказ ввести в действие по телеграфу.

Зам. Народного комиссара обороны СССР
генерал-лейтенант интендантской службы подпись ХРУЛЕВ

Весной 1942г. порядок выдачи водки меняется. Выходит приказ наркома обороны, объявляющий новое постановление ГКО:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.